Способ транспортировки авиационных грузов


 


Владельцы патента RU 2575732:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам транспортировки авиационных грузов. При транспортировке грузов в контейнере обтекаемой формы, подвешенном на пилоне, измеряют нормальную силу, действующую на контейнер, и изменяют величину и направление аэродинамической силы, возникающей в контейнере. Достигается увеличение дальности полета летательного аппарата, повышение его маневренных характеристик. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам транспортировки авиационных грузов (АГ) на внешних узлах подвески летательного аппарата (ЛА), и может быть использовано при разработке устройств для транспортировки АГ, обеспечивающих компенсацию сил, возникающих за счет интерференционного взаимодействия крыла ЛА и АГ.

Известен способ транспортировки авиационных грузов, основанный на размещении авиационного груза в контейнере обтекаемой формы, подвешенном на пилоне (см. например: http://dic.academic.ra/dic.nsf/enctech/3053/Подвесной).

Недостатком известного способа является отсутствие возможности управлять величиной и направлением действия сил, возникающих при взаимном влиянии крыла летательного аппарата и подвесного контейнера (интерференционные силы). Это, в свою очередь, приводит к уменьшению дальности полета ЛА, снижает его маневренные характеристики, дополнительно нагружает элементы конструкции ЛА, АСП и узлы крепления АСП.

Техническим результатом данного изобретения является устранение отмеченных недостатков за счет изменения величины и направления действия интерференционной силы.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемом способе транспортировки авиационных грузов, основанном на размещении авиационного груза в контейнере обтекаемой формы, подвешенном на пилоне, измеряют нормальную силу (разность между интерференционной силой и силой веса) контейнера, а также изменяют величину и направление аэродинамической силы, возникающей на контейнере.

Сущность изобретения заключается в следующем. Известно, что в полете между крылом ЛА и авиационным средством поражения возникает взаимное влияние в виде отражения воздушных потоков (интерференционное взаимодействие). Величина интерференционных сил на отдельных режимах полета может быть сопоставима с весом контейнера и размещенных в нем грузов. Важно, что направление вертикальной аэродинамической силы может изменяться в зависимости от режима полета [Салтыков С.Н. К расчету несущих свойств подвески под крылом летательного аппарата на числах М>1: Научно-методические материалы по аэродинамике летательных аппаратов. - Москва: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1985]. Интерференционные силы способствуют возникновению больших нагрузок на узлах крепления контейнера, пилоне и в элементах конструкции крыла ЛА. Это, в свою очередь, приводит к деформации крыла ЛА, изменению аэродинамического обтекания ЛА, сокращению дальности полета ЛА, влияет на маневренные характеристики.

Согласно изобретению измеряют нормальную силу и ее компенсируют. Измерение нормальной силы может быть осуществлено, например, с помощью датчика определения сил, а ее компенсация может быть реализована созданием аэродинамической силы за счет отклонения аэродинамических поверхностей, установленных на корпусе контейнера.

Способ может быть реализован, например, с помощью устройства, схема которого приведена на фигуре, где обозначены: 1 - контейнер обтекаемой формы; 2 - система управления самолетом; 3 - управляемые аэродинамические поверхности; 4 - датчик определения силы.

Управляемые аэродинамические поверхности 3 предназначены для создания аэродинамической силы, компенсирующей вредное влияние интерференционной силы.

Устройство для транспортировки авиационных грузов работает следующим образом. Датчик определения силы 4 измеряет нормальную силу и подает сигнал в систему управления самолетом 2. Система управления формирует команду на отклонение аэродинамических поверхностей 3, расположенных на АСП, в зависимости от значения измеренной нормальной силы, в соответствии с которой аэродинамические поверхности 3 отклоняются на угол, пока значение измеряемой силы не станет больше или равной нулю.

Способ транспортировки авиационных грузов, основанный на размещении авиационного груза в контейнере обтекаемой формы, подвешенном на пилоне, отличающийся тем, что измеряют нормальную силу (разность между интерференционной силой и силой веса) контейнера, а также изменяют величину и направление аэродинамической силы, возникающей на контейнере.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам и способам крепления грузовых корзин к вертолетам. Крепежное устройство для крепления грузовой корзины на вертолете содержит множество соединительных элементов, при этом по меньшей мере один из указанного множества соединительных элементов является поворотным соединительным элементом, выполненным с возможностью присоединения одним концом к указанной грузовой корзине, а другим концом - к крепежному элементу на указанном вертолете.
Группа изобретений относится к летательным аппаратам с использованием подъемной силы несущего газа. Дирижабль с электродвигателем и заменяемыми отсеками для пассажиров и грузов характеризуется тем, что отсеки дирижабля для пассажиров или грузов, находящихся на отдельной, прикрепленной снизу его корпуса рубке управления дирижаблем, являются заменяемыми.

Группа изобретений относится к оборудованию самолета. Средство для погрузки грузов в самолет содержит ферменной конструкции секции эстакады, состоящие из регулируемых по высоте опор и направляющих профиля Ш-образного сечения, образующих погрузочную площадку эстакады.

Группа изобретений относится к области сельского хозяйства, в частности к полевому растениеводству. Способ предусматривает оценку состава почвы возделываемого угодья и ее продукционного потенциала по пробам почвы, контроль состояния развития сельскохозяйственных культур по видеоизображениям сельскохозяйственных культур, полученным с помощью модуля визуального контроля, и техногенные воздействия на технологические процессы.

Изобретение относится к устройствам транспортировки авиационных грузов на внешних узлах подвески летательного аппарата (ЛА). Устройство для транспортировки авиационных грузов состоит из корпуса обтекаемой формы и узла подвески на пилон.

Изобретение относится к грузовым самолетам и касается средств предотвращения последствий ударного воздействия грузов в условиях аварии. Защитное устройство грузового самолета содержит барьерную стенку, расположенную между кабиной экипажа и грузовым отсеком, и средства крепления барьерной стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола.

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах. .

Изобретение относится к устройству для транспортировки перевозимого груза, в частности грузовых контейнеров в грузовых отсеках самолетов, в частности к узлу силового привода, содержащему приводной валок, установленный на раме.

Изобретение относится к сеточной конструкции для грузового отсека и касается самолета с узким фюзеляжем. .
Наверх