Насос секционный



Насос секционный
Насос секционный
Насос секционный
Насос секционный

 


Владельцы патента RU 2633727:

Открытое акционерное общество "Специальное конструкторское бюро машиностроения" (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции секционных шестеренных насосов. Секционный насос содержит две и более секции, разделенные между собой промежуточной пластиной, ведомые шестерни, свободно установленные на общем для секций насоса ведомом валике, ведущие шестерни, установленные на общем для секций насоса ведущем валике с возможностью перемещения вдоль его оси и соединенные с ним, подшипники скольжения, являющиеся опорами валиков, стопорные кольца, установленные в канавках ведущего валика и расположенные с противоположных сторон одной из ведущих шестерен. На поверхности промежуточной пластины выполнена проточка, в которой располагается одно из стопорных колец. На поверхности ведущей шестерни, противоположной промежуточной пластине, выполнена проточка, в которой располагается второе стопорное кольцо. Изобретение направлено на исключение перемещения ведущего валика в осевом направлении при применении в качестве его опор подшипников скольжения. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции секционных шестеренных насосов.

Известна конструкция двухсекционного насоса (см., например, Г.Л. Кальбус, Гидропривод и навесные устройства тракторов, М., издательство Колос, 1982, стр. 34, рис. 7), содержащая соединенные между собой два насоса, каждый из которых состоит из корпуса, крышки, ведущей и ведомой шестерен, выполненных в виде «вал-шестерня», подшипники, в которых располагаются цапфы шестерен.

Особенностью конструкции является применение в качестве опор шестерен подшипников скольжения и обеспечение фиксации шестерен от осевого перемещения за счет контакта их боковых поверхностей с поверхностями подшипников. Недостатком насоса является применение в нем двух соединенных между собой насосов и выполнение шестерен в виде «вал-шестерня», что усложняет его конструкцию и увеличивает габаритные размеры.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является двухсекционный насос (см. А.Г. Денисов и др., Автомобиль - самосвал БелАЗ-540, М., Машиностроение, 1971, стр. 131, рис. 70), содержащий две секции, каждая из которых состоит из корпуса, в котором расположены ведущие и ведомые шестерни, ведущий и ведомый валики, опорами которых являются подшипники качения, и промежуточную пластину, отделяющую одну секцию насоса от другой.

Особенностью конструкции является применение общих для обеих секций насоса ведущих и ведомых валиков, на которых установлены ведущие и ведомые шестерни соответственно, и исключение возможности перемещения валиков в осевом направлении за счет упора их поясков во внутренние кольца подшипников качения.

Недостатком конструкции является невозможность применения в качестве опор ведущего валика подшипников скольжения, т.к. при этом не обеспечивается исключение перемещения валика в осевом направлении.

Технической задачей изобретения является исключение возможности перемещения ведущего валика в осевом направлении при использовании в качестве его опор подшипников скольжения.

Поставленная задача достигается тем, что в секционном насосе, содержащем две и более секции, разделенные между собой промежуточной пластиной, ведомые шестерни, свободно установленные на общем для секций насоса ведомом валике, ведущие шестерни, установленные на общем для секций насоса ведущем валике с возможностью перемещения вдоль его оси и соединенные с ним, подшипники скольжения, являющиеся опорами валиков, стопорные кольца, установленные в канавках ведущего валика и расположенные с противоположных сторон одной из ведущих шестерен, согласно изобретению, на поверхности промежуточной пластины выполнена проточка, в которой располагается одно из стопорных колец, а на поверхности ведущей шестерни, противоположной промежуточной пластине, выполнена проточка, в которой располагается второе стопорное кольцо

На фиг.1 изображен насос секционный, в котором одно стопорное кольцо расположено в проточке промежуточной пластины, а второе – в проточке ведущей шестерни.

На фиг.2 изображен насос секционный, в котором одно стопорное кольцо расположено в проточке промежуточной пластины, а второе – в проточке подшипника скольжения.

На фиг.3 изображен насос секционный, в котором одно стопорное кольцо расположено в проточке ведущей шестерни, а второе – в проточке подшипника скольжения.

Насос состоит (фиг. 1) из двух секций, разделенных промежуточной пластиной 4. Одна из секций содержит, например, крышку 1, корпус 2, ведомую 3 и ведущую 13 шестерни, а вторая секция - крышку 8, корпус 6, ведомую 5 и ведущую 11 шестерни. В корпусах 2 и 6 расположены подшипники 10 и 14 скольжения, которые являются опорами общих для секций насоса ведомого 9 и ведущего 15 валиков. Ведомые 3 и 5 шестерни свободно установлены на неподвижном ведомом валике 9 и имеют возможность вращения относительно него. Ведущие шестерни 11 и 13 установлены на ведущем валике 15 с возможностью перемещения вдоль его оси и соединены с ним, например, при помощи шлицевого соединения. Одна из ведущих шестерен, например шестерня 13, установлена между стопорными кольцами 12 и 16, расположенными в канавках ведущего валика 15. В промежуточной пластине 4 выполнена проточка «А», а на поверхности ведущей шестерни 13, противоположной промежуточной пластине 4, выполнена проточка «Б», в которых располагаются стопорные кольца 12 и 16 соответственно.

Устройство насоса, приведенное на фиг. 2, отличается от устройства насоса, приведенного на фиг. 1, тем, что стопорное кольцо 16 располагается не в проточке «Б» (фиг. 1), выполненной на поверхности ведущей шестерни 13, а в проточке «В» (фиг. 2), выполненной на поверхности подшипника 14, соприкасающейся с указанной поверхностью ведущей шестерни.

Устройство насоса, приведенное на фиг. 3, отличается от устройства насоса, приведенного на фиг. 1, тем, что стопорное кольцо 12 располагается не в проточке «А» (фиг. 1), выполненной в промежуточной пластине 4, а в проточке «Г» (фиг. 3), выполненной на поверхности шестерни 13, соприкасающейся с указанной поверхностью промежуточной пластины, а стопорное кольцо 16 располагается не в проточке «Б» (фиг. 1), выполненной на поверхности ведущей шестерни 13, а в проточке «В» (фиг. 3), выполненной на поверхности подшипника 14, соприкасающейся с указанной поверхностью ведущей шестерни.

Работа насоса рассмотрена на примере устройства, приведенного на фиг. 1, работа насоса, устройство которого приведено на фиг. 2 и фиг. 3, происходит аналогичным образом.

При работе насоса осевое перемещение ведомого валика 9 ограничивается упором его торцевых поверхностей в поверхности крышек 1 и 8. Ограничение перемещения ведущего валика 15 в осевом направлении осуществляется следующим образом. При перемещении ведущего валика 15 влево, согласно фиг. 1, стопорное кольцо 12, расположенное в его канавке, упирается в правую, согласно фиг. 1, торцевую поверхность ведущей шестерни 13 и перемещает шестерню до упора в поверхность подшипника 14. После упора ведущей шестерни 13 в поверхность подшипника 14 перемещение шестерни, а значит и ведущего валика 15 прекращается, что ограничивает величину его перемещения влево.

При перемещении ведущего валика 15 вправо, согласно фиг. 1, стопорное кольцо 16, расположенное в его канавке, упирается в левую, согласно фиг. 1, торцевую поверхность ведущей шестерни 13 и перемещает шестерню до упора в поверхность промежуточной пластины 4. После упора ведущей шестерни 13 в поверхность промежуточной пластины 4 перемещение шестерни, а значит и ведущего валика 15 прекращается, что ограничивает величину его перемещения вправо.

Секционный насос, содержащий две и более секции, разделенные между собой промежуточной пластиной, ведомые шестерни, свободно установленные на общем для секций насоса ведомом валике, ведущие шестерни, установленные на общем для секций насоса ведущем валике с возможностью перемещения вдоль его оси и соединенные с ним, подшипники скольжения, являющиеся опорами валиков, стопорные кольца, установленные в канавках ведущего валика и расположенные с противоположных сторон одной из ведущих шестерен, отличающийся тем, что на поверхности промежуточной пластины выполнена проточка, в которой располагается одно из стопорных колец, а на поверхности ведущей шестерни, противоположной промежуточной пластине, выполнена проточка, в которой располагается второе стопорное кольцо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам, насосам, гидромоторам и двигателям. Роторно-лопастная машина содержит неподвижный корпус 1 с осью 2, на которой вращается ротор 3, соединенной с эксцентрично расположенной дополнительной осью 4, вокруг которой подвижно расположены лопасти 5 с образованием изменяющегося межлопастного пространства.

Изобретение относится к насосному оборудованию и может быть использовано в качестве нагнетающего насоса прямого и реверсивного действия. Регулируемый кольцевой насос содержит корпус, внутри которого установлен ротор в виде вала с торцевыми дисками с радиальными пазами, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены оси размещенных между дисками роликов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к многоступенчатым объемным роликовым насосам, которые могут использоваться для подъема жидкости из нефтяных скважин.

Группа изобретений относится к машиностроению, в частности к роторным машинам, а именно к насосам, гидромоторам и двигателям. Роторная машина по первому варианту содержит неподвижный корпус 1 с рабочей камерой, ротор 3 с выступом 8, установленный на оси 4 и имеющий лопасти 5 с выступами 7, установленные на дополнительной оси 6, расположенной эксцентрично относительно оси 4 ротора 3.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам, насосам, гидромоторам и двигателям. Роторно-лопастная машина содержит неподвижный корпус 1 с осью 4, соединенной с эксцентрично расположенной второй осью 6, канал подачи 10 и канал отвода 11 рабочей среды.

Изобретение относится к водокольцевым вакуумным насосам и системам управления водокольцевыми вакуум-насосными агрегатами, используемыми при механизированной дойке крупного рогатого скота.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска и останова привода насоса. В регуляторе плавного пуска, содержащем последовательную цепь из симистора и нагрузки, подключенную к выводам, формирователь сигнала плавного запуска и останова, состоящего из RC-цепочки, компаратора с усилителем, источника напряжения с формой однополярных импульсов, сформированных из сетевого напряжения синусоидальной формы выпрямительным мостом, и гальваническую развязку на оптосимисторе, согласно изобретению RC-цепочку выполняют с постоянной времени 3,2 с, а сигнал от сетевого напряжения формируют с задержкой включения на 7,2 мс от двухполупериодного выпрямителя обратной полярности с каждого последующего участка характеристики напряжения, совпадающего по абсолютной величине с напряжением заряда и разряда RC-цепочки.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторному устройству, используемому в качестве насоса. Устройство состоит из корпуса 1, внешнего цилиндра ротора 2 с шиберной перегородкой 3, эксцентриковой втулки с боковыми пластинами 5, диафрагм ротора с цилиндрическими контактными поверхностями 6, 7, камеры всасывания 8, в которую поступает через впускное отверстие 10 рабочее тело, камеры выпуска 9, из которой вытесняется рабочее тело через выпускное отверстие 11, вала 12, ось которого расположена на центральной части корпуса 1 устройства, ограничительных колец 13 для удержания диафрагм в радиальных пазах внешнего цилиндра ротора 2, подшипника 14, роликового уплотнения 15 для осуществления плотного контакта с плоской поверхностью передвигающейся под переменным углом шиберной перегородки 3.

Изобретение относится к насосной установке для смазки в вертолетах. Насосная установка (1) содержит приводной вал (3), проходящий по продольной оси, кожух (2), содержащий боковую стенку (8), ограничивающую входное окно (38) и нагнетательное окно, заднюю стенку (9) и переднюю стенку, противоположные друг другу, и поперечные оси, средство нагнетания, смонтированное в кожухе (2) и содержащее два роторных насоса (34), проходящих вдоль соответствующих осей параллельно продольной оси.

Группа изобретений относится к гидравлическим приводам. Устройство для использования в скважине содержит статор, имеющий внутреннюю поверхность с винтовыми зубьями; ротор, имеющий наружную поверхность с винтовыми зубьями и размещенный в статоре.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к многоступенчатым объемным роликовым насосам, которые могут использоваться для подъема жидкости из нефтяных скважин.

Изобретение относится к многоступенчатым скважинным насосам. Насос содержит корпус 1, приводной вал 2, роторы 3, эластичные лопатки 4 и металлические кольца 5, жестко связанные с корпусом 1.

Изобретение относится к насосной установке для смазки в вертолетах. Насосная установка (1) содержит приводной вал (3), проходящий по продольной оси, кожух (2), содержащий боковую стенку (8), ограничивающую входное окно (38) и нагнетательное окно, заднюю стенку (9) и переднюю стенку, противоположные друг другу, и поперечные оси, средство нагнетания, смонтированное в кожухе (2) и содержащее два роторных насоса (34), проходящих вдоль соответствующих осей параллельно продольной оси.

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройства центробежно-шестеренных маслонасосов, применяемых в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройства центробежно-шестеренных насосов наружного зацепления, применяемых, в частности, в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к насосам, применяемым в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей, предназначенных к установке на сверхзвуковые самолеты, летающие при скоростях М>2,3 и высотах Н>25 км.

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройства насосов, применяемых в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) для подачи и откачки масла.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам разделения потока жидкости. В способе разделения потока жидкость к зубчатому зацеплению подводят через общий входной канал, образованный сквозными каналами 13 и 14, выполненными в каждой рабочей и разделительной секции одной части делителя соответственно 1, 2 и 3.

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройства насосов, применяемых в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) для подачи масла.

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройства центробежно-шестеренных насосов, применяемых в гидросистемах машин и, в частности, в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла.
Наверх