Способ снижения парашюта с центральной стропой

Изобретение относится к парашютной технике. Способ снижения парашюта с центральной стропой, равной длине основных строп, и устройством для отсоединения центральной стропы, включает раскрытие парашюта и отсоединение центральной стропы. При этом устройство для отсоединения центральной стропы вводится в действие только после завершения раскрытия парашюта. Изобретение направлено на расширение арсенала средств снижения минимально безопасной высоты применения парашютной системы за счет обеспечения устойчивого снижения раскрытого парашюта при сохранении минимального времени наполнения купола. 2 ил.

 

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к способам снижения парашютов различного назначения (десантным, спасательным, грузовым, специального назначения).

Известен способ снижения парашюта с центральной стропой, длина которой больше длины основных строп (Н.А. Лобанов «Основы расчета и конструирования парашютов», 1965 г., стр. 135, фиг. 9.3.).

При полностью выполненном куполе центральная стропа повисает внутри купола, а парашют имеет устойчивое стабильное снижение.

Недостатком данного способа является то, что он не обеспечивает минимизацию времени наполнения купола и снижение минимально безопасной высоты применения парашютной системы.

В настоящее время известны способы введения вытяжного парашюта с центральной стропой, равной длине основных строп, который широко используется в составе серийных спасательных парашютных систем типа С-4, С-5, С-7, ПН-58 («Спасательный управляемый парашют С-4У», Техническое описание 6772-67, 1993 г., стр. 14, фиг. 5. «Спасательная парашютная система С-5К серии 2», Техническое описание 12540-74, 1981 г., стр. 23, рис. 5. «Спасательная парашютная система С-7», Техническое описание 21607-86, 1988 г., стр. 16, рис. 4. «Спасательный управляемый парашют ПН-58 серии 3», Техническое описание 7973-68, 1992 г., стр. 13, рис. 4.).

Для вытяжного парашюта время работы после наполнения его купола составляет несколько секунд, поэтому характеристики устойчивости парашюта после раскрытия практического значения не имеют. Для парашютов, являющихся основными в составе людских или грузовых парашютных систем, время работы после раскрытия составляет несколько десятков секунд. В этом случае характеристики устойчивости парашюта является не менее значимыми, чем время его раскрытия или сила сопротивления. Основным недостатком данного способа является отсутствие устойчивости снижения парашюта после его раскрытия.

Известен также способ введения вытяжного парашюта с центральной стропой, равной длине основных строп (Н.А. Лобанов «Основы расчета и конструирования парашютов», 1965 г., стр. 135, фиг. 9.2.).

Данный способ обеспечивает быстрое наполнение купола, но при этом отсутствует устойчивость парашюта в процессе последующего снижения. Наблюдается интенсивное раскачивание парашюта.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ снижения парашюта с центральной стропой, равной длине основных строп, и устройством для ее отцепки, описанный в патенте Великобритании 1243721. В указанном патенте реализован способ раскрытия парашюта, обеспечивающий ограничение нагрузки на центральную стропу в процессе его раскрытия. Этот способ включает следующие операции: раскрытие купола парашюта, в процессе которого осуществляют определение и последующее сравнение действующей нагрузки на центральную стропу с максимально возможной заданной величиной. Устройство отцепки срабатывает или не срабатывает в зависимости от величины нагрузки, действующей на центральную стропу. Если нагрузка не превышает заданную величину, то устройство отцепки не срабатывает, и дальнейшее раскрытие парашюта и его работа осуществляется без отцепки центральной стропы.

Если на начальном этапе раскрытия парашюта нагрузка превышает заданную величину, то, в этом случае, происходит отцепка центральной стропы. При этом отцепка центральной стропы осуществляется во время раскрытия купола, до его полного наполнения. Это приводит к увеличению времени наполнения купола и к увеличению минимально безопасной высоты применения парашютной системы.

Техническое решение по патенту GB 1243721 не позволяет решить задачу по снижению минимально безопасной высоты применения парашютной системы и принципиально отличается тем, что оно или отцепляет центральную стропу в процессе раскрытия парашюта (до его полного раскрытия), что увеличивает минимальную высоту его раскрытия, или не отцепляет вообще, ухудшая устойчивость последующего снижения.

Технической задачей предлагаемого изобретения является расширение арсенала средств снижения минимально безопасной высоты применения парашютной системы путем обеспечения технически гарантированной сохранности центральной стропы в течение всего процесса раскрытия парашюта и ее отцепки только после его завершения и, как следствие, обеспечение устойчивого снижения раскрытого парашюта при сохранении минимального времени наполнения купола.

Технический результат достигается за счет того, что в способе снижения парашюта с центральной стропой, равной длине основных строп, и устройством для отсоединения центральной стропы, включающем раскрытие парашюта и отсоединение центральной стропы, устройство для отсоединения центральной стропы вводится в действие только после завершения процесса раскрытия парашюта, после его полного наполнения. Полным раскрытием (наполнением) парашюта является его состояние, при котором завершены процессы формирования купола и обеспечено максимальное растяжение нижней кромки. После отсоединения центральной стропы полюсная часть купола освобождается от втягивающего воздействия центральной стропы и купол приобретает форму, обеспечивающую дальнейшее устойчивое снижение раскрытого парашюта. Отличительной особенностью предлагаемого способа снижения парашюта является то, что устройство для отсоединения центральной стропы вводится в действие только после полного раскрытия парашюта.

Этот способ позволяет обеспечить устойчивое снижение раскрытого парашюта при сохранении минимального времени наполнения купола, а также уменьшить минимально безопасную высоту применения парашютной системы.

На фиг. 1 показан парашют с центральной стропой, равной длине основных строп в момент завершения процесса раскрытия.

На фиг. 2 показан парашют с центральной стропой, равной длине основных строп, после отсоединения центральной стропы.

В состав парашюта (фиг. 1) входят: купол 1, основные стропы 2, центральная стропа 3, равная длине основных строп, и устройство 4 для отсоединения центральной стропы 3. В уложенном состоянии и в процессе раскрытия парашюта полюсная часть купола 5 находится практически на уровне его нижней кромки.

Способ снижения парашюта с центральной стропой 3, равной длине основных строп 2, и устройством 4 для отсоединения центральной стропы 3, включает процесс раскрытия парашюта, полное его наполнение, при этом после завершения раскрытия парашюта и его полного наполнения вводят в действие устройство 4 для отсоединения центральной стропы 3. Устройство 4 позволяет осуществить отсоединение центральной стропы 3. (фиг. 2)

Полюсная часть купола 5 освобождается от втягивающего воздействия центральной стропы 3, купол 1 приобретает форму, обеспечивающую дальнейшее устойчивое снижение раскрытого парашюта и груза 6. Устройство 4 для отсоединения центральной стропы 3 может быть выполнено, например, автоматическим, полуавтоматическим или ручным и установлено, например, на грузе 6.

Предлагаемое решение обеспечит расширение арсенала средств для снижения минимально безопасной высоты применения парашютной системы, что является важной и актуальной проблемой особенно для спасательных парашютов. Обеспечение устойчивого снижения парашюта при сохранении минимального времени его раскрытия позволит расширить область применения парашютной системы.

Способ снижения парашюта с центральной стропой, равной длине основных строп, и устройством для отсоединения центральной стропы, включающий раскрытие парашюта и отсоединение центральной стропы, отличающийся тем, что устройство для отсоединения центральной стропы вводится в действие только после завершения раскрытия парашюта.



 

Похожие патенты:

Парашют // 2615847
Изобретение относится к парашютной технике. Парашют включает купол со стропами, коуш строп и пояс рифления, соединенный со стропой управления.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к способам и системам, обеспечивающим аварийное покидание экипажем летательного аппарата. Способ снижения вертикальной скорости приземления после катапультирования заключается в использовании порохового двигателя, причем включение двигателя осуществляется электрической командой датчика в зависимости от текущей высоты, массы летчика в снаряжении и вертикальной скорости снижения летчика на парашюте.

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют.

Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы.

Изобретение относится к управляемым парапланным системам. .

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в десантных парашютных системах. .

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для снижения скорости спуска груза. .

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для спуска человека с заранее раскрытым парашютом с возвышенностей, без предварительного разбега или свободного предварительного падения, в экстремальных видах спорта и в качестве аттракционов.

Изобретение относится к парашютам, применяемым в составе катапультного кресла. .
Изобретение относится к средствам спасения экипажей летательных аппаратов. Катапультное кресло содержит заголовник с размещенным в нем парапланом и сиденье, выполненное с возможностью размещения под ним кислородной системы, ящика с носимым аварийным запасом и ног члена экипажа, закрываемых защитной системой с броней. В заднюю часть катапультного кресла может быть вмонтирован винтовой или реактивный двигатель. Изобретение направлено на повышение живучести члена экипажа в различных случаях вынужденного покидания летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к авиационной технике. Способ перемещения объекта в воздушном пространстве заключается в выведении на заданную высоту в воздушное пространство парашютов, перемещении объекта в направлении парашютов по тросам, закрепленным к парашютам, удержании объекта в воздухе за счет взаимодействия куполов раскрытых парашютов с набегающим потоком воздуха. Из всех парашютов, предварительно находящихся в сложенном состоянии на объекте, n≥1 парашютов выводят на заданную высоту в воздушное пространство с раскрытием их куполов после выведения на заданную высоту. После начинают перемещать объект к раскрытым парашютам по тросам, закрепленным к этим парашютам. Выводят m≥1 парашютов, находящихся до этого момента в сложенном состоянии на объекте, в воздушное пространство и после раскрытия куполов вновь выведенных на высоту m≥1 парашютов купола n≥1 парашютов, выведенных ранее, складывают и перемещают на объект. Перемещение объекта продолжают по закрепленным к раскрытым m≥1 парашютам тросам в направлении раскрытых парашютов. Изобретение направлено на повышение эффективности перемещения объекта в воздушном пространстве с использованием парашютов. 4 ил.
Наверх