Устройство для экстренной эвакуации из высотного здания

Изобретение относится к спасательным эвакуационным устройствам, применяемым в зданиях. Эвакуационный желоб включает в себя верхний прямой желоб, нижний прямой желоб и поворотный желоб, содержащий переднюю секцию, среднюю секцию и заднюю секцию. Согласно изобретению верхний прямой желоб и нижний прямой желоб соединены с помощью поворотного желоба. Каждый желоб содержит основание желоба. Опорная плита расположена на средней стене лестницы, при этом основания верхнего прямого желоба и нижнего прямого желоба находятся в шарнирном соединении с опорной плитой посредством вращающейся оси. Передняя секция, средняя секция, задняя секция поворотного желоба соединены через соответствующие основания желоба. Основание верхнего прямого желоба и основание нижнего прямого желоба соединены через основания желоба передней, средней и задней секций поворотного желоба. Данная конструкция позволяет быстро и безопасно эвакуировать людей и разумнее использует занимаемое пространство. 8 н.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к защитным устройствам, применяемым в зданиях, а более конкретно к спасательному эвакуационному желобу. Это изобретение является более поздним развитием устройства, изложенного в китайской заявке №201110065649.8 (так называемой предшествующей заявке далее для краткости), представляющей спасательный желоб для небоскребов.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] С быстрым развитием общества и экономики имеющаяся площадь для строительства зданий становится все более дефицитной, и, таким образом строительство небоскребов стало неизбежной тенденцией. Тем не менее небоскребы, как правило, имеют несовершенные механизмы эвакуации в случае стихийных бедствий, например, в случае пожара проведение эвакуационных работ в небоскребах становится сложной международной проблемой. Предшествующая китайская заявка, представляющая спасательный желоб для небоскребов, решает в некоторой степени проблему. Предшествующая заявка имеет следующие признаки: 1) в период, когда нет стихийных бедствий, желоб может быть приподнят и прислонен к средней стене лестницы, таким образом, чтобы не мешать обычному использованию лестницы. При возникновении стихийного бедствия желоб можно уложить таким образом, чтобы сформировать U-образный канал для соскальзывания людей, чтобы перемещаться быстрее; 2) желоб включает в себя устройство механической блокировки, которое вызывает эффект домино, при котором в случае наклона одного желоба на определенном этаже другие находящиеся ниже желоба автоматически переворачиваются, образуя непрерывный канал для перемещения; 3) спасательный желоб включает в себя поворотный желоб на террасе лестницы. Поворотный желоб содержит переднюю секцию, среднюю секцию и заднюю секцию, которые соединены с верхним прямым желобом и нижним прямым желобом, соответственно, с образованием единой структуры. Поворотный желоб имеет соответствующие наклон, градиент, кривизну, подобранные таким образом, что, когда эвакуируемые люди скатываются и достигают поворотного желоба, скорость скольжения уменьшается, но при этом скольжение продолжается, что обеспечивает безопасность скольжения и повышает эффективность эвакуации. Предшествующая заявка эффективно решает проблему быстрой эвакуации из высотного здания в случае стихийного бедствия.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Одной из целей изобретения является усовершенствование видов и форм спасательного желоба, описанного в предшествующей заявке, представляющей спасательный желоб для небоскребов. Новый спасательный желоб удобнее для использования, безопасной и быстрой эвакуации людей и разумнее использует занимаемое пространство, насколько это возможно, когда он не используется.

[0004] В данном описании, как поворотный желоб 7, так и прямой желоб являются компонентами, которые имеют структуру, подобную поворотному желобу и прямому желобу, описанным в предшествующей заявке. Например, прямой желоб содержит основание 2 желоба, перила 2А и поручни 1. Поворотный желоб 7 содержит переднюю секцию 20 поворотного желоба, среднюю секцию 21 поворотного желоба, заднюю секцию 22 поворотного желоба, все из которых также являются компонентами (составными частями), и, кроме того, содержит основание 20А желоба передней секции поворотного желоба, основание 21А желоба средней секции поворотного желоба, основание желоба 22А задней секции поворотного желоба, а также перила 2А и поручни 1, соответствующие компонентам прямого желоба.

[0005] Цель изобретения достигается в соответствии со следующими техническими решениями. Спасательный эвакуационный желоб содержит прямой желоб и поворотный желоб 7. Каждая секция поворотного желоба 7 соединена с другой с помощью соответствующих оснований желобов в качестве соединительных частей. Спасательный желоб содержит переднюю секцию 20 поворотного желоба, среднюю секцию 21 поворотного желоба, заднюю секцию 22 поворотного желоба. Опорная плита 3А установлена на средней стене 3 лестницы. Каждое основание (основа) 2 желоба верхнего прямого желоба и нижнего прямого желоба находится в шарнирном соединении с опорной пластиной 3А средней стены 2 через вращающуюся ось 8.

[0006] Передняя 20, средняя 21 и задняя секции 22 поворотного желоба соединены вместе посредством оснований желоба. Основание желоба верхнего прямого желоба и основание желоба нижнего прямого желоба соединены посредством оснований желоба 20А, 21А, 22А передней, средней и задней секций 20, 21, 22.

[0007] Основание желоба поворотного желоба 7 содержит: основание желоба 20А передней секции 20 в форме сектора, основание желоба 22А задней секции 22 в форме сектора и основание желоба 21А средней секции 21 в форме прямоугольника. Основание желоба 20А передней секции 20 образовано двумя основаниями желоба одной формы, соединенных вместе (посредством шарнирного соединения).

[0008] Основание желоба 20А передней секции 20 содержит передний конец, находящийся в шарнирном соединении с задним концом основания желоба верхнего прямого желоба 2, при этом задний конец находится в шарнирном соединении с передним концом основания желоба средней секции. Основание желоба 21А средней секции 21 содержит: внутреннюю часть, находящуюся в шарнирном соединении с опорной пластиной 3А средней стены посредством второй вращающейся оси 8, и задний конец, находящийся в шарнирном соединении с передним концом основания желоба задней секции. Задний конец основания желоба 22А задней секции 22 соединен встык с передним концом основания желоба нижнего прямого желоба 2.

[0009] Каждое шарнирное соединение между основаниями желоба соответствующих желобов снабжено шарнирным роликом 8В. Каждое стыковое соединение снабжено комбинированным шкивом 6.

[0010] Спасательный желоб снабжен также связанным с желобом тросом 27, расположенным сбоку тросом 27А, скользящим отверстием 27В, съемным устройством 27С и позиционирующим отверстием 27D для реализации соединения желобов и установки перил 2А под прямым углом к соответствующим основаниям желоба.

[0011] Для поворота поворотного желоба 7 вверх к средней стене две основы желоба передней секции 20 поворачивают через ролик 8В шарнира. Передняя секция поворачивается к левой стороне средней стены 3 и вертикально вставляется в пространство между средней стеной и основанием 2 желоба верхнего прямого желоба. После этого верхний прямой желоб закрепляется на средней стене верхним обручем пружины 17А. Средняя секция 21 поворотного желоба поворачивается вверх и входит в контакт с торцевой поверхностью средней стены. При этом основание желоба задней секции и основание желоба средней секции 3 поворачиваются с помощью ролика шарнира. Задняя секция поворачивается к правой стороне средней стены и вертикально вставляется в пространство между средней стеной и основанием желоба нижнего прямого желоба. После этого нижний прямой желоб закрепляется на средней стене нижним обручем пружины 17.

[0012] В случае пожара верхний прямой желоб поворачивается вниз; основание желоба верхнего прямого желоба и основание желоба 20А передней секции 20 поворотного желоба разворачиваются и поворачиваются вниз. Поскольку основание желоба 20А передней секции 20 находится в шарнирном соединении с основанием желоба 21А средней секции 21 и основание желоба средней секции находится в шарнирном соединении с основанием желоба задней секции, то основание желоба средней секции и основание желоба задней секции разворачиваются вниз один за другим. В то же время нижний прямой желоб поворачивается вниз под действием связанного с желобом троса, а основание желоба задней секции присоединяется к нижнему прямому желобу, тем самым образуя непрерывный спасательный желоб.

[0013] В качестве улучшения изобретения основа желоба 20А передней секции 20 поворотного желоба содержит переднюю часть в форме прямоугольника и заднюю часть в форме сектора. Передний конец основы желоба передней секции соединяется внахлест с задним концом основания желоба верхнего прямого желоба 2 и расположен на опорной плите 2F, расположенной на заднем конце основания желоба верхнего прямого желоба 2. Задний конец основания желоба передней секции соединяется внахлест с верхним конца желоба 21А базовой средней части 21 и расположен на опорной плите 21В желоба 21А базовой средней части 21. Основание желоба средней секции содержит: внутренний конец, находящийся в шарнирном соединении со средней стеной 3 через вторую вращающуюся ось 8, и задний конец, находящийся в шарнирном соединении с передним концом основания желоба 22А задней секции 22. Задний конец основания желоба задней секции соединяется встык с передним концом основания желоба нижнего прямого желоба.

[0014] Каждое шарнирное соединение между основаниями желоба соответствующих желобов снабжено роликом 8В шарнира. Каждое соединение встык и внахлестку осуществляется с комбинированным шкивом 6.

[0015] Спасательный желоб снабжен также связанным с желобом тросом 27, размещенным сбоку тросом 27А, раздвижным отверстием 27В, съемным устройством 27С и отверстием позиционирования 27D для реализации соединения желобов и установки перил под прямым углом к соответствующим основаниям желоба.

[0016] Когда верхний прямой желоб поворачивается вниз, основание желоба передней секции поворотного желоба наклоняется вниз вместе с опорной пластиной 2F основания желоба 2 верхнего прямого желоба и опорной пластиной 21В основания желоба 21 средней секции. Основание желоба передней секции затем помещается на перила 2А средней секции и закрепляется на опорной плите 2F верхнего прямого желоба 20 и опорной плите средней секции, формируя соединение внахлест верхнего прямого желоба и средней секции, соответственно.

[0017] Описание и варианты устройства перил приведены ниже.

[0018] Перила 2А передней секции 20 включают в себя: переднюю часть, разделенную на две части одинаковой формы и в шарнирном соединении с основанием переднего желоба прямоугольной формы; и заднюю часть в шарнирном соединении с основанием заднего желоба в форме сектора. Верхний конец перил передней секции соединен с перилами верхнего прямого желоба, а нижний конец перил передней секции соединен с перилами 2А средней секции, задней секции и перилами 2А нижнего прямого желоба один за другим.

[0019] Устройство и воплощения перил 2А такие же, как в первой технической схеме, то есть соединение перил и их функции реализуются с помощью направляющего отверстия 27В, съемного устройства 27С, позиционирующего отверстия 27D и троса 27, установленного сбоку.

[0020] В предпочтительном варианте осуществления изобретения поворотный желоб снабжен подъемным устройством, содержащим салазки подъемного устройства 32, салазки противовеса 33 (направляющей противовеса), шкив 34, подвесной трос 35 и противовес 36. Подвесной трос 35 содержит: один конец, закрепленный на противовесе 36, а другой конец закреплен на поворотном желобе 7 через шкив 34. Поворотный желоб 7 содержит опорную плиту 7А на дне, а опорная пластина 7А поддерживает поворотный желоб 7 и заставляет поворотный желоб перемещаться вверх и вниз по салазкам подъемного устройства 32. Противовес 36 расположен на направляющих противовеса 33 и перемещается вниз и вверх в направлении, противоположном направлению движения поворотного желоба 1.

[0021] Прямые желоба снабжены двумя компонентами, то есть основанием желоба 2 и перилами 2А в виде шарнирного соединения либо в виде полной фиксации (жесткого соединения). Поворотный желоб непрерывного спасательного желоба снабжен также этими двумя компонентами, при этом соединение выполнено в виде жесткого крепления или шарнирного крепления. Различные компоненты прямого желоба и поворотного желоба объединяются в соответствии с практическими условиями конкретного здания.

[0022] В качестве одного из вариантов осуществления изобретения спасательный желоб дополнительно содержит устройство противопожарной вентиляции, содержащее перегородку 39, вентиляционную шахту (трубу) 41, вытяжное дымовое отверстие и вентилятор вытяжной 42. Перегородка 39, отделяющая верхнюю лестницу (лестничный пролет) от расположенной ниже лестницы, расположенная посредине, позволяет дыму поступать вверх. Вытяжное дымовое отверстие и вентилятор вытяжной 42 расположены на наружной стене верхней части каждого этажа для обеспечения возможности выхода дыма из внутренней стороны стены через вентиляционную шахту, расположенной на внешней стороне стены. Вентиляционная шахта расположена на наружной стороне стены с верхнего этажа до цокольного этажа. Когда два конца вентиляционной трубы открыты, внутри вентиляционной трубы формируется сильное течение газа и отрицательное давление так, чтобы дым 43 мог быть перемещен от лестничного пространства к уличному пространству через вентиляционную шахту 41, в то время как вытяжной вентилятор начинает работать. После того как дым удаляется, опасность пожара значительно снижается, что является полезным для эвакуации людей.

[0023] Спасательный желоб согласно изобретению имеет простое устройство и низкую стоимость. Это удобно и безопасно в использовании и подходит для лестниц высоких зданий. Для эвакуации из здания, насчитывающего тридцать этажей, спасательный желоб, описанный в изобретении, позволяет каждому человеку потратить три секунды на каждый этаж, кроме первого, и две минуты на первый этаж. Три человека одновременно могут соскальзывать с каждого этажа, поэтому спасательный желоб позволяет эвакуироваться сотням людей одновременно. Предпочтительно использовать спасательный желоб в сочетании с оборудованием, содержащим устройство противопожарной вентиляции.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0024] Фиг. 1 представляет собой вид сверху соединенных оснований желоба поворотного желоба 7 в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0025] На фиг. 2 представлен вид спереди присоединенных перил поворотного желоба 7 в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0026] Фиг. 3 представляет собой вид спереди непрерывного спасательного желоба, повернутого вверх и закрепленного на средней стене в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

[0027] Фиг. 4 представляет собой вид спереди соединения между верхним прямым желобом и передней секцией 20 поворотного желоба в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0028] Фиг. 5 представляет собой вид спереди соединения между средней секцией 21 поворотного желоба и нижним прямым желобом в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0029] На фиг. 6А представлен вид сверху основания желоба поворотного желоба перед передней секцией 20, расположенного в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения; на фиг.6В представлен вид сверху основания желоба поворотного желоба 7 после передней секции 20, расположенного в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0030] На фиг. 7 представлен вид спереди поворотного желоба 7, поднятого к верхнему этажу с помощью подъемного устройства в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0031] На фиг. 8 представлен вид спереди поворотного желоба 7, опущенного к лестничной площадке 5 с помощью подъемного устройства, в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0032] На фиг. 9 показан вид спереди вентиляционного отверстия для вытяжки дыма, вентилятора вытяжного 42 и вентиляционной трубы 41 в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

[0033] На чертежах используются следующие обозначения: 1. Поручни; 2. Основание желоба; 2А. Перила; 2С. Столбчатое основание поворотного желоба; 2F. Опорная плита средней части поворотного желоба 2; 3. Средняя стена; 3А. Опорная плита; 4. Спринклерная противопожарная труба; 5. Лестница; 5А. Лестничная площадка; 6. Комбинированный шкив; 7. Поворотный желоб; 7А. Опорная плита нижней части поворотного желоба; 8. Вторая вращающаяся ось; 8А. Первая вращающаяся ось; 8В. Шарнирный ролик; 9. Позиционирующая выемка; 10. Пружинный штифт; 10А. Канал; 11. Изогнутый соединительный элемент; 12. Образующий дугу соединительный вал; 13. Трос; 14. Кольцо; 15. Тяга; 16. Толкатель; 17. Нижний обруч пружины; 17А. Верхний обруч пружины; 18. Задняя часть верхнего прямого желоба; 19. Передняя часть нижнего прямого желоба; 20. Передняя секция поворотного желоба; 20А. Основание желоба передней секции поворотного желоба; 21. Средняя секция поворотного желоба; 21А. Основание желоба средней секции поворотного желоба; 21В. Опорная плита основания желоба средней секции поворотного желоба 21; 22. Задняя секция поворотного желоба; 22А. Основание желоба средней секции поворотного желоба; 23. Поворотный раструб; 24. Третья ось вращения; 25. Первый продольно-ориентированный (стальной) трос; 26. Второй продольно-ориентированный (стальной) трос; 27. Соединенный с желобом стальной трос; 27А. Боковой стальной трос; 27В. Направляющее отверстие; 27С. Съемное устройство; 27D. Позиционирующее отверстие; 28. Вертикальная тяга; 29. Взаимная тяга; 30. Подлокотник; 31. Сопряженное устройство верхнего прямого желоба и подъемного устройства; 32. Салазки подъемного устройства; 33. Салазки противовеса; 34. Шкив (ролик); 35. Висячий стальной трос; 36. Противовес; 37. Верхняя лестница; 38. Нижняя лестница; 39. Дефлектор; 40. Наружная стена здания; 41. Вентиляционная труба (шахта); 42. Вентилятор вытяжной; и 43. Дым.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0034] Как показано на фиг. 1 и 6, прямой желоб в левой части средней стены 3 установлен от верхнего этажа, а прямой желоб в правой части средней стены 3 установлен и проходит вниз. Если смотреть по горизонтали, левая сторона представляет собой переднюю часть и правая сторона представляет собой заднюю часть.

Пример 1

[0035] Как показано на фиг. 1, спасательный желоб содержит: верхний прямой желоб, нижний прямой желоб и поворотный желоб 7, содержащий переднюю секцию 20, среднюю секцию 21 и заднюю секцию 22. Опорная плита 3А расположена на средней стене 3 лестницы. Передняя, средняя и задняя секции 20, 21, и 22 поворотного желоба 7 соединены друг с другом через их основания 20А, 21А, 22А желоба. Каждое основание 2 желоба верхнего прямого желоба и нижнего прямого желоба находится в шарнирном соединении с опорной плитой 3А средней стены по второй оси вращения 8.

[0036] Основание желоба 2 верхнего прямого желоба и основания желоба 2 нижнего прямого желоба связаны через основания желоба 20А, 21А и 22А передней, средней и задней секций 20, 21 и 22 поворотного желоба 7.

[0037] Основание желоба 2 поворотного желоба 7 содержит: основание желоба 20А передней секции 20 в форме сектора, основание желоба 22А задней секции 22 в форме сектора и основание желоба 21А средней секции 21 в форме прямоугольника. Основание желоба 20А передней секции 20 образовано шарнирным соединением двух оснований желоба одной и той же формы вместе.

[0038] Основание желоба 20А передней секции 20 содержит: переднюю часть, находящуюся в шарнирном соединении с задней частью основания желоба 2 верхнего прямого желоба, и заднюю часть, находящуюся в шарнирном соединении с передней частью желоба 21А средней секции 21. Основание желоба 21А средней секции 21 содержит: внутреннюю часть, находящуюся в шарнирном соединении с опорной плитой 3А средней стены через вторую вращающуюся ось 8, и заднюю часть, находящуюся в шарнирном соединении с передней частью основания желоба 22А задней секции 22. Задняя часть основания желоба 22А задней секции 22 соединяется встык с передней частью основания желоба 2 нижнего прямого желоба.

[0039] Каждое шарнирное соединение между основами желоба соответствующих желобов снабжено шарнирным роликом 8В. Каждый стыковое соединение снабжено ступенчатым шкивом 6.

[0040] Спасательный желоб содержит связанный с ним трос для соединения перил 2А. Как показано на фиг. 1, 4 и 5, перила 2А передней секции 20 и перила 2А задней секции 22 и состоят из двух частей одной и той же формы и каждая часть снабжена раздвижным отверстием 27В, расположенным под поручнем 1, для прохождения через него бокового троса 27А. Съемное устройство 27С расположено на одном конце верхнего прямого желоба под поручнем 1 для соединения с боковым тросом 27А, соединение их является разъемным. Позиционирующее отверстие 27D расположено под поручнем 1 средней части 21 поворотного желоба для фиксации одного конца бокового троса 27А. Другой конец бокового позиционирующего троса 27А проходит через скользящие отверстия 27В передней секции 20 и соединяется со съемным 27С устройством верхнего прямого желоба, соединение в данном случае является разъемным. Один конец соединенного с желобом троса 27 закреплен на одном конце нижнего прямого желоба рядом с задней секцией 22 под поручнем 1, а другой его конец проходит через скользящие отверстия 27В под поручнем задней секции 22 и соединяется с позиционирующим отверстием 27D под поручнем 1 средней секции 21.

[0041] Для поворота вниз верхнего прямого желоба боковой трос 27А пропускается через раздвижные (скользящие) отверстия 27В под поручнем 1 передней секции 20, подтягивает среднюю секцию 21 поворотного желоба вниз, что позволяет основаниям желоба 20А, 21А сформировать прямые углы по отношению к соответствующим перилам 2А. Между тем положение одного конца желоба, поддерживаемого тросом 27, соединенного с позиционирующим отверстием 27D средней секции 21, опускается, потому что соединение отверстий скольжения 27В на задней секции 22 под поручнем 1 другим концом желоба протягивает тросом 27 прямой нижний желоб вниз и позволяет перилам 2А и основе желоба 22А задней секции 22 сформировать прямой угол. Когда нижний прямой желоб поворачивается вниз, пружинный фиксатор 10 перемещается вдоль канала 10А, пока не будет зафиксирован в позиционирующем углублении 9, таким образом, трос 27, связанный с желобом, жестко закреплен на перилах 2А.

[0042] Как показано на фиг. 3, чтобы повернуть поворотный желоб 7 к средней стене, две основы желоба 20а передней секции 20 складываются через ролик шарнира 8В. Передняя секция поворачивается к левой стороне средней стены и устанавливается вертикально в пространство между средней стеной 3 и основанием желоба 2 верхнего прямого желоба. После этого верхний прямой желоб закрепляется на средней стене обручем верхней пружины 17А. Средняя секция 21 поворотного желоба поворачивается вертикально и прижимается к торцу средней стены. Между тем основа желоба 22А задней секции 22 и основа желоба 21А средней секции 21 складываются через ролик шарнира 8В. Задняя секция поворачивается к правой стороне средней стены и устанавливается вертикально в пространство между средней стеной 3 и основанием желоба 2 нижнего прямого желоба. После этого нижний прямой желоб закрепляется на средней стене нижним подпружиненным хомутом 17.

[0043] В случае пожара верхний прямой желоб поворачивается вниз, основание желоба 2 верхнего прямого желоба и основание желоба 20А передней секции 20 поворотного желоба разворачиваются и поворачиваются вниз. Поскольку основание желоба 20А передней секции 20 находится в шарнирном соединении с основанием желоба 21А средней секции 21 и основание желоба 21А средней секции 21 находится в шарнирном соединении с основанием желоба 22 задней секции 21, основание желоба 21А средней секции 21 и основание желоба 22А задней секции 22 разворачиваются вниз один за другим. Тем временем нижний прямой желоб поворачивается вниз под действием связанного с желобом троса 27, а основание желоба 22А задней секции 22 присоединяется к нижнему прямому желобу, тем самым образуя непрерывный желоб для эвакуации.

Пример 2

[0044] Как показано на фигурах 6А, 6В, основание желоба 20А передней секции 20 поворотного желоба состоит из передней части в форме прямоугольника и задней части в форме сектора. Передняя часть основания желоба 20А передней секции 20 соединяется внахлестку с задней частью основания желоба 2 верхнего прямого желоба и расположена на опорной плите 2F, размещенной на заднем конце основания желоба 2 верхнего прямого желоба. Задняя часть основания желоба 20А передней секции 20 соединяется внахлестку с верхним концом основания желоба 21А средней секции 21 и расположена на опорной плите 21В основания желоба 21А средней секции 21. Основание желоба 21А средней секции 21 содержит внутреннюю часть, находящуюся в шарнирном соединении со средней стеной посредством второй вращающейся оси 8, и заднюю часть, находящуюся в шарнирном соединении с передним концом основания желоба 22А задней секции 22. Задняя часть основания желоба 22А задней секции 22 соединяется встык с передней частью основания желоба 2 нижнего прямого желоба.

[0045] Каждое шарнирное соединение между основами желоба соответствующих желобов снабжено роликом шарнира 8В. Каждое соединение встык и внахлестку снабжено ступенчатым шкивом 6.

[0046] Как показано на фигурах 2-5, желоб для эвакуации снабжен также соединенным с желобом тросом 27, боковым тросом 27А, раздвижным отверстием скольжения 27В, съемным 27С устройством и позиционирующим отверстием 27D для реализации соединения желобов и помещения перил 2А под прямым углом к соответствующим основаниям желоба.

[0047] Устройство и варианты осуществления перил 2А те же, что и в примере 1, то есть соединение перил 2А и их функции реализуются с помощью раздвижного отверстия 27В, съемного устройства 27С, позиционирующего отверстия 27D и бокового троса 27А.

[0048] Когда верхний прямой желоб поворачивают вниз, основание желоба 20А передней секции 20 поворотного желоба скользит вниз вместе с опорной плитой 2F основания желоба 2 верхнего прямого желоба и опорной пластиной 21В основания желоба 21 средней секции 21. Основание желоба 20А передней секции 20 затем размещается на перилах 2А средней секции 21. Таким образом, опорная плита 2F верхнего прямого желоба и опорная плита 21В средней секции 21 формируют соединение внахлест верхнего прямого желоба и средней секции 21 соответственно.

[0049] Устройство перил показано на фигурах 2-6. Перила 2А передней секции 20 включают в себя: переднюю часть, разделенную на две части одинаковой формы и находящуюся в шарнирном соединении с передней частью основания желоба в форме прямоугольника; и заднюю часть, находящуюся в шарнирном соединении с задней частью основания желоба в форме сектора. Верхняя часть перил 2А передней секции 20 соединена с перилами 2А верхнего прямого желоба, и нижняя часть перил 2А передней секции 20 соединена с перилами средней секции 21, задней секции 22 и перилами нижнего прямого желоба последовательно одним за другим.

Пример 3

[0050] Как показано на фигурах 7-8, поворотный желоб 7 снабжен подъемным устройством, содержащим салазки подъемного устройства 32, салазки противовеса 33, шкив 34, подвесной трос 35 и (чугунный) противовес 36. Один конец подвесного троса 35 закреплен на противовесе 36, а другой конец подвесного троса 35 закреплен на поворотном желобе 7 после прохождения через шкив 34. Поворотный желоб 7 содержит снизу опорную плиту 7 А, которая способна поддерживать поворотный желоб и двигать поворотным желобом для перемещения его вверх и вниз по салазкам подъемного устройства. Противовес 36 расположен на салазках противовеса 33 с возможностью перемещения вниз и вверх в направлении, противоположном направлению движения поворотного желоба.

[0051] Масса противовеса 36 является относительно небольшой относительно массы поворотного желоба 7. Когда верхний прямой желоб поворачивается вниз, опорная плита 7а поворотного желоба 7 снимается с поддерживающих соединительных устройств, таким образом скользя вниз с равномерной скоростью под действием силы собственной тяжести и сопротивления противовеса 36. Предпочтительная разница в массе между поворотным желобом 7 и противовесом 36 должна быть 3 кг, тем самым обеспечивая безопасность эвакуируемых, чтобы они не пострадали от удара опускающегося поворотного желоба. Как показано на фиг. 7, поворотный желоб 7 использует сборную конструкцию, подъемное устройство расположено на торце средней стены для подъема или опускания поворотного желоба. Поворотный желоб может быть поднят и закреплен на верхней части лестницы. В случае пожара поворотный желоб стаскивается вниз верхним прямым желобом на лестничную площадку 5А, и тянет нижний прямой желоб вниз, таким образом, формируя непрерывный желоб для эвакуации.

Пример 4

[0052] Как показано на фиг. 9, желоб для эвакуации дополнительно содержит противопожарное устройство вентиляции, содержащее перегородку 39, вентиляционную трубу 41, вытяжное вентиляционное отверстие для выхода дыма и вентилятор вытяжной 42. Перегородка 39 отделяет верхнюю лестницу 37 от нижней лестницы 38 посередине, чтобы дым регулярно поднимался. Отверстие для выхода дыма и вентилятор вытяжной для удаления дыма 42 расположены на верхней части наружной стороны стены каждого этажа для обеспечения возможности вытяжки дыма из внутренней стороны стены в вентиляционную трубу 41, расположенную на внешней стороне стены. Вентиляционная труба 41 расположена на наружной стороне стены от верхнего этажа до цокольного этажа. Когда два конца вентиляционной трубы открыты, внутри вентиляционной трубы производится сильное течение газа и формируется отрицательное давление так, что дым может быть извлечен из лестницы на открытый воздух через вентиляционную трубу при работающем вытяжном вентиляторе. После того как дым вытягивается, опасность пожара значительно снижается, что является полезным для эвакуации людей.

1. Эвакуационный желоб, включающий:

а) верхний прямой желоб;

б) нижний прямой желоб;

в) поворотный желоб (7), содержащий переднюю секцию (20), среднюю секцию (21) и заднюю секцию (22); и

г) вращающуюся ось (8);

отличающийся тем, что

верхний прямой желоб и нижний прямой желоб соединены с помощью поворотного желоба (7);

каждый желоб содержит основание желоба (2);

опорная плита (3A) расположена на средней стене (3) лестницы, при этом основания (2) верхнего прямого желоба и нижнего прямого желоба находятся в шарнирном соединении с опорной плитой (3а) посредством вращающейся оси (8);

передняя секция (20), средняя секция (21), задняя секция (22) поворотного желоба (7) соединены через соответствующие основания желоба;

основание (2) верхнего прямого желоба и основание (2) нижнего прямого желоба соединены через основания желоба (20A, 21А, и 22А) передней, средней и задней секций (20, 21 и 22) поворотного желоба (7).

2. Эвакуационный желоб по п. 1, отличающийся тем, что

основание поворотного желоба (7) содержит: основание желоба (20А) передней секции (20) в форме сектора, основание желоба (22а) задней секции (22) в форме сектора и основание желоба (21A) средней секции (21) в форме прямоугольника;

основание желоба (20А) передней секции (20) образовано посредством шарнирного соединения двух оснований желоба одной и той же формы вместе;

основание желоба (20А) передней секции содержит: переднюю часть, находящуюся в шарнирном соединении с задней частью основания желоба (2) верхнего прямого желоба, и заднюю часть, находящуюся в шарнирном соединении с передней частью основания желоба (21A) средней секции (21);

основание желоба (21A) средней секции (21) содержит: внутреннюю часть, находящуюся в шарнирном соединении с опорной плитой (3а) средней стены через вторую вращающуюся ось (8), и заднюю часть, находящуюся в шарнирном соединении с передней частью основания желоба (22а) задней секции (22);

задняя часть основания желоба (22а) задней секции (22) соединяется встык с передней частью основания желоба (2) нижнего прямого желоба.

3. Эвакуационный желоб по п. 2, отличающийся тем, что каждое шарнирное соединение между основаниями желоба соответствующих желобов снабжено шарнирным роликом (8B) и каждое соединение встык снабжено комбинированным шкивом (6).

4. Эвакуационный желоб по п. 2 или 3, отличающийся тем, что эвакуационный желоб снабжен соединенным с желобом тросом (27), располагающимся сбоку тросом (27А), направляющим отверстием (27B), съемным устройством (27С), позиционирующим отверстием (27D), чтобы реализовать соединение желобов и установить перила (2А) под прямым углом к соответствующим основаниям желоба.

5. Эвакуационный желоб по п. 1, отличающийся тем, что

основание желоба (20А) передней секции (20) поворотного желоба содержит: переднюю часть в форме прямоугольника и заднюю часть в форме сектора;

передняя часть основания желоба (20А) передней секции (20) соединяется внахлестку с задней частью основания желоба (2) верхнего прямого желоба и расположена на опорной плите (2F), размещенной на задней части основания желоба (2) верхнего прямого желоба; задняя часть основания желоба (20А) передней секции (20) соединяется внахлестку с верхней частью основания желоба (21A) средней секции (21) и расположен на опорной плите (21B) основания желоба (21A) средней секции (21);

основание желоба (21A) средней части (21) включает в себя: внутреннюю часть, находящуюся в шарнирном соединении со средней стеной (3) через вторую вращающуюся ось (8), и заднюю часть, находящуюся в шарнирном соединении с передней частью основания желоба (22а) задней секции (22); и

задняя часть основания желоба (22а) задней секции (22) соединяется встык с передней частью основания желоба (2) нижнего прямого желоба.

6. Эвакуационный желоб по п. 5, отличающийся тем, что каждое шарнирное соединение между основаниями желоба соответствующих желобов снабжено шарнирным роликом (8b); и каждое соединение встык снабжено комбинированным шкивом (6).

7. Эвакуационный желоб по п. 5 или 6, отличающийся тем, что

эвакуационный желоб снабжен соединенным с желобом тросом (27), располагающимся сбоку тросом (27А), направляющим отверстием (27B), съемным устройством (27С), позиционирующим отверстием (27D), чтобы реализовать соединение желобов и установить перила (2А) под прямым углом к соответствующим основаниям желоба.

8. Эвакуационный желоб по п. 1, отличающийся тем, что

поворотный желоб (7) является полностью зафиксированным (жестко соединенным) желобом;

поворотный желоб (7) снабжен подъемным устройством, содержащим салазки подъемного устройства 32, салазки противовеса 33, шкив 34, подвесной трос 35 и противовес 36;

подвесной трос (35) включает в себя один конец, закрепленный на противовесе (36), и другой конец, проходящий через шкив (34) и закрепленный затем на поворотном желобе (7);

поворотный желоб (7) содержит опорную плиту (7а), установленную на салазках подъемного устройства (32);

противовес (36) установлен на салазках противовеса (33);

верхний прямой желоб и нижний прямой желоб используют конструкцию, содержащую шарнирное соединение между основанием желоба (2) и перилами (2А), или конструкцию с их полной фиксацией (жестким соединением).

9. Эвакуационный желоб по п. 1, отличающийся тем, что

эвакуационный желоб дополнительно содержит противопожарное вентиляционное устройство, содержащее перегородку (39), вентиляционную трубу (41) и вентилятор вытяжной (42);

перегородка (39) отделяет верхнюю лестницу (37) от нижней лестницы (38);

и

вентилятор вытяжной (42) расположен на наружной стене верхней части каждого этажа для обеспечения возможности выхода дыма из внутренней стороны стены в вентиляционную трубу (41), установленную на внешней стороне стены.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спасательной службы и предназначено для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуациях. Устройство для спасения людей при пожаре содержит каркас, закрепленный на стене здания в междуэтажном пространстве под оконным проемом, рабочую площадку, передний борт, два боковых борта и замковый механизм, причем боковые борта выполнены складными, и устройство содержит раздвижной механизм, представляющий собой совокупность трех тяг с каждой боковой стороны.

Изобретение относится к средствам спасения людей из горящих зданий. Устройство для спуска груза в атмосфере содержит: внешний парашютный купол и внутренний парашютный купол меньшего размера, соединенные друг с другом по всему периметру посредством кольцевой перемычки, с образованием между ними замкнутой полости, устройство выработки сжатого газа, соединенное с полостью с возможностью подачи сжатого газа внутрь нее, стропы, выполненные с возможностью изменения их длины, одни концы которых соединены с упомянутыми куполами, а другие концы выполнены с возможностью присоединения к грузу, сопла, оснащенные клапанами, выполненными с возможностью их принудительного открытия и закрытия, размещенные на перемычке и сообщенные с полостью, кольцевые конфузоры, выполненные с возможностью их принудительного открытия и закрытия, размещенные на внешнем куполе, сообщенные с полостью и ориентированные вдоль поверхности внешнего купола, проходящей через груз.

Способ функционирования устройства активации и радиомаяка при поиске пострадавших под завалами относиться к области обеспечения безопасности работ в горной промышленности и может использоваться для определения местоположения персонала под завалами в шахтах. Новым в способе поиска пострадавших под завалами является снабжение всего персонала шахты радиомаяками, встраиваемыми в аккумуляторный блок шахтерского фонаря, и организация поисковой группы, которую снабжают устройством активации радиомаяков и устройствами поиска.

Изобретение относится к сфере бытовых нужд и в сельскохозяйственном производстве, в частности к средствам для обеспечения дополнительной пожаробезопасности печей бань, каминов в коттеджах, буржуек в палатках, в телятниках на фермах при малых формах хозяйствования как внутри помещений, так и на кровле.

Изобретение направлено на систему воздушной подушки безопасности и, в частности, на систему, используемую в качестве системы спасения или сохранения жизни, позволяющей человеку выжить в лавине.

Изобретение относится к воздухоплавательной технике. Аварийно-спасательный аэромобильный подъемник содержит: оболочки с несущим газом; органы управления; двигательную установку; места для экипажа; выдвижной трап; устройства для сцепления; лестницу; парашют и аварийную подушку.

Способ поиска пострадавших под завалами относиться к области обеспечения безопасности работ в горной промышленности и может использоваться для определения местоположения персонала под завалами в шахтах. Новым в способе поиска пострадавших под завалами является снабжение всего персонала шахты радиомаяками и организация поисковой группы, которую снабжают устройством активации радиомаяков и устройствами поиска в количестве трех штук. Устройство активации возбуждает переменное низкочастотное магнитной поле с одной частотой и заданной мощности.

Итерационный способ поиска пострадавших под завалами относиться к области обеспечения безопасности работ в горнодобывающей промышленности и может использоваться для определения местоположения персонала оказавшегося под завалами в результате чрезвычайной ситуации. Новым в итерационном способе увеличения точности поиска пострадавших под завалами является снабжение всего персонала шахты радиомаяками и организация поисковой группы, которую снабжают устройством активации радиомаяков и устройствами поиска в количестве трех штук.

Способ поиска пострадавших под завалами относиться к области обеспечения безопасности работ в горной промышленности и может использоваться для определения местоположения персонала под завалами в шахтах. Новым в способе поиска пострадавших под завалами является снабжение всего персонала шахты радиомаяками и организация поисковой группы, которую снабжают устройством активации радиомаяков и устройствами поиска в количестве трех штук. Устройство активации возбуждает переменное низкочастотное магнитной поле с одной частотой и заданной мощности.

Способ поиска пострадавших под завалами относиться к области обеспечения безопасности работ в горной промышленности и может использоваться для определения местоположения персонала под завалами в шахтах. Новым в способе поиска пострадавших под завалами является снабжение всего персонала шахты радиомаяками и организация поисковой группы, которую снабжают устройством активации радиомаяков и устройствами поиска в количестве трех штук. Устройство активации возбуждает переменное низкочастотное магнитной поле с одной частотой и заданной мощности.

В научно-технической литературе большое внимание уделяется способам и устройствам для спасения жизни людей путем эвакуации из горящих буровых платформ и других аварийных ситуациях. Обычно спуск людей осуществляется путем управляемого спуска контейнера с людьми и торможения его с безвозвратной потерей энергии торможения. Новое спасательное устройство выгодно отличается от известных тем, что позволяет рекуперировать часть энергии торможения в маховичном аккумуляторе энергии, находящемся внутри спасательного устройства. Это позволяет использовать накопленную энергию на другие цели, например, для горизонтального перемещения спасательного устройства и удаления его от места пожара на буровых платформах. Заявляемые способ работы и устройство его реализации позволяют повысить безопасность аварийно спасательных работ на морских буровых платформах тем, что спасательное устройство не требует обслуживания и энергообеспечения при его эксплуатации [4] и всегда находится в состоянии, готовом к его аварийному запуску. Повышение безопасности обеспечивается наличием управляющих и энергозапасающих устройств внутри спасательного контейнера. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей при пожарах в высотных административных и промышленных зданиях. Для проведения пожароспасательных работ автомобиль доставляет конвейер в сложенном состоянии в нужную точку. Включают привод поворота платформы 1, который поворачивает конвейер в необходимое направление. Подъем первой секции производят путем включения третьего двигателя, который посредством колеса 21, червяка 18, червячного колеса 10 поворачивает ось 4 вместе с балками 3. Затем вторым двигателем вращают колесо 20 и червяк 13, который посредством зубчатого колеса 12 и связанного с ним червяка 11 поворачивает зубчатое колесо 8 вместе с ведущей звездочкой 6, которая посредством цепи 5 поворачивает ведомую звездочку 24 вместе с балкой 23. Далее включают первый двигатель, в результате чего посредством колеса 19, червяка 14, колеса 16 и червяка 17 будет происходить поворот зубчатого колеса 9 заодно с ведущей звездочкой 7, которая посредством цепи и звездочек 25, 26 вращает ведомую звездочку 27 заодно с балкой 28. При достижении секциями нужного положения выключают двигатели, автоматически фиксируя их в этом положении за счет самотормозящихся червячных передач. После этого подают сжатый воздух в надувные ограждения 32, которые образуют с лентой 30 туннель, защищающий спускающихся в нем людей от вредных газов и пламени, включают в каждой секции привод 31 ленты 30, перемещая ее вверх, и начинают эвакуацию людей из здания. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам спасательной техники и может быть использовано для эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях. Устройство спасательное для эвакуации людей из высотных зданий и сооружений, содержащее гибкий спасательный рукав 1, внутри которого в виде каскада с определенным шагом, равным среднему росту человека, расположены средства торможения 2, выполненные в виде усеченного конуса или имеющие форму половины фигуры гиперболоида, при этом выходное отверстие тормозного средства соединено с рукавом посредством гибких элементов 5, расположенных радиально в один или два ряда по высоте каждого средства. В зоне большого диаметра средства торможения 2 на спасательном рукаве 1 выполнен люк 6 и укреплено кольцо из каната 7 со свободно свисающими отрезками, на концах которых имеются петли 8, при этом выходное отверстие спасательного рукава 1 снабжено внутри эластической сеткой 9, а снаружи имеет кольцо с растяжками 11. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способам проведения поисково-спасательных работ с помощью авиационных средств. Способ проведения поисково-спасательных работ включает введение перед запуском беспилотного летательного аппарата (БПЛА) координат границ поиска, высоту полета, направление и шаг сканирования. БПЛА, обладающий ГЛОНАС, производит поиск, сканируя территорию при помощи сверхширокополосного радара (СШПР), при этом рассчитывают расстояние между беспилотным летательным аппаратом и обнаруженным пострадавшим, определяют его физическое состояние, устанавливают уровень углекислого газа в атмосфере с помощью газоанализатора. По изображению с инфракрасной видеокамеры определяют источники огня и повышенной температурной опасности. С помощью лазерного 3D сканера определяют местонахождение препятствий, которые необходимо облететь. Данные со всех детектирующих устройств поступают в микрокомпьютер БПЛА и на пульт оператора. При обнаружении человека в области сканирования на пульт оператора подают сигнал и с помощью БПЛА доставляют средства индивидуальной защиты, медикаменты, мобильный телефон. Достигается ускорение и улучшение качества поисково-спасательных работ. 3 ил.

Блокировочное устройство страховочной веревки, имеющее корпус, снабженный сквозным отверстием для прохода анкерного кольца, и криволинейный паз, открывающийся в сквозное отверстие для прохода страховочной веревки сквозь анкерное кольцо, причем корпус имеет возможность поворачиваться между положением блокировки, в котором страховочная веревка блокирована анкерным кольцом прижатием ее к корпусу, и положением разблокировки, в котором страховочная веревка скользит в криволинейном пазу, а криволинейный паз содержит отклоняющий элемент, в положении разблокировки позволяющий страховочной веревке скользить в криволинейном пазу и снаружи сквозного отверстия. Согласно изобретению отклоняющий элемент представляет собой стенку, разделяющую внутреннее пространство сквозного отверстия и внутреннее пространство криволинейного паза, чтобы в положении разблокировки позволить анкерному кольцу упираться в отклоняющий элемент, разрешая страховочной веревке скользить, в то же время предотвращая трение страховочной веревки об анкерное кольцо. 8 н.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области навигации и может быть использовано для передачи и/или ретрансляции заинтересованным лицам (объектам) высокоточных координат геодезического пункта. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого при определении и ретрансляции географических координат (геопространственного позиционирования точечного объекта) обеспечивают расположение на местности по меньшей мере одного маркерного маяка с зафиксированными и постоянными координатами и наличие в течение длительного времени в воздушном пространстве над таким маяком летательного аппарата (ЛА). Последний выполнен с возможностью постоянного высокоточного определения своих координат относительно указанного маяка и ретрансляции полученных данных потребителям в пределах радионавигационного поля. Предлагаемое решение позволяет расширить возможности доступа заинтересованных лиц (объектов) к геодезическим координатам с сохранением высокой точности и помехозащищенности их определения. 1 ил.

Изобретение относится к спасательным техническим средствам и служит для защиты и спасения людей в высотных зданиях и сооружениях при возникновении чрезвычайных ситуаций. Спасательная капсула выполнена герметичной с защитными слоями, предотвращающими угрозы механических повреждений, химических, термических и радиоактивных воздействий, а также снабжена запасом воды, воздуха, пищи и связью. Внутри капсулы расположены кресла с ремнями безопасности. Капсула выполнена в виде цилиндра с полусферическими торцами и состоит из корпуса и поворотной крышки, причем в цилиндрической части корпуса и крышки установлены кольцевые перегородки, обеспечивающие жесткость конструкции и делящие ее внутреннее пространство на секции. Кресла качающегося типа с фиксацией в заданном положении, перед каждым креслом на крышке капсулы выполнено передвижное окно с защитным бронированным и теплостойким стеклом, которое крепится к раме окна с помощью разъемного соединения, например, резьбового. В нижней части корпуса расположены съемные ролики с регулируемой высотой их установки, а по торцам корпуса и в верхней части крышки установлены кольца. Внутри корпуса размещен поворотный уровень для определения горизонтальности капсулы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В одном торцевом отсеке капсулы размещена туалетная комната с отсеком для воды, а в противоположном торцевом отсеке размещены баллон со сжатым воздухом, вода, набор продуктов и энергетический модуль. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области деятельности служб министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС) и предназначено для спасения людей и различных объектов при их эвакуации из высотных зданий и сооружений. Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности устройства и комфортности для падающего человека на спасательное устройство. Устройство для спасения падающих с высоты тел содержит пневматическую камеру, боковые стенки которой снабжены клапанами и выполнены из прочного гибкого эластичного материала. Клапаны выполнены в форме рукавов. Во внутренней полости пневмокамеры установлены поворотные штанги, шарнирно соединенные с опорными штангами, установленными с ее наружной стороны. Поворотные штанги снабжены роликами и противовесами. Изменение положения поворотных штанг осуществляется с помощью фалов, выведенных наружу из пневмокамеры, 6 ил.

Устройство для гравитационного спуска вдоль троса относится к средствам эвакуация людей с высоты. Устройство для гравитационного спуска людей, выполненное в виде троса и направляющей для него. Согласно изобретению направляющая выполнена в виде трубчатого витка цилиндрической спирали, образующего кольцо, предназначенное для размещения пользователя, выполняющее функцию фрикционного барабана, а трос размещен внутри трубки, при этом верхний конец трубки изогнут таким образом, что сопрягается с окружностью спирали и с вертикалью, которая проходит через центр окружности. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности устройства. 3 ил.
Наверх