Боковая опора для подъемно-транспортной машины



Боковая опора для подъемно-транспортной машины
Боковая опора для подъемно-транспортной машины
Боковая опора для подъемно-транспортной машины
Боковая опора для подъемно-транспортной машины
Боковая опора для подъемно-транспортной машины

 


Владельцы патента RU 2615843:

Акционерное общество "Центральное конструкторское бюро "Титан" (RU)

Изобретение относится к боковым опорам для подъемно-транспортных машин. Боковая опора для подъемно-транспортной машины содержит установленный в балке домкрат. Опорная плита выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых - основная плита с пружинными демпферами установлена на сферической опоре штока домкрата, а другая - откидная плита связана с основной плитой кривошипно-шатунным механизмом, на кривошипе которого закреплена фиксирующая ручка с подвижным штоком, образующим в вертикальном положении откидной плиты отверстие для ловителя, установленного на балке, а в горизонтальном положении откидной плиты опору, которая совместно с упором под кривошипами обеспечивает расположение кривошипов и шатунов в одной плоскости. На опорной поверхности основной плиты выполнен платик для его взаимодействия при работе подъемно-транспортной машины на твердых грунтах. Обеспечивается малая строительная высота опорной плиты с надежной фиксацией ее в транспортном положении и минимальным объемом ручных операций, которые необходимы при работе машины только на мягких грунтах. 6 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к боковым опорам грузоподъемных машин, в которых опорная плита должна обеспечивать по площади прилегания устойчивость машины на грунтах разной плотности, а в транспортном положении не должна выходить за дорожные габариты.

Известен аутригер подъемно-транспортной машины по авторскому свидетельству №1659350, МПК В66С 23/78, опубл. 30.06.1991, содержащий смонтированный на балке поворотный кронштейн с роликами, домкрат с шаровой пятой на штоке для опирания ее на сферическую чашу опорной плиты, шарнирно связанную со штоком внутренними и наружными рычагами, стержень для фиксации поворотного кронштейна, закрепленный жестко на штоке домкрата дополнительный кронштейн с установленным в нем торсионом, который кинематически завязан с наружным рычагом. В транспортном положении опорная плита расположена в вертикальном положении вдоль борта машины. При выдвижении штока домкрата опорная плита рычажной системой переводится в автоматическом режиме в горизонтальное рабочее положение с подводом ее сферической чаши к шаровой пяте домкрата. На мягких грунтах, на образовавшейся глубокой колее опорная плита переводится в рабочее положение ручными операциями.

Недостаток этого аутригера в его сложной конструкции, что снижает его надежность в работе.

Известен аутригер грузоподъемной машины по авторскому свидетельству №1265132, МПК В66С 23/80, опубл. 23.10.1986, с установленной на штоке домкрата опорной плитой с двумя откидными башмаками, на каждом из которых установлен поворотный рычаг с закрепленным на его свободном конце опорным элементом, взаимодействующим при подводе опорной плиты в транспортное положение с продольными канавками закрепленного на корпусе домкрата копира, а в рабочем положении плиты - с закрепленными на ней упорами. В рабочем положении рычаг удерживается подпружиненным фиксатором. При выдвижении штока домкрата опорные элементы рычагов выводят откидные башмаки из вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее с последующим контактом опорных элементов с упорами на опорной плите.

Недостаток этого аутригера - в отсутствии жесткой кинематической связи откидных башмаков с опорной плитой в рабочем положении, что снижает надежность в его работе, в сложности размещения внутренних откидных башмаков в подкузовном пространстве машины.

Известна боковая опора для подъемно-транспортного средства по авторскому свидетельству №1384537, МПК В66С 28/80, опубл. 30.03.1988, содержащая установленный на шасси домкрат со штоком, опорный элемент, выполненный из двух шарнирно связанных через торсион полутарелей, каждая из которых связана со штоком посредством серег, в совокупности образующих четырехзвенник, при этом на одной из серег выполнен копир, взаимодействующий с жестко закрепленным на шасси упором, а на второй серьге выполнен упор, контактирующий с ограничителем, установленным на шасси. Между полутарелями и штоком домкрата установлен торсион, удерживающий полутарели в горизонтальном положении при подводе опорного элемента к грунту. При упоре в грунт полутарели под действием нагрузки от серег самоустанавливаются, копируя рельеф грунта, а при подводе опорного элемента в транспортное положение взаимодействием серег копиром и упором с соответственно закрепленными на шасси упором и ограничителем полутарели разворачиваются, при этом внутренняя полутарель, смещаясь от оси домкрата, остается в горизонтальном положении, а наружная полутарель переводится в вертикальное положение.

Недостаток этой боковой опоры в ее большой строительной высоте, затрудняющей ее размещение в подкузовном пространстве, и нежесткой фиксации опорного элемента в транспортном положении.

Техническим результатом предлагаемой боковой опоры для подъемно-транспортной машины является повышение надежности при малой строительной высоте опорной плиты и ее жесткая фиксация в транспортном положении.

Это достигается тем, что в боковой опоре для подъемно-транспортной машины, содержащей установленный в балке домкрат, опорная плита выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых - основная плита с пружинными демпферами установлена на штоке домкрата, а другая - откидная плита связана с ней кривошипно-шатунным механизмом, на кривошипе которого закреплена фиксирующая ручка с подвижным штоком, образующим в вертикальном положении откидной плиты отверстие с возможностью взаимодействия его с ловителем, установленным на балке, а в горизонтальном положении откидной плиты опору, взаимодействующую с упором на откидной плите, на которой дополнительно установлен ограничитель поворота кривошипа, при этом на основной плите выполнен платик для взаимодействия его с твердыми грунтами.

Такое выполнение боковой опоры обеспечивает малую строительную высоту опорной плиты с надежной фиксацией ее в транспортном положении пружинными демпферами и ловителем, причем откидная плита переводится в горизонтальное положение ручными операциями только на мягких грунтах, на твердых грунтах опорная поверхность на грунт - платик на основной плите, т.е. откидная плита остается в вертикальном положении.

На фиг. 1 показано транспортное положение боковой опоры для подъемно-транспортной машины.

На фиг. 2 показан узел соединения основной и откидной плит.

На фиг. 3 показано исходное положение плит при работе на мягких грунтах.

На фиг. 4 показан вид в плане на плиты.

На фиг. 5 показаны узлы крепления плит в транспортном положении.

На фиг. 6 дано сечение по фиксирующей ручке.

Боковая опора содержит установленный в балке 1 домкрат 2 с опорной плитой, состоящей из двух частей - основной плиты 3 и откидной плиты 4, шарнирно соединенных между собой осями 5 и 6 с установленным в шарнире торсионом 7, который одним концом закреплен в основной плите 3, а другим концом - в откидной плите 4. Основная плита 3 закреплена на сферической опоре 8 штока 9 домкрата 2 и соединена со штоком 9 двумя пружинными демпферами 10, шток 9 удерживается от проворота телескопической тягой 11. Откидная плита 4 связана с основной плитой 3 двумя одинаковыми кривошипно-шатунными механизмами, состоящими из шатунов 12 и кривошипов 13. Кривошипы 13 жестко связаны между собой осью 14, на которой через рычаг крепится фиксирующая ручка 15 с подвижным штоком 16, поджатым пружиной 17. На откидной плите 4 установлен кронштейн 18 с отверстием «а» и пазом «б», имеющий возможность взаимодействия в вертикальном положении откидной плиты 4 соответственно с подвижным штоком 16 фиксирующей ручки 15 и ловителем 19, закрепленным на балке 1. Ловитель 19 представляет собой стержень с заостренным концом. На откидной плите 4 жестко закреплены два упора, которые в горизонтальном положении откидной плиты 4 предназначены, соответственно, упор 20 - для взаимодействия с подвижным штоком 16 фиксирующей ручки 15, а упор 21 - для взаимодействия с кривошипами 13. Телескопическая тяга 11 и два пружинных демпфера 10 установлены шарнирно одними концами на оси 22 в штоке 9 домкрата 2, а другими концами закреплены шарнирно соответственно на раме машины и основной плите 3. На опорной поверхности основной плиты 3 выполнен платик 23. Два пружинных демпфера 10 одинаковы по конструкции, каждый из которых содержит корпус 24, в котором установлен шток 25 с поршнем 26. На штоке 25 с возможностью осевого перемещения установлены две одинаковые втулки 27 и 28, между которыми помещена центральная пружина 29. Втулки 27 и 28 своими торцами контактируют одновременно с торцом корпуса 24 и торцом ввернутой в него проушины 30.

Боковая опора работает следующим образом. Пружинные демпферы 10 удерживают основную плиту 3 в горизонтальном положении при ее подводе к грунту, а при упоре в грунт - компенсируют уклоны местности. Пружинный демпфер работает следующим образом. При действии растягивающей силы поршень 26 выдвигается из корпуса 24, втулка 27 прижата к торцу корпуса 24, а втулка 28 перемещается совместно с поршнем 26, сжимая центральную пружину 29. При действии сжимающей силы поршень 26 задвигается в корпус 24, втулка 28 прижата к торцу проушины 30, а втулка 27 перемещается вместе с поршнем 26, сжимая центральную пружину 29. Торсион 7 уравновешивает весовой момент откидной плиты 4, и для ее перевода из вертикального положения в горизонтальное и наоборот не требуется приложения больших усилий. При работе подъемно-транспортной машины на твердых грунтах при выдвижении штока 9 домкрата 2 откидная плита 4 выходит из ловителя 19, опорная поверхность на грунт - платик 23 на основной плите 3, откидная плита 4 остается в вертикальном положении, остановка штока 9 домкрата 2 производится по командам системой управления машиной. Установка плит в транспортное положение проводится в обратной последовательности, и при отрыве основной плиты 3 от грунта пружинные демпферы 10 устанавливают ее в горизонтальное положение, и последующим ходом штока 9 домкрата 2 откидная плита 4 отверстием, образованным пазом «б» кронштейна 18 и подвижным штоком 16 фиксирующей ручки 15, заходит в ловитель 19. Остановка штока 9 производится по командам системы управления машиной. В транспортном положении опорная плита надежно удерживается ловителем 19 и пружинными демпферами 10. При работе подъемно-транспортной машины на мягких грунтах для увеличения площади опорной поверхности предварительно откидная плита 4 ручными операциями переводится в горизонтальное положение, изображенное на фиг. 3, для чего подвижный шток 16 фиксирующей ручки 15 выводится из отверстия «а» кронштейна 18, раскрывая паз «б», и откидная плита 4 поворотом кривошипов 13 фиксирующей ручкой 15 переводится в горизонтальное положение, при этом подвижный шток 16 под действием пружины 17 выдвигается до взаимодействия с поверхностью «г» упора 20. В горизонтальном положении откидной плиты 4 упоры 21 под кривошипами 13 и упоры 20 под подвижным штоком 16 обеспечивают положение кривошипов 13 и шатунов 12 в одной плоскости, поэтому при действии нагрузки на плиту от грунта отсутствует крутящий момент на поворот кривошипов 13. Установка плиты в транспортное положение проводится в обратной последовательности, т.е. после остановки штока 9 домкрата 2 по командам системы управления машиной в транспортном положении ручными операциями подвижный шток 16 выводится из контакта с поверхностью «г» упора 20 и поворотом фиксирующей ручки 15 откидная плита переводится в вертикальное положение и пазом «б» заходит в ловитель 19, после чего подвижный шток 16 заводится в отверстие «а» кронштейна 18, закрывая паз «б», соответственно, опорная плита устанавливается в транспортное положение.

Боковая опора для подъемно-транспортной машины, содержащая установленный в балке домкрат, связанную пружинными демпферами со штоком домкрата опорную плиту, выполненную из шарнирно соединенных между собой не менее двух частей, механизм фиксации опорной плиты в транспортном положении, отличающаяся тем, что одна часть опорной плиты - основная плита установлена на опоре штока домкрата, а другая часть опорной плиты - откидная плита связана с ней кривошипно-шатунным механизмом, на кривошипе которого закреплена фиксирующая ручка с подвижным штоком, образующим в вертикальном положении откидной плиты отверстие с возможностью взаимодействия его с ловителем, установленным на балке, а в ее горизонтальном положении - опору, взаимодействующую с упором на откидной плите, причем на основной плите выполнен платик для взаимодействия его с твердыми грунтами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, препятствующим скольжению опорной лапы для самоходной машины. Устройство, препятствующее скольжению опорной лапы, содержит основание, опорную лапу, фиксатор и скользящую направляющую структуру.

Изобретение относится к стабилизаторам самоходных кранов. Опорная лапа для стабилизаторов включает опорный элемент, корпус которого выполнен в виде объемной фигуры из пластмассового или полимерного материала, имеющий большее основание, расположенное в нижней части, и меньшее основание, расположенное параллельно большему основанию в верхней части корпуса, элементы для размещения разъединяемого элемента со стержнем гидравлической или механической стойки.

Изобретение относится к области применения средств механизации, применяемых на аэродроме, и может быть использовано при конструировании специализированных тележек, самоходных площадок обслуживания, аэродромных самоходных подъемников, подъемных кранов.

Изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса. Рабочее устройство включает ходовую часть, две передние и две задние опорные консоли, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части и опираемые каждая с помощью опорной ноги на грунт при подъеме ходовой части, а также приводной узел для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство блокировки телескопической опоры строительной машины содержит привариваемый к наружной трубе телескопической опоры корпус со сквозным круглым отверстием, имеющим в вертикальной плоскости паз, оканчивающийся кольцевой проточкой, и стальной палец, выполненный с поперечным штифтом для размещения его в сквозном круглом отверстии корпуса при вертикальной ориентации штифта с упором в кольцевую проточку и введением другого его конца через отверстия в наружной и внутренней трубах телескопической опоры.

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для горизонтальной установки платформ. Способ пространственной ориентации-установки несущей грузовой платформы (1) включает первичную и окончательную установку.

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к выносным опорам грузоподъемной машины (аутригерам). .

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании самоходных подъемно-транспортных машин. .
Наверх