Блокировочное устройство страховочной веревки, имеющее поворотный корпус

Блокировочное устройство страховочной веревки, имеющее корпус, снабженный сквозным отверстием для прохода анкерного кольца, и криволинейный паз, открывающийся в сквозное отверстие для прохода страховочной веревки сквозь анкерное кольцо, причем корпус имеет возможность поворачиваться между положением блокировки, в котором страховочная веревка блокирована анкерным кольцом прижатием ее к корпусу, и положением разблокировки, в котором страховочная веревка скользит в криволинейном пазу, а криволинейный паз содержит отклоняющий элемент, в положении разблокировки позволяющий страховочной веревке скользить в криволинейном пазу и снаружи сквозного отверстия. Согласно изобретению отклоняющий элемент представляет собой стенку, разделяющую внутреннее пространство сквозного отверстия и внутреннее пространство криволинейного паза, чтобы в положении разблокировки позволить анкерному кольцу упираться в отклоняющий элемент, разрешая страховочной веревке скользить, в то же время предотвращая трение страховочной веревки об анкерное кольцо. 8 н.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к блокировочному устройству страховочной веревки, имеющему поворотный корпус, и, в частности, к блокировочному устройству страховочной веревки для крепления какого-либо элемента к фиксированной "мертвой" точке.

В частности, изобретение относится к блокировочному устройству страховочной веревки для крепления пользователя к поверхности скалы или к неподвижной стене в альпинизме, при скалолазании или при лазании по пещерам, или же при работе на высоте.

Уровень техники

В настоящее время страховочную веревку можно использовать для крепления себя к неподвижной стене или к поверхности скалы. Такая страховочная веревка получена из веревки, обычно оснащенной по меньшей мере на одном конце анкерным кольцом, например, карабином, для того чтобы привязать себя к кольцу, прикрепленному к стене или к поверхности скалы, причем другой конец прикреплен к скалолазу. Кроме того, эти страховочные веревки могут быть использованы для привязки оборудования любого типа. Но длина этих страховочных веревок не является регулируемой.

Существуют веревочные блокировочные механизмы, такие как крепежные устройства, выпускаемые на рынок компанией САМР, используемые для страховки поднимающегося вверх альпиниста другим человеком, который находится на земле. Такое блокировочное устройство содержит сквозное отверстие для прохода карабина и паз, открывающийся в первое отверстие для прохода веревки в отверстие и через карабин. Дополнительно карабин прикреплен к облачению человека на земле, страхующего альпиниста. Веревка может быть заблокирована заклиниванием ее между карабином и блокировочным устройством. Для разблокировки веревки страхователь соединяет два ручья веревки вместе и проворачивает блокировочное устройство, чтобы расцепить карабин и таким образом освободить веревку. Но когда веревка отпускается на скольжение, чтобы чуть-чуть отпустить ее со стороны альпиниста, веревка трется о карабин и истирается.

Задача изобретения

Задача изобретения состоит в нахождении решения для устранения этих недостатков и, в частности в обеспечении простого и легкого блокировочного устройства страховочной веревки.

Таким образом, предложено блокировочное устройство страховочной веревки, имеющее корпус, снабженный сквозным отверстием для прохода анкерного кольца, и криволинейный паз, открывающийся в сквозное отверстие, для прохода страховочной веревки через анкерное кольцо, причем корпус имеет возможность поворачиваться между положением блокировки, в котором страховочная веревка блокирована анкерным кольцом прижимом ее к корпусу, и положением разблокировки, в котором страховочная веревка может скользить в криволинейном пазу.

Криволинейный паз содержит отклоняющий элемент, в положении разблокировки позволяющий страховочной веревке скользить в криволинейном пазу и снаружи этого сквозного отверстия.

Такое блокировочное устройство позволяет эффективно блокировать страховочную веревку, в то же время давая возможность регулировать длину нагруженной страховочной веревки. В частности, такое блокировочное устройство дает возможность отпускать веревку на скольжение, так чтобы она не могла тереться об анкерное кольцо, во избежание чрезмерного износа страховочной веревки. Такое блокировочное устройство особенно приспособлено для крепления себя к фиксированной точке.

Криволинейный паз может быть сконфигурирован для воздействия силами трения на страховочную веревку, чтобы позволить корпусу переключаться из одного положения в другое.

Отклоняющий элемент представляет собой стенку, разделяющую внутреннее пространство сквозного отверстия и внутреннее пространство криволинейного паза, чтобы в положении разблокировки позволить анкерному кольцу упираться в отклоняющий элемент, разрешая страховочной веревке скользить, в то же время предотвращая трение страховочной веревки об анкерное кольцо.

Криволинейный паз может содержать первое отверстие для прохода страховочной веревки внутри корпуса, второе отверстие, открывающееся в сквозное отверстие, и третье отверстие для прохода страховочной веревки снаружи корпуса, причем первое и третье отверстия являются разделенными между собой разделительным элементом корпуса, при этом разделительный элемент, когда страховочная веревка упирается в разделительный элемент, разрешает обусловленный рычажным эффектом поворот корпуса в положение разблокировки.

Криволинейный паз может дополнительно содержать отверстие, ориентированное во внешнем направлении относительно корпуса и расположенное между первым и вторым отверстиями криволинейного паза.

Такое отверстие обеспечивает доступ участка страховочной веревки в криволинейный паз, в частности, чтобы сделать скольжение страховочной веревки в корпусе блокировочного устройства более легким.

Корпус может быть оснащен шкивом, расположенным между первым и вторым отверстиями криволинейного паза.

Корпус может также содержать ручку, чтобы сделать повороты корпуса более легкими.

Ручка может содержать по меньшей мере один участок, частично закрывающий сквозное отверстие, так чтобы при этом упираться в анкерное кольцо, чтобы, благодаря понижающему эффекту, уменьшить усилие на ручке.

К одному и тому же элементу могут быть прикреплены два ручья страховочной веревки.

Корпус может быть цельным элементом, предпочтительно выполненным из металла, например из алюминия.

Корпус может быть выполнен из двух металлических пластин, скрепленных между собой заклепками.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества и признаки станут более очевидными из нижеследующего описания конкретных вариантов исполнения настоящего изобретения, приведенных в виде неограничивающих примеров и представленных на приложенных чертежах, на которых:

фиг. 1 условно иллюстрирует вид в перспективе варианта исполнения блокировочного устройства страховочной веревки в соответствии с изобретением;

фиг. 2 условно иллюстрирует вид спереди блокировочного устройства страховочной веревки по фиг. 1 в положении разблокировки;

фиг. 3 условно иллюстрирует поперечное сечение вдоль оси А-А по фиг. 1 блокировочного устройства страховочной веревки в положении разблокировки;

фиг. 4 условно иллюстрирует вид спереди блокировочного устройства страховочной веревки по фиг. 1 в положении блокировки;

фиг. 5 условно иллюстрирует поперечное сечение вдоль оси А-А по фиг. 1 блокировочного устройства страховочной веревки в положении блокировки;

фиг. 6 условно иллюстрирует вид сзади другого варианта исполнения блокировочного устройства страховочной веревки в соответствии с настоящим изобретением;

фиг. 7 и 8 условно иллюстрируют виды спереди других вариантов исполнения блокировочного устройства страховочной веревки по фиг. 1 в положении блокировки; и

фиг. 9 и 10 условно иллюстрируют соответственно вид в перспективе и поперечное сечение другого варианта исполнения блокировочного устройства страховочной веревки в соответствии с настоящим изобретением.

Подробное описание

На фиг. 1 условно представлен вид в перспективе блокировочного устройства 1 для страховочной веревки 2, имеющего корпус 3 со сквозным отверстием 4 для прохода анкерного кольца 5, например хомут или, предпочтительно, карабин. Корпус 3 блокировочного устройства 1, предпочтительно, выполнен из металла и может быть изготовлен из штампованного, прессованного и свернутого листа или же ковкой, или механической обработкой заготовки из металла. Вообще говоря, карабин 5 прикреплен к фиксированной точке, и такое анкерное кольцо 5 прикреплено к стене или к любому другому фиксированному элементу, а по меньшей мере один ручей 6, 7 страховочной веревки прикреплен к объекту, который должен быть привязан к фиксированной точке. Этим объектом может быть рюкзак, или какое-либо оборудование, или сам человек, например, через снаряжение. Блокировочное устройство 1 позволяет производить блокировку страховочной веревки 2 для страховки пользователя или оборудования, одновременно с возможностью регулирования длины страховочной веревки, в частности для регулирования расстояния между прикрепленным к объекту ручьем 6 веревки и карабином 5. Для того чтобы иметь возможность регулировать длину страховочной веревки 2, корпус 3 блокировочного устройства 1 имеет возможность проворачиваться между положением разблокировки, проиллюстрированным на фиг. 2 и 3, и блокировочным положением, проиллюстрированным на фиг. 4, 5, 7 и 8.

На фиг. 2 и 3 условно представлен вид спереди блокировочного устройства 1 для страховочной веревки 2 в положении разблокировки. В частности, фиг. 3 представляет собой поперечное сечение по оси А-А на фиг. 1. Некоторые ссылочные позиции элементов, ранее описанных на фиг. 1, присутствуют также и на других иллюстрациях. Корпус 3 блокировочного устройства 1, кроме того, содержит паз 9 для направления страховочной веревки внутри корпуса 3, так что страховочная веревка 2 проходит через сквозное отверстие 4 и через карабин 5. В частности, паз 9 позволяет страховочной веревке 2 скользить снаружи сквозного отверстия 4, другими словами, - вокруг этого сквозного отверстия 4. Паз 9 содержит первое отверстие 11 для прохода страховочной веревки внутри корпуса 3, второе отверстие 10, открывающееся в сквозное отверстие 4, и третье отверстие 8, открывающееся в наружном направлении относительно корпуса 3. Кроме того, паз 9 содержит участок 18, расположенный между первым и вторым отверстиями 11, 10 паза 9. Участок 18 искривлен в направлении сквозного отверстия 4. Паз 9, предпочтительно, в целом имеет U-образную форму. Сквозное отверстие 4 и отверстия 11, 10, 8 паза 9 в целом имеют цилиндрическую форму. Сквозное отверстие 4 может иметь яйцеобразную форму. Сквозное отверстие 4 содержит главную ось, по существу перпендикулярную продольной плоскости корпуса 3 (то есть в секущей плоскости вдоль оси АА). Первое, второе и третье отверстия 11, 10 и 8 по существу перпендикулярны сквозному отверстию 4. Таким образом, страховочная веревка 2 входит в корпус 2 через первое отверстие 11, проходит в криволинейный участок 18 паза 9, проходит через второе отверстие 10 и затем идет внутрь сквозного отверстия 4 в направлении, перпендикулярном главной оси этого сквозного отверстия 4. После этого страховочная веревка 2 идет через третье отверстие 8 паза 9 и выходит из блокировочного устройства 1. Паз 9 ориентирован таким образом, что страховочная веревка 2 проходит вокруг сквозного отверстия 4. Криволинейный участок 18 паза 9, в частности, содержит отклоняющий элемент 12. Этот отклоняющий элемент 12, предпочтительно, может быть стенкой, разделяющей внутреннюю часть сквозного отверстия 4 и внутреннюю часть криволинейного участка 18 паза 9. Эта стенка образует опорную поверхность 12 между страховочной веревкой 2 и карабином 5. Опорная поверхность 12, в частности, направлена внутрь сквозного отверстия 4. В соответствии с вариантом исполнения криволинейный участок 18 по своей длине может быть полностью закрыт внутри корпуса 3 и открыт только у первого и второго отверстий 11, 10. В соответствии с другим вариантом исполнения криволинейный участок 18 паза 9 может содержать отверстие 13, ориентированное во внешнем направлении относительно корпуса 3, чтобы иметь доступ к страховочной веревке 2, в частности, для того чтобы страховочная веревка 2 могла скользить в пазу 9 более свободно.

Вообще говоря, следует заметить, что третье отверстие 8 и первое отверстие 11 паза 9 расположены на одной и той же поверхности корпуса 3 и на обеих сторонах сквозного отверстия 4. Более того, корпус 3 может включать в себя разделительный элемент 14, расположенный между третьим отверстием 8 и первым отверстием 11 паза 9. В одном варианте корпус 3 может включать в себя одно отверстие, образующее и первое и третье отверстия 11, 8 паза 9. В этом варианте корпус 3 не включает в себя такого разделительного элемента 14.

Корпус 3 блокировочного устройства 1 имеет возможность поворачиваться вокруг главной оси сквозного отверстия 4, то есть вокруг оси вращения, по существу перпендикулярной сквозному отверстию 4. В общем случае корпус 3 имеет возможность поворачиваться между блокировочным положением, в котором страховочная веревка 2 заблокирована карабином 5 прижатием к корпусу 3, и положением разблокировки, в котором страховочная веревка скользит в пазу 9.

В положении разблокировки страховочная веревка скользит в пазу 9 корпуса 3 блокировочного устройства 1, в частности по криволинейному участку 18 паза 9, и проходит через третье отверстие 8. В этом положении пользователь может сделать, чтобы страховочная веревка 2 скользила, потянув за один из ее ручьев 6 или 7. Кроме того, скользящее движение может быть облегчено отклоняющим элементом 12. Действительно, когда карабин 5 упирается в отклоняющий элемент 12, пользователь может легко сделать, чтобы страховочная веревка 2 скользила, потянув только за ручей, обозначенный позицией 7, называемый также свободным ручьем. В частности, отклоняющий элемент 12 позволяет сделать, чтобы страховочная веревка 2 скользила, когда к концу другого ручья, имеющего ссылочное обозначение 6, называемого также страховочным ручьем, прикреплен груз. Когда кто-то тянет за свободный ручей 7, то он укорачивает длину страховочного ручья 6 между грузом и карабином 5. Можно также увеличить длину страховочного ручья 6, ослабив натяжение свободного ручья 7, оставляя корпус 3 в положении разблокировки и натягивая страховочный ручей 6. Таким образом можно регулировать длину страховочной веревки 2. Другими словами, можно уменьшать длину страховочного ручья 6, когда он натянут, то есть нагружен, подтягивая свободный ручей 7. Можно увеличить длину страховочного ручья 6, когда он больше не натянут. Можно также регулировать длины двух ручьев 6, 7 страховочной веревки 2 снятием груза с каждого конца ручьев 6, 7, так чтобы каждый ручей 6, 7 больше не был натянут. В частности, отклоняющий элемент 12 позволяет страховочной веревке 2 скользить, в то же время предотвращая ее трение о карабин 5.

На фиг. 4 и 5 условно представлен вид спереди блокировочного устройства 1 страховочной веревки 2 в положении блокировки. В частности, фиг. 5 представляет собой поперечное сечение вдоль оси А-А по фиг. 1. На этих иллюстрациях указаны также некоторые ссылочные позиции элементов, описанных на предыдущих иллюстрациях. В положении блокировки карабин 5 заклинивает страховочную веревку 2, прижимая ее к корпусу 3 блокировочного устройства 1, в частности к краю сквозного отверстия 4 между третьим отверстием 8 и вторым отверстием 10 паза 9. В дополнение, карабин 5 "смотрит" в сторону отклоняющего элемента 12 и не упирается в него. В положении блокировки страховочная веревка 2 не скользит, и страховочный ручей 6 натянут и обеспечивает, чтобы объект был безопасно прикреплен к анкерному кольцу. Более того, свободный ручей 7 может быть прикреплен к объекту, поскольку этот объект ничто не тянет.

Поворот корпуса 3 блокировочного устройства 1 позволяет выполнять переход из положения блокировки в положение разблокировки и обратно. Для переключения из положения блокировки в положение разблокировки пользователь тянет свободный ручей 7 страховочной веревки 2 и корпус 3 проворачивается, упираясь в карабин 5 в отклоняющем элементе 12. Корпус 3 проворачивается вокруг своей оси вращения вплоть до достижения положения разблокировки, в котором карабин 5 упирается в отклоняющий элемент 12 и больше не заклинивает страховочную веревку 2 к корпусу 3. Поворот корпуса 3 отпускает карабин 5, который больше не находится в контакте со страховочной веревкой 2. Таким образом, в положении разблокировки страховочная веревка 2 скользит без трения о карабин 5, что ограничивает износ страховочной веревки 2. Для переключения в положение разблокировки поворот корпуса 3 может быть произведен при полной нагрузке, то есть при натянутом страховочном ручье 6. Более того, паз 9 образует отражательную перегородку для страховочной веревки 2 и порождает воздействующие на страховочную веревку 2 усилия трения, для того чтобы облегчить поворот корпуса 3 из одного положения в другое. В частности, отклоняющий элемент 12 во взаимодействии с создаваемыми пазом 9 и воздействующими на страховочную веревку 2 усилиями трения благоприятствует проявлению первого рычажного эффекта, чтобы корпус 3 переключался в положение блокировки более легко. В дополнение, разделительный элемент 14 облегчает переход в положение разблокировки тем, что позволяет свободному ручью 7 упираться в разделительный элемент 14, тем самым создавая второй рычажный эффект, противоположный первому.

Для переключения из положения разблокировки в положение блокировки пользователь ослабляет свободный ручей 7 страховочной веревки 2 и тянет за страховочный ручей 6. Таким образом, корпус 3 автоматически проворачивается, упираясь в карабин 5 в отклоняющем элементе 12 паза 9, вследствие веса груза, удерживающего страховочный ручей 6 натянутым. Корпус 3 проворачивается вокруг своей оси вращения вплоть до достижения положения блокировки, в котором карабин 5 упирается в страховочную веревку 2 и заклинивает ее, прижимая к корпусу 3.

На фиг. 6 условно представлен вид сзади блокировочного устройства 1 страховочной веревки 2 в соответствии с другим вариантом исполнения. В этом другом варианте исполнения корпус 3 содержит шкив 15, расположенный в пазу 9, в частности в искривленном участке 18, чтобы сделать скольжение страховочной веревки 2 более легким.

Фиг. 7 и 8 условно иллюстрируют виды спереди других вариантов исполнения блокировочного устройства 1 страховочной веревки 2. В соответствии с вариантом исполнения, проиллюстрированным на фиг. 8, блокировочное устройство 1 содержит ручку 16, выступающую из корпуса 3, чтобы облегчить его поворот. Ручка 16, предпочтительно, расположена со стороны третьего отверстия 8, то есть со стороны свободного ручья 7. В соответствии с другим вариантом исполнения, проиллюстрированным на фиг. 7, ручка 16 содержит участок 17, частично закрывающий сквозное отверстие 4, таким образом, что он трется о карабин 5 с тем, чтобы уменьшить усилия, прилагаемые к карабину 5 корпусом 3 во время его поворота.

На фиг. 9 и 10 также проиллюстрирован другой вариант исполнения блокировочного устройства 1 в соответствии с настоящим изобретением. В этом другом варианте исполнения корпус 3 блокировочного устройства составлен из двух пластин 3а и 3b, удерживаемых вместе заклепками 12, 14 и с 20 по 23. Корпус 3, например, может включать в себя две заклепки 20, 21, расположенные, соответственно, по концам корпуса 3. В частности, заклепка 12, образует отклоняющий элемент. В этом случае отклоняющий элемент 12 может быть штифтом, имеющим в целом цилиндрическую форму. Корпус 3, например, может включать в себя заклепку, имеющую позицию 14, которая образует разделительный элемент. Более того, паз 9 может включать в себя дополнительное отверстие для образования канала связи между внутренним пространством сквозного отверстия 4 и внутренней частью паза 9. Между отклоняющим элементом 12 и разделительным элементом 14 расположено дополнительное отверстие 24.

Таким образом, предложено регулируемое блокировочное устройство, сконфигурированное для крепления объекта любого типа к фиксированной точке, позволяющее в то же время производить регулировку длины страховочной веревки. Такое блокировочное устройство является простым в обращении и чрезвычайно компактным.

1. Блокировочное устройство страховочной веревки (2), имеющее корпус (3), снабженный сквозным отверстием (4) для прохода анкерного кольца (5), и криволинейный паз (9), открывающийся в сквозное отверстие (4) для прохода страховочной веревки (2) сквозь анкерное кольцо (5), причем корпус (3) имеет возможность поворачиваться между положением блокировки, в котором страховочная веревка (2) блокирована анкерным кольцом (5) прижатием ее к корпусу (3) и положением разблокировки, в котором страховочная веревка (2) скользит в криволинейном пазу (9), а криволинейный паз (9) содержит отклоняющий элемент (12), в положении разблокировки позволяющий страховочной веревке (2) скользить в криволинейном пазу (9) и снаружи сквозного отверстия (4), отличающееся тем, что отклоняющий элемент (12) представляет собой стенку, разделяющую внутреннее пространство сквозного отверстия (4) и внутреннее пространство криволинейного паза (9), чтобы в положении разблокировки позволить анкерному кольцу (5) упираться в отклоняющий элемент (12), разрешая страховочной веревке скользить, в то же время предотвращая трение страховочной веревки об анкерное кольцо (5).

2. Блокировочное устройство по п.1, в котором криволинейный паз (9) сконфигурирован для воздействия силами трения на страховочную веревку (2), чтобы позволить корпусу (3) переключаться из одного положения в другое.

3. Блокировочное устройство по п.1, в котором криволинейный паз (9) содержит первое отверстие (11) для прохода страховочной веревки (2) внутри корпуса (3), второе отверстие (10), открывающееся в сквозное отверстие (4), и третье отверстие (8) для прохода страховочной веревки (2) снаружи корпуса (3), причем первое и третье отверстия (11, 8) являются разделенными между собой разделительным элементом (14) корпуса (3), при этом разделительный элемент (14), когда страховочная веревка (2) упирается в разделительный элемент (14), разрешает обусловленный рычажным эффектом поворот корпуса (3) в положение разблокировки.

4. Блокировочное устройство по п.3, в котором криволинейный паз (9) дополнительно содержит отверстие, ориентированное во внешнем направлении относительно корпуса (3) и расположенное между первым и вторым отверстиями (11, 10) криволинейного паза (9).

5. Блокировочное устройство по п.3, в котором корпус (3) оснащен шкивом (15), расположенным между первым и вторым отверстиями (11, 10) криволинейного паза (9).

6. Блокировочное устройство по п.1, в котором корпус (3) содержит ручку (16), чтобы сделать повороты корпуса (3) более легкими.

7. Блокировочное устройство по п.6, в котором ручка (16) содержит по меньшей мере один участок (17), частично закрывающий сквозное отверстие (4), так чтобы при этом упираться в анкерное кольцо (5).

8. Блокировочное устройство по п.1, в котором корпус (3) является цельным элементом.

9. Блокировочное устройство по п.1, в котором корпус (3) выполнен из двух пластин, скрепленных между собой заклепками (с 20 по 23).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам проведения поисково-спасательных работ с помощью авиационных средств. Способ проведения поисково-спасательных работ включает введение перед запуском беспилотного летательного аппарата (БПЛА) координат границ поиска, высоту полета, направление и шаг сканирования.

Изобретение относится к средствам спасательной техники и может быть использовано для эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях. Устройство спасательное для эвакуации людей из высотных зданий и сооружений, содержащее гибкий спасательный рукав 1, внутри которого в виде каскада с определенным шагом, равным среднему росту человека, расположены средства торможения 2, выполненные в виде усеченного конуса или имеющие форму половины фигуры гиперболоида, при этом выходное отверстие тормозного средства соединено с рукавом посредством гибких элементов 5, расположенных радиально в один или два ряда по высоте каждого средства.

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей при пожарах в высотных административных и промышленных зданиях. Для проведения пожароспасательных работ автомобиль доставляет конвейер в сложенном состоянии в нужную точку.

В научно-технической литературе большое внимание уделяется способам и устройствам для спасения жизни людей путем эвакуации из горящих буровых платформ и других аварийных ситуациях.

Изобретение относится к спасательным эвакуационным устройствам, применяемым в зданиях. Эвакуационный желоб включает в себя верхний прямой желоб, нижний прямой желоб и поворотный желоб, содержащий переднюю секцию, среднюю секцию и заднюю секцию.

Изобретение относится к области спасательной службы и предназначено для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуациях. Устройство для спасения людей при пожаре содержит каркас, закрепленный на стене здания в междуэтажном пространстве под оконным проемом, рабочую площадку, передний борт, два боковых борта и замковый механизм, причем боковые борта выполнены складными, и устройство содержит раздвижной механизм, представляющий собой совокупность трех тяг с каждой боковой стороны.

Изобретение относится к средствам спасения людей из горящих зданий. Устройство для спуска груза в атмосфере содержит: внешний парашютный купол и внутренний парашютный купол меньшего размера, соединенные друг с другом по всему периметру посредством кольцевой перемычки, с образованием между ними замкнутой полости, устройство выработки сжатого газа, соединенное с полостью с возможностью подачи сжатого газа внутрь нее, стропы, выполненные с возможностью изменения их длины, одни концы которых соединены с упомянутыми куполами, а другие концы выполнены с возможностью присоединения к грузу, сопла, оснащенные клапанами, выполненными с возможностью их принудительного открытия и закрытия, размещенные на перемычке и сообщенные с полостью, кольцевые конфузоры, выполненные с возможностью их принудительного открытия и закрытия, размещенные на внешнем куполе, сообщенные с полостью и ориентированные вдоль поверхности внешнего купола, проходящей через груз.

Способ функционирования устройства активации и радиомаяка при поиске пострадавших под завалами относиться к области обеспечения безопасности работ в горной промышленности и может использоваться для определения местоположения персонала под завалами в шахтах. Новым в способе поиска пострадавших под завалами является снабжение всего персонала шахты радиомаяками, встраиваемыми в аккумуляторный блок шахтерского фонаря, и организация поисковой группы, которую снабжают устройством активации радиомаяков и устройствами поиска.

Изобретение относится к сфере бытовых нужд и в сельскохозяйственном производстве, в частности к средствам для обеспечения дополнительной пожаробезопасности печей бань, каминов в коттеджах, буржуек в палатках, в телятниках на фермах при малых формах хозяйствования как внутри помещений, так и на кровле.

Изобретение направлено на систему воздушной подушки безопасности и, в частности, на систему, используемую в качестве системы спасения или сохранения жизни, позволяющей человеку выжить в лавине.

Изобретение относится к области навигации и может быть использовано для передачи и/или ретрансляции заинтересованным лицам (объектам) высокоточных координат геодезического пункта. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого при определении и ретрансляции географических координат (геопространственного позиционирования точечного объекта) обеспечивают расположение на местности по меньшей мере одного маркерного маяка с зафиксированными и постоянными координатами и наличие в течение длительного времени в воздушном пространстве над таким маяком летательного аппарата (ЛА). Последний выполнен с возможностью постоянного высокоточного определения своих координат относительно указанного маяка и ретрансляции полученных данных потребителям в пределах радионавигационного поля. Предлагаемое решение позволяет расширить возможности доступа заинтересованных лиц (объектов) к геодезическим координатам с сохранением высокой точности и помехозащищенности их определения. 1 ил.

Изобретение относится к спасательным техническим средствам и служит для защиты и спасения людей в высотных зданиях и сооружениях при возникновении чрезвычайных ситуаций. Спасательная капсула выполнена герметичной с защитными слоями, предотвращающими угрозы механических повреждений, химических, термических и радиоактивных воздействий, а также снабжена запасом воды, воздуха, пищи и связью. Внутри капсулы расположены кресла с ремнями безопасности. Капсула выполнена в виде цилиндра с полусферическими торцами и состоит из корпуса и поворотной крышки, причем в цилиндрической части корпуса и крышки установлены кольцевые перегородки, обеспечивающие жесткость конструкции и делящие ее внутреннее пространство на секции. Кресла качающегося типа с фиксацией в заданном положении, перед каждым креслом на крышке капсулы выполнено передвижное окно с защитным бронированным и теплостойким стеклом, которое крепится к раме окна с помощью разъемного соединения, например, резьбового. В нижней части корпуса расположены съемные ролики с регулируемой высотой их установки, а по торцам корпуса и в верхней части крышки установлены кольца. Внутри корпуса размещен поворотный уровень для определения горизонтальности капсулы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В одном торцевом отсеке капсулы размещена туалетная комната с отсеком для воды, а в противоположном торцевом отсеке размещены баллон со сжатым воздухом, вода, набор продуктов и энергетический модуль. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области деятельности служб министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС) и предназначено для спасения людей и различных объектов при их эвакуации из высотных зданий и сооружений. Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности устройства и комфортности для падающего человека на спасательное устройство. Устройство для спасения падающих с высоты тел содержит пневматическую камеру, боковые стенки которой снабжены клапанами и выполнены из прочного гибкого эластичного материала. Клапаны выполнены в форме рукавов. Во внутренней полости пневмокамеры установлены поворотные штанги, шарнирно соединенные с опорными штангами, установленными с ее наружной стороны. Поворотные штанги снабжены роликами и противовесами. Изменение положения поворотных штанг осуществляется с помощью фалов, выведенных наружу из пневмокамеры, 6 ил.

Устройство для гравитационного спуска вдоль троса относится к средствам эвакуация людей с высоты. Устройство для гравитационного спуска людей, выполненное в виде троса и направляющей для него. Согласно изобретению направляющая выполнена в виде трубчатого витка цилиндрической спирали, образующего кольцо, предназначенное для размещения пользователя, выполняющее функцию фрикционного барабана, а трос размещен внутри трубки, при этом верхний конец трубки изогнут таким образом, что сопрягается с окружностью спирали и с вертикалью, которая проходит через центр окружности. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности устройства. 3 ил.
Наверх