Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей



Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей
Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей

 


Владельцы патента RU 2613792:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ) (RU)

Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей. Предложен фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей, содержащий корпус 1, стакан 2, фильтрующий элемент 3, канал подвода топлива 4, канал отвода очищенного топлива 5, успокоитель 6, сливную пробку 7. В пробке 7 выполнено отверстие 8, в котором установлена тяга 9, соединенная с помощью шарнира 10 со стержнем 11, на другом конце которого размещены регулировочные шайбы 12 и клапан 13 конусообразной формы, на основании которого закреплен уплотнитель 14. В днище 15 стакана 2 выполнены резьбовое сливное отверстие 16 и отверстие 19 отвода воздуха. Технический результат - снижение потерь топлива и затрат труда при техническом обслуживании топливного фильтра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей.

Наиболее близким техническим решением является фильтр грубой очистки топлива (Зерноуборочные комбайны «Дон» / Ю.Н. Песков, И.К. Мещеряков, Ю.Н. Ярмашев и др. - М.: Агропромиздат, 1986. - С. 142-144, рис. 136), содержащий корпус, стакан, фильтрующий элемент, трубку подвода топлива, трубку отвода чистого топлива, успокоитель, пробку.

Недостатками данного устройства - значительные потери топлива при сливе отстоя из фильтра грубой очистки при его техническом обслуживании.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача изобретения - повышение эффективности технического обслуживания фильтра грубой очистки топлива дизельных двигателей.

Технический результат - снижение потерь топлива и затрат труда при техническом обслуживании фильтра грубой очистки топлива дизельных двигателей.

Указанный технический результат достигается фильтром грубой очистки топлива дизельных двигателей, содержащим корпус, стакан, фильтрующий элемент, трубку подвода топлива, трубку отвода чистого топлива, успокоитель, пробку, при этом в пробке соосно ей выполнено отверстие, в котором установлена тяга, соединенная с помощью шарнира со стержнем, на другом конце которого размещены регулировочные шайбы и клапан конусообразной формы, на основании которого закреплен уплотнитель; резьбовое отверстие, выполненное в днище стакана под углом к его оси, в котором установлен штуцер со шлангом, причем резьбовое отверстие перекрыто пробкой при ввернутом ее состоянии; отверстие, выполненное в днище стакана, в которое запрессована трубка отвода воздуха и закрытое с наружной стороны фильтра пробкой.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- выполнение отверстия в пробке соосно ей;

- установка тяги в отверстии пробки;

- соединение тяги со стержнем с помощью шарнира;

- размещение на стержне регулировочных шайб и клапана конусообразной формы;

- закрепление на основании клапана уплотнителя;

- выполнение в днище стакана под углом к его оси резьбового отверстия;

- установка штуцера со шлангом в резьбовое отверстие в стакане;

- перекрытие пробкой при ввернутом ее состоянии резьбового отверстия в стакане;

- выполнение в днище стакана отверстия с запрессованной в него трубкой отвода воздуха, закрытого с наружной стороны фильтра пробкой;

- фиксация тяги от проворачивания в отверстии пробки.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1, на которой показан фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей, вертикальный разрез.

Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей содержит корпус 1, стакан 2, фильтрующий элемент 3, трубку подвода топлива 4, трубку отвода чистого топлива 5, успокоитель 6, пробку 7, отверстие 8, выполненное в пробке 7 соосно ей, тягу 9, установленную в отверстии 8 пробки 7, при этом тяга 9 зафиксирована от проворачивания в отверстии 8 пробки 7, шарнир 10, соединяющий тягу 9 со стержнем 11, клапан 13 конусообразной формы, установленный и закрепленный на стержне 11, причем на стержне 11 под клапаном 13 установлены регулировочные шайбы 12, на основании клапана 13 закреплен уплотнитель 14, резьбовое отверстие 16, выполненное в днище 15 стакана 2 под углом к его оси, штуцер 17, установленный в резьбовое отверстие 16, шланг 18, одетый на штуцер 17, выполненное в днище 15 стакана 2 отверстие 19, в которое запрессована трубка отвода воздуха 20 и закрытое с наружной стороны фильтра пробкой 21.

Трубка 20 отвода воздуха монтируется таким образом, чтобы зазор В был больше зазора A.

Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей работает следующим образом.

Топливо поступает в фильтр через трубку подвода топлива 4, установленную в сверлении корпуса 1. Далее проходит через щель, образуемую стенками стакана 2 и сетчатого фильтрующего элемента 3, под успокоитель 6. Под успокоителем 6 отстаиваются вода и механические примеси. Топливо поднимается через центральное отверстие успокоителя 6 и проходит через фильтрующий элемент 3. Затем по трубке отвода чистого топлива 5 оно направляется к подкачивающему насосу дизельного двигателя.

При техническом обслуживании, например ТО-1, выполняемом для тракторов отечественного производства через каждые 125 мото-часов работы двигателя, отстой сливают. Для этого шланг 18 опускают в емкость для отстоя. Выкручивают пробку 7 из днища 15 стакана 2 до того момента, когда она откроет резьбовое отверстие 16, при этом отстой будет вытекать из шланга 18. Затем выкручивают пробку 21. Одновременно с выкручиванием пробки 7 тяга 9 через шарнир 10 и стержень 11 перемещает клапан 13 до упора его уплотнителя 14 во внутреннюю поверхность стакана 2. Проход топлива в нижнюю часть стакана 2 перекрывается. При этом обеспечивается слив только отстоя с загрязнениями. Вертикальный ход клапана 13 устанавливают подбором количества регулировочных шайб 12 таким образом, чтобы при касании уплотнителя 14 клапана 13 внутренней поверхности стакана 2 резьбовое отверстие 16 было бы полностью открыто, а пробка 7 при этом не полностью вывернулась из резьбовой части днища 15 стакана 2.

После слива отстоя вворачивается пробка 7, клапан 13 приподнимается. Поскольку перекрытие резьбового отверстия 16 пробкой 7 занимает определенный промежуток времени, то часть топлива поступает в нижнюю часть стакана 2, при этом смываются остатки загрязнений в резьбовое отверстие 16. Кроме того, освободившийся объем, занимаемый отстоем, заполняется топливом. При этом оно вытесняет воздух, находящийся в пространстве под клапаном 13 наружу через трубку 20 отвода воздуха. В момент, когда топливо начнет поступать через трубку 20 отвода воздуха в отверстие 19 и затем наружу, устанавливается пробка 21. Использование трубки 20 отвода воздуха позволяет улучшить процесс слива отстоя и обеспечить снижение количества воздуха, попавшего в топливную систему.

При плановом техническом обслуживании более высокого порядка, например ТО-2, выполняемом для тракторов отечественного производства через каждые 500 мото-часов работы двигателя, осуществляется промывка фильтра грубой очистки топлива. С целью возможности очистки внутренней поверхности днища 15 стакана 2 без снятия клапана 13 со стержня 11 установлен шарнир 10, позволяющий наклонять клапан хотя бы в одну сторону в пределах зазора между уплотнителем 14 клапана 13 и стенкой стакана 2 при полностью ввернутой пробке 7 в днище 15 стакана 2.

Таким образом, заявляемый фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей позволяет снизить потери топлива и затраты труда при его техническом обслуживании.

1. Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей, содержащий корпус, стакан, фильтрующий элемент, трубку подвода топлива, трубку отвода чистого топлива, успокоитель, пробку, отличающийся тем, что в пробке соосно ей выполнено отверстие, в котором установлена тяга, соединенная с помощью шарнира со стержнем, на другом конце которого размещены регулировочные шайбы и клапан конусообразной формы, на основании которого закреплен уплотнитель; в днище стакана под углом к его оси выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен штуцер со шлангом, причем резьбовое отверстие перекрыто пробкой при ввернутом ее состоянии; в днище стакана выполнено отверстие, в которое запрессована трубка отвода воздуха и закрытое с наружной стороны фильтра пробкой.

2. Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей по п. 1, отличающийся тем, что тяга зафиксирована в отверстии от проворачивания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики. Фильтр предварительной очистки биодизельного топлива содержит корпус с впускным и выпускным каналами, впускной полостью, образованной коаксиально и эквидистантно расположенными внешней и внутренней стенками, в которой расположен сепаратор-завихритель, стакан-отстойник со сливным краном и датчиком уровня отстоя, фильтрующий элемент и разделитель потоков.

Изобретение относится к энергетике. Фильтр очистки биодизельного топлива содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами, впускной полостью 4, образованной коаксиально расположенными внешней 5 и внутренней 6 стенками, в которой расположен лопастной гидроциклонный завихритель 7, стакан-отстойник 8 со сливным краном 9 и датчиком 10 уровня отстоя, фильтрующий элемент 11 и разделитель 12 потоков.

Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей. Устройство для очистки топливных фильтров двигателей, содержащее скребковый механизм, установленный в корпусе фильтра на приводном валу вращения, резьбовую пробку с отверстием, вентиль, уплотнение, при этом на приводном валу дополнительно установлен щеточный механизм, включающий ступицу, щетку, соединенную с помощью шарнира со ступицей и соприкасающуюся с нижней частью внутренней поверхности корпуса, и пружину, закрепленную на ступице.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтрующий элемент для топлива, масла и других жидкостей двигателя, содержащий кольцо фильтрующей среды 30 с герметично прикрепленными к нему первой концевой пластиной 38 и второй концевой пластиной 40, причем вторая концевая пластина 40 включает первую конструкцию 42, выступающую вверх от нее и образующую проходное сечение потока жидкости через вторую концевую пластину, и вторую конструкцию 50, выполненную зацело со второй концевой пластиной 40 и образующую множество путей движения потока жидкости вдоль верхней части второй концевой пластины.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен клапан для дозирования текучей среды, снабженный фильтром (14), который расположен в потоке текучей среды и имеет фильтровальное кольцо (26) со множеством фильтрующих пор и опорный элемент, подпирающий фильтровальное кольцо (26) с его выходной стороны.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен термостатический рециркуляционный клапан (TRV) 20, который обеспечивает эффективный подогрев топливного модуля 22 во время работы в условиях низких температур для предотвращения парафинизации топлива или его превращения в гель.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтр тонкой очистки топлива, включающий крышку (4) с входным штуцером (5), корпус (1) с фильтрующим элементом (12) и выходным штуцером (7).

Изобретение относится к кронштейну для топливного фильтра. Кронштейн содержит первый элемент кронштейна, содержащий опорную секцию, выполненную с возможностью поддерживать топливный фильтр, и второй элемент кронштейна, содержащий секцию крепления к кузову транспортного средства.

Изобретение относится к топливным фильтрам и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания. Предложен топливный фильтр (1), содержащий базу (10), канистру (20), закрепленную на базе (10), фильтр-сепаратор для текучих сред с фильтрующим материалом (31), установленный в канистре (20), и сливную трубу (60), помещенную в полости (71) нижней крышки (43).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство 8 для подачи жидкой присадки в контур 1 циркуляции топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее головку 10 и сменную кассету 11, образующую камеру 22 для присадки, в которой расположен резервуар 12 с жидкой присадкой.

Изобретение относится к способу и системе для обработки воды, предназначенной для использования в промышленных процессах, при низких затратах. Система для обработки воды включает: линию подачи воды, контейнер, включающий средство приема осевших частиц, которое прикреплено к дну указанного контейнера, средство согласования, которое периодически активирует операции, необходимые для регулирования параметров воды в пределах, определяемых оператором или средством согласования, средство введения химических веществ, которое активируют с помощью указанного средства согласования, подвижное средство всасывания, которое перемещается по дну указанного контейнера, всасывая поток воды, содержащий осевшие частицы, движущее средство, которое сообщает движение подвижному средству всасывания, чтобы оно могло перемещаться по дну контейнера, фильтрующее средство, которое обеспечивает фильтрацию потока воды, содержащего осевшие частицы, коллекторную линию, соединяющую подвижное средство всасывания и фильтрующее средство, возвратную линию от указанного фильтрующего средства к контейнеру, и линию отвода воды из указанного контейнера в процесс ниже по потоку.

Изобретение может быть использовано для безреагентной очистки промышленных отвальных, дренажных вод, в алмазодобывающей промышленности, горной промышленности и гидротехнических сооружениях для предварительной подготовки воды.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтр тонкой очистки топлива, включающий крышку (4) с входным штуцером (5), корпус (1) с фильтрующим элементом (12) и выходным штуцером (7).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен фильтр очистки биотоплива, содержащий корпус 1, имеющий основание, соединенное с наружной стенкой спицами 4 и 5, в которых расположены впускной и выпускной каналы, имеющие коленчатую форму.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки и обеззараживания воды. Устройство для очистки и обеззараживания воды содержит корпус 1, снабженный крышкой 2, фильтрующий элемент 3, входной штуцер 4 и отстойник 6.

Изобретение относится к устройству для очистки жидкостей нефтяного происхождения, преимущественно дизельных топлив, содержащих продукты окисления углеводородов, от механических примесей, эмульсионной воды и смолистых соединений.

Изобретение относится к устройству термогравитационной очистки турбинных и трансформаторных масел от механических примесей и воды, содержащему первую емкость, систему отвода масла из первой емкости, систему подачи масла в первую емкость, включающую ламинирующее поток масла устройство, расположенное в первой емкости выше уровня ее донной части.

Изобретение относится к устройствам для очистки сточных вод и может быть использовано в коммунальном хозяйстве на станциях очистки сточных вод от взвешенных веществ.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к оборудованию для очистки жидкостей от механических загрязнений и свободной воды в циркуляционных системах. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен фильтр очистки биотоплива, содержащий корпус 1, имеющий основание, соединенное с наружной стенкой спицами 4 и 5, в которых расположены впускной и выпускной каналы, имеющие коленчатую форму.
Наверх