Устройство управления стрелочным электроприводом



Устройство управления стрелочным электроприводом
Устройство управления стрелочным электроприводом
Устройство управления стрелочным электроприводом

 


Владельцы патента RU 2632372:

Каменский Владислав Валерьевич (RU)

Изобретение относится к области железной автоматики и телемеханики для управления приводами стрелок, установленных на путях. Техническое решение включает устройство смены полярности, размещенное на посту централизации, линейные провода, однофазный выпрямитель, микроконтроллер, шесть электронных ключей, устройство определения полярности и электродвигатель. Достигается повышение надежности работы стрелочного электропривода. 2 ил.

 

Изобретение относится к управлению движением на железных дорогах, а именно к дистанционному управлению местными приводами стрелок сигналов и тормозных башмаков, установленных на путях.

Известны электроприводы, содержащие электродвигатель постоянного тока, и известны электроприводы, содержащие электродвигатель переменного тока.

Для управления электроприводом с электродвигателем постоянного тока используется двухпроводная схема управления. Управление направлением вращения вала электродвигателя осуществляется путем подключения напряжения к разным обмоткам двигателя. (Станционные системы автоматики. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. - 411 с.).

Для управления электроприводом с электродвигателем переменного тока используется пятипроводная схема управления. Управление направлением вращения вала электродвигателя осуществляется путем изменения последовательности подключения фаз к электродвигателю. (Станционные системы автоматики. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. - 411 с.).

Наиболее близким по техническому исполнению к предложенному устройству является устройство, содержащее устройство коммутации, линейные провода, автопереключатель, электродвигатель, регулятор тока [Патент РФ «УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ» №2333123, Любшин Денис Анатольевич (RU), Кац Аркадий Борисович (RU)].

Недостатками данного устройства являются:

1) Сложность изготовления трехфазного регулятора тока.

2) Необходимость контроля фаз, так как при пропадании одной фазы электродвигатель выходит из строя.

3) Управляющая аппаратура имеет низкую эксплуатационную надежность и малый срок службы из-за интенсивной эрозии контактов реле рабочим током, особенно при пуске двигателя и его реверсирования из среднего положения стрелки.

4) Невозможность обеспечить плавный пуск и останов электродвигателя, регулировку скорости вращения вала электродвигателя, регулировку длительности разгона и торможения.

5) Невозможность использования устройства (без внесения изменений) с двигателями постоянного и переменного тока.

Заявленное изобретение направлено на решение задачи повышения надежности работы стрелочного электропривода путем сокращения количества линейных проводов с 5 до 2, осуществления плавного пуска электродвигателя и обеспечения универсальности устройства управления при работе с электродвигателями как переменного, так и постоянного тока.

Поставленная задача возникает при разработке и создании систем управления движением на железных дорогах.

Заявленное устройство строится на основе микроконтроллера и шести электронных ключей. Варианты технического исполнения описаны в [Микроконтроллерное управление электроприводом. К.Б. Алексеев, К.А. Палагута, М.: МГИУ. 2008. 297 с. Б. Кричевский. Интеллектуальный мост IR3220 для управления двигателями постоянного тока. Электронные компоненты, №6, 2004. Владимир Башкиров. IRAMSxx - интеллектуальные силовые IGBT- модули для электропривода широкого применения. Новости электроники. 2007, №7, с. 14. Marian P. Kazmierkowski, Leopoldo G. Franquelo, Jose Rodriguez, Marcelo A. Perez, Jose I. Leon, "High-Performance Motor Drives", IEEE Industrial Electronicsd, vol. 5, no. 3, pp. 6-26, Sep. 2011].

Микроконтроллер совместно с электронными ключами обеспечивает:

1) Преобразование постоянного напряжения в три широтно-импульсных сигнала для питания электродвигателя для вращения вала двигателя как в прямом, так и в обратном направлении.

2) Плавный пуск и останов электродвигателя, путем регулировки скорости вращения вала электродвигателя.

3) Регулировку длительности разгона и торможения электродвигателя.

Сущность изобретения состоит в том, что в устройство, содержащее линейные провода, электродвигатель, введены устройство смены полярности, однофазный выпрямитель, микроконтроллер, шесть электронных ключей, устройство определения полярности, первым и вторым входами устройства являются первый и второй входы устройства смены полярности, третьим и четвертым входами устройства являются третий и четвертый входы устройства смены полярности, первый и второй выходы устройства смены полярности через линейные провода подключены к первому и второму входам однофазного выпрямителя и к первому и второму входам устройства определения полярности, первый выход однофазного выпрямителя подключен ко вторым входам первого, второго и третьего электронных ключей и к первому входу микроконтроллера, второй выход однофазного выпрямителя подключен ко вторым входам четвертого, пятого и шестого электронных ключей и ко второму входу микроконтроллера, первый и второй выходы устройства определения полярности подключены к третьему и четвертому входам микроконтроллера, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой выходы микроконтроллера подключены к первым входам первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого электронных ключей, выходы первого и четвертого электронных ключей объединены и подключены к первому входу электродвигателя, выходы второго и пятого электронных ключей объединены и подключены ко второму входу электродвигателя, выходы третьего и шестого электронных ключей объединены и подключены к третьему входу электродвигателя.

Функциональная схема устройства представлена на фиг. 1.

Устройство состоит из устройства смены полярности 1, линейных проводов 2i,i=1…2, однофазного выпрямителя 3, микроконтроллера 4, шести электронных ключей 5i,i=1…6, устройства определения полярности 6, электродвигателя 7.

Устройство смены полярности 1 может быть выполнено одним из известных в технике способов, например с помощью двухполюсного переключателя фиг. 2.

Устройство определения полярности 6 может быть выполнено одним из известных в технике способов, например в соответствии с патентом [Патент №2076329 Устройство для индикации полярности, рода тока и сопротивления цепи. Бирюков Юрий Аркадьевич].

Первым и вторым входами устройства являются первый и второй входы устройства смены полярности 1. Третьим и четвертым входами устройства являются третий и четвертый входы устройства смены полярности 1.

Первый и второй выходы устройства смены полярности 1 через линейные провода 2i,i=1…2 подключены к первому и второму входам однофазного выпрямителя 3 и к первому и второму входам устройства определения полярности 6.

Первый выход однофазного выпрямителя 3 подключен к вторым входам первого, второго и третьего электронных ключей 51, 52, 53 и к первому входу микроконтроллера 4. Второй выход однофазного выпрямителя 3 подключен к вторым входам четвертого, пятого и шестого электронных ключей 54, 55, 56 и ко второму входу микроконтроллера 4.

Первый и второй выходы устройства определения полярности подключены к третьему и четвертому входам микроконтроллера 4.

Первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой выходы микроконтроллера 4 подключены к первым входам первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого электронных ключей 51, 52, 53, 54, 55, 56.

Выходы первого и четвертого электронных ключей 51 и 54 объединены и подключены к первому входу электродвигателя 7. Выходы второго и пятого электронных ключей 52 и 55 объединены и подключены ко второму входу электродвигателя 7. Выходы третьего и шестого электронных ключей 53 и 56 объединены и подключены к третьему входу электродвигателя 7.

Устройство работает следующим образом.

На третий и четвертый входы устройства подается постоянное напряжение питания. На третий вход устройства подается положительный полюс питания, а на четвертый отрицательный полюс питания.

В случае использования электродвигателя постоянного тока устройство работает следующим образом.

При переводе стрелки в плюсовое положение на первый вход устройства подается сигнал, который поступает на первый вход устройства смены полярности 1.

Постоянное напряжение с третьего и четвертого входов устройства через устройство смены полярности 1 подается в линейные провода 2i,i=1…2. При переводе стрелки в плюс смена полярности не осуществляется - в линейные провода 2i,i=1…2 подается прямая полярность. Из линейных проводов 2i,i=1…2 напряжение прямой полярности поступает на первый и второй входы выпрямителя 3 и первый и второй входы устройства определения полярности 6.

Прямая полярность на входе устройства определения полярности 6 приводит к появлению на его первом выходе сигнала для перевода стрелки в плюсовое положение. Сигнал с первого выхода устройства определения полярности 6 поступает на третий вход микроконтроллера 4.

Пройдя через выпрямитель 3, напряжение прямой полярности с первого и второго выходов выпрямителя 3 поступает на первый и второй входы микроконтроллера 4. Напряжение с выхода выпрямителя 3 поступает на вторые входы первого, второго и третьего электронных ключей 51, 52, 53 (положительный потенциал) и вторые входы четвертого, пятого и шестого электронных ключей 54, 55, 56 (отрицательный потенциал).

Микроконтроллер 4 переводит пятый выход в активное состояние, в результате отрицательный потенциал с выхода выпрямителя 3 через включенный пятый электронный ключ 55 поступает на второй вход электродвигателя 7.

Микроконтроллер 4 формирует на третьем выходе широтно-импульсный сигнал в результате положительный потенциал с выхода выпрямителя 3, в моменты включения электронного ключа 53 поступает на третий вход электродвигателя 7.

Вал электродвигателя 7 начинает вращаться в прямом направлении, переводя стрелку в плюсовое положение. Микроконтроллер 4 плавно увеличивает коэффициент заполнения широтно-импульсного сигнала, что приводит к увеличению действующего напряжения на двигателе, исключая многократные перегрузки при пуске двигателя 7.

При достижении плюсового положения стрелки постоянное напряжение питания отключается от третьего и четвертого входов устройства.

При переводе стрелки в минусовое положение на второй вход устройства подается сигнал, который поступает на второй вход устройства смены полярности 1.

Постоянное напряжение с третьего и четвертого входов устройства через устройство смены полярности 1 подается в линейные провода 2i,i=1…2. При переводе стрелки в минусовое положение осуществляется смена полярности - в линейные провода 2i,i=1…2 подается обратная полярность. Из линейных проводов 2i,i=1…2 напряжение обратной полярности поступает на первый и второй входы выпрямителя 3 и первый и второй входы устройства определения полярности 6.

Обратная полярность на входе устройства определения полярности 6 приводит к появлению на его втором выходе сигнала для перевода стрелки в минусовое положение. Сигнал с выхода устройства определения полярности 6 поступает на четвертый вход микроконтроллера 7.

Пройдя через выпрямитель 3, напряжение прямой полярности с первого и второго выходов выпрямителя 3 поступает на первый и второй входы микроконтроллера 4. Напряжение с выхода выпрямителя 3 поступает на вторые входы первого, второго и третьего электронных ключей 51, 52, 53 (положительный потенциал) и вторые входы четвертого пятого и шестого электронных ключей 54, 55, 56 (отрицательный потенциал).

Микроконтроллер 4 переводит четвертый выход в активное состояние, в результате отрицательный потенциал с выхода выпрямителя 3 через включенный четвертый электронный ключ 54 поступает на первый вход электродвигателя 7.

Микроконтроллер 4 формирует на втором выходе широтно-импульсный сигнал, в результате положительный потенциал с выхода выпрямителя 3 в моменты включения второго электронного ключа 52 поступает на второй вход электродвигателя 7.

Вал электродвигателя 7 начинает вращаться в обратном направлении, переводя стрелку в минусовое положение. Микроконтроллер 4 плавно увеличивает обороты двигателя, исключая многократные перегрузки при пуске двигателя.

При достижении минусового положения стрелки постоянное напряжение питания отключается от третьего и четвертого входов устройства.

В случае использования электродвигателя переменного тока устройство работает следующим образом.

При переводе стрелки в плюсовое положение на первый вход устройства подается сигнал, который поступает на первый вход устройства смены полярности 1. На третий и четвертый входы устройства подается постоянное напряжение питания. На третий вход устройства подается положительный полюс питания, а на четвертый отрицательный полюс питания.

Постоянное напряжение с третьего и четвертого входов устройства через устройство смены полярности 1 подается в линейные провода 2i,i=1…2. При переводе стрелки в плюс смена полярности не осуществляется - в линейные провода 2i,i=1…2 подается прямая полярность. Из линейных проводов 2i,i=1…2 напряжение прямой полярности поступает на первый и второй входы выпрямителя 3 и первый и второй входы устройства определения полярности 6.

Пройдя через выпрямитель 3, напряжение прямой полярности с первого и второго выходов выпрямителя 3 поступает на первый и второй входы микроконтроллера 4.

Пройдя через выпрямитель 3, напряжение прямой полярности с первого и второго выходов выпрямителя 3 поступает на первый и второй входы микроконтроллера 4. Напряжение с выхода выпрямителя 3 поступает на вторые входы первого, второго и третьего электронных ключей 51, 52, 53 (положительный потенциал) и вторые входы четвертого, пятого и шестого электронных ключей 54, 55, 56 (отрицательный потенциал).

Прямая полярность на входе устройства определения полярности 6 приводит к появлению на его первом выходе сигнала для перевода стрелки в плюсовое положение. Сигнал с первого выхода устройства определения полярности 6 поступает на третий вход микроконтроллера 4.

Микроконтроллер 4 формирует на шести выходах широтно-импульсные сигналы, которые поступают на электронные ключи 5i,i=1…6. В результате на первом, втором и третьем входах электродвигателя 7 формируются три широтно-импульсных сигнала для вращения вала двигателя 7 в прямом направлении. Вал электродвигателя 7 начинает вращаться в прямом направлении, переводя стрелку в плюсовое положение. Микроконтроллер 4 плавно увеличивает обороты двигателя, исключая многократные перегрузки при пуске двигателя 7.

При достижении плюсового положения стрелки постоянное напряжение питания отключается от третьего и четвертого входов устройства.

При переводе стрелки в минусовое положение на второй вход устройства подается сигнал, который поступает на второй вход устройства смены полярности 1.

Постоянное напряжение с третьего и четвертого входов устройства через устройство смены полярности 1 подается в линейные провода 2i,i=1…2. При переводе стрелки в минусовое положение осуществляется смена полярности - в линейные провода 2i,i=1…2 подается обратная полярность. Из линейных проводов 2i,i=1…2 напряжение обратной полярности поступает на первый и второй входы выпрямителя 3 и первый и второй входы устройства определения полярности 6.

Пройдя через выпрямитель 3, напряжение обратной полярности с первого и второго выходов выпрямителя 3 поступает на первый и второй входы микроконтроллера 4 в прямой полярности.

Пройдя через выпрямитель 3, напряжение прямой полярности с первого и второго выходов выпрямителя 3 поступает на первый и второй входы микроконтроллера 4. Напряжение с выхода выпрямителя 3 поступает на вторые входы первого, второго и третьего электронных ключей 51, 52, 53 (положительный потенциал) и вторые входы четвертого, пятого и шестого электронных ключей 54, 55, 56 (отрицательный потенциал).

Обратная полярность на входе устройства определения полярности 6 приводит к появлению на его втором выходе сигнала для перевода стрелки в минусовое положение. Сигнал с выхода устройства определения полярности 6 поступает на четвертый вход модуля управления электродвигателем 4.

Микроконтроллер 4 формирует на шести выходах широтно-импульсные сигналы, которые поступают на электронные ключи 5i,i=1…6.. В результате на первом, втором и третьем входах электродвигателя 7 формируются три широтно-импульсных сигнала для вращения вала двигателя 7 в обратном направлении, которые поступают на электродвигатель 7. Вал электродвигателя 7 начинает вращаться в обратном направлении, переводя стрелку в минусовое положение. Микроконтроллер 4 плавно увеличивает обороты двигателя, исключая многократные перегрузки при пуске двигателя 7.

При достижении минусового положения стрелки постоянное напряжение питания отключается от третьего и четвертого входов устройства. Таким образом, при подаче сигнала на первый вход устройства происходит перевод стрелки в плюсовое положение, а при подаче сигнала на второй вход происходит перевод стрелки в минусовое положение. Причем управление осуществляется по двум проводам, как трехфазным электродвигателем переменного тока, так и электродвигателем постоянного тока одним и тем же устройством.

Устройство управления стрелочным электроприводом, содержащее линейные провода, электродвигатель, отличающееся тем, что в него введены устройство смены полярности, однофазный выпрямитель, микроконтроллер, шесть электронных ключей, устройство определения полярности, первым и вторым входами устройства являются первый и второй входы устройства смены полярности, третьим и четвертым входами устройства являются третий и четвертый входы устройства смены полярности, первый и второй выходы устройства смены полярности через линейные провода подключены к первому и второму входам однофазного выпрямителя и к первому и второму входам устройства определения полярности, первый выход однофазного выпрямителя подключен ко вторым входам первого, второго и третьего электронных ключей и к первому входу микроконтроллера, второй выход однофазного выпрямителя подключен ко вторым входам четвертого, пятого и шестого электронных ключей и ко второму входу микроконтроллера, первый и второй выходы устройства определения полярности подключены к третьему и четвертому входам микроконтроллера, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой выходы микроконтроллера подключены к первым входам первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого электронных ключей, выходы первого и четвертого электронных ключей объединены и подключены к первому входу электродвигателя, выходы второго и пятого электронных ключей объединены и подключены ко второму входу электродвигателя, выходы третьего и шестого электронных ключей объединены и подключены к третьему входу электродвигателя.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к косметическим композициям и касается средств для усиления возобновления роста волос. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления составов и вагонов на станционных путях. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается закрепляющих башмаков для предотвращения ухода вагонов и составов со станционных путей. .

Изобретение относится к промышленному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тупиковым устройствам, и предназначено для ограничения движения и остановки подвижного состава.

Изобретение относится к тормозным средствам, устанавливаемым вручную на рельса.х железнодорожного транснорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .
Наверх