Система приема забортной воды

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений. Цель изобретения - повышение надежности. На днище 1 корпуса судна, являющегося частью кингстонного ящика 2, установлена переборка 3, разделяющая полость ящика 2 на входной и приемный отсеки. Приемный трубопровод 9 установлен в приемном отсеке ящика 2 и снабжен формирователем 10 потока воды в виде тела вращения. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 J 2/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ систему

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606168/40-11 (22) 21.1 1.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (72) В. Г. Фадеев (53) 697.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1521659, кл. В 63 J 2/12, 12.08.88..Я0 1595744 д1

2 (54) СИСТЕМА ПРИЕМА ЗАБОРТНОЙ

ВОДЫ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений. Цель изобретения— повышение надежности. На днище 1 корпуса судна, являющегося частью кингстон.ного ящика 2, установлена переборка 3, раздавляющая полость ящика 2 на входной и приемный отсеки. Приемный трубопровод 9 установлен в приемном отсеке ящика 2 и снабжен формирователем 10 потока воды в виде тела вращения. 1 з. п, ф-лы, 3 ил.

1595744

Формула изобретения

Составитель Ю. Лазаренко

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 2881 Тираж 360 Подписное

11111!11!1! Госх парез венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 130:35, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

11р >изводстпепно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения су. дов и плавучих сооружений.

Цель изобретения — повышение надежности в работе системы путем резкого снижения явлений разрыва потока воды у приемного патрубка (кавитационных явлений).

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой системы; на фиг. 2— схема образования потоков в районе, приемного патрубка без формирователя потока; на фиг. 3 — то же, с формирователем потока.

На днище 1 корпуса судна, являющегося частью кингстонного ящика 2, установлена переборка 3, разделяющая кингстонный ящик на входной и приемный отсеки, и кингстонная решетка 4 для приема забортной воды. Над входным отсеком размещен воздухосборник 5 с клапаном 6 трубопровода вентиляции. Над приемным отсеком размещен кингстон 7 с падающим

8 и приемным 9 трубопроводами. Приемный трубопровод 9 установлен в приемном отсеке кингстонного ящика и снабжен формирователем 10 потока в виде усеченного конуса или плоского диска, а подающий подведен к насосу 11.

При включении насоса 11 создается поток воды через кингстонную решетку 4, входной отсек над переборкой 3, приемный отсек, приемный трубопровод 9, кингстон 7, трубопровод 8 и через насос 11 в систему. Воздух, растворенныи в воде и захваченный из-за борта в виде пузырьков, активно выделяется во входном отсеке и попадает в воздухосборник 5.

Однако часть воздуха с потоком воды попадает в приемный отсек, где вследствие перераспределения скоростей слоев в потоке в зону среза трубопровода устремляются поверхностные слои воды, насыщенные воздухом с образованием воронки у приемного трубопровода 9 (фиг. 2). Формирователь

10 потока, выполненный в виде усеченного конуса или плоского диска, изменяет направление потока поверхностных слоев, создавая условия активного выделения воздуха, и исключает образование воронки в зоне приемного патрубка, препятствуя тем самым попаданию воздуха в трубопроводы 9 и 8 и далее в насос 11.

1. Система приема забортной воды, содержащая кингстонный ящик, разделенный переборкой на отсеки с трубопроводами приема воды и вентиляции и кингстон, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, приемный трубопровод снабжен формирователем потока воды в виде тела вращения, 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что формирователь потока выполнен

3ц в виде усеченного конуса или плоского диска.

Система приема забортной воды Система приема забортной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к управлению системами судовой вентиляции

Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системе охлаждения оборудования плавсредства

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам охлаждения судового оборудования

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема забортной воды, преимущественно для плоскодонного судна

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительному агрегату корабля. Движительный агрегат корабля содержит конструкцию (1) оболочки, электрический двигатель (3), систему (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, замкнутую жидкостную систему (15) охлаждения, которая имеет внутреннее пространство и газожидкостный теплообменник (17). Система (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа содержит газ (13) и средство (14) циркуляции газа для циркуляции газа (13) через каналы (23) в электрическом двигателе (3). Газожидкостный теплообменник (17) предназначен для обмена тепловой энергией между газом (13), который циркулирует в системе (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, и жидкостью (16) в замкнутой жидкостной системе (15) охлаждения. Система (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, замкнутая жидкостная система (15) охлаждения и газожидкостный теплообменник (17) являются частями движительного агрегата. Достигается эффективное охлаждение движительного агрегата корабля. 23 з.п. ф-лы, 72 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству охлаждения силовой установки судна. Устройство охлаждения силовой установки включает верхнюю часть (22) с верхним концом части (100), которая проходит через канал (Р1) и образована между первым наружным дном (11) и вторым внутренним дном (12) судна (10). Верхний конец части (100) выполнен поворотным в подшипниках качения (300) и выполнен герметичным посредством сальника (200) относительно судна (10). Устройство охлаждения содержит систему воздуховодов (400, 410, 500, 510) охлаждающего воздуха, по крайней мере, один вентилятор (600) и, по крайней мере, один охлаждающий агрегат (700). Сальник (200) содержит верхний сальник (210) и нижний сальник (220), которые расположены по вертикали на расстоянии (Н1) друг от друга. Верхний конец части (100) содержит отверстия (O1). Первый воздуховод (400) направлен в пространство (800) между верхним сальником (210) и нижним сальником (220) и далее через отверстия (O1) в верхнем конце части (100) к внутреннему пространству стойки (21) или обратного потока воздуха (L2). Достигается улучшение устройства охлаждения силовой установки. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра. Предложена надстройка судна, у которой вертикально расположенные ребра жесткости обшивок наружных переборок имеют две стенки, соединенные одной полкой, образуя вместе с обшивкой надстройки короба, которые соединяются с приемными коллекторами и выпускными коллекторами и обеспечивают возможность прохода горячих отработанных газов от главного двигателя. Технический результат заключается в повышении безопасности судна за счет обеспечения остойчивости и соответственно сохранения плавучести в условиях отрицательных температур и ветра. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений

Наверх