Устройство проверки работы автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик АЛС, блок регулировки и измерения тока, канал индуктивной связи, локомотивные устройства АЛС, блок считывания показаний локомотивного светофора, блок определения соответствия показаний локомотивного светофора, мобильный блок управления режимами работы, локомотивные и стационарные приемники и передатчики беспроводного канала связи и блок регистрации и индикации. Достигается повышение точности результатов проверки АЛС. 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области проверки работоспособности локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) на контрольных пунктах во время проведения технического обслуживания и перед выдачей локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава из депо на линию.

Уровень техники

Известна аппаратура контрольного пункта проверки работы АЛСН (см. "Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации", А.А. Леонов, Москва «ТРАНСПОРТ», 1982. - с. 131). Контрольный пункт содержит пульт-статив и испытательные участки (шлейфы), обеспечивающие подачу на приемные катушки локомотивов кодовых сигналов АЛС, сменяющихся автоматически в определенной последовательности или вручную. При этом в шлейфы может подаваться сигнальный ток 25, 50 и 75 Гц частот в зависимости от рода тяги и переход с одной частоты на другую осуществляется автоматически или вручную. Недостатком известного контрольного пункта является отсутствие возможности проверки фактической настройки чувствительности приемного тракта автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), проверки АЛСН по критическим параметрам кода и на воздействие помех реальных для участка обращения локомотивов.

Наиболее близким к заявляемому устройству проверки автоматической локомотивной сигнализации является устройство проверки автоматической локомотивной сигнализации УПР-АЛС, которое раскрыто в полезной модели №114016 под названием «Устройство проверки систем автоматической локомотивной сигнализации (УПР-АЛС)».

Устройство по ближайшему аналогу содержит блок формирования тестовых сигналов с усилителями мощности, блок управления, блок формирования сигналов АЛСН, АЛС-ЕН, АБТ, ФРЦ с базой образцов помех и искаженных сигналов, блок регистрации и анализа работы сбоев АЛС, испытательные шлейфы, приемные катушки АЛС, локомотивные устройства АЛС, локомотивный светофор. Это устройство позволяет осуществлять проверки систем автоматической локомотивной сигнализации с различными методами приема и декодирования сигналов АЛС, включая спектрально-корреляционный метод.

Недостатком ближайшего аналога является отсутствие беспроводной связи между бортовыми устройствами АЛСН и аппаратурой стенда, что затрудняет применение данной модели в условиях локомотивных депо.

Раскрытие изобретения

Задачей заявленного изобретения является автоматическая проверка работы АЛС с возможностью управления работой стенда, как со стационара, так и с помощью переносного пульта, и обработкой результатов проверки на стенде.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении точности результатов проверки за счет автоматизации процесса проверки работы АЛС с одновременным расширением функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности работы как стационарно, так и посредством переносного пульта.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет устройства проверки работы автоматической локомотивной сигнализации, включающего стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик автоматической локомотивной сигнализации, блок регулировки и измерения тока, канал индуктивной связи (шлейф, рельсы), блок считывания показаний локомотивного светофора, локомотивные и стационарные приемники и передатчики беспроводного канала связи, мобильный блок управления режимами работы, блок определения соответствия показаний локомотивного светофора, причем выход блока управления режимами работы и второй выход двухканального приемника связаны с первым и вторым входами блока программ задания кодовых комбинаций и искажений, первый выход блока программ заданий кодовых комбинаций и искажений связан с входом передатчика АЛС, второй его выход связан со вторым входом блока регистрации и индикации, а третий выход - с входом стационарного передатчика канала беспроводной связи; выход передатчика АЛС связан с входом канала индуктивной связи через блок регулировки и измерения тока, а выход канала индуктивной связи связан с локомотивными устройствами АЛС; выход локомотивных устройств АЛС связан с входом блока считывания показаний локомотивного светофора (ЛС), выход которого связан с первым входом блока определения соответствия показаний ЛС, второй вход которого связан с выходом локомотивного приемника беспроводного канала связи; выход блока определения соответствия показаний ЛС связан с первым входом двухканального локомотивного передатчика, второй вход которого связан с выходом мобильного блока управления режимами работы; выход двухканального локомотивного передатчика связан с входом двухканального приемника беспроводной связи, первый выход которого связан с первым входом блока регистрации и индикации.

Краткое описание чертежей

На Рис. 1 представлена структурная схема заявляемого устройства.

Осуществление изобретения

Устройство работает следующим образом: блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений (2) по команде со стационарного блока управления режимами работы (1) или по команде с мобильного блока управления режимами работы (9) запускает программу задания кодов и искажений, которая реализуется передатчиком АЛС (3) и поступает в виде кодовых сигналов в канал индуктивной связи (5); величина сигнального тока может регулироваться и измеряться в блоке регулировки и измерения тока (4), кодовые сигналы поступают за счет индуктивной связи между катушками на локомотивные устройства АЛС (6). В соответствии с переданными тестовыми сигналами происходит управление огнями локомотивного светофора, считывание которых осуществляется блоком считывания показаний локомотивного светофора (7). Эти показания сравниваются в блоке определения соответствия показаний ЛС (8) с кодовыми комбинациями, которые передаются на локомотив по высокочастотному каналу без искажений. Наличие сбоя определяется при несоответствии показаний локомотивного светофора и тестовых кодовых комбинаций и передается по высокочастотному каналу на блок регистрации и индикации (13).

Устройство проверки работы автоматической локомотивной сигнализации, включающее стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик автоматической локомотивной сигнализации, блок регулировки и измерения тока, канал индуктивной связи (шлейф, рельсы), блок считывания показаний локомотивного светофора, отличающееся тем, что содержит локомотивные и стационарные приемники и передатчики беспроводного канала связи, мобильный блок управления режимами работы, блок определения соответствия показаний локомотивного светофора, причем выход стационарного блока управления режимами работы и второй выход двухканального приемника связаны с первым и вторым входами блока программ задания кодовых комбинаций и искажений, первый выход блока программ заданий кодовых комбинаций и искажений связан с входом передатчика автоматической локомотивной сигнализации, второй его выход связан со вторым входом блока регистрации и индикации, а третий выход - с входом стационарного передатчика канала беспроводной связи; выход передатчика автоматической локомотивной сигнализации связан с входом канала индуктивной связи через блок регулировки и измерения тока, а выход канала индуктивной связи связан с локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации; выход локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации связан с входом блока считывания показаний локомотивного светофора, выход которого связан с первым входом блока определения соответствия показаний локомотивного светофора, второй вход которого связан с выходом локомотивного приемника беспроводного канала связи; выход блока определения соответствия показаний локомотивного светофора связан с первым входом двухканального локомотивного передатчика, второй вход которого связан с выходом мобильного блока управления режимами работы; выход двухканального локомотивного передатчика связан с входом двухканального приемника беспроводной связи, первый выход которого связан с первым входом блока регистрации и индикации.



 

Похожие патенты:

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля рельсовых цепей. Способ основан на создании замкнутого через потенциал «Земля» электрического контура постоянного тока, в который включены пары жил кабеля рельсовых цепей, в контуре формируют постоянный ток определенной величины и осуществляют контроль за уменьшением величины тока, протекающего через элементы, соединяющие пары жил кабеля или пару жил кабеля и потенциал «Земля» ниже допустимого значения.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены на наружные клеммы для подключения к рельсам смежных рельсовых цепей, средние выводы основных обмоток соединены, наружу выведена клемма для подключения заземляющих устройств.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит установленные на локомотиве и в хвостовом вагоне комплекты, включающие в себя блок бортовой аппаратуры, микроконтроллер со встроенным приемопередающим модулем, бортовую приемную катушку и бортовой приемник.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Приемник содержит конденсатор, индуктивный дроссель, изолирующий трансформатор, выпрямительный мост из диодов, конденсатор, ограничительный резистор, светоизлучатель, световод, состоящий из светопроводящего сердечника из диэлектрического материала и имеющий светонепроницаемую оболочку из диэлектрического материала по всей длине, и светопроницаемые торцы, фотоприемник с датчиком, который представляет собой фототранзистор, светоизолированный от внешней среды и выполняющий функцию ключа в конструкции устройства согласования.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики. Устройство для автоматического интервального регулирования движения поездов содержит датчики наличия подвижного состава на участках перегона, связанные с блоком формирования управляющих и контрольных сигналов, который соединен со стационарными радиоустройствами, связанными с локомотивными радиоустройствами.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах для интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые значения занятия и освобождения, пороговые значения определяют в момент всплеска напряжения, который возникает при условии, что входное сопротивление приемного конца имеет комплексный характер с емкостной составляющей.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство содержит блок приема амплитудно-модулированного сигнала, вход которого соединен с входами блока нелинейной обработки сигнала и блока спектральной обработки сигнала, выход блока нелинейной обработки и выход блока спектральной обработки подключены соответственно к первому и второму входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом усилителя с подключенным к его выходу путевым реле.

Система защиты железнодорожных переездов относится к средствам безопасности в местах пересечения железнодорожных путей автомобильным транспортом. Система защиты железнодорожных переездов содержит переездные светофоры А и Б, электромеханические устройства заграждения, речевой информатор, рупорные громкоговорители, видеокамеры, путевую разветвительную коробку, блок передачи видеосигналов, модуль сбора данных, пульт дежурного оператора, реле нормализации, реле тревоги, устройство отображения информации диагностическое, блок вывода информации, щиток местного управления, видеомонитор дежурного оператора, видеодетектор, блок приемников видеосигналов, пост дежурного оператора.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, обеспечивающим контроль целостности рельсов. Устройство включает генератор, приемник, устройство обработки информации и управления, обратный провод и линию связи. Причем генератор одним полюсом подключен к началу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен одним полюсом к концу контролируемого участка той же рельсовой нити, другими полюсами генератор и приемник подключены к обратному проводу, а к информационно-управляющим входам генератора и приемника по линии связи подключено устройство обработки информации и управления, посылающее адресный сигнал синхронизации на генератор и приемник и получающее от приемника информацию о величине тока в рельсовой нити. Достигается возможность контроля целостности рельса в каждой отдельной рельсовой нити. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство включает управляющий блок сигналов взаимодействия компонентов системы интервального регулирования, первый выход-вход которого подключен через первый CAN-интерфейс к входу-выходу автоматизированного рабочего места дежурного по станции, а второй выход-вход подключен через второй CAN-интерфейс к блоку логической реконфигурации рельсовых цепей и к первому входу-выходу приемопередатчика сигналов контроля рельсовой линии и автоматической локомотивной сигнализации, второй вход-выход которого соединен с рельсовой линией. Причем в устройство введен блок временного переключения устройства формирования кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации, вход-выход которого через второй CAN-интерфейс соединен с третьим выходом-выходом управляющего блока сигналов взаимодействия компонентов системы интервального регулирования. Достигается снижение потерь пропускной способности перегона из-за сбоев в работе автоматической локомотивной сигнализации при возникновении ложной занятости бесстыковых тональных рельсовых цепей автоблокировки. 1 ил.
Наверх