Катапультное кресло повышенной живучести

Изобретение относится к средствам спасения экипажей летательных аппаратов. Катапультное кресло содержит заголовник с размещенным в нем парапланом и сиденье, выполненное с возможностью размещения под ним кислородной системы, ящика с носимым аварийным запасом и ног члена экипажа, закрываемых защитной системой с броней. В заднюю часть катапультного кресла может быть вмонтирован винтовой или реактивный двигатель. Изобретение направлено на повышение живучести члена экипажа в различных случаях вынужденного покидания летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к авиационно-космической технике, в частности к средствам спасения экипажей летательных аппаратов.

Известны катапультные кресла, обеспечивающие спасение экипажа летательного аппарата в случае его аварии, например катапультное кресло К-36ДМ, содержащее заголовник с размещенным в нем спасательным парашютом и другие системы жизнеобеспечения члена экипажа (1).

Существенным недостатком такого катапультного кресла является пассивный, практически не управляемый спуск пилота на парашюте после его раскрытия. А в связи с тем, что аэродинамическое качество парашюта не превышает 2-4 единиц, член экипажа, в отсутствие ветра, приземляется практически в точке, над которой произошло раскрытие парашюта. Участок приземления, географически, может несколько измениться только в случае наличия более или менее сильного ветра. Точка приземления может находиться в неблагоприятной для этого местности, такой как:

1. скалистая;

2. болотистая;

3. лесные массивы;

4. водные массивы, например, бурные горные реки, где применяемый плот ПСН-1, входящий в комплектацию катапультного кресла, может оказаться малоэффективным;

5. в случае боевых действий, местность, занятая противником, в нарушение международных конвенций, ведущим огонь на поражение по спускающемуся пилоту.

Приземление на местности указанных видов может привести к гибели члена экипажа. В связи с этим возникает необходимость активного и эффективного ухода на как можно более удаленное расстояние, а в идеале полностью, из зоны с неблагоприятными условиями для приземления.

Известны аэродинамические системы, позволяющие эффективно управлять процессом снижения вплоть до его полной остановки, а при наличии восходящих потоков воздуха перейти в режим подъема. Это такие, как параплан и парамотор. Параплан, в отличие от парашюта, имеет аэродинамическое качество порядка 10 единиц. У парамотора же, за счет наличия аэродвигателя, этот показатель может быть существенно выше, вплоть до перехода в отрицательные величины (режим подъема).

Известны так же такие индивидуальные средства защиты, как бронежилеты, имеющие более или менее высокую степень защиты, в зависимости от их класса.

Целью изобретения является повышение живучести члена экипажа в различных случаях вынужденного покидания летательного аппарата.

Цель достигается реконструкцией катапультного кресла, включающей:

- замену парашюта на параплан, приводящей к повышению аэродинамического качества системы;

- встраиванием в задней части кресла легкого винтового или реактивного двигателя, переводя тем самым катапультное кресло в парамотор;

- прикрытием ног спускающегося члена экипажа и носимого аварийного запаса снизу броней необходимого класса.

Такая реконструкция катапультного кресла позволит многократно повысить живучесть экипажа летательного аппарата, потерпевшего крушение. Так, в режиме парамотора, с небольшим запасом горючего, при высокой аэродинамике крыла параплана, пилот может, в том числе увеличивая потолок, преодолевать значительные расстояния и уходить из зоны с неблагоприятными условиями для приземления. А защита типа «бронежилет» позволит вывести парамотор из-под обстрела в случае, если пилоту пришлось покинуть самолет на малой высоте, в зоне досягаемости огневых средств противника.

ЛИТЕРАТУРА

1. «Катапультное кресло К-36ДМ, сер. 2. Руководство по технической эксплуатации ЗАБ-9200-0 РЭ.

1. Катапультное кресло, содержащее заголовник с размещенным в нем парапланом и сиденье, выполненное с возможностью размещения под ним кислородной системы, ящика с носимым аварийным запасом и ног члена экипажа, закрываемых защитной системой с броней.

2. Катапультное кресло по п. 1, отличающееся тем, что в его задней части вмонтирован винтовой или реактивный двигатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. Система аварийного спасения члена экипажа самолета содержит пневмопривод, включающий подвижный пневмоцилиндр-аккумулятор, заполненный сжатым газом, подвижный и неподвижный пневмоцилиндры, в исходном положении зафиксированные между собой, а также предохранительный клапан.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам катапультирования. Система катапультирования содержит пневмопривод, выполненный в виде подвижного пневмоцилиндра-аккумулятора.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к способам и системам, обеспечивающим аварийное покидание экипажем летательного аппарата. Способ снижения вертикальной скорости приземления после катапультирования заключается в использовании порохового двигателя, причем включение двигателя осуществляется электрической командой датчика в зависимости от текущей высоты, массы летчика в снаряжении и вертикальной скорости снижения летчика на парашюте.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе торможения катапультного кресла. Система торможения катапультного кресла содержит катапультное кресло со стабилизирующими телескопическими штангами и стабилизирующими парашютами.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе спасения экипажа самолета методом катапультирования. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аварийному покиданию, и может найти применение при катапультировании летного состава на больших высотах из летательных аппаратов.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам аварийного спасения члена экипажа самолета, а также к средствам катапультирования из самолета в аварийных ситуациях.

Изобретение относится к области создания систем аварийного спасения, применяемых на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к кислородным системам самолетов и катапультируемых кресел. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультным системам. .

Изобретение относится к парашютной технике. Способ снижения парашюта с центральной стропой, равной длине основных строп, и устройством для отсоединения центральной стропы, включает раскрытие парашюта и отсоединение центральной стропы.

Парашют // 2615847
Изобретение относится к парашютной технике. Парашют включает купол со стропами, коуш строп и пояс рифления, соединенный со стропой управления.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к способам и системам, обеспечивающим аварийное покидание экипажем летательного аппарата. Способ снижения вертикальной скорости приземления после катапультирования заключается в использовании порохового двигателя, причем включение двигателя осуществляется электрической командой датчика в зависимости от текущей высоты, массы летчика в снаряжении и вертикальной скорости снижения летчика на парашюте.

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют.

Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы.

Изобретение относится к управляемым парапланным системам. .

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в десантных парашютных системах. .

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для снижения скорости спуска груза. .

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для спуска человека с заранее раскрытым парашютом с возвышенностей, без предварительного разбега или свободного предварительного падения, в экстремальных видах спорта и в качестве аттракционов.

Группа изобретений относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с мягким крылом. Первый вариант.

Изобретение относится к средствам спасения экипажей летательных аппаратов. Катапультное кресло содержит заголовник с размещенным в нем парапланом и сиденье, выполненное с возможностью размещения под ним кислородной системы, ящика с носимым аварийным запасом и ног члена экипажа, закрываемых защитной системой с броней. В заднюю часть катапультного кресла может быть вмонтирован винтовой или реактивный двигатель. Изобретение направлено на повышение живучести члена экипажа в различных случаях вынужденного покидания летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы.

Наверх