Грузовой воздухоплавательный аппарат

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Грузовой воздухоплавательный аппарат содержит шарообразную/грушевидную оболочку, полость которой заполнена полностью/частично нагретым воздухом/газом легче воздуха, прикрепленную к оболочке снизу гондолу, имеющую форму цилиндра/бочки с выпуклой боковой стенкой. Аппарат снабжен элементами вращения вокруг вертикальной оси. Элементы вращения закреплены по окружности на оболочке/между оболочкой и гондолой/на гондоле. Элементы вращения выполнены в виде желобов/полусфер/изогнутых лопастей. Установленные на оболочке элементы вращения выполнены в виде вертикально прикрепленных к ее стенке неподвижных желобов. Установленные между оболочкой и гондолой элементы вращения выполнены в виде горизонтально закрепленных на кольцевом держателе полусфер. Установленные на гондоле элементы вращения выполнены в виде горизонтально закрепленных на ее стенке изогнутых лопастей. Изогнутые лопасти закреплены на стенке гондолы с возможностью их сложения. Изобретение направлено на повышение безопасности грузоперевозок. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования грузовых воздухоплавательных аппаратов.

Известен воздухоплавательный аппарат, содержащий оболочку шарообразной/грушевидной формы, полость которой заполнена полностью/частично нагретым воздухом/газом легче воздуха, прикрепленную к оболочке снизу гондолу [1]. Оболочка аппарата может быть мягкой, жесткой. В гондоле может быть размещена система автоматического перехода с одного уровня воздухоплавания по высоте на другой уровень. Гондола, предназначенная для размещения груза, может иметь форму цилиндра/ бочки с выпуклой боковой стенкой.

При перемещении такого воздухоплавательного аппарата в воздушной среде, характеризующейся неравномерностью восходящих, нисходящих и боковых воздушных потоков, гондола начинает раскачиваться, что может быть причиной повреждения находящегося в ней груза.

Задачей изобретения является повышение безопасности грузоперевозок в грузовом воздухоплавательном аппарате.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что грузовой воздухоплавательный аппарат, содержащий шарообразную/грушевидную оболочку, полость которой заполнена полностью/частично нагретым воздухом/газом легче воздуха, прикрепленную к оболочке снизу гондолу, имеющую форму цилиндра/бочки с выпуклой боковой стенкой, снабжен элементами вращения вокруг собственной вертикальной оси. Элементы вращения закреплены по окружности на оболочке/между оболочкой и гондолой/на гондоле. Элементы вращения выполнены в виде желобов/полусфер/изогнутых лопастей. Установленные на оболочке элементы вращения выполнены в виде вертикально прикрепленных к ее стенке неподвижных желобов. Установленные между оболочкой и гондолой элементы вращения выполнены в виде горизонтально закрепленных на кольцевом держателе полусфер. Установленные на гондоле элементы вращения выполнены в виде горизонтально закрепленных на ее стенке изогнутых лопастей. Изогнутые лопасти закреплены на стенке гондолы с возможностью их сложения.

На фиг. 1 изображена схема грузового воздухоплавательного аппарата; на фиг. 2-4 изображены, соответственно, сечения фиг. 1 по А-А, В-В, С-С; на фиг. 5-7 изображены, соответственно, схемы крепления желоба к оболочке, полусферы к держателю, изогнутой лопасти к стенке гондолы.

Грузовой воздухоплавательный аппарат содержит шарообразную/грушевидную (фиг. 1) оболочку 1, полость 2 которой заполнена полностью/частично нагретым воздухом/газом легче воздуха, прикрепленную к оболочке снизу гондолу 3. Гондола может иметь форму цилиндра/бочки с выпуклой боковой стенкой. Грузовой воздухоплавательный аппарат снабжен элементами 4 вращения вокруг собственной вертикальной оси Y-Y1. Элементы вращения могут быть выполнены в виде желобов 4а (фиг. 1 и 2), полусфер 4b (1 и 3), изогнутых лопастей 4c (фиг. 1 и 4). Число элементов вращения каждого вида - три и более. Элементы вращения могут быть закреплены неподвижно по окружности на оболочке/между оболочкой и гондолой/на гондоле. Элементы вращения каждого вида расположены на одинаковом расстоянии один от другого (фиг. 2-4). Желоба (фиг. 1 и 5) установлены на стенке 5 оболочки неподвижно и вертикально. Установленные между оболочкой и гондолой полусферы (фиг. 1 и 6) расположены горизонтально и закреплены на кольцевом держателе 6, охватывающем, например, горловину 7 гондолы. Изогнутые лопасти (фиг. 1 и 7) могут быть установлены на стенке 8 гондолы неподвижно или с возможностью одновременного сложения, выполняемого, например, путем их поворота на петлях 9.

Изготовление модели, опытного образца грузового воздухоплавательного аппарата включает следующие технологические операции.

1. Изготавливают элементы 4 вращения в виде желобов 4a (фиг. 5), или полусфер 4b (фиг. 6), или изогнутых лопастей 4с (фиг. 7). Желоба изготавливают из того же материала, что и оболочку 1. Полусферы, изогнутые лопасти изготавливают тонкостенными из легкого прочного материала (пластмасса, сплавы на основе алюминия, титана, магния).

2. Оболочку (фиг. 1) кроят и изготавливают из эластичного материала, устойчивого к атмосферной коррозии и перепадам температур (прорезиненная ткань, синтетическая пленка). Возможно изготовление оболочки из пластмассы, например, в форме шара. Снаружи к стенке 5 оболочки прикрепляют (приклеивают, притачивают) желоба. Желоба располагают по окружности вокруг вертикальной оси Y-Y1 на одинаковом расстоянии один от другого (фиг. 1 и 2). Закрепляют желоба на стенке оболочки неподвижно и вертикально.

3. Из металла (сталь, сплавы на основе алюминия, титана) изготавливают кольцевой держатель 6 в виде разъемного хомута, радиально прикрепляют (приваривают, припаивают) к нему полусферы. Кольцевой держатель закрепляют неподвижно на горловине 7 гондолы 3 (фиг. 1 и 3).

4. Гондолу изготавливают из легкого тонкостенного металла (сплавы на основе алюминия, магния), пластмассы. К стенке 8 гондолы прикрепляют горизонтально изогнутые по дуге окружности лопасти. Лопасти закрепляют неподвижно (фиг. 1 и 4) или с возможностью сложения, например, поворачивая на петлях 9 (фиг. 7). Сложение лопастей осуществляют перед посадкой аппарата.

5. Готовый грузовой воздухоплавательный аппарат, снабженный элементами вращения, например, в виде полусфер (или желобов или изогнутых лопастей) выводят на стартовую площадку, откуда переводят его в режим краткосрочного или длительного воздухоплавания в границах тропосферы в направлении с запада на восток. В режиме воздухоплавания в нестабильной воздушной среде грузовой воздухоплавательный аппарат начинает вращаться вокруг собственной оси, что исключает раскачивание гондолы.

Изобретение повышает безопасность грузоперевозок в грузовом воздухоплавательном аппарате.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. Сост. Б.В. Зубков, С.В. Чумаков - М.: Педагогика, 1980. - С.84-85 (статья: Воздушный шар).

1. Грузовой воздухоплавательный аппарат, содержащий шарообразную/грушевидную оболочку, полость которой заполнена полностью/частично нагретым воздухом/газом легче воздуха, прикрепленную к оболочке снизу гондолу, имеющую форму цилиндра/бочки с выпуклой боковой стенкой, элементы вращения вокруг собственной вертикальной оси, расположенные на одинаковом расстоянии один от другого, отличающийся тем, что элементы вращения закреплены по окружности на оболочке/между оболочкой и гондолой/на гондоле.

2. Грузовой воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что элементы вращения выполнены в виде желобов/полусфер/изогнутых лопастей.

3. Грузовой воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что установленные на оболочке элементы вращения выполнены в виде вертикально прикрепленных к ее стенке неподвижных желобов.

4. Грузовой воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что установленные между оболочкой и гондолой элементы вращения выполнены в виде горизонтально закрепленных на кольцевом держателе полусфер.

5. Грузовой воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что установленные на гондоле элементы вращения выполнены в виде горизонтально закрепленных на ее стенке изогнутых лопастей.

6. Грузовой воздухоплавательный аппарат по п.5, отличающийся тем, что изогнутые лопасти закреплены на стенке гондолы с возможностью их сложения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение.

Изобретение относится к способу управления приемниками воздушных давлений (ПВД). Для управления ПВД выявляют неисправный ПВД путем измерения полного и статического давлений основного и резервного ПВД, определяют модули разности полного и статического давлений соответственно для основного и резервного ПВД, сравнивают их с заданными пороговыми значениями и выдают сигнал оповещения летчику об отказе при превышении пороговых значений.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается способа определения положения центра масс вертолета с несущими винтами, установленными на фюзеляже на различной высоте.

Изобретение относится к технике управления летательными аппаратами с нерегулируемой тягой в условиях действия возмущений. .
Изобретение относится к авиации и касается технологии выполнения вертикального взлета скоростным летательным аппаратом. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для приведения отработавшего ускорителя первой ступени РКН "Протон-М" в ограниченный район падения для уменьшения воздействия РКН на экологическое состояние района эксплуатации.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа определения положения точки приложения внешних сил вертолета. .

Изобретение относится к поисково-спасательным средствам индикации местоположения летательного аппарата. Сигнальное устройство обозначения места аварии летательного аппарата содержит шар (1), выполненный с возможностью наполнения газом легче воздуха.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Аэродинамический воздухоплавательный аппарат содержит капсулу, подвешенную к парашюту на тросе, и двигатель с устройством, позволяющим производить подтяжку парашюта к капсуле.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство управления траекторией полета аэростата состоит из крыльевой системы, создающей подъемную силу, подвешенной к аэростату на большом удалении от него.

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Электрический паровой аэростат включает оболочку, покрытую снаружи тепловой изоляцией, а изнутри водоотталкивающим покрытием.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. .
Изобретение относится к области воздухоплавания. .
Изобретение относится к средствам для обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных аппаратов, а именно к методам индикации местоположения летательного аппарата после его падения в результате аварии.

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит мягкую оболочку, частично заполненную газом легче воздуха, прикрепленную снизу к оболочке гондолу и электронагревательный прибор, расположенный в полости оболочки. В гондоле установлен аккумулятор электрической энергии с возможностью подключения его электрическим кабелем к электронагревательному прибору. Изобретение направлено на уменьшение расхода газа легче воздуха для создания подъемной силы. 5 ил.
Наверх