Днище военной гусеничной машины

Изобретение относится к военной технике, в частности к противоминным защитным конструкциям днищ. Днище выполнено в виде слойной конструкции и приведено к V-образной форме, с определением наиболее рациональных конструктивных углов в основании не более 170°, с наклоном редана относительно вертикального борта не менее 40°. Наружный и внутренний листы конструкции между собой соединяются с помощью сварных швов через пазы, расположенные во внутреннем листе. Днище-редан усилено Г-образными элементами, охватывающими снаружи сварное соединение. В качестве материала днища используется толстолистовой алюминиевый прокат с повышенными пластическими характеристиками. Листы настила пола в обитаемом отделении машины выполнены съемными и закреплены на трубном каркасе, жестко соединенном с бортами корпуса, с разнесением от основного днища на расстояние не менее величины динамического прогиба. Достигается повышение противоминной защиты. 1 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, в частности к противоминным защитным конструкциям, и может быть использовано в различных боевых колесных и гусеничных машинах, корпус которых изготовлен из броневых алюминиевых листов и плит.

Известны многочисленные аналоги военных машин, на которых применяется конструкция днища V-образной формы для повышения защитных свойств при подрыве под корпусом различных мин. Однако данное конструктивное решение применяется в основном на колесной технике и связано со значительным увеличением высоты корпуса машины и массы за счет применения стальных броневых листов большой толщины (Новый оборонный заказ стратегии, 2012, №5, стр. 22-27; Soldat und Technik, 1999, №8, стр. 469-473).

В качестве прототипа была выбрана конструкция днища БМП-3 (www.voennaya.academic.m/1667/БМП-3), выполненная из алюминиевых листов и имеющая участки со скосом к бортам. Конструкция имеет недостаточную прочность и жесткость для обеспечения надежной защиты при подрыве различных мин под корпусом машины как самого днища, так и сварного соединения днища с бортами корпуса.

Задачей изобретения является увеличение противоминной стойкости днища, повышение защищенности экипажа и внутреннего оборудования военной гусеничной машины за счет ослабления и отклонения в боковом направлении фугасного действия при подрыве под корпусом машины мин различного назначения.

Поставленная цель достигается тем, что днище представляет собой слоистую конструкцию (фиг. 1), выполненную из листового алюминиевого проката, с повышенными пластическими характеристиками, имеющую V-образную форму с углом в основании не более 170°. Двухслойное днище из толстолистового проката в большей степени способствует повышению гашения энергии взрыва и увеличивает защищенность машины от проломов по сравнению с одинарной конструкцией днища равной толщины. Наружный и внутренний листы конструкции между собой соединяются с помощью сварных швов через пазы, расположенные во внутреннем листе.

Днище крепится с помощью сварного соединения к редану, наклоненному относительно вертикального борта не менее чем на 40°. Для предотвращения раскрытия при взрыве сварного соединения днище-редан оно усилено Г-образными элементами, охватывающими снаружи сварное соединение.

Листы настила пола в обитаемом отделении машины выполнены съемными и закреплены на трубном каркасе, жестко соединенном с бортами корпуса, с разнесением от основного днища на расстояние не менее величины динамического прогиба, что значительно повышает защищенность экипажа.

Днище военной гусеничной машины с усиленной противоминной защитой, выполненное из толстолистового проката, связанное с бортами корпуса, имеющего реданы, отличающееся тем, что его конструкция, состоящая из двух слоев алюминиевых листов с повышенными пластическими характеристиками, соединенных между собой с помощью сварных швов через пазы, расположенные во внутреннем листе, усиленная Г-образными элементами, охватывающими снаружи сварное соединение днище-редан, для предотвращения раскрытия сварного соединения при взрыве имеет V-образную форму с углом в основании не более 170° и наклоном редана относительно вертикального борта не менее 40°, а настил пола обитаемого отделения, закрепленный на трубном каркасе, жестко соединенном с бортами корпуса, имеет разнесение от основного днища на расстояние не менее величины динамического прогиба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронированной защиты объектов, в частности транспортных средств, и применяется в объектах с комплексной антиосколочной, противорикошетной защитой внутреннего объема защищаемого объекта.

Изобретение относится к области бронированной защиты объектов, в частности транспортных средств, и применяется в объектах с комплексной антиосколочной противорикошетной защитой внутреннего объема защищаемого объекта.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности взрывоопасных материалов и изделий. Противокумулятивное средство защиты состоит из сеточных металлических отклоняющих элементов, размещенных между тонкостенными плоскопараллельными листами и выполненных в виде гофра с углом при вершинах гофра 20…30 градусов, и керамических элементов, также выполненых в виде гофра с углом при вершинах этого гофра 40…60 градусов и размещенных между тонкостенными плоскопараллельными листами.

Группа изобретений относится к устройству усиления днища (101b) и к транспортному средству (100), содержащему усиленное днище. Устройство усиления днища транспортного средства к действию взрыва мин, где транспортное средство содержит по меньшей мере один торсионный стержень, установленный под днищем.

Изобретение относится к области броневой защиты транспортных средств, в частности к области их взрывозащиты, в том числе от мин фугасного действия, и может быть использовано в автомобилях и автомобилях-амфибиях.

Изобретение относится к боевым машинам для доставки личного состава в защищенном от поражения огнем боевого оружия отсеке в зону ведения боевых действий. Машина содержит шасси, корпус, опорное устройство на нем, несущее стрелу с защищенным отсеком, управляемую силовым приводом, места для членов экипажа с комплексом управления функцией боевой машины.

Изобретение относится к области бронирования транспортных средств, в частности к устройствам бронированных люков, расположенных на крыше. Бронированный модуль транспортного средства имеет крышу, в которой выполнен по меньшей мере один люк, снабженный закрываемой бронированной крышкой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери автомобиля при бронировании заключается в том, что в стойку устанавливают части бронезащиты и элементов для равномерного распределения нагрузки.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным транспортным средствам, которые обеспечивают противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения броневой защиты танка. Динамическая бронезащита танка содержит бронезащитные плиты, установленные на корпусе и башне на деформируемых амортизаторах с возможностью перемещения бронезащитных плит относительно корпуса и башни танка.

Изобретение относится к военной технике, в частности к противоминным защитным конструкциям днищ. Днище выполнено в виде слойной конструкции и приведено к V-образной форме, с определением наиболее рациональных конструктивных углов в основании не более 170°, с наклоном редана относительно вертикального борта не менее 40°. Наружный и внутренний листы конструкции между собой соединяются с помощью сварных швов через пазы, расположенные во внутреннем листе. Днище-редан усилено Г-образными элементами, охватывающими снаружи сварное соединение. В качестве материала днища используется толстолистовой алюминиевый прокат с повышенными пластическими характеристиками. Листы настила пола в обитаемом отделении машины выполнены съемными и закреплены на трубном каркасе, жестко соединенном с бортами корпуса, с разнесением от основного днища на расстояние не менее величины динамического прогиба. Достигается повышение противоминной защиты. 1 ил.

Наверх