Бортовая система для оказания технической помощи на дороге

Бортовая система для оказания технической помощи на дороге содержит датчик (102), выдающий сигнал обнаружения в ответ на аварийное состояние, контроллер (118), генерирующий сигнал срабатывания на основе сигнала обнаружения, бортовое устройство аварийной световой сигнализации (120), соединенное с контроллером (118), и излучающее свет в ответ на сигнал срабатывания, бортовой мультимедийный проигрыватель (126), выполненный с возможностью, в ответ на сигнал срабатывания, воспроизводить медиа-файл, указывающий рекомендуемый ответ на аварийное состояние. Предложены также бортовая система оказания технической помощи на дороге и способ обеспечения оказания технической помощи на дороге водителю или пассажиру транспортного средства. Достигается создание бортовой системы для оказания технической помощи на дороге, которая способна оказать водителю помощь при различных условиях работы транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к электронным системам транспортных средств, в частности к системам, обеспечивающим помощь водителю при возникновении аварийной ситуации.

Уровень техники

Из уровня техники известны системы для транспортных средств, упрощающие связь между водителем и диспетчером центра обработки звонков (колл-центра). После получения такого вызова диспетчер может направить помощь туда, где находится транспортное средство, например направить местную экстренную службу на место дорожно-транспортного происшествия. С этой целью система может включать в себя бортовое GPS-устройство, определяющее местоположение транспортного средства, в частности, когда пассажиры не могут говорить и сообщить о своем местоположении диспетчеру. Конечно, при желании, пассажиры транспортного средства могут самостоятельно сообщить диспетчеру о местоположении транспортного средства, если это возможно. Кроме того, такие системы позволяют владельцам транспортных средств разрешать диспетчерам открывать транспортное средство, если владелец по ошибке оставил ключи внутри закрытого транспортного средства.

Стандартные системы могут быть не оборудованы функцией автоматического включения аварийных сигналов при возникновении заранее заданного условия. Как правило, аварийные сигналы помогают привлечь внимание других водителей, позволяя им аккуратно подъезжать к данному транспортному средству и участку с соответствующими окружающими условиями. Уже только по этой причине водитель обязан включать аварийные сигналы.

Такие системы могут быть не оборудованы функцией оказания пассажирам транспортного средства помощи по устранению аварийной ситуации в автоматическом или автономном режиме. В частности, стандартная система может требовать установления связи с диспетчером колл-центра, который затем может сообщить о ситуации службе технической помощи, которая, например, выполнит ремонт или эвакуацию транспортного средства по просьбе пассажира транспортного средства. Таким образом, система не способна дать водителю указания по самостоятельному устранению неисправности транспортного средства или небольшому ремонту, например замене спустившей шины.

Таким образом, желательно создать бортовую систему для оказания технической помощи на дороге, которая способна оказать водителю помощь при различных условиях работы транспортного средства.

Раскрытие изобретения

В одном из вариантов осуществления система транспортного средства для оказания технической помощи на дороге может включать в себя датчик, способный генерировать или принимать сигнал обнаружения при возникновении аварийной ситуации. Кроме того, система также может включать в себя контроллер, генерирующий сигнал срабатывания при поступлении сигнала обнаружения. При этом система может включать в себя одно или несколько бортовых устройств аварийной световой сигнализации, соединенных с контроллером и включающих световые сигналы при поступлении сигнала срабатывания.

В другом варианте осуществления система транспортного средства для оказания технической помощи на дороге может включать в себя датчик, способный генерировать или принимать сигнал обнаружения при возникновении аварийной ситуации. Кроме того, система также может включать в себя контроллер, который при поступлении сигнала обнаружения генерирует сигнал оповещения и сигнал срабатывания.

Кроме того, система может включать в себя компьютерное запоминающее устройство, на котором хранится множество медиа-файлов, содержащих информацию об ответных действиях, которые следует выполнить при возникновении определенной аварийной ситуации. Более того, система может включать в себя одно или несколько бортовых устройств аварийной световой сигнализации, соединенных с контроллером и включающих световые сигналы при поступлении сигнала срабатывания. Система также может включать в себя приемопередатчик, соединенный с контроллером и передающий сигнал оповещения на другое транспортное средство.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлено схематическое изображение транспортного средства, оборудованного системой оказания технической помощи на дороге согласно одному из вариантов реализации.

На Фиг. 2 показана блок-схема одного из вариантов реализации способа оказания технической помощи на дороге пассажиру транспортного средства, оборудованного системой, показанной на Фиг. 1.

Осуществление изобретения

Далее представлено подробное описание вариантов осуществления изобретения, со ссылкой на чертежи и отражающее иллюстративные подходы к решению поставленной задачи. Поскольку чертежи отражают некоторые возможные подходы, они являются схематическими по сути и, следовательно, выполнены не в масштабе. Некоторые элементы могут быть увеличены или уменьшены с целью лучшей иллюстрации и объяснения настоящего изобретения. Кроме того, приведенные описания не являются исчерпывающими или иным образом ограничивающими объем притязаний конкретными точными формами и конфигурациями, показанными на чертежах и раскрытыми в нижеследующем подробном описании.

В одном иллюстративном примере система оказания технической помощи на дороге может включать в себя один или несколько датчиков, способных генерировать или принимать сигнал обнаружения при возникновении аварийной ситуации. Например, датчики могут включать в себя приемник, получающий сигнал обнаружения в форме GPS-сигнала или другого сигнала о местоположении, сообщающий о том, что по крайней мере часть транспортного средства находится на аварийной полосе движения или обочине дороги. В данном примере датчики также могут включать в себя датчик давления в шинах, генерирующий сигнал обнаружения в форме сигнала о давлении в шинах, сообщающий о том, что у транспортного средства спущено колесо. Кроме того, датчики могут включать в себя выключатель блокировки запуска двигателя, генерирующий сигнал обнаружения в форме аварийного сигнала, сообщающий о том, что переключатель передач находится в положении стоянки. Система также может включать в себя контроллер, генерирующий сигнал срабатывания на основании сигналов обнаружения, полученных от датчиков. Продолжая рассматривать данный пример, контроллер может генерировать сигнал срабатывания на основании сигнала о местоположении, полученного от GPS-приемника, сигнал о давлении в шинах, полученный от датчика давления в шинах, и аварийный сигнал, полученный от выключателя блокировки запуска двигателя. Система также может включать в себя одно или несколько бортовых устройств аварийной световой сигнализации, соединенных с контроллером и включающих световые сигналы при поступлении сигнала срабатывания. Система, безусловно, может включать в себя любое количество соответствующих датчиков, генерирующих или принимающих сигналы обнаружения, сообщающие о различных условиях работы транспортного средства. Кроме того, система может включать в себя другие устройства, срабатывающие при возникновении определенных условий работы транспортного средства, например мультимедийный проигрыватель, обеспечивающий выдачу инструкций пассажиру транспортного средства о действиях, которые необходимо выполнить при конкретных состояниях транспортного средства.

На Фиг. 1 показан один из вариантов реализации системы 100 оказания технической помощи на дороге (в дальнейшем - «система»), которая включает в себя один или несколько датчиков или сенсорных модулей 102, которые способны по крайней мере генерировать или принимать сигнал 104 обнаружения при возникновении аварийных условий. Например, датчики 102 могут включать в себя датчик 106 давления в шинах (TRS), генерирующий сигнал 104 обнаружения в форме сигнала о давлении. Кроме того, датчики 102 могут включать в себя приемник 108 (R), который принимает сигнал 104 обнаружения, сообщающий о местоположении транспортного средства, например на аварийной полосе движения; камеру 110 обнаружения приближения (С), которая генерирует сигнал 104 обнаружения, сообщающий о близости транспортного средства и других участников движения, и радиолокационное устройство 112 (RD), которое генерирует сигнал 104 обнаружения, сообщающий о положении транспортного средства относительно других транспортных средств. Приемник 108, камера 110 и радиолокационное устройство 112 могут, например, обнаруживать, находится ли часть припаркованного транспортного средства в движущемся потоке или рядом с ним. Датчики 102 также могут включать в себя выключатель 113 блокировки запуска двигателя (NS), который генерирует сигнал 104 обнаружения в форме аварийного сигнала, сообщающего о том, что переключатель 113 передач находится в положении стоянки. Кроме того, датчики 102 могут включать в себя датчик 114 скорости вращения колеса (WSS), который генерирует сигнал 104 обнаружения в форме сигнала скорости, сообщающего о скорости вращения колеса. Датчики 102 также могут включать в себя датчик 116 срабатывания подушки безопасности (AS), который генерирует сигнал 104 обнаружения в форме сигнала о столкновении, сообщающего о срабатывании одной или нескольких подушек безопасности. Датчики 102 могут включать в себя любое необходимое количество датчиков, которые могут генерировать различные сигналы 104 обнаружения, сообщающие о любых аварийных ситуациях, включая, но не ограничиваясь этим, неисправность двигателя, падение мощности транспортного средства, выработку топлива, столкновение транспортных средств и другие состояния транспортного средства.

Система 100 также может включать в себя контроллер 118, генерирующий один или несколько сигналов 105а, 105b срабатывания на основании сигналов 104 обнаружения, полученных от датчиков 102. Кроме того, система может включать в себя один или несколько бортовых устройств 120 аварийной световой сигнализации (HLD), соединенных с контроллером 118 и включающих световые сигналы при поступлении от контроллера 118 сигнала 105а срабатывания.

В частности, контроллер 118 может принимать сигнал о давлении в шинах от датчика 106 давления в шинах и определять, опустилось ли давление ниже первого порогового уровня или второго порогового уровня, который ниже первого порогового уровня. Давление, уровень которого ниже первого порогового уровня, может указывать на низкое давление в шинах, а давление, уровень которого ниже второго порогового уровня, может указывать на спустившую или проколотую шину. Контроллер 118 может генерировать сигнал срабатывания по крайней мере частично на основании сигнала о давлении в шинах ниже первого или второго порогового уровня. Кроме того, контроллер 118 может генерировать сигнал 105а срабатывания частично на основании сигналов 104 обнаружения, полученных от приемника 108, камеры 110 обнаружения приближения и радиолокационного устройства 112. Такие сигналы 104 обнаружения могут сообщать о том, что по крайней мере часть транспортного средства находится на аварийной полосе движения на заранее заданном расстоянии от потока движения. Кроме того, контроллер 118 может генерировать сигнал 105а включения при получении аварийного сигнала, сообщающего о том, что переключатель передач находится в положении стоянки. В данном примере контроллер 118 может генерировать сигнал срабатывания на основании одного или нескольких таких сигналов 104 обнаружения, а устройства 120 аварийной световой сигнализации могут получать сигнал 105а срабатывания и автоматически включать световой сигнал. Таким образом, система может автоматически включать устройства 120 аварийной световой сигнализации, если давление воздуха в шинах транспортного средства низкое, а транспортное средство стоит на аварийной полосе движения рядом с потоком движения. Однако контроллер 118 может генерировать другой сигнал 105b срабатывания, получаемый мультимедийным проигрывателем 126 (MP), который воспроизводит медиа-файл и/или направляет пользователю запрос на включение устройства 120 аварийной световой сигнализации вручную при получении контроллером 118 сигнала 104 обнаружения, например сигнала, указывающего на низкое давление в шинах, но при этом шина еще не полностью спущена. Мультимедийный проигрыватель 126 может представлять собой видеопроигрыватель, аудиопроигрыватель или любой другой подходящий мультимедийный проигрыватель.

Система 100 также может включать в себя запоминающее устройство 128 со справочной таблицей 130, которая включает в себя множество стандартных ответных действий и соответствующих эталонных сигналов обнаружения, которые могут быть сопоставлены с полученным сигналом 104 обнаружения. Стандартными ответными действиями могут быть рекомендуемые действия по устранению аварийной ситуации пассажирами транспортного средства. В настоящем примере на запоминающем устройстве 128 может храниться множество медиа-файлов, содержащих рекомендуемые действия по устранению аварийных ситуаций. Медиа-файлы могут представлять собой видеофайлы, аудиофайлы, файлы мультимедиа, файлы изображений и любые комбинации перечисленных типов файлов.

Кроме того, на запоминающем устройстве 128 может храниться другая справочная таблица 132, в которой содержится множество эталонных сигналов уведомления и соответствующих эталонных сигналов обнаружения, которые могут быть сопоставлены с сигналом 104 обнаружения. Эталонные сигналы уведомления могут указывать на обнаружение одного или нескольких аварийных состояний транспортного средства, местоположение транспортного средства и рекомендуемый маневр, например рекомендации приближающимся транспортным средствам о перестроении в другую полосу движения из полосы движения транспортного средства 1, генерирующего сигнал уведомления. В одном примере контроллер 118 может обратиться к справочным таблицам 130, 132 и выбрать медиа-файл и сигнал уведомления, соответствующие одному или нескольким сигналам 104 обнаружения, полученным от датчика 102. Такое машиночитаемое запоминающее устройство и все сигналы являются постоянными, единственным исключением является сам временный распространяющийся сигнал.

Система также может включать в себя бортовой мультимедийный проигрыватель 126, сообщающий пассажирам транспортного средства о том, как следует самостоятельно отреагировать на состояние транспортного средства при получении сигнала срабатывания. В частности, мультимедийный проигрыватель 126 способен воспроизводить медиа-файл, связанный с соответствующими рекомендуемыми ответными действиями и сигналом срабатывания. Мультимедийный проигрыватель 126 из предыдущего примера способен воспроизводить медиа-файл, сообщающий пользователю о низком давлении в шинах и предлагающий включить устройства 120 аварийной световой сигнализации вручную. Мультимедийный проигрыватель 126 также способен воспроизводить медиа-файл, с помощью которого отображается рекомендованный способ починки шины или контактная информация авторемонтной мастерской, страховой компании, эвакуатора, экстренной службы, или любое сочетание описанных выше типов информации.

Контроллер 118 может быть выполнен с возможностью генерировать сигнал 136 отключения при получении сигнала 104 обнаружения от одного или нескольких датчиков 102, сообщающего об устранении аварийной ситуации. Устройства 120 аварийной световой сигнализации получают сигнал 136 отключения и прекращают подавать световые сигналы при получении сигнала 136 отключения от контроллера 118. В частности, контроллер 118 способен генерировать сигнал 136 отключения. Например, контроллер 118 может получить сигнал обнаружения в форме сигнала о давлении в шинах, сообщающего о том, что давление воздуха в шинах стало выше первого и второго пороговых значений, что может свидетельствовать об устранении проблемы со спущенной или проколотой шиной. Также контроллер 118 может принимать сигналы 104 обнаружения от приемника 108, что может свидетельствовать о том, что транспортное средство возвращается на дорогу с аварийной полосы движения.

Система 100 также может включать в себя приемопередатчик 138, соединенный с контроллером 118 и передающий сигнал 134 уведомления от контроллера 118 другому транспортному средству 2 (Фиг. 1). В частности, в другом транспортном средстве 2 может быть установлена система 200 для оказания технической помощи на дороге, аналогичная системе 100, составляющие которой обозначены ссылочными позициями, начиная с 200 и далее. В частности, система 200 может включать в себя приемопередатчик 238 (Т), получающий сигнал 134 уведомления от системы 100, сообщающий водителю другого транспортного средства о неисправности и местоположении транспортного средства 1, а также рекомендуемом маневре, например перестроении в другую полосу движения из полосы, на которой находится транспортное средство 1.

На Фиг. 2 показан пример способа 200 работы системы 100 с Фиг. 1 для оказания технической помощи на дороге пассажиру транспортного средства. На этапе 202 один или несколько датчиков 102 могут сгенерировать или принять сигналы 104 обнаружения в результате обнаружения аварийной ситуации. Например, на данном этапе может сработать датчик 106 давления в шинах, который генерирует сигнал о давлении в шинах, указывающий на спустившую или проколотую шину. На данном этапе также могут сработать многочисленные датчики, определившие, что транспортное средство выехало за пределы полосы движения или же что часть припаркованного транспортного средства находится на аварийной полосе, а часть припаркованного транспортного средства находится в движущемся потоке или рядом с ним. Также на данном этапе может сработать приемник 108, который получил сигнал 104 обнаружения, сообщающий о местоположении транспортного средства, камера 110 обнаружения приближения, которая генерирует другой сигнал 104 обнаружения, сообщающий о приближении транспортного средства к потоку движения, и радиолокационное устройство 112, которое генерирует сигнал 104 обнаружения, сообщающий о том, что транспортное средство находится на заранее заданном расстоянии от потока движения. На данном этапе также может сработать выключатель 113 блокировки запуска двигателя, который генерирует сигнал обнаружения, сообщающий о том, что переключатель передач находится в положении стоянки. Кроме того, датчик 114 скорости вращения колеса может сгенерировать сигнал скорости, сообщающий об остановке транспортного средства. Помимо этого, датчик 116 срабатывания подушки безопасности может сгенерировать сигнал столкновения, сообщающий о срабатывании одной или нескольких подушек безопасности во время столкновения транспортных средств. Безусловно, датчики 102 могут включать в себя любое необходимое количество датчиков и генерировать различные сигналы 104 обнаружения, сообщающие о любом аварийном состоянии, включая, без ограничения перечисленным, неисправность двигателя, потерю мощности, выработку топлива, столкновение транспортных средств и другие состояния транспортного средства.

На этапе 204 контроллер 118 может генерировать сигнал срабатывания на основании сигналов 104 обнаружения, а устройства 120 аварийной световой сигнализации могут включать световой сигнал в ответ на данный сигнал срабатывания. Например, контроллер 118 может замыкать переключатель, обеспечивая подачу электрического тока на устройства 120 аварийной ситуации.

На этапе 206 контроллер 118 может определять, что транспортное средство находится в безопасном месте на обочине, а пассажиры транспортного средства могут, например, вызвать службу технической помощи или получить инструкции по выполнению ответных действий при возникновении аварийной ситуации. Для этой цели контроллер 118 получает различные сигналы 104 обнаружения от одного или нескольких датчиков 102, сообщающие о местоположении транспортного средства. Например, контроллер 118 может получать сигнал о скорости от датчика 114 скорости вращения колеса, который может сообщать о том, что транспортное средство находится в неподвижном состоянии. Контроллер 118 также может получить сигнал о местоположении от приемника 108, сообщающий о том, что по крайней мере часть припаркованного транспортного средства находится на аварийной полосе движения. Контроллер 118 также может получить сигнал 104 обнаружения от выключателя 113 блокировки запуска двигателя, который может сообщать о том, что переключатель передач находится в положении стоянки. Безусловно, на данном этапе перечисленные датчики и соответствующие функции могут быть реализованы в любых комбинациях, а также любым подходящим способом.

На этапе 208 мультимедийный проигрыватель 126 получает от контроллера 118 сигнал срабатывания и предлагает пассажиру транспортного средства воспользоваться любой из заранее заданных возможностей дорожного обслуживания. Например, контроллер 118 осуществляет доступ к справочной таблице 130 и определяет рекомендуемые ответные действия на возникшую аварийную ситуацию, сопоставляя сигнал 104 обнаружения с одним из множества эталонных сигналов обнаружения, хранимых в справочной таблице 130, и определяя рекомендуемые ответные действия, соответствующие эталонному сигналу обнаружения. В частности, эталонный сигнал обнаружения, сообщающий о полной выработке топлива, может соответствовать рекомендуемым действиям в форме медиа-файла, воспроизводимого мультимедийным проигрывателем 126 и содержащего контактную информацию ближайшей заправки, отделения полиции или эвакуатора. В других примерах система может выдавать контактную информацию прочих учреждений, например авторемонтной мастерской, страховой компании и иной экстренной службы.

На этапе 210 мультимедийный проигрыватель 126 воспроизводит медиа-файл, соответствующий сигналу 104 обнаружения. На данном этапе контроллер 118 может получать доступ к запоминающему устройству 128 и на основании сигнала 104 обнаружения выбрать медиа-файл, содержащий рекомендуемые ответные действия при возникновении аварийной ситуации. Мультимедийный проигрыватель 126 получает сигнал срабатывания от контроллера 118 и воспроизводит медиа-файл, содержащий указания по устранению аварийной ситуации. Например, контроллер 118 может генерировать сигнал срабатывания в ответ на сигнал 104 обнаружения, сообщающий о спустившей шине, а мультимедийный проигрыватель 126 может получать сигнал срабатывания от контроллера 118 и воспроизводить медиа-файл, содержащий указания по замене шины. На данном этапе могут быть воспроизведены медиа-файлы, содержащие указания по устранению других аварийных ситуаций.

На этапе 212 контроллер 118 может передавать сигнал уведомления системе 200, установленной в другом транспортном средстве 2. Например, контроллер 118 может выбрать сигнал 134 уведомления в справочной таблице 132 на основании сигналов 104 обнаружения, полученных от датчиков 102, а затем может передавать сигнал 134 уведомления от приемопередатчика 138 приемопередатчику 238, установленному в другом транспортном средстве 2. Сигнал 134 уведомления может сообщать о местоположении и состоянии транспортного средства 1, а также о маневре, рекомендуемом для транспортного средства 2, например о перестроении из полосы, в которой находится транспортное средство 1, в другую полосу или снижении скорости. Затем контроллер 118 системы 200 может выбирать медиа-файл в справочной таблице 130 на основании сигнала 104 обнаружения и генерировать сигнал срабатывания, получаемый мультимедийным проигрывателем 126, воспроизводящим медиа-файл и сообщающим о местоположении и состоянии транспортного средства, а также рекомендуемых маневрах.

На этапе 214 система 100 может определять, восстановлена ли нормальная работа транспортного средства. На данном этапе, например, контроллер 118 может получать сигнал о местоположении, сигнал о скорости и аварийный сигнал от приемника 108, датчика 114 скорости вращения колес и выключателя 113 блокировки запуска двигателя, указывающие на то, что транспортное средство возвращается на дорогу с аварийной полосы движения. При этом обнаружение и анализ на данном этапе могут быть реализованы любым подходящим способом. В случае восстановления нормальной работы выполняется переход на этап 216. В противном случае выполняется возврат на этап 204.

На этапе 216 контроллер 118 генерирует сигнал 136 отключения, сообщающий о том, что аварийная ситуация устранена. В ответ на сигнал 136 отключения устройства 120 аварийной световой сигнализации отключают световой сигнал.

На этапе 218 система 100 из данного примера может направлять сообщение в одну или несколько служб технической помощи. Например, если контроллер 118 на основании сигнала 104 обнаружения обнаруживает потерю мощности двигателя, то контроллер 118 может генерировать сообщение, передаваемое приемопередатчиком 138 в авторемонтные мастерские. Такое сообщение содержит информацию о транспортном средстве или частях и системах, требующих ремонта, тем самым облегчая ремонт транспортного средства.

В отношении описанных в данном документе процессов, систем, способов, эвристических алгоритмов и т.д., следует понимать, что несмотря на обозначенную последовательность этапов они могут быть выполнены в другой последовательности. Также следует понимать, что некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, а также некоторые этапы могут быть добавлены или опущены. Другими словами, описания процессов представлены лишь в качестве примера вариантов осуществления изобретения и не рассматриваются как ограничение изобретения.

Таким образом, следует понимать, что описание приведено в целях наглядности, а не ограничения. Многие дополнительные варианты реализации и применения, отличные от показанных примеров, станут очевидны при ознакомлении с вышеприведенным описанием. Объем не должен быть определен на основании приведенного выше описания, но, напротив, должен быть определен на основании прилагаемой формулы изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, для которых данная формула является основанием. Предполагается и имеется в виду, что описываемые технологии могут быть развиты и усовершенствованы в будущем, причем раскрытые системы и способы будут включены в подобные будущие варианты реализации. Таким образом, следует понимать, что применение изобретения может быть изменено и модифицировано.

Все термины, применяемые в формуле изобретения, следует понимать в их наиболее широких разумных толкованиях и их обычных значениях, как это понимают специалисты в данной области техники, если иное явно не указано в описании изобретения. В частности, использование слов «какой-либо», «данный», «вышеуказанный» и т.д. надо понимать как один или несколько указанных элементов, если в формуле не указано иное.

1. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге, содержащая:

датчик, выдающий сигнал обнаружения в ответ на аварийное состояние;

контроллер, генерирующий сигнал срабатывания на основе сигнала обнаружения; и

по меньшей мере одно бортовое устройство аварийной световой сигнализации, соединенное с контроллером и излучающее свет в ответ на сигнал срабатывания; и

бортовой мультимедийный проигрыватель, выполненный с возможностью, в ответ на сигнал срабатывания, воспроизводить медиа-файл, указывающий рекомендуемый ответ на аварийное состояние.

2. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 1, в которой датчик является по меньшей мере одним из:

приемника, получающего сигнал обнаружения, указывающий местоположение транспортного средства;

камеры обнаружения приближения, генерирующей сигнал обнаружения, указывающий близость транспортного средства к другому участнику потока движения;

радиолокационного устройства, генерирующего сигнал обнаружения, указывающий местоположение транспортного средства, связанное с другим участником потока движения; и

датчика подушки безопасности, генерирующего сигнал обнаружения, указывающий на срабатывание подушки безопасности.

3. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 1, в которой датчик представляет собой датчик давления в шине, функционально связанный с, по меньшей мере, одной шиной транспортного средства и генерирующий сигнал обнаружения, указывающий давление в шине для по меньшей мере одной шины, и причем контроллер генерирует сигнал срабатывания на основе давления в шине, находящегося ниже первого порогового уровня.

4. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 3, в которой мультимедийный проигрыватель воспроизводит медиа-файл для сообщения пользователю о состоянии пониженного давления в шине и о состоянии спущенной шины.

5. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 3, в которой контроллер генерирует сигнал срабатывания на основе давления в шине ниже второго порогового уровня, которое ниже первого порогового уровня.

6. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 5, в которой мультимедийный проигрыватель воспроизводит медиа-файл для сообщения по меньшей мере одного из следующего:

рекомендуемого способа ремонта шины; и

контактной информации для по меньшей мере одного из авторемонтной мастерской, страховой компании, эвакуатора и службы общественной безопасности.

7. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 1, дополнительно содержащая выключатель блокировки запуска двигателя, генерирующий сигнал безопасности, указывающий, что переключатель передач транспортного средства перемещается в положение стоянки, и причем контроллер генерирует сигнал срабатывания в ответ на прием сигнала безопасности.

8. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 1, дополнительно содержащая датчик скорости вращения колеса, генерирующий сигнал скорости, указывающий скорость транспортного средства, и причем контроллер генерирует сигнал срабатывания в ответ на прием сигнала скорости, который указывает на то, что скорость транспортного средства равна нулю.

9. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 1, в которой сигнал обнаружения указывает на, по меньшей мере, одно из проблемы с двигателем, потери мощности транспортного средства, выработки топлива и столкновения транспортного средства.

10. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 1, в которой контроллер генерирует сигнал отключения, указывающий, что аварийная ситуация устранена.

11. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 10, в которой устройства аварийной световой сигнализации прекращают излучать свет в ответ на сигнал отключения.

12. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге, содержащая:

датчик, выполненный с возможностью по меньшей мере одного из: генерирования и приема сигнала обнаружения в ответ на аварийное состояние;

контроллер, генерирующий сигнал уведомления и сигнал срабатывания на основе сигнала обнаружения;

компьютерный носитель данных, хранящий множество медиа-файлов, указывающих рекомендуемый ответ на аварийное состояние;

бортовой мультимедийный проигрыватель, выполненный с возможностью, в ответ на сигнал срабатывания, воспроизводить один из медиа-файлов, связанных с сигналом срабатывания;

по меньшей мере одно бортовое устройство аварийной световой сигнализации, соединенное с контроллером и излучающее свет в ответ на сигнал срабатывания; и

приемопередатчик, подключенный к контроллеру и передающий сигнал уведомления к транспортному средству другого участника.

13. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 12, в которой компьютерный носитель данных хранит справочную таблицу из множества эталонных ответов, связанных с множеством эталонных сигналов обнаружения, и причем эталонные ответы указывают на рекомендуемое действие пользователя для водителя или пассажира транспортного средства.

14. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 12, в которой компьютерный носитель данных хранит справочную таблицу эталонных сигналов уведомления, связанных с множеством эталонных сигналов обнаружения, и причем эталонные сигналы уведомления указывают на рекомендуемое действие другого участника посредством водителя или пассажира другого участника транспортного средства другого участника.

15. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 12, в которой сигнал уведомления указывает по меньшей мере одно из аварийной ситуации транспортного средства, рекомендуемого пользователю действия и рекомендуемого действия другого участника.

16. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 15, в которой сигнал уведомления указывает по меньшей мере одно из:

местоположения транспортного средства; и

предложения по перестроению.

17. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 12, в которой контроллер приводит в действие мультимедийный проигрыватель для воспроизведения одного из медиа-файлов и запрашивает пользователя вручную задействовать, по меньшей мере, одно из устройств аварийной световой сигнализации, в ответ на сигнал обнаружения, принятый контроллером.

18. Бортовая система для оказания технической помощи на дороге по п. 12, в которой сигнал обнаружения указывает на по меньшей мере одно из проблемы с двигателем, потери мощности транспортного средства, выработки топлива и столкновения транспортного средства.

19. Способ обеспечения оказания технической помощи на дороге водителю или пассажиру транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

выдают, посредством датчика, сигнал обнаружения в ответ на аварийное состояние;

генерируют, посредством контроллера, сигнал срабатывания на основе сигнала обнаружения;

воспроизводят, посредством бортового мультимедийного проигрывателя, сохраненный медиа-файл в ответ на сигнал срабатывания; и

излучают свет от по меньшей мере одного бортового устройства аварийной световой сигнализации, соединенного с контроллером, в ответ на сигнал срабатывания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству отображения маршрута передвижения и способу отображения маршрута передвижения. Устройство (1) отображения маршрута передвижения включает в себя блок (130) отображения, блок (110b) хранения топографических данных, который хранит трехмерные топографические данные, блок (110c) хранения данных о передвижении, который хранит данные о передвижении, относящиеся к маршруту передвижения транспортного средства и состоянию вождения транспортного средства по маршруту передвижения, и блок (120) управления, который, когда отображает топографические данные, сохраненные в блоке (110b) хранения топографических данных, одновременно отображает, в блоке (130) отображения, маршрут передвижения, указанный посредством данных о передвижении, сохраненных в блоке (110c) хранения данных о передвижении, в режиме отображения, который соответствует состоянию вождения.

Обнаружение пешехода или велосипедиста осуществляют по сигналу датчиков движения, установленных в начале коридора, образованного ограждающими конструкциями. Оповещение водителей транспортных средств осуществляют заблаговременно активацией контурной подсветки по сигналу блока управления, получающему сигнал от датчиков движения, при этом контурную подсветку активируют на ограждающих конструкциях зоны пешеходного перехода или велосипедной дорожки и полуарки с установленными знаками пешеходного перехода или велосипедной дорожки.

Настоящее изобретение относится к способу управления бортовым модулем (OBU) транспортного средства в зоне связи модуля (RSU) на обочине дороги станции электронного дорожного сбора.

Изобретение относится к автоматизированным системам управления движением транспортного средства и может быть использовано для построения маршрута движения транспортного средства с учетом требований необходимых дозаправок топливом.

Изобретение относится к способу и системе организации контроля за соблюдением правил дорожного движения в части соблюдения ограничений скоростного режима автотранспортных средств, и/или правил их парковки, и/или движения по выделенной полосе для общественного транспорта.

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах.

Изобретение относится к системе автоматического запуска и останова двигателя транспортного средства. Способ для эксплуатации транспортного средства, выполняемый электронным контроллером, содержит этапы, на которых запрещают автоматический останов двигателя транспортного средства в ответ на условия дорожного движения и автоматически останавливают двигатель в ответ на условия эксплуатации.

Изобретение относится к устройству, серверу, транспортным средствам и способу управления для системы взимания дорожных сборов. Технический результат заключается в управлении выявлением нарушений правил движения.

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства.

Изобретение относится к системам автоматики с использованием электромагнитного излучения устройством для постоянного контроля за местоположением автомобиля относительно разделительной линии разметки.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к формированию транспортных потоков. Динамическая система формирования транспортных потоков состоит из устройства, периферийного оборудования и центрального оборудования, с программно-аппаратным комплексом, рассчитывающим условия реализации поездки. После регистрации заявки в системе пользователь выбирает набор критериев для поездки, система рассчитывает множество маршрутов и выдает их пользователю. Если пользователь выбирает один из предложенных маршрутов, то система сохраняет его и контролирует выполнение маршрута, после окончания поездки система производит калькуляцию действительных затрат на поездку. Если пользователя не устраивают предложенные маршруты, то он корректирует исходные критерии до тех пор, пока система не предложит устраивающий пользователя маршрут. Обеспечивается баланс между транспортными потребностями водителей и пропускной способностью УДС, в рамках соблюдения ПДД. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх