Устройство автоматической активации оповещения о ситуации "человек за бортом"



Устройство автоматической активации оповещения о ситуации человек за бортом
Устройство автоматической активации оповещения о ситуации человек за бортом

Владельцы патента RU 2628026:

Акционерное Общество "Центральный научно-исследовательский институт "Курс" (АО "ЦНИИ "Курс") (RU)

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде. Устройство автоматической активации оповещения о ситуации «человек за бортом» содержит спасательный жилет и устройство оповещения о ситуации «человек за бортом». В устройство автоматической активации дополнительно введены приемопередатчик, который выполнен по технологии ZigBee и находится в постоянном взаимодействии с датчиком ZigBee, расположенным на поясе спасательного жилета, и встроенный в него считыватель RFID с автономным источником питания. Считыватель RFID и автономный источник питания размещены в верхней части спасательного жилета в непосредственной близости от устройства оповещения о ситуации «человек за бортом» с встроенной пассивной меткой RFID, которая взаимодействует со считывателем RFID при отсутствии постоянного радиоконтакта с датчиком ZigBee. Достигается повышение автономности и надежности работы. 1 ил.

 

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде.

Известна система для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде (RU 2299832, 27.05.2007). Данная система обеспечивает повышение помехоустойчивости приемника, устранение неоднозначности измерения несущей частоты и повышение надежности обнаружения человека, терпящего бедствие на воде. Это достигается подавлением ложных сигналов (помех), принимаемых по дополнительным каналам. Причем для подавления указанных сигналов используется корреляционная обработка принимаемых сигналов бедствия. За счет корреляционной обработки принимаемых сигналов бедствия устраняется и неоднозначность фазовых измерений. При этом сигнал бедствия (SOS) излучается периодически с определенным периодом Тп и длительностью Тс на определенной частоте ωс, которая отводится именно для передачи сигнала бедствия и не занимается для передачи другой информации. Данный сигнал за счет фазовой манипуляции обеспечивает возможность для передачи основных сведений о человеке, терпящем бедствие на воде.

Пеленгация человека, терпящего бедствие на воде, осуществляется фазовым методом с помощью приемных антенн, размещенных на летательном аппарате (вертолете, самолете, космическом аппарате) в виде геометрического прямого угла. При этом в каждой плоскости имеется только одна измерительная база d1 (d2), что ограничивает потенциальные возможности фазового метода пеленгации.

Также из уровня техники известна система пассивной безопасности на судах для ситуации «человек за бортом» (RU №2566830, 27.10.2015), которая является наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению, содержащая по меньшей мере один предмет индивидуального снаряжения, причем каждый предмет индивидуального снаряжения подготовлен для ношения членом экипажа судна и содержит первый модуль, встроенный в пояс; расположенный на борту предмет снаряжения, установленный на судне, отличающаяся тем, что как первый модуль каждого предмета индивидуального снаряжения, так и расположенный на борту предмет снаряжения содержит модуль беспроводной связи, посредством которого устанавливают радиочастотную связь, причем расположенный на борту предмет снаряжения сконфигурирован для отслеживания посредством указанной связи наличия каждого предмета индивидуального снаряжения на судне и в случае обнаружения отсутствия предмета индивидуального снаряжения в результате ситуации «человек за бортом» для отправки сигнала тревоги, адресованного по меньшей мере одному члену экипажа судна; спасательный жилет, сложенный внутри первого модуля и прикрепленный к нему по меньшей мере одним ремнем; второй модуль, помещенный во внутреннем пространстве первого модуля, соединенный со спасательным жилетом и сконфигурированный для надувания спасательного жилета при обнаружении ситуации «человек за бортом», причем первый модуль содержит на своей задней части один откидной клапан, сконфигурированный для открытия при надувании спасательного жилета, обеспечивая его прохождение во внешнее пространство первого модуля.

Недостатком предлагаемой системы является возможность пропадания устойчивого радиоконтакта внутри зоны радиовидимости, в частности, из-за наличия локальных зон тени на верхней палубе и в особенности внутри судна, в связи с тем, что повсеместное обеспечение радиовидимости в пределах судна трудновыполнимо или экономически нецелесообразно.

Устройство автоматической активации оповещения о ситуации «человек за бортом» направлено на устранение недостатков, характерных для предшествующего уровня техники. Техническим результатом изобретения является повышение автономности и повышение надежности работы. Также техническим результатом является снижение энергопотребления и стоимости устройства.

Технический результат достигается решением задачи автоматической активации устройства оповещения о ситуации «человек за бортом», находящегося в обесточенном состоянии за счет взаимодействия между собой элементов устройства активации при погружении датчика в воду и прекращения устойчивого радиоконтакта с ним.

Задача решается следующим образом: в устройство автоматической активации оповещения о ситуации «человек за бортом», содержащее спасательный жилет и устройство оповещения о ситуации «человек за бортом», согласно изобретению дополнительно введены приемопередатчик, выполненный по технологии ZigBee, находящийся в постоянном взаимодействии с датчиком ZigBee, расположенным на поясе спасательного жилета, и встроенный в него считыватель RFID с автономным источником питания, размещенные в верхней части спасательного жилета в непосредственной близости от устройства оповещения о ситуации «человек за бортом» с встроенной пассивной меткой RFID, взаимодействующей со считывателем RFID при отсутствии постоянного радиоконтакта с датчиком ZigBee.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, содержащее спасательный жилет 1, на котором закреплено устройство оповещения о ситуации «человек за бортом» 2 с пассивной меткой 3, а также приемопередатчик 4 со встроенным считывателем 5, а также датчик 6.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Приемопередатчик 4, выполненный по технологии ZigBee, и считыватель 5 RFID с автономным источником питания размещены в одном корпусе в верхней части спасательного жилета 1 в непосредственной близости от устройства оповещения о ситуации «человек за бортом» 2. Приемопередатчик 4 с определенной периодичностью производит опрос датчика 6, расположенного на поясе человека, работающего в условиях потенциальной возможности падения за борт. При падении человека в воду, в том числе в бессознательном состоянии, датчик оказывается под водой в течение определенного времени, достаточного для проведения нескольких циклов опроса, с целью исключения случаев временного заливания человека водой (например, волной). В результате продолжительного прекращения контакта приемопередатчика ZigBee 4 с датчиком 6 на поясе формируется сигнал на включение считывателя RFID, который взаимодействует с пассивной меткой 3, находящейся внутри устройства оповещения 2 о ситуации «человек за бортом», которая после взаимодействия со считывателем 5 активирует устройство оповещения 2.

Применение предлагаемого устройства автоматической активации оповещения о ситуации «человек за бортом» обеспечивает отсутствие энергопотребления устройства оповещения о ситуации «человек за бортом», находящегося в обесточенном состоянии до момента активации, осуществляемой за счет встроенной в устройство оповещения пассивной метки RFID; реализацию устойчивого радиоконтакта между элементами устройства активации, находящимися в пределах одного комплекта индивидуально-спасательного средства, позволяет повысить надежность срабатывания устройства активации; обеспечение автономной активации устройства оповещения о ситуации «человек за бортом» без необходимости использования судовых систем и устройств; наличие уникальной идентификации каждого устройства активации оповещения о ситуации «человек за бортом» за счет использования технологий RFID и ZigBee исключает взаимное влияние устройств при их нахождении в непосредственной близости друг от друга; низкое энергопотребление устройства активации оповещения о ситуации «человек за бортом» за счет использования технологии ZigBee.

Устройство автоматической активации оповещения о ситуации «человек за бортом», содержащее спасательный жилет и устройство оповещения о ситуации «человек за бортом», отличающееся тем, что в устройство автоматической активации дополнительно введены приемопередатчик, выполненный по технологии ZigBee, находящийся в постоянном взаимодействии с датчиком ZigBee, расположенным на поясе спасательного жилета, и встроенный в него считыватель RFID с автономным источником питания, размещенные в верхней части спасательного жилета в непосредственной близости от устройства оповещения о ситуации «человек за бортом» с встроенной пассивной меткой RFID, взаимодействующей со считывателем RFID при отсутствии постоянного радиоконтакта с датчиком ZigBee.



 

Похожие патенты:

Изобретение представляет способ вспомогательного захвата приемником объединенной навигационной системы, при этом приемник объединенной навигационной системы способен принимать и обрабатывать сигналы нескольких спутников при захвате и отслеживании сигналов по меньшей мере одного спутника.

Изобретение относится к области дифференциальных навигационных систем и применимо для высокоточной навигации, геодезии, ориентации объектов в пространстве по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС – ГЛОНАСС, GPS, Galileo, Bei Dou и другие), в которых осуществляется измерение псевдодальности до навигационных спутников по фазе несущих колебаний.

Изобретение относится к области радионавигации. Техническим результатом является обеспечение возможности аутентификации устройств клиента, расположенных в средах с низким соотношением сигнал-шум.

Группа изобретений относится к устройству приема радионавигационных сигналов, многорежимному приемнику для содействия навигации летательного аппарата, гибридной системе содействия навигации.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах беспроводной связи. Технический результат состоит в повышении надежности связи.

Изобретение относится к области слежения за полетом космических аппаратов (КА) и может быть использовано в командно-измерительной системе (КИС) спутниковой связи. Способ включает передачу с наземного сегмента управления КИС по линии «Земля - КА» сигналов, содержащих команды управления КА.

Изобретение относится к антеннам. Совмещенная антенна включает: антенну глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) с фазовым центром антенны ГНСС; и лучеобразующую антенну с фазовым центром лучеобразующей антенны.

Изобретение относится к области радиолокации и радионавигации. Сущность изобретения заключается в совместной обработке сигналов двух навигационных космических аппаратов с различными литерами несущих частот в одном канале аппаратуры приема сигналов системы ГЛОНАСС.

Изобретение относится к области активных антенн с регулировкой фазы. Предложен способ калибровки фазового центра активной антенны (20), содержащей множество субэлементов (21), способных принимать полезный сигнал, испускаемый спутником (25).

Изобретение относится к спутниковым навигационным системам, а именно к оборудованию наземного комплекса управления данных систем. Технический результат состоит в повышении качества контроля навигационных систем.

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано для эвакуации людей с морских судов и плавучих объектов в аварийных условиях. Эвакуационное устройство для спасения людей с аварийного судна содержит контейнер (2) и гибкий отсек-скат (5) с отсеком-убежищем (12), образующие спасательную капсулу (18).

Изобретение относится к судостроению, а именно к спасательным устройствам судов и морских платформ, и может использоваться в качестве средства спасения персонала с надводных ледостойких объектов океанотехники.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовой спасательной технике. Устройство для приема на борт спасательного судна спасательных средств содержит в кормовой оконечности корпуса судна слип, буксирную лебедку с буксирным тросом, узел захвата спасательного плавсредства и беспилотный летательный аппарат с дистанционным управлением.

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время.

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения на воде людей, терпящих бедствие судов в морях и океанах с низкой температурой воды и людей, находящихся в зоне пожаров вблизи рек.

Изобретение предназначено для спасения людей на воде при авариях судов или несчастных случаях как для спасателей, так и для спасаемых, а также для развлечений и спортивных целей.

Линемёт // 2481231
Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к линеметательным устройствам. .

Изобретение относится к средствам спасения людей из затонувших подводных лодок и надводных судов. .

Изобретение относится к спасательным средствам на воде. .

Изобретение относится к спасательному оборудованию и является сигнальной аварийно-спасательной системой одноразового использования. .

Изобретение относится к средствам спасения людей путем поднятия их вверх или оттаскивания в бок (например, из ледяной полыньи). Спасательный захват содержит несколько вариантов конструкции. В первом варианте захват содержит подвижно установленную подпружиненную рукоятку с замком, стопорящим в открытом положении два рычага или две пары рычагов со скобами на концах. Рычаги крепятся к основанию одной общей осью или двумя индивидуальными осями и фиксируются относительно основания управляемыми храповиками или обгонными муфтами и подпружинены в направлении взаимного сближения скоб. Во втором варианте захват содержит рукоятку на жесткой тяге и два двуплечих рычага с охватывающими скобами, а верхние концы рычагов соединены гибкой тягой со спасательным тросом. В третьем варианте захват имеет такую же конструкцию, как и во втором варианте, только верхние концы рычагов соединены двумя верхними рычагами, шарнирно соединенными между собой. В четвертом варианте захват содержит два подпружиненных двуплечих рычага с охватывающими скобами и рукоятку, расположенную на пластине с отверстием и с продольной прорезью. Верхние концы рычагов соединены двумя верхними рычагами. В пятом варианте захват содержит подвижно установленную подпружиненную рукоятку с замком, который стопорит в открытом положении две охватывающих скобы. Скобы закреплены на одном общем или на двух индивидуальных вертикальных валах. Валы фиксируются относительно основания, управляемыми храповиками или управляемыми обгонными муфтами и подпружинены в направлении взаимного сближения скоб. В шестом варианте захват содержит рукоятку на жесткой тяге и два двуплечих рычага с охватывающими скобами, а рычаги подпружинены в направлении отдаления скоб и охватываются силовой конструкцией с двумя клиновидными направляющими. Достигается быстрота спасения потерпевшего. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх