Движитель для судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для скоростных судов. Движитель для скоростных судов предназначен для обеспечения движения судов с большими скоростями и установлен на корпус судна с плоским днищем и двигателем. В задней части корпуса расположены цилиндр с расположенными вдоль его оси плицами, окружающий цилиндр с плицами кожух, прямоугольный короб, расположенный под днищем и закрывающий нижние плицы слева, справа и снизу. Достигается повышение кпд движителя. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и может найти широкое применение при постройке скоростных судов всех видов.

Как только была изобретена паровая машина, ее стали применять в качестве двигателя для судов. А в качестве движителя служили огромные колеса с лопатками (плицами). Эти колеса имеют большие недостатки: они громоздкие и тяжелые, резко увеличивают ширину судна и ухудшают устойчивость судна, мешают швартоваться. Поэтому в конце 19 века судостроители решили перейти на тяговый винт, который известен еще со времен Архимеда. С тех пор никто не сомневается в преимуществах винта, а напрасно. Винт также имеет ряд недостатков:

1. Винт при вращении трется о воду и на это трение расходуется приличная мощность.

2. Винт закручивает воду и на это также расходуется мощность.

3. Часть судна, примыкающая к винту, должна находиться под водой. Эта часть раздвигает массу воды и на это раздвижение также расходуется мощность.

4. Винт труден в изготовлении.

Известно много попыток разработать движители для судов иной конструкции, но они не нашли применения. Даже у глиссеров и кораблей на подводных крыльях в качестве движителя применяется все тот же винт.

При оформлении данной заявки мы просмотрели множество патентов. Все они очень мудреные, сложные в изготовлении и не решают проблему создания скоростных экономичных судов.

Мы считаем, что в мире не создано ничего более эффективного, чем гребное весло. Первые гребные колеса паровых судов представляли собой как бы несколько весел, соединенных в одной точке. Проблема была в том, что тихоходные двигатели не позволяли сделать эти колеса малогабаритными.

В качестве прототипа предлагаемого нами движителя мы берем колеса первых паровых судов, но выполненные с учетом скоростей вращения современных двигателей и достижения современных технологий.

Устройство движителя

Устройство движителя показано на Фиг 1. В задней части корпуса судна находится цилиндр 2 с расположенными вдоль оси цилиндра плицами 3. Судно 1 имеет плоское дно, а цилиндр 2 расположен так, что в любой данный момент только плицы, находящиеся в нижней части цилиндра, расположены ниже плоского днища судна. Цилиндр с плицами окружен кожухом 4. Нижние плицы закрыты слева, справа и снизу прямоугольным коробом 5 (до плиц) и 6 (после плиц). Вращание цилиндра осуществляется двигателем. Тип двигателя, его расположение вид трансмиссии - могут быть различными, поэтому на Фиг 1 они не показаны.

Работа движителя

Двигатель вращает цилиндр 2 с плицами 3. Вода заходит в переднюю часть короба 5 и 6. В коробе воду захватывают плицы 3 и бросают ее взад. При этом короб 5 и 6 не позволяет воде двигаться вниз, влево и вправо, а направляет ее только взад. В результате реактивная сила отбрасываемой взад воды толкает судно вперед. При выходе судна на глиссерование весь корпус судна находится над водой, и только прямоугольный короб 5 и 6 и нижние плицы - в воде. Эти детали оказывают очень малое сопротивление, поэтому КПД движителя значительно выше, чем у винта.

Движитель для судов, предназначенный для обеспечения движения судов с большими скоростями, установленный на корпус судна с плоским днищем и двигателем для вращения движителя, отличающийся тем, что имеет расположенный в задней части корпуса цилиндр с расположенными вдоль его оси плицами и приводимый во вращение двигателем судна, окружающий цилиндр с плицами кожух, прямоугольный короб, расположенный под днищем и закрывающий нижние плицы слева, справа и снизу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительно-рулевым комплексам. Движительно-рулевой комплекс (ДРК) водоизмещающего судна содержит совокупность взаимодействующих с корпусом судна и установленных в его кормовой части гребного винта и руля, связанных с центральным постом их управления.

Изобретение относится к системам и движителям, а более конкретно к устройствам, которые продвигают жидкость и суда в режиме колебаний в жидкостях и на суше. Устройство для приведения в движение судов и жидкости при энергии текучей среды содержит лопасть, жестко соединенную с приводным валом.

Изобретение относится к управляемости на плаву гусеничного шасси. В плавающее гусеничное шасси в передней части гидродинамических решеток дополнительно устанавливаются водометные движители шнекового типа.

Изобретение относится к робототехнике. Робототехнический разведывательный комплекс амфибийный дополнительно содержит кормовой поплавок, выполненный из отдельных непотопляемых герметичных отсеков, соединенных с боковыми элементами корпуса, изготовленными из стеклопластика и пенопласта, раздвижными телескопическими штангами с фиксирующими штоками, с закрепленной сверху платформой.

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам пропульсивных систем судов. Гребной винт пропульсивных систем содержит ступицу с лопастями, в каждой из которых параллельно средней линии лопасти в её цилиндрическом сечении выполнены сквозные пазы под углом оси паза в поперечном сечении к нормали и к хорде профиля меньше 90° в направлении вектора окружной линейной скорости вращения винта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при создании новых движительно-рулевых колонок (ДРК). Движительно-рулевая колонка со встроенной системой комплексного мониторинга содержит неподвижное основание, поворотный баллер с обтекаемой гондолой и угловой редуктор, а также дополнительно встроена система комплексного мониторинга, которая содержит подсистему формирования и передачи данных и сигналов с соответствующими датчиками, подсистему прикладной оценки текущего режима и технического состояния ключевых элементов движительно-рулевой колонки и центр обработки информации и коммуникации с внешними системами.

Изобретение относится к области судостроения и касается скоростных судов. Предложен способ создания упора между водой и судном с использованием двух транспортеров, в которых нижняя часть ленты неподвижна относительно воды, при этом используются транспортеры с независимым изменением их положения относительно судна и кинематики движения.

Изобретение относится к судостроению, а именно к винтовым движителям с предохранительной муфтой для использования в подвесных лодочных моторах. Гребной винт с предохранительной муфтой содержит корпус-ступицу гребного винта, штифт-шпонку и ведущую и ведомую полумуфты.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым движителям с уменьшенным уровнем вибрации и излучаемого шума. Судовой движитель содержит ступицу, лопасти и прокладку из вибродемпфирующего материала между ними.

Изобретение относится к движительным системам, в частности к устройствам, которые приводят в движение текучие среды и суда, совершая колебательные движения. Криволинейное тело для приведения в движение текучих сред, судов и использования энергии текучей среды характеризуется наличием выпуклой наружной передней поверхности, прочно прикрепленной к вогнутой внутренней задней поверхности для задания открытого сосуда.

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для скоростных судов. Движитель для скоростных судов предназначен для обеспечения движения судов с большими скоростями и установлен на корпус судна с плоским днищем и двигателем. В задней части корпуса расположены цилиндр с расположенными вдоль его оси плицами, окружающий цилиндр с плицами кожух, прямоугольный короб, расположенный под днищем и закрывающий нижние плицы слева, справа и снизу. Достигается повышение кпд движителя. 1 ил.

Наверх