Тормозная система железнодорожного подвижного состава

Тормозная система относится к области железнодорожного подвижного состава. Тормозная система содержит тормозную магистраль, тормозные цилиндры для каждой тележки, воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель, подключенные через разобщительный кран к тормозной магистрали. Тормозная система дополнительно содержит воздухораспределитель грузового типа с отдельным запасным резервуаром, подключенный через отдельный разобщительный кран к тормозной магистрали, соединенный воздуховодом через первый дополнительный разобщительный кран с переключательным клапаном. Второй дополнительный разобщительный кран установлен на воздуховоде, соединяющем воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель с переключательным клапаном. Переключательный клапан соединен выходным отростком с отдельным реле давления, соединенным с питательным резервуаром и воздействующим на реле давления тормозных цилиндров. Достигается повышение безопасности, эффективности и надежности работы в результате обеспечения неистощимости тормозов и снижения времени подготовки тормозов к действию. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, включающему локомотивы, пассажирские и скоростные грузовые вагоны, моторвагонный и специальный подвижной состав, и касается устройства тормозных систем с электропневматическим торможением.

Известна тормозная система железнодорожного подвижного состава, содержащая воздухораспределитель пассажирского типа, сообщенный магистральным отростком через разобщительный кран с тормозной магистралью, питательным отростком с запасным резервуаром и выходным отростком с одним из входов переключательного клапана, другой вход которого сообщен с электровоздухораспределителем, питающимся от запасного резервуара, тормозной цилиндр, систему нештатного торможения, включающую в себя блокировочный клапан и дополнительный переключательный клапан, сообщающий тормозной цилиндр с выходом имеющегося переключательного клапана или с выходом блокировочного клапана /1/.

Недостатками известной тормозной системы являются ее сложность, заключающаяся в дополнительной установке переключательного и блокировочного клапанов, а также невозможность отпуска тормоза, пока величина давления в тормозной магистрали не превысит величину уставки блокировочного клапана, что увеличивает время маневровых работ с железнодорожным подвижным составом, особенно связанных с частыми отцепками отдельных вагонов.

Кроме того, применение воздухораспределителей пассажирского типа на железнодорожном подвижном составе ограничивает возможности по его транспортированию грузовыми локомотивами в составе грузовых поездов, из-за различия времени срабатывания на торможение и времени отпуска тормозов у пассажирских и грузовых воздухораспределителей, что приводит к увеличению продольно-динамических сил, воздействующих на автосцепки железнодорожного подвижного состава, и к необходимости снижения допускаемой скорости движения.

Известна тормозная система пассажирского подвижного состава, содержащая воздухораспределитель для пассажирских вагонов, подключенный магистральным отростком через разобщительный кран к тормозной магистрали, питательным отростком к запасному резервуару и выходным отростком через один из входов переключательного клапана к тормозному цилиндру, второй вход переключательного клапана соединен с электровоздухораспределителем, подключенным к запасному резервуару, дополнительно оснащенная клапаном ограничения давления зарядки запасного резервуара /2/.

Недостатком известной тормозной системы является снижение безопасности эксплуатации подвижного состава, поскольку установка дополнительного клапана ограничения давления запасного резервуара приведет к быстрой истощимости тормоза - уменьшению реализуемой тормозной силы подвижного состава при длительных или при частых, следующих одно за другим торможениях и отпусках, вследствие недостаточности восполнения запасов сжатого воздуха в запасном резервуаре.

Известна тормозная система железнодорожного вагона, принятая за прототип, содержащая тормозную магистраль, тормозные цилиндры первой и второй тележек, соединенные воздуховодами с тормозной магистралью и установленные на раме вагона воздухораспределитель и электровоздухораспределитель, последовательно соединенные воздуховодами с электровоздухораспределителем отпускной клапан, запасный резервуар и ложный резервуар, а также первый и второй комплекты исполнительных приборов, размещенные на соответствующих концевых частях рамы вагона, каждый из которых включает последовательно соединенные воздуховодами с ложным резервуаром реле давления и питательный резервуар, причем реле давления соединено воздуховодами с двумя сбрасывающими клапанами и соответствующими тормозными цилиндрами, а питательный резервуар соединен воздуховодами и разобщительным краном с тормозной магистралью посредством дросселя и обратного клапана, причем каждое реле давления соединено воздуховодами с упомянутым электровоздухораспределителем посредством ложного резервуара, выполненного в виде емкости с воздуховодом /3/.

Недостатком известной тормозной системы является зависимость выходных давлений воздухораспределителя и электровоздухораспределителя от подбора объема ложного резервуара, что ограничивает возможности тормозной системы вагона, позволяя применить ее только на подвижном составе пассажирского назначения. Транспортирование подвижного состава, оборудованного такой тормозной системой, грузовыми локомотивами или в составе грузовых поездов приведет к необходимости снижения допускаемой скорости движения из-за увеличения продольно-динамических сил, воздействующих на автосцепки железнодорожных вагонов - следствия различия времени срабатывания на торможение и времени отпуска тормозов пассажирских и грузовых воздухораспределителей.

Кроме того, известная тормозная система весьма чувствительна даже к небольшим утечкам воздуха в пневмолинии от воздухораспределителя и электровоздухораспределителя к ложному резервуару, что может привести к неконтролируемому отпуску тормоза вагона.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение безопасности, эффективности и надежности работы тормозной системы железнодорожного подвижного состава в результате снижения времени подготовки тормозов к действию и обеспечения неистощимости тормозов, во-первых, за счет включения в тормозную систему воздухораспределителя грузового типа, позволяющего транспортировать железнодорожный подвижной состав в грузовых поездах без снижения допускаемой скорости и не приводящего к неконтролируемому отпуску тормоза из-за длины состава или в случае допускаемых утечек воздуха из тормозной магистрали, во-вторых, за счет применения отдельного реле давления, воздействующего на реле давления тормозных цилиндров каждой тележки, что ускоряет наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом, сокращая тем самым длину тормозного пути.

Указанный технический результат достигается тем, что в тормозную систему железнодорожного подвижного состава, содержащую тормозную магистраль, тормозные цилиндры для каждой тележки, воздухораспределитель пассажирского типа с запасным резервуаром и электровоздухораспределитель, подключенные через разобщительный кран к тормозной магистрали, соединенные воздуховодом с ложным резервуаром и через переключательный клапан с реле давления тормозных цилиндров каждой тележки, соединенными с питательным резервуаром, подключенным через обратный клапан и дроссель к тормозной магистрали, дополнительно включен воздухораспределитель грузового типа с отдельным запасным резервуаром, подключенный через отдельный разобщительный кран к тормозной магистрали, соединенный воздуховодом через первый дополнительный разобщительный кран с переключательным клапаном, второй дополнительный разобщительный кран установлен на воздуховоде, соединяющем воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель с переключательным клапаном, соединенным выходным отростком с отдельным реле давления, соединенным с питательным резервуаром и воздействующем на реле давления тормозных цилиндров каждой тележки.

На чертеже схематически изображена тормозная система железнодорожного подвижного состава.

Тормозная система железнодорожного подвижного состава, содержит тормозную магистраль 1, тормозные цилиндры 2 для каждой тележки (на чертеже не показаны), воздухораспределитель 3 пассажирского типа с запасным резервуаром 4 и электровоздухораспределитель 5, подключенные через разобщительный кран 6 к тормозной магистрали 1 и соединенные воздуховодом 7 с ложным резервуаром 8 и через переключательный клапан 9 с двумя реле 10 давления тормозных цилиндров 2 каждой тележки, соединенными с питательным резервуаром 11, подключенным через обратный клапан 12 и дроссель 13 к тормозной магистрали 1, воздухораспределитель 14 грузового типа с отдельным запасным резервуаром 15, подключенный через отдельный разобщительный кран 16 к тормозной магистрали 1, соединенный воздуховодом 17 через первый дополнительный разобщительный кран 18 с переключательным клапаном 9, второй дополнительный разобщительный кран 19 установлен на воздуховоде 7, соединенным с переключательным клапаном 9. Выходной отросток переключательного клапана 9 соединен с отдельным реле 20 давления, соединенным с питательным резервуаром 11 и с двумя реле 10 давления тормозных цилиндров 2 каждой тележки.

Тормозная система железнодорожного подвижного состава работает следующим образом.

При установлении зарядного давления в тормозной магистрали 1 через воздухораспределитель 3 пассажирского типа происходит наполнение сжатым воздухом запасного резервуара 4, а через воздухораспределитель 14 грузового типа происходит наполнение сжатым воздухом отдельного запасного резервуара 15.

При работе тормозной системы железнодорожного подвижного состава в составе пассажирских поездов разобщительный кран 6 и второй дополнительный разобщительный кран 19 открыты, отдельный разобщительный кран 16 и первый дополнительный разобщительный кран 18 закрыты. При работе тормозной системы железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов отдельный разобщительный кран 16 и первый дополнительный разобщительный кран 18 открыты, разобщительный кран 6 и второй дополнительный разобщительный кран 19 закрыты.

При торможении автоматическим тормозом в составе пассажирского поезда сжатый воздух из запасного резервуара 4 через воздухораспределитель 3 пассажирского типа поступает по воздухопроводу 7, соединенному с ложным резервуаром 8, через открытый второй дополнительный разобщительный кран 19, переключательный клапан 9 по его выходному отростку к отдельному реле 20 давления. От отдельного реле 20 давления сжатый воздух поступает к реле 10 давления тормозных цилиндров 2, воздействующих на тормозные рычажные передачи (на чертеже не показаны) соответствующих тележек.

При электропневматическом торможении сжатый воздух из запасного резервуара 4 через электровоздухораспределитель 5, установленный в едином блоке совместно с воздухораспределителем 3 пассажирского типа и разделенный с последним при помощи переключательного клапана (на чертеже не показан), поступает по воздухопроводу 7, соединенному с ложным резервуаром 8, через открытый второй дополнительный разобщительный кран 19, через переключательный клапан 9 к отдельному реле 20 давления, от которого сжатый воздух поступает к реле 10 давления тормозных цилиндров 2, воздействующих на тормозные рычажные передачи соответствующих тележек.

При торможении автоматическим тормозом в составе грузового поезда сжатый воздух поступает из запасного резервуара 15 через воздухораспределитель 14 грузового типа по воздухопроводу 17, открытый первый дополнительный разобщительный кран 18, переключательный клапан 9 к отдельному реле 20 давления, от которого сжатый воздух поступает к реле 10 давления тормозных цилиндров 2, воздействующих на тормозные рычажные передачи соответствующих тележек.

Таким образом, предлагаемая тормозная система железнодорожного подвижного состава позволяет эксплуатировать его без ограничения допускаемых скоростей движения вне зависимости от характеристики поезда и не приведет к возможному увеличению продольно-динамических сил, воздействующих на автосцепки вагонов железнодорожных подвижных составов разных характеристик, поскольку тормозная система адаптирована по времени подготовки на торможение и по времени отпуска тормозов как для пассажирских, так и для грузовых воздухораспределителей.

Подвижной состав, оборудованный предлагаемой тормозной системой, в несамоходном состоянии позволяет транспортировать его отдельным пассажирским локомотивом или в составе пассажирских поездов, где особенно требуется электропневматическое торможение, или грузовыми локомотивами в составе грузовых и хозяйственных поездов, что весьма востребовано на железнодорожной инфраструктуре.

Источники информации

1. RU, патент на изобретение №2073341 С1, «Тормозная система железнодорожного подвижного состава», МПК В60Т 13/26, опубл. 10.02.1997.

2. UA, патент на изобретение №93923 С2, «Тормозная система подвижного состава (варианты) и клапан ограничения давления зарядки запасного резервуара», МПК В60Т 17/04, опубл. 25.03.2011.

3. RU, патент на полезную модель №128586 U1, «Тормозная система железнодорожного вагона», МПК В61Н 11/02, опубл. 27.05.2013.

Тормозная система железнодорожного подвижного состава, содержащая тормозную магистраль, тормозные цилиндры для каждой тележки, воздухораспределитель пассажирского типа с запасным резервуаром и электровоздухораспределитель, подключенные через разобщительный кран к тормозной магистрали, соединенные воздуховодом с ложным резервуаром и через переключательный клапан с реле давления тормозных цилиндров каждой тележки, соединенными с питательным резервуаром, подключенным через обратный клапан и дроссель к тормозной магистрали, отличающаяся тем, что дополнительно содержит воздухораспределитель грузового типа с отдельным запасным резервуаром, подключенный через отдельный разобщительный кран к тормозной магистрали, соединенный воздуховодом через первый дополнительный разобщительный кран с переключательным клапаном, второй дополнительный разобщительный кран установлен на воздуховоде, соединяющем воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель с переключательным клапаном, соединенным выходным отростком с отдельным реле давления, соединенным с питательным резервуаром, и воздействующим на реле давления тормозных цилиндров каждой тележки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Управляющая часть крана машиниста содержит контроллер, выключатель цепей управления, клапан аварийного экстренного торможения, кран резервного торможения.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к кранам машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства. Кран машиниста содержит реле давления, устройство резервного пневматического управления, переключающее устройство, а также модуль управления с поворотной рукояткой и электронный блок.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приводное устройство содержит узел передачи усилия, последовательно и механически соединенный с двуплечим рычагом.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда с локомотивной тягой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста.

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная система включает в себя переключающие клапаны в электрическом сообщении друг с другом и в сообщении по текучей среде с тормозной магистралью, блоки фрикционного тормоза в сообщении по текучей среде с каждым переключающим клапаном и по меньшей мере один блок электрического тормоза в электрическом сообщении с каждым переключающим клапаном.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ управления парковочной тормозной системой с электрическим управлением транспортного средства заключается в том, что выполнение тестовой функции автоприцепа инициализируют посредством парковочной тормозной системы с электрическим управлением.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Управляющая часть крана машиниста содержит контроллер, выключатель цепей управления, клапан аварийного экстренного торможения, кран резервного торможения.

Группа изобретений относится к пневматическому оборудованию рельсовых транспортных средств. Способ подготовки сжатого воздуха заключается в том, что периодически сжимают предварительно отфильтрованный атмосферный воздух и подают его в питательную магистраль рельсового транспорта.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для замедления движения грузовых магистральных и маневровых локомотивов. Система отпуска автотормоза газотурбовоза содержит кран машиниста с электрическим контроллером и воздухораспределитель с запасным резервуаром, подключенный воздухопроводами к тормозной магистрали и к реле-повторителям давления.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Управление осуществляют устройством, которое содержит блок управления, расположенный на локомотиве, контроллер, расположенный на вагоне, а также систему электропневматических вентилей, расположенную на вагоне.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Воздухораспределитель содержит корпус, в котором установлены орган трех давлений, орган двух давлений и двухкамерный резервуар с камерами и каналами для сообщения с тормозной магистралью, запасным резервуаром, тормозным цилиндром и органами трех и двух давлений.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Воздухораспределитель содержит в магистральной части промежуточную- ускорительную камеру с подпружиненным обратным клапаном и толкателем.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром, шток которого с возможностью поступательного движения расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра.

Тормозная система относится к области железнодорожного подвижного состава. Тормозная система содержит тормозную магистраль, тормозные цилиндры для каждой тележки, воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель, подключенные через разобщительный кран к тормозной магистрали. Тормозная система дополнительно содержит воздухораспределитель грузового типа с отдельным запасным резервуаром, подключенный через отдельный разобщительный кран к тормозной магистрали, соединенный воздуховодом через первый дополнительный разобщительный кран с переключательным клапаном. Второй дополнительный разобщительный кран установлен на воздуховоде, соединяющем воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель с переключательным клапаном. Переключательный клапан соединен выходным отростком с отдельным реле давления, соединенным с питательным резервуаром и воздействующим на реле давления тормозных цилиндров. Достигается повышение безопасности, эффективности и надежности работы в результате обеспечения неистощимости тормозов и снижения времени подготовки тормозов к действию. 1 ил.

Наверх