Присадка для мазута


 


Владельцы патента RU 2634730:

Шкарпет Вячеслав Эрикович (RU)

Изобретение раскрывает присадку для мазута, которая выполнена в виде суспензии из наноструктурированного гидроксида магния в количестве (45-55%) и смеси дизельного топлива с минеральным маслом - остальное, в соотношении между ними (0,5-1,25). Техническим результатом является обеспечение при использовании присадки более полного сгорания мазута с изменением при этом структуры отложений на поверхностях нагрева котла из липких и твердых в рыхлые и порошкообразные, легко удаляемые, а также снижение вредных веществ в выбрасываемых в атмосферу дымовых газах, загрязняющих атмосферу.

 

Изобретение относится к энергетической промышленности, в частности к теплоэнергетике, а более конкретно к присадкам для мазута, сжигаемого в топках котлов на тепловых электростанциях.

Известно изобретение «Смешанная металлическая каталитическая присадка и способ применения в системе сжигания углеводородного топлива» по патенту РФ №2304610 (патентообладатель «Афтон кемикал корпорейшн» - США).

Эта присадка включает в себя:

- магнийсодержащее соединение,

- марганецсодержащее металлорганическое соединение и

- соединение щелочного металла.

В соответствии с изобретением эти соединения включены в присадку в следующем соотношении: приблизительно три части магния, одна часть марганца и одна часть щелочного металла из расчета на соответствующие металлы.

Введение присадки в топливо приводит к снижению выбросов твердых углеродных частиц с дымовыми газами и образованию шлака, более рыхлого, менее липкого, менее плотного и уменьшенного по объему или по массе относительно шлака от сжигания топлива, не содержащего рассматриваемую присадку.

Недостатком этого изобретения можно считать влияние присадки при ее использовании в основном только на снижение выбросов твердых углеродных частиц с дымовыми газами.

Признаком аналога, изобретения по патенту РФ №2304510, который используется в предлагаемой для патентования присадке, является использование в ней магнийсодержащего соединения.

Кроме того, известна присадка к мазуту «Protea Coronata М-29», поставляемая в Россию шведской фирмой «Систем Сепарейшн» (см. статью «Применение эффективных энергосберегающих и экологических присадок к мазуту в условиях изменения топливного баланса при сокращении доли газа» на сайте www.combienergy.ru). Эта присадка представляет из себя жидкую маслорастворимую дисперсию, основанную на наноразмерной гидроокиси магния (около 200 нанометров), рассредоточенной в модифицированной жирной кислоте. Применение этой присадки способствует при сгорании мазута снижению уровня серного ангидрида и, соответственно, снижению сернокислой коррозии поверхностей нагрева котла, а также изменению структуры отложений на поверхностях нагрева из липких и твердых в рыхлые и порошкообразные.

К подлежащим упоминанию недостаткам присадки к мазуту «Protea Coronata М-29» следует отнести ее относительно ограниченное влияние на снижение вредных веществ в выбрасываемых в атмосферу газах, в частности на загрязняющих атмосферу диоксид серы SO2 и оксиды азота NOx.

Признаком аналога, присадки к мазуту «Protea Coronata М-29», который используется в предлагаемой для патентования присадке, является использование в ней гидроксида магния.

Также известно изобретение «Присадка к мазуту» по патенту РФ №2363722 (патентообладатель - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Казанский государственный энергетический университет). В качестве присадки по этому изобретению применяют карбонатный шлам, образующийся при водоумягчении сточных вод тепловых электрических станций и имеющий в составе соединения гидроксида и оксида магния, карбоната кальция, гидроксида железа, оксида кремния и гидроксида алюминия, в количестве 1-2% от массы мазута.

Эта присадка позволяет в какой-то мере уменьшить генерацию одного из наиболее опасных коррозионных веществ, образующихся при сжигании мазута в парогенераторах, каким является серная кислота, пары которой, конденсируясь на поверхностях с температурой ниже 330°С, вызывают активную коррозию газоходов, дымососов и дымовых труб парогенераторов. В целом, использование присадки-прототипа ведет к улучшению антикоррозионных, депрессорных и вязкостных свойств мазутов, в том числе за счет снижения содержания серы, и, как следствие, в определенной степени позволяет улучшить структуру отложений на поверхностях нагрева котла и продлить срок службы и надежность работы теплоэнергетического оборудования.

К недостатку изобретения «Присадка к мазуту» по патенту РФ №2363722, выбранного нами в качестве прототипа заявляемого нами изобретения, является его относительно невысокая эффективность, в том числе остающиеся в отложениях твердые отложения из солей кальция, а также относительно ограниченное влияние присадки на снижение вредных веществ в дымовых газах.

Признаком изобретения по патенту РФ №2363722, который используется в предлагаемой для патентования присадке для мазута, является использование в ней гидроксида магния.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое к патентованию изобретение, являлось создание присадки для мазута, обеспечивающей при ее использовании более полное сгорание мазута с изменением при этом структуры отложений на поверхностях нагрева котла из липких и твердых в рыхлые и порошкообразные, легко удаляемые, а также снижение вредных веществ в выбрасываемых в атмосферу дымовых газах, загрязняющих атмосферу.

Поставленная задача решена предлагаемым для патентования изобретением «Присадка для мазута».

Состав ингредиентов присадки подобран экспериментальным путем, также экспериментально подобраны способы ее изготовления и применения.

В состав предлагаемой для патентования присадки входят:

- наноструктурированный гидроксид магния Мg(ОН)2 в количестве - от 45% до 55%,

- дизельное топливо в смеси с минеральным маслом - остальное, в соотношении между ними (0,5-1,25).

При этом дисперсность гидроксида магния составляет около 200 нанометров.

Присадку для использования готовят в виде суспензии, для чего предварительно смешивают дизельное топливо с минеральным маслом в выбранных между ними пропорциях, доводят эту смесь до однородного состояния, затем полученную смесь и соответствующее количество наноструктурированного гидроксида магния перемешивают между собой, образуя суспензию. Полученная присадка пожаро- и взрывобезопасна, инертна, не токсична и полностью соответствует установленным нормативным требованиям.

Используют предлагаемую для патентования присадку путем ее введения в мазут из расчета примерно 300 граммов присадки на тонну сжигаемого мазута.

В результате опытной проверки эффективности использования предлагаемой присадки, проведенной ОАО «Мурманскэнергосбыт» с участием ГБУ «Агенство энергетической эффективности Мурманской области» на котлах котельной г. Кандалакша, установлено следующее. При работе без присадки на поверхностях нагрева котла образовывались липкие, твердые, объемные и трудноудаляемые отложения с высокой концентрациях в них серной кислоты, серы и оксида ванадия. Наличие таких отложений затрудняет теплообмен, а также ведет к коррозии металлических поверхностей нагрева котла. В дымовых газах при работе котла без присадки содержалось значительное количество диоксида серы и оксидов азота. В то же время, при работе котлов с предлагаемой присадкой за счет более полного сгорания мазута на поверхностях нагрева котла обнаружены тонкие, рыхлые, порошкообразные отложения, которые отваливались сами или легко удалялись с поверхностей. На некоторых поверхностях, в частности на поверхностях труб экономайзера и стенок газохода, отложения были весьма незначительны. При этом в отложениях значительно снизилась концентрация серной кислоты, серы и оксида ванадия, а на поверхностях экономайзера не обнаружено следов коррозии металла. Такое состояние поверхностей нагрева котла улучшает их теплообмен и повышает эффективность работы котла, в том числе приводит к продлению рабочего цикла котла за счет уменьшения остановок для удаления отложений и, соответственно, к снижению затрат на очистку поверхностей, а также к увеличению срока службы котла за счет снижения коррозионного износа, к увеличению межремонтных периодов и, соответственно, к уменьшению затрат на ремонт. Кроме того, установлено, что при работе котла с присадкой имеет место существенное снижение в дымовых газах таких вредных веществ, как диоксид серы и оксиды азота, загрязняющих атмосферу. При этом снижение в дымовых газах диоксида серы позволяет уменьшить температуру за экономайзером и, как следствие, снизить потери тепла с уходящими газами и повысить кпд котла.

Таким образом, из выше изложенного следует, что техническим результатом, обеспечиваемым предлагаемой к патентованию присадкой для мазута, является обеспечение при ее использовании более полного сгорания мазута с изменением при этом структуры отложений на поверхностях нагрева котла из липких и твердых в рыхлые и порошкообразные, легко удаляемые, а также снижение вредных веществ в выбрасываемых в атмосферу дымовых газах, загрязняющих атмосферу.

Предлагаемая к патентованию присадка для мазута может быть рекомендована для использования на теплоэлектростанциях, обеспечивая при этом продление рабочих циклов котла за счет уменьшения остановок для удаления отложений с поверхностей нагрева и, соответственно, снижение затрат на очистку этих поверхностей, а также увеличение срока службы котла за счет снижения коррозионного износа, увеличение межремонтных периодов и, соответственно, уменьшение затрат на ремонт. Кроме того, при работе котла с присадкой имеет место существенное снижение в дымовых газах особо вредных веществ, таких как диоксид серы и оксиды азота, загрязняющих атмосферу. Также, помимо выше указанного, более полное сгорание мазута, обеспечиваемое предлагаемой присадкой, позволяет снизить потери тепла с уходящими газами и повысить кпд котла.

Присадка для мазута, выполненная в виде суспензии из наноструктурированного гидроксида магния в количестве (45-55%) и смеси дизельного топлива с минеральным маслом - остальное, в соотношении между ними (0,5-1,25).



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает присадку для снижения потерь бензинов от испарения при их хранении и применении, которая характеризуется тем, что в качестве поверхностно-активного вещества используют продукт конденсации борной кислоты, этаноламина и стеариновой кислоты при их мольном соотношении 1:1,5:1,5 соответственно в количестве 0,001-0,01 мас.%.

Изобретение описывает многофункциональную экологическую присадку к топливам на основе ацетилацетонатов металлов и эфира ортокремневой кислот, при этом присадка дополнительно содержит оксигенаты, амины, нитрилы и ароматические углеводороды при следующем соотношении компонентов (% вес): эфир ортокремневой кислоты 0,1-70, ацетилацетонат металла 0,001-5,0, растворимое в топливе соединение металла 0-5,0, оксигенаты 0-30, нитрилы 0-10, амины 0-45, ароматический углеводород 0-20, топливо до 100.

Изобретение описывает охлаждающую среду, которая в основном состоит из синтетического дизельного топлива, включающего нециклические алканы в количестве, по меньшей мере, 50%, возможно, алкилированные моноциклические алканы в количестве до 50%, не более 1% ароматических углеводородов и не более 1% ди-полициклических алканов.

Изобретение относится к нанокомпонентной энергетической добавке в жидкое углеводородное топливо в виде наночастиц металла, при этом в качестве наночастиц металла используются неоксидированные наночастицы алюминия размером не более 25 нм, покрытые антиоксидантным протектором.

Изобретение относится к ракетным топливам для жидкостных, твердотопливных и гибридных ракетных двигателей, а также для экстремальных поршневых и турбореактивных двигателей.
Изобретение относится к комплексной бактерицидной добавке, содержащей четвертичные аммониевые соли, полигексаметиленгуанидин и растворитель, при этом в качестве растворителя она содержит водный раствор этилового спирта и глицерина.

Изобретение относится к ракетному топливу для ракетного двигателя. Ракетное топливо содержит горючее и окислитель.

Изобретение относится к ракетным топливам для жидкостных, твердотопливных и гибридных ракетных двигателей. Ракетное топливо содержит горючее, которое представляет собой боразин, и окислитель.

Изобретение относится к способу получения присадки к жидкому топливу, содержащему введение природного алюмосиликата в остаточный нефтепродукт, введение воды, перемешивание, при этом в качестве природного алюмосиликата используют слюду, преимущественно измельченный вермикулит, который подвергают обжигу с последующей последовательной многократной выдержкой в растворах карбоновых кислот сильной концентрации, преимущественно муравьиной и уксусной, неорганической сильной кислоты сильной концентрации, после выдержки слюды в кислотах осуществляют фильтрацию слюды от используемых кислот, полученный остаток обработанной слюды после последней выдержки в кислоте нейтрализуют, к полученной слюде дополнительно вносят тонко измельченные оливинит, водоросли и кальцийсодержащий природный компонент, которые берут в следующем количестве: оливинит 5-20 мас.%, водоросли 10-20 мас.%, кальцийсодержащий компонент 5-15 мас.% от исходного количества вермикулита, полученную композицию компонентов заливают водой, которую затем испаряют до получения влажной композиционной смеси, последнюю смешивают с остаточным нефтепродуктом, в качестве которого используют керосин, в соотношении 1:5, выдерживают, затем диспергируют.

Изобретение описывает всесезонное универсальное дизельное топливо, содержащее базовый компонент, включающий гидроочищенную или гидрокрекинговую и гидродепарафинизированную фракции, противоизносную присадку в количестве 0,04% масс., и промотор воспламенения в количестве 0,30% масс., при этом базовый компонент содержит смесь гидроочищенной керосиновой фракции, выкипающей в пределах 155-240°С, или керосиновой фракции, выкипающей в пределах 140-240°С, после гидрокрекинга с гидродепарафинизированной фракцией, выкипающей в пределах 180-310°С, взятых в соотношении 9-11÷89-91% об., обеспечивающее как для умеренного, так и для холодного и арктического климата при эксплуатации быстроходных дизельных двигателей наземной и судовой техники следующие значения показателей качества дизельного топлива: цетановое число не менее 51, плотность при 15°С 820-855 кг/м3, температура вспышки в закрытом тигле не ниже 62°С, кинематическая вязкость при 40°С 2,00-4,00 мм2/с, температура помутнения не выше минус 42°С, предельная температура фильтруемости не выше минус 55°С.

Изобретение раскрывает композиция газойля, в которой содержание серы составляет 1 м.д. по массе или менее, содержание ароматических соединений составляет 1% по массе или менее, содержание С5-С15 парафинов составляет от 40% до 70% по массе, содержание С20-С27 парафинов составляет от 7% до 16% по массе и содержание изопарафинов составляет от 50% до 75% по массе, характеризующаяся тем, что имеет в своем составе добавку, улучшающую холодную текучесть, в количестве от 150 м.д.

Изобретение раскрывает топливо, которое содержит продукт каталитического крекинга текучей среды, содержащей топливную смесь, включающую: i) 93-99,95% масс. материала нефтяной фракции и ii) 0,05-7% масс.

Изобретение описывает топливную композицию для водоизмещающих кораблей, которая содержит легкий вакуумный погон мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С и гидроочищенное дизельное топливо, характеризующуюся тем, что содержит гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С и дополнительно гидроочищенную дизельную фракцию сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С при следующем соотношении компонентов, мас.%: гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С 18-22 гидроочищенная дизельная фракция сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С 49-55 гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С до 100 Технический результат заключается в повышении экологических, энергетических и защитных свойств топливной композиции.

Изобретение описывает судовое высоковязкое топливо, включающее использование дистиллята вторичных крекинг процессов с температурами кипения 350-500°С, характеризующееся тем, что дополнительно в качестве компонента используют висбрекинг-остаток (ВО), который компаундируют с дистиллятом вторичных крекинг процессов (ДВКП), в массовом соотношении: висбрекинг-остаток - 20-60; дистиллят вторичных крекинг процессов - 40-80 и добавляют в полученное судовое топливо депрессорно-диспергирующую присадку, представляющую собой смесь полиметилметакрилата с его диеновым, этиленовым, пропиленовым и полипропаноновым сополимерами, в количестве от 0,0125 до 0,5000% масс.

Изобретение относится к непрерывному способу конверсии лигнина в лигниновом сырье. Непрерывный способ конверсии лигнинового сырья, содержащего лигнин, включает: дезоксигенирование лигнина до совокупности продуктов конверсии лигнина в реакторе для конверсии лигнина, содержащем жидкую композицию, которая включает по меньшей мере одно соединение, являющееся жидкостью при 1 бар и 25°C; и при этом одновременное непрерывное выведение по меньшей мере части совокупности продуктов конверсии лигнина из реактора; где конверсию лигнина проводят в контакте с водородом и первым катализатором;конверсию лигнина проводят при температуре конверсии лигнина и давлении конверсии лигнина, где температура конверсии лигнина находится в интервале выше температуры кипения указанной жидкой композиции при атмосферном давлении и ниже критической температуры жидкой композиции, а давление конверсии лигнина выше давления в пузырьке указанной жидкой композиции при температуре конверсии лигнина, при этом давление конверсии лигнина выбрано таким образом, чтобы избежать образования кокса, согласно следующим стадиям: определение давления в пузырьке указанной жидкой композиции при температуре конверсии лигнина, проведение реакции и анализа на присутствие кокса и в случае присутствия кокса, повышение указанного давления до достижения отсутствия образования кокса после проведения двух циклов в реакторе.

Изобретение раскрывает арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее базовой компонент и противоизносную присадку в количестве до 0,04 масс.

Изобретение относится к области нефтехимии, а именно к способу получения углеводородов, пригодных для использования в качестве компонентов дизельного топлива, заключающемуся в декарбонилировании/декарбоксилировании стеариновой кислоты в растворителе в атмосфере водорода при 350-400°С и давлении водорода 0,1-5 МПа в присутствии гетерогенного катализатора, представляющего собой октанатриевую соль 2,3,9,10,16,17,23,24-октакарбоксифталоцианина кобальта, нанесенную на оксид алюминия.

Изобретение раскрывает способ получения неэтилированного авиационного бензина, который включает компаундирование алкилата, изомеризата, ароматических углеводородов каталитического риформинга и монометиланилина, при этом в качестве основы используют дебутанизированную фракцию алкилата 45-135°C, содержащую не более 2 мас.% бутанов, которую получают ректификацией из широкой фракции алкилбензина, а в качестве ароматических углеводородов используют толуол и ксилол, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Фракция алкилата 45-135°C 40,0-80,0 Толуол и ксилол 10,0-30,0 Изомеризат 5-35,0 Монометиланилин 0,5-1,5, где массовое соотношение ксилола и монометиланилина находится в интервале от 1:1 до 5:1.

Изобретение описывает способ получения композиции авиационного топлива, который включает в себя стадию смешивания смесевого компонента авиационного топлива синтеза Фишера-Тропша (ФТ), имеющего плотность при температуре 15°C от 0,720 до 0,780 г/см3, температуру вспышки от 38 до 48°C и температуру замерзания от -47 до -43°C, со смесевым компонентом авиационного топлива на нефтяной основе, имеющим плотность при температуре 15°C от 0,770 до 0,850 г/см3, температуру вспышки от 40 до 48°C, температуру замерзания от -70 до -50°C и содержание ароматических соединений от 10 до 30 об.

Изобретение описывает топливо для гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) на основе синтетического высокоплотного горючего Т-10, при этом в топливо дополнительно введен промотор горения - трет-бутилгидропероксид и антиоксидант – ионол ( мас.%) горючее Т-10 95,495-94,492 трет-бутигидропероксид 4,5-5,5 ионол 0,005-0,008 Технический результат заключается в создании топлива для ГПВРД с увеличенными сроками хранения, увеличенной нормальной скоростью горения и уменьшенным периодом задержки воспламенения при сжигании в турбулентном потоке в камере ГПВРД при введении в него трет-бутилгидропероксида в качестве промотора горения и ионола в качестве антиоксиданта.
Наверх