Устройство для блокировки поворотного защитного устройства для кресельного подъемника

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам для фиксации поворотного защитного устройства. Устройство для фиксации поворотного защитного устройства кресла для кресельного подъемника имеет взаимодействующие выступы, из которых один соединен с рамой кресла, а другой – с защитным устройством. Один из выступов установлен с подпружиниванием, и на выступах расположены поверхности скольжения, которые позволяют скольжение выступов мимо друг друга в обоих направлениях. Установка подвесной канатной дороги с двумя станциями. Между станциями могут перемещаться соединенные с канатом кресла. Достигается повышение надежности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройству для блокировки поворотного защитного устройства, такого как защитная дуга, кресла для кресельного подъемника, включающему в себя взаимодействующие выступы, из которых один соединен с рамой кресла, а другой – с защитным устройством.

Защитные устройства кресельных подъемников, как например защитные дуги или погодные колпаки, должны, если они находятся в полностью открытом или полностью закрытом конечном положении, стабильно удерживаться в этом положении, что с одной стороны может осуществляться посредством силы тяжести, а с другой стороны при поддержке пружинами или стопорными механизмами. Непреднамеренное открытие или закрытие защитных дуг должно в любом случае блокироваться.

Общепринятая регулировка для самых разных исполнений моделей кресел, например, с или без погодного колпака, с или без системы блокировки и тому подобного практически не возможна по многим причинам. Подобными причинами являются, например, различия в уклоне, порывы ветра и вибрации на участке дороги, различные массы, допуски в изготовлении, изменения температуры и тому подобное.

Поэтому в основе изобретения лежит задача предоставить устройство, при помощи которого защитные устройства надежно удерживаются в определенном положении и, тем не менее, могут открываться при определенных условиях.

Эта задача решается с помощью устройства с указанными вначале признаками вследствие того, что, по меньшей мере, один из выступов установлен с подпружиниванием, и на выступах расположены поверхности скольжения, которые делают возможным скольжение выступов друг мимо друга в обоих направлениях.

Если, например, защитная дуга в закрытом положении, в котором она распространяется поперек ног пассажиров и таким образом фиксирует их на кресле, блокируется в этом конечном положении соответствующим изобретению устройством, то оба выступа упираются друг в друга, и защитная дуга таким образом фиксируется. Если защитная дуга должна открываться, то выступы должны перемещаться мимо друг друга, причем посредством пружинящего усилия одного выступа может относительно точно регулироваться усилие, которое требуется, для того чтобы перемещать защитную дугу из ее закрытого конечного положения в открытое положение.

Согласно изобретению возможно то, что защитная дуга предварительно напряжена в открытое положение пружиной, например натяжной пружиной, что облегчает открытие защитной дуги, как только выступы были продвинуты друг мимо друга. Соответствующая изобретению система может при этом регулироваться, например, таким образом, что посредством натяжных пружин в закрытом состоянии защитной дуги действует усилие открытия приблизительно от 20 до 30 Н. Если защитная дуга должна открываться только при дополнительном усилии открытия, соответственно, прикладываемом пассажирами усилии от руки в 30 Н, то пружинящее усилие выступа должно оказывать удерживающее усилие, которое соответствует суммарному усилию приблизительно от 50 до 60 Н (измеренному спереди на защитной дуге, за которую держаться пассажиры).

Однако благодаря соответствующему изобретению устройству одновременно также предотвращается то, что защитная дуга непреднамеренно опускается в конечное положение и удерживается в нем. А именно, если защитная дуга благодаря вибрациям или другим усилиям или, например, автоматическому закрытию погодного колпака (при пустых транспортных средствах), который увлекает за собой в движение защитную дугу, перемещается по направлению к нижнему конечному положению, то устройство, соответственно, вступающие друг с другом в контакт выступы предотвращают достижение полностью закрытого конечного положения, так как пружинящее усилие одного пружинящего выступа не преодолевается. Вследствие этого защитная дуга может автоматически снова открываться, соответственно, укладываться на закрытый погодный колпак и одновременно с ним снова открываться.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Дальнейшие признаки и преимущества изобретения проистекают из последующего описания предпочтительного примера осуществления изобретения со ссылкой на приложенные чертежи. На чертежах показано:

фиг.1 - часть кресла кресельного подъемника на виде сбоку;

фиг.2 - фрагмент с фиг.1 на наклонном виде в увеличенном масштабе;

фиг.3 - вид сбоку устройства в блокированном состоянии; и

фиг.4 - вид согласно фиг.3 в деблокированном состоянии устройства.

На фиг.1 изображен элемент 1 рамы, который либо закреплен на раме кресельного подъемника, либо сам является частью рамы.

На элементе 1 рамы смонтирована с возможность поворота защитная дуга 2, причем защитная дуга 2 имеет монтажную пластину 3, которая посредством шарнира 4 установлена на элементе 1 рамы.

На элементе 1 рамы закреплена скоба 5, например, привинчена к элементу 1 рамы винтами 10. Скоба 5 имеет пружинный рычаг 6, на конце которого расположен выступ 7. Выступ 7 имеет две поверхности 8 и 9 скольжения, которые ориентированы по существу A-образно, однако ассиметрично, то есть в форме стоящей под наклоном литеры "A". На монтажной пластине 3 расположен другой выступ 11, который со своей стороны имеет две поверхности 12 и 13 скольжения, которые также расположены в форме стоящей под наклоном литеры "A".

В показанном на фиг.1, 2 и 3 положении защитная дуга 2 находится в закрытом конечном положении, в котором она распространяется поперек ног пассажиров. В этом положении выступ 11 монтажной пластины 3 прилегает к поверхности 8 скольжения, соседней свободному концу скобы 5.

Пружинный рычаг 6 скобы 5 имеет в изображенном варианте осуществления приблизительно I-образный профиль, вследствие чего при незначительном весе он может прикладывать большой момент сопротивления изгибу. Предпочтительно скоба 5 изготовлена из пластика, однако она может также состоять из пружинной стали или комбинации из этих или других материалов.

Предпочтительно пружинящая скоба 5 в изображенном на фиг.1-3 положении немного предварительно напряжена, так что она прижимает защитную дугу 2 в закрытое конечное положение вниз. В этом положении она может быть также свободна от напряжений, так как защитная дуга 2 удерживается с помощью геометрического замыкания.

Если защитная дуга 2 должна открываться в направлении стрелки 14, то пружинящая скоба 5 должна отжиматься в направлении стрелки 15 против своего пружинящего усилия, причем вершина выступа 11 скользит по поверхности 8 скольжения, пока выступы 7, 11 не переместятся мимо друг друга, как это изображено на фиг.4.

С этого момента защитная дуга 2 может беспрепятственно перемещаться вверх в другое открытое конечное положение.

Если защитная дуга 2 должна снова закрываться, то она сначала перемещается до изображенного на фиг.4 положения, пока выступ 11 на монтажной пластине 3 не вступит в контакт с поверхностью 9 скольжения на пружинящей скобе 5. С этого момента для дальнейшего движения закрытия должно преодолеваться пружинящее усилие пружинящей скобы 5, пока защитная дуга 2, соответственно, ее монтажная пластина 3 снова не достигнет изображенного на фиг.1-3 положения.

Благодаря усилию, которое должно прикладываться во время закрытия к, соответственно, посредством защитной дуги 2, чтобы преодолевалось пружинящее усилие скобы 5, может предотвращаться непреднамеренное закрытие защитной дуги 2, так что она снова может беспрепятственно перемещаться вверх, и не может доходить до рабочих повреждений из-за отсутствующего свободного хода при проезде станции креслами.

Соответствующее изобретению устройство находит применение наиболее предпочтительно у кресел кресельных подъемников, которые имеют пружину, например, натяжную пружину, которая автоматически перемещает защитную дугу 2 в открытое положение, чтобы компенсировать силу тяжести защитной дуги 2. Согласно изобретению усилие этой пружины может быть больше, чем оно было бы необходимо для компенсирования силы тяжести защитной дуги 2, так как защитная дуга 2 активно удерживается скобой 5 в закрытом конечном положении.

В последующем это позволяет создавать определенную систему усилий, у которой действующие на кресло и защитную дугу 2 внешние усилия, например, ветровые усилия, вибрации и тому подобное, уравновешиваются сверхкомпенсацией, вследствие чего могут предотвращаться неустойчивые равновесия усилий, которые могут приводить к движениям, соответственно, положениям защитного устройства, которые могут быть частично нежелательными и даже частично нарушающими правила.

Далее благодаря соответствующему изобретению устройству может устанавливаться относительно точное удерживающее усилие защитной дуги 2, которое должно преодолеваться, чтобы открывать защитную дугу 2, причем защитная дуга 2 в дальнейшем при поддержке усилием упомянутой пружины открывается затем самостоятельно/автоматически.

Вместо изображенной на фигурах пружинящей скобы 5 могут также приниматься другие меры, чтобы, по меньшей мере, один из обоих выступов 7, 11 мог упруго отклоняться. Например, был бы возможен рычаг с выступом, причем рычаг может поворачиваться против усилия пружины растяжения или же сжатия или пружины кручения, резинометаллической втулки, полимерного элемента или тому подобного. Равным образом было бы возможно, например, шар или штифт удерживать с возможностью перемещения в отверстии против действия пружины.

На чертеже рядом с выступом 11 на монтажной пластине 3 опционально отмечен дальнейший выступ 11a, который образует вторую ступень блокировки для защитной дуги 2. В соответствии с этим защитная дуга 2 при закрытии сначала стопорится выступом 11 и в дальнейшем выступом 11a окончательно в своем конечном положении. Следует понимать, что второй выступ 11a не обязательно должен присутствовать, или на скобе 5 мог бы иметься другой выступ.

Подводя итог, пример осуществления изобретения может описываться следующим образом:

Устройство для блокировки поворотного защитного устройства, такого как защитная дуга 2 или погодный колпак, кресла для кресельного подъемника, имеет взаимодействующие выступы 7, 11, 11a, из которых один соединен с рамой кресла, а другой с защитным устройством. По меньшей мере один из выступов 7 установлен с подпружиниванием, и на выступах 7, 11, 11a расположены поверхности 8, 9; 12, 13 скольжения, которые после приложения определенного усилия к защитной дуге 2 вызывают деформацию пружинящей скобы 5 и делают возможным скольжение выступов 7, 11, 11a мимо друг друга в обоих направлениях.

1. Устройство для фиксации поворотного защитного устройства, такого как защитная дуга (2) или погодный колпак, кресла для кресельного подъемника, имеющее взаимодействующие выступы (7, 11, 11a), из которых один соединен с рамой кресла, а другой – с защитным устройством, отличающееся тем, что по меньшей мере один из выступов (7) установлен с подпружиниванием, и на выступах (7, 11, 11a) расположены поверхности (8, 9; 12, 13) скольжения, которые позволяют скольжение выступов (7, 11, 11a) мимо друг друга в обоих направлениях.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что установленный с подпружиниванием выступ (7) расположен на пружинящей скобе (5).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что пружинящая скоба (5) соединена с рамой (1) кресла.

4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что скоба (5) состоит из пластика или пружинной стали.

5. Устройство по любому из пп.2-4, отличающееся тем, что скоба (5) имеет пружинный рычаг (6) с I-образным поперечным сечением.

6. Устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что по меньшей мере один выступ (7, 11), предпочтительно оба выступа (7, 11, 11a), имеют A-образно наклоненные относительно друг друга поверхности (8, 9; 12, 13) скольжения.

7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что поверхности (8, 9; 12, 13) скольжения по меньшей мере одного выступа (7, 11, 11a), предпочтительно обоих выступов (7, 11, 11a), расположены асимметрично.

8. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что защитное устройство имеет монтажную пластину (3), при помощи которой оно установлено с возможностью поворота на раме (1), и что выступ (11) расположен на монтажной пластине (3).

9. Устройство по любому из п.1 или пп.6-8, отличающееся тем, что установленный с подпружиниванием выступ установлен с возможностью поворота или смещения против усилия пружины.

10. Устройство по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что выступы (7, 11) взаимодействуют в конечном положении защитного устройства, предпочтительно в закрытом положении защитного устройства.

11. Устройство по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что предусмотрена пружина, которая нагружает защитное устройство из одного конечного положения в направлении к другому конечному положению, и что это усилие пружины меньше, чем удерживающее усилие взаимодействующих выступов (7, 11, 11a).

12. Устройство по любому из пп.1-11, отличающееся тем, что предпочтительно на монтажной пластине (3) находятся два расположенных рядом друг с другом выступа (11, 11a).

13. Установка подвесной канатной дороги по меньшей мере с двумя станциями, причем между станциями могут перемещаться соединенные с канатом кресла, отличающаяся тем, что кресла выполнены по любому из пп.1-11.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канатным дорогам, а именно к обслуживанию установок воздушных канатных дорог. Устройство для обслуживания установки воздушной канатной дороги, в частности кресельного или гондольного подъемника, установки, содержащей перевозящее приспособление (5), оборудованное соединительными приспособлениями (6), предназначенными для соединения перевозящего приспособления (5) с воздушным канатом, содержит: платформу (9), предназначенную для поддержания обслуживающего оператора (10), лестницу (11) для обеспечения доступа к платформе (9) с перевозящего приспособления (5) и опору (12) платформы, имеющую такую конфигурацию, чтобы прочно прикрепляться к соединительным приспособлениям (6).

Изобретение касается подвесной канатной дороги. Система подвесной канатной дороги содержит, по меньшей мере, две станции, по меньшей мере, один подъемный канат и имеющие возможность пристыковки к подъемному канату транспортные средства, которые на станциях отстыковываются от подъемного каната и перемещаются вдоль направляющих рельсов сквозь станции.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога для перевозки пассажиров содержит, по меньшей мере, одно выполненное с кабиной (30) транспортное средство (3), которое вдоль трассы прицепляется к транспортирующему канату (2).

Изобретение относится к оборудованию для буксировки лыжников или сноубордистов и касается конструкции двухместного сиденья бугельного подъемника. Сиденье содержит трубчатую или стержневую буксировочную штангу, при этом посадочные места расположены слева и справа симметрично относительно штанги в одной плоскости.

Изобретение относится к системе транспортировки. Система для транспортировки людей и/или предметов содержит по меньшей мере один грузовой канат, к которому может быть присоединено транспортное средство (5) для канатной дороги, образованное с ходовой частью (51) и с кабиной (50) транспортного средства, и/или содержит по меньшей мере один несущий канат (3, 3а) или по меньшей мере один путь, по которому по меньшей мере одно транспортное средство (5) для канатной дороги, образованное с ходовой частью (51) и с кабиной (50) транспортного средства, может перемещаться посредством тягового каната (31), к которому присоединена ходовая часть (51).

Изобретение относится к устройству для замены роликовых батарей на опорах подвесных канатных дорог. Устройство для замены роликовых батарей (15) на опорах (13) подвесных канатных дорог имеет транспортное средство (10) замены, которое может перемещаться по канату (14) подвесной канатной дороги, и, по меньшей мере, две лебедки (3, 4) с канатами (8, 9), при помощи которых заменяемая роликовая батарея (15) может опускаться, а новая роликовая батарея (15) может подниматься.

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых переместительных операций связанных с транспортировкой заготовленной древесины по водной поверхности.

Изобретение относится к канатным дорогам. Станция для системы подвесной канатной дороги выполнена с тяговым канатом (5) и прицепляемыми к нему подвижными транспортными единицами (6).

Изобретение касается подшипникового узла канатного блока канатной дороги. У подшипникового узла канатного блока канатной дороги канатный блок (1) установлен на валу (2), который оперт в опорной стойке (4) в подшипниках (8, 9).

Изобретение относится к механическому подъемнику. Кресло (1) механического подъемника содержит каркас (9) и поручень (14) безопасности, выполненный с возможностью принимать первое крайнее опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и второе крайнее поднятое положение, в котором поручень (14) безопасности освобождает пространство перед креслом (1), обеспечивая возможность высадки одного или нескольких пассажиров.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам для фиксации поворотного защитного устройства. Устройство для фиксации поворотного защитного устройства кресла для кресельного подъемника имеет взаимодействующие выступы, из которых один соединен с рамой кресла, а другой – с защитным устройством. Один из выступов установлен с подпружиниванием, и на выступах расположены поверхности скольжения, которые позволяют скольжение выступов мимо друг друга в обоих направлениях. Установка подвесной канатной дороги с двумя станциями. Между станциями могут перемещаться соединенные с канатом кресла. Достигается повышение надежности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх