Подвесной мотор

Изобретение относится к подвесным моторам, а именно к моторам, содержащим двигатель. Подвесной мотор содержит двигатель, содержащий цилиндр, коленчатый вал, уравнительный вал, две шестерни, приводной вал и гребной винт. Коленчатый вал располагается в горизонтальном направлении, перпендикулярном направлению силы тяги. Уравнительный вал располагается параллельно направлению, в котором располагается коленчатый вал, и к уравнительному валу передается движение коленчатого вала. Первая шестерня предусмотрена на уравнительном валу, а ко второй шестерне передается замедленное движение первой шестерни. Приводной вал соединен со второй шестерней и располагается в направлении сверху вниз. Гребной винт вращается движением, передаваемым приводным валом. Достигается уменьшение массогабаритных характеристик. 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

1. ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к подвесному мотору и, в частности, относится к подвесному мотору, включающему двигатель.

2. УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Подвесной мотор, содержащий двигатель, в целом, является известным. Такой подвесной мотор раскрыт, например, в патенте Японии № 5850461.

[0003] В патенте Японии № 5850461 раскрыт подвесной мотор, включающий двигатель, содержащий коленчатый вал, который продолжается в передне-заднем направлении параллельно направлению силы тяги, и множество передач, которые передают движение коленчатого вала на гребной винт.

[0004] В подвесном моторе, описанном в патенте Японии № 5850461, коленчатый вал продолжается в передне-заднем направлении параллельно направлению силы тяги и, следовательно, цилиндры двигателя выровнены в передне-заднем направлении. Следовательно, размер двигателя в продольном направлении увеличивается и, следовательно, размер подвесного мотора в передне-заднем направлении неблагоприятно увеличивается.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения обеспечивают подвесной мотор, который значительно уменьшает или предотвращает увеличение его размера в передне-заднем направлении, обусловленное расположением двигателя.

[0006] Подвесной мотор согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения включает в себя двигатель, включающий цилиндр, в котором поршень совершает возвратно-поступательное движение, и коленчатый вал, к которому возвратно-поступательное движение поршня передается как вращательное движение, коленчатый вал, который продолжается в горизонтальном направлении, перпендикулярном направлению силы тяги, уравнительный вал, расположенный в направлении, которое пересекается с направлением, в котором продолжается цилиндр, и в направлении вниз относительно коленчатого вала, уравнительный вал, который продолжается параллельно направлению, в котором продолжается коленчатый вал, уравнительный вал к которому передается движение коленчатого вала, первую шестерню, предусмотренную на уравнительном валу, вторую шестерню, к которой передается замедленное движение первой шестерни, приводной вал, который соединен со второй шестерней и продолжается в направлении вверх и вниз, и гребной винт, вращающийся переданным движением приводного вала.

[0007] В подвесном моторе согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, коленчатый вал продолжается в горизонтальном направлении, перпендикулярном направлению силы тяги, так что множество цилиндров выровнены в направлении вправо-влево, перпендикулярно передне-заднему направлению. Таким образом, увеличение размера подвесного мотора в передне-заднем направлении из-за расположения двигателя значительно уменьшается или предотвращается. Ось вращения коленчатого вала продолжается в направлении вправо-влево и, следовательно, по сравнению со случаем, когда ось вращения коленчатого вала продолжается в направлении сверху вниз, вибрации в направлении рулевого управления, использующего направление сверху вниз в качестве оси вращения, значительно уменьшаются или предотвращаются. Цилиндры выровнены в горизонтальном направлении и, следовательно, по сравнению со случаем, когда ось вращения коленчатого вала продолжается в направлении сверху вниз, и цилиндры выровнены в направлении сверху вниз, центр тяжести является пониженным. Таким образом, корпус судна, на котором установлен подвесной мотор, является стабилизированным, а работоспособность подвесного мотора улучшенной. Ось вращения коленчатого вала продолжается в направлении вправо-влево и, следовательно, бортовая качка корпуса судна, на котором установлен подвесной мотор, значительно уменьшается или предотвращается гироскопическим эффектом (эффектом стабилизации положения вращающегося объекта). Таким образом, ориентация корпуса судна стабилизируется. Подвесной мотор включает в себя первую шестерню, расположенную на уравнительном валу, и вторую шестерню, к которой передается замедленное движение первой шестерни. Таким образом, скорость вращения двигателя снижается и передается на гребной винт и, следовательно, скорость вращения двигателя относительно верхнего предела скорости вращения гребного винта, которая не вызывает кавитации, увеличивается. Следовательно, двигатель приводится в движение с большей скоростью. Таким образом, скорость вращения увеличивается, так что выходная мощность двигателя увеличивается, а, следовательно, размер двигателя уменьшается. Скорость вращения двигателя снижается и передается на гребной винт таким образом, что скорость вращения (холостая скорость вращения) двигателя во время холостого хода увеличивается и, следовательно, когда двигатель находится при холостой скорости вращения, скорость судна уменьшается, в то же время сокращение количества выработки электроэнергии значительно снижается или предотвращается. Этот выгодный эффект является эффективным когда используется электронное устройство, такое как рыбопоисковый прибор, в то время как корпус судна троллирует на очень низкой скорости, например. Уравнительный вал расположен в направлении, которое пересекает направление, в котором продолжается цилиндр, и в направлении вниз относительно коленчатого вала, так что нет необходимости предусматривать пространство для размещения уравнительного вала в направлении, в котором продолжается цилиндр и, следовательно, увеличение размера подвесного мотора в передне-заднем направлении, в котором продолжается цилиндр, дополнительно значительно уменьшается или предотвращается.

[0008] В подвесном моторе согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, скорость вращения второй шестерни, предпочтительно, является пониженной до 1/2 раза или более и 1/1,5 раза или менее скорости вращения первой шестерни. Соответственно, по сравнению со случаем, когда скорость вращения не уменьшается, двигатель вращается с более высокой скоростью, и, следовательно, двигатель эффективно уменьшается в размере, а скорость вращения на холостом ходу эффективно увеличивается.

[0009] В этом случае подвесной мотор согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, предпочтительно, дополнительно включает в себя третью шестерню, которая замедляет движение приводного вала и передает замедленное движение гребному винту, а передаточное отношение третьей шестерни, которое является отношением выходной скорости вращения к входной скорости вращения, предпочтительно меньше, чем передаточное отношение первой шестерни и второй шестерни. Соответственно, скорость вращения двигателя дополнительно снижается и передается на гребной винт третьей шестерней.

[0010] В конструкции, дополнительно включающей третью шестерню, третья шестерня, предпочтительно, снижает скорость вращения гребного винта до 1/2,5 раза или более и 1/2 раза или менее скорости вращения приводного вала, соответственно, скорость вращения приводного вала передается на гребной винт в состоянии, когда крутящий момент увеличивается.

[0011] В подвесном моторе согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, первая шестерня, предпочтительно, составляет одно целое с уравнительным валом. Соответственно, скорость вращения уравнительного вала непосредственно снижается первой шестерней и, следовательно, по сравнению со случаем, когда передача, такая как шестерня, предусмотрена отдельно, количество компонентов уменьшается, и нет необходимости в обеспечении пространства для размещения передачи так, что двигатель будет уменьшен в размере.

[0012] В подвесном моторе согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, первая шестерня и вторая шестерня каждая, предпочтительно, представляют собой коническую шестерню. Соответственно, скорость вращения второй шестерни уменьшается, в то время как вращение первой шестерни вокруг оси в горизонтальном направлении эффективно преобразуется во вращение второй шестерни вокруг оси в направлении сверху вниз.

[0013] В подвесном моторе согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, цилиндр, предпочтительно, включает в себя два или менее цилиндров. Соответственно, увеличение размера подвесного мотора в направлении вправо-влево, в котором продолжается коленчатый вал, значительно уменьшается или предотвращается.

[0014] В этом случае, цилиндр, предпочтительно, включает в себя один цилиндр. Соответственно, подвесной мотор эффективно уменьшается в направлении вправо-влево, в котором продолжается коленчатый вал.

[0015] В подвесном моторе согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, двигатель, предпочтительно, имеет выходную мощность 70 л.с. или менее. Соответственно, подвесной мотор, имеющий выходную мощность 70 л.с. или менее, уменьшается в передне-заднем направлении.

[0016] Подвесной мотор согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, предпочтительно, дополнительно включает в себя рукоятку румпеля, содержащую ручку дроссельной заслонки, которая регулирует степень открытия акселератора двигателя, при этом рукоятка румпеля направляет направление силы тяги. Соответственно, подвесной мотор, которым оператор управляет вручную, уменьшается в размере в передне-заднем направлении и, следовательно, центр тяжести в передне-заднем направлении находится ближе к ручке дроссельной заслонки. Таким образом, вращательный момент в направлении рулевого управления уменьшается и, следовательно, оператор легко управляет подвесным мотором с небольшим усилием.

[0017] Подвесной мотор согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, предпочтительно, дополнительно содержит кронштейн, который устанавливает подвесной мотор на корпусе судна, а первая шестерня и вторая шестерня, предпочтительно, расположены выше верхнего конца кронштейна. Соответственно, устройство понижения скорости, содержащее первую шестерню и вторую шестерню, расположено в верхней части подвесного мотора и, следовательно, возможно изготовить нижние компоненты, включая приводной вал, общепринятыми с компонентами обычного подвесного мотора.

[0018] В этом случае, подвесной мотор согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, предпочтительно, дополнительно включает в себя множество опор, соединенных с кронштейном и отстоящих друг от друга в направлении сверху вниз, а верхняя опора из множества опор, предпочтительно, расположена вблизи уравнительного вала. Соответственно, вибрации двигателя значительно уменьшаются или предотвращаются уравнительным валом и, следовательно, передача вибраций в верхнюю из множества опор, расположенных вблизи уравнительного вала, эффективно значительно снижается или предотвращается.

[0019] В подвесном моторе согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, ось вращения коленчатого вала, предпочтительно, расположена впереди от оси вращения уравнительного вала. Соответственно, положение уравнительного вала не выступает вперед, и, следовательно, увеличение размера подвесного мотора в передне-заднем направлении легко значительно уменьшается или предотвращается.

[0020] В подвесном моторе согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, коленчатый вал, предпочтительно, расположен впереди цилиндра. Соответственно, положение цилиндра не выступает вперед относительно коленчатого вала, расположенного в передней части подвесного мотора, и, следовательно, увеличение размера подвесного мотора в передне-заднем направлении легко значительно уменьшается или предотвращается.

[0021] В подвесном моторе согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, цилиндр, предпочтительно, продолжается в угловом направлении в пределах 30 градусов относительно горизонтального направления. Соответственно, цилиндр не выносится чрезмерно в направлении сверху вниз, и, следовательно, подъем центра тяжести двигателя значительно снижается или предотвращается, и увеличение размера подвесного мотора в направлении сверху вниз значительно уменьшается или предотвращается.

[0022] Подвесной мотор согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, предпочтительно, дополнительно включает в себя впускную трубу, которая соединена с цилиндром и продолжается вверх, и выхлопную трубу, которая соединена с цилиндром и продолжается вниз. Соответственно, двигатель эффективно забирает воздух сверху и эффективно выпускает выхлопные газы вниз и, следовательно, сопротивление потоку всасываемого воздуха и выхлопных газов уменьшается, и двигатель эффективно приводится в действие.

[0023] Подвесной мотор согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, предпочтительно, дополнительно включает в себя маховик, который соединен с коленчатым валом, и вращается вокруг оси в горизонтальном направлении, перпендикулярном направлению силы тяги гребного винта. Соответственно, отсутствует необходимость в повышении положения маховика, имеющего большую массу, и, следовательно, центр тяжести подвесного мотора эффективно опускается.

[0024] В подвесном моторе согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, двигатель, предпочтительно, вращается с частотой 7000 оборотов в минуту и более. Соответственно, двигатель подвесного мотора приводится в движение с высокой скоростью вращения.

[0025] Вышеупомянутые и другие элементы, признаки, этапы, характеристики и преимущества предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения станут более очевидными из последующего подробного описания предпочтительных вариантов осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0026] Фиг.1 представляет собой вид сбоку, показывающий подвесной мотор и корпус судна согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.

[0027] Фиг.2 представляет собой вид сбоку, схематично показывающий подвесной мотор согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.

[0028] Фиг.3 представляет собой вид спереди в вертикальном разрезе, показывающий двигатель подвесного мотора согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0029] Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения далее описаны со ссылкой на чертежи.

[0030] Конструкция подвесного мотора 100 согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения теперь описана со ссылкой на фигуры с 1 по 3. На фигурах стрелка FWD представляет собой переднее направление движения (вперед) корпуса 200 судна, на котором установлен подвесной мотор 100, а стрелка BWD представляет собой заднее направление движения (назад) корпуса 200 судна.

[0031] Как показано на фиг.1, подвесной мотор 100 согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения установлен на задней части корпуса 200 судна. Подвесной мотор 100 включает в себя двигатель 1, приводной вал 2, зубчатое зацепление 3, гребной вал 4, гребной винт 5, кронштейн 6, и рукоятку 7 румпеля. Подвесной мотор 100 установлен на корпусе 200 судна с тем, чтобы его можно было поворачивать вокруг оси в направлении вверх и вниз и оси в горизонтальном направлении посредством кронштейна 6. Зубчатое зацепление 3 является примером «третьей передачи».

[0032] Как представлено на фигурах 2 и 3, двигатель 1 включает в себя цилиндр 11, поршень 12, шатун 13, коленчатый вал 14, уравнительный вал 15, первую шестерню 16 и маховик 17. Впускная труба 111 и выхлопная труба 112 соединены с цилиндром 11 двигателя 1. Приводной вал 2 включает в себя вторую шестерню 21. Кронштейн 6 включает в себя зажим 61 кронштейна и шарнирное соединение 62 кронштейна. Опоры 63а и 63b соединены к кронштейну 6.

[0033] Как представлено на фигурах 1 и 2, двигатель 1 предусмотрен в верхней части подвесного мотора 100 и является двигателем внутреннего сгорания, приводимым в действие взрывным сжиганием бензина, светлого нефтепродукта или тому подобного. Двигатель 1, например, имеет мощность 70 л.с. или меньше. Двигатель 1 является четырехтактным двигателем. Двигатель 1 вращается с частотой вращения 7000 об/мин или более. То есть двигатель 1 вращается с высокой скоростью. Двигатель 1 включает в себя два или менее цилиндров 11. В частности, двигатель 1 включает в себя один цилиндр 11. Топливо и воздух смешиваются и вводятся в цилиндр 11, и топливо сгорает путем зажигания или самовозгорания, для совершения возвратно-поступательного движения поршня 12 внутри цилиндра 11. Цилиндр 11 продолжается в угловом направлении в пределах 30 градусов относительно горизонтального направления.

[0034] Впускная труба 111 соединена с цилиндром 11. Впускная труба 111 продолжается вверх от цилиндра 11. Впускная труба 111 забирает воздух сверху и подает воздух в цилиндр 11. Выхлопная труба 112 соединена с цилиндром 11. Выхлопная труба 112 продолжается вниз от цилиндра 11. Выхлопная труба 112 выбрасывает выхлопной газ, выпускаемый из цилиндра 11 после сгорания. Выхлопной газ, который проходит через выхлопную трубу 112, выпускается за пределы подвесного мотора 100 вместе с водой, которая охлаждает двигатель 1.

[0035] Поршень 12 соединен с первым концом шатуна 13. Коленчатый вал 14 соединен со вторым концом шатуна 13. Таким образом, возвратно-поступательное движение поршня 12 передается как вращательное движение к коленчатому валу 14.

[0036] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, коленчатый вал 14 продолжается, по существу, в горизонтальном направлении, по существу, перпендикулярно направлению силы тяги (направлению, в котором продолжается гребной вал 4). То есть, коленчатый вал 14 продолжается в направлении вправо-влево подвесного мотора 100. Как представлено на фигурах 2 и 3, коленчатый вал 14 приводится во вращение вокруг оси A1 вращения. Как показано на фиг.2, ось A1 вращения коленчатого вала 14 расположена перед цилиндром 11.

[0037] Как показано на фиг.3, шестерня 141 установлена на коленчатом валу 14. Маховик 17 установлен на коленчатом валу 14. Шестерня 141 зацепляется с шестерней 151, установленной на уравнительном валу 15. Шестерни 141 и 151 включают в себя одинаковое количество зубьев и зацепляются друг с другом, по существу, с постоянной скоростью. То есть, скорость вращения коленчатого вала 14 и скорость вращения уравнительного вала 15 являются, по существу, равными друг другу.

[0038] Уравнительный вал 15 приводится во вращение посредством переданного движения коленчатого вала 14. Конкретно, как представлено на фигурах 2 и 3, уравнительный вал 15 приводится во вращение вокруг оси A2 вращения. Уравнительный вал 15 уменьшает вибрацию коленчатого вала 14. Уравнительный вал 15 включает в себя вал эксцентрика.

[0039] Как показано на фиг.3, уравнительный вал 15 продолжается, по существу, параллельно направлению, в котором продолжается коленчатый вал 14. То есть, ось A2 вращения уравнительного вала 15 и ось A1 вращения коленчатого вала 14 расположены, по существу, параллельно друг другу. Как показано на фиг.2, уравнительный вал 15 расположен в направлении, которое пересекается с направлением, в котором продолжается цилиндр 11, и в направлении вниз (направлении Z2) относительно коленчатого вала 14.

[0040] Ось A1 вращения коленчатого вала 14 расположена перед осью A2 вращения уравнительного вала 15. Ось A1 вращения коленчатого вала 14 расположена выше оси A2 вращения уравнительного вала 15.

[0041] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, первая шестерня 16 предусмотрена на уравнительном валу 15, как показано на фиг.2. В частности, первая шестерня 16 составляет единое целое с уравнительным валом 15. Первая шестерня 16 расположена, по существу, в центре уравнительного вала 15 в направлении, в котором продолжается уравнительный вал 15. Первая шестерня 16 содержит в себе коническую шестерню. Первая шестерня 16 вращается вокруг одной и той же оси A2 вращения, что и уравнительный вал 15. Первая шестерня 16 зацепляется со второй шестерней 21. Движение первой шестерни 16 является замедленным и передается на вторую шестерню 21. Первая шестерня 16 включает в себя зубья, количество которых в 1/2 раза или более и в 1/1,5 раза или менее количества зубьев второй шестерни 21. То есть, скорость вращения второй шестерни 21 уменьшается до 1/2 раза или более и в 1/1,5 раза или менее скорости вращения первой шестерни 16.

[0042] Маховик 17 соединен с коленчатым валом 14. Маховик 17 стабилизирует вращение коленчатого вала 14. Маховик 17 составляет одно целое с ротором генератора мощности. На маховике 17 расположен постоянный магнит. Статор генератора мощности, содержащий катушку, расположен радиально внутренне от маховика 17, а генератор мощности генерирует мощность за счет вращения маховика 17. Маховик 17 вращается вокруг оси, по существу, в горизонтальном направлении, по существу, перпендикулярном направлению силы тяги гребного винта 5. В частности, маховик 17 вращается вокруг той же оси A1 вращения, что и коленчатый вал 14.

[0043] Как представлено на фигурах 1 и 2, приводной вал 2 продолжается в направлении сверху вниз (направлении Z). Приводной вал 2 соединен со второй шестерней 21 и передает движение двигателя 1. Как показано на фиг.3, приводной вал 2 вращается вокруг оси A3 вращения, которая продолжается в направлении сверху вниз. Приводной вал 2 расположен ниже (направление Z2) уравнительного вала 15. Приводной вал 2 расположен, по существу, в центре уравнительного вала 15 в направлении, в котором продолжается уравнительный вал 15. На фиг.3, приводной вал 2 и цилиндр 11 (шатун 13) схематично показаны так, чтобы они были расположены на одной и той же плоскости с целью иллюстрации. Однако, как показано на фиг.2, ось приводного вала 2 и цилиндр 11 расположены так, чтобы пересекаться друг с другом, если смотреть с направления боковой поверхности.

[0044] Вторая шестерня 21 содержит в себе коническую шестерню. Вторая шестерня 21 вращается вокруг одной и той же оси A3 вращения, что и приводной вал 2.

[0045] Как показано на фиг.2, зубчатое зацепление 3 расположено в нижней части подвесного мотора 100. Зубчатое зацепление 3 замедляет вращение приводного вала 2 и передает замедленное вращательное движение на вал 4 гребного винта (гребной винт 5). То есть зубчатое зацепление 3 передает приводное усилие приводного вала 2, который вращается вокруг оси вращения, продолжающейся в направлении сверху вниз, к валу 4 гребного винта, который вращается вокруг оси вращения, продолжающейся в передне-заднем направлении.

[0046] В частности, зубчатое зацепление 3 включает в себя ведущую шестерню, коническую шестерню движения вперед, коническую шестерню заднего хода и кулачковую муфту. Ведущая шестерня установлена на нижнем конце приводного вала 2. Коническая шестерня движения вперед и коническая шестерня заднего хода предусмотрены на валу 4 гребного винта, с тем, чтобы расположить ведущую шестерню между ними. Ведущая шестерня зацепляется с конической шестерней движения вперед и конической шестерней заднего хода. Зубчатое зацепление 3 переключается между состоянием, в котором кулачковая муфта вращается за одно целое с валом 4 гребного винта, зацепляясь с конической шестерней движения вперед, и состоянием, в котором кулачковая муфта зацепляется с конической шестерней заднего хода с тем, чтобы переключать положение переключения (направление вращения (направление движения вперед и направление обратного хода) вала 4 гребного винта). Зубчатое зацепление 3 переключается в состояние, в котором кулачковая муфта не зацепляется ни с конической шестерней движения вперед, ни с конической шестерней обратного хода, с тем, чтобы изменить положение переключения в нейтральное положение.

[0047] Передаточное отношение зубчатого зацепления 3, которое является отношением выходной скорости вращения к входной скорости вращения, меньше, чем передаточные отношения первой шестерни 16 и второй шестерни 21. В частности, зубчатое зацепление 3 уменьшает скорость вращения гребного винта 5 в 1/2,5 раза или более и в 1/2 раза или менее скорости вращения приводного вала 2.

[0048] Гребной винт 5 (винт) соединен с валом 4 гребного винта. То есть, движение приводного вала 2 передается на гребной винт 5, и винт 5 вращается. Гребной винт 5 приводится во вращательное движение вокруг оси вращения, которая продолжается в передне-заднем направлении. Гребной винт 5 создает осевое усилие в его осевом направлении путем вращения в воде. Гребной винт 5 перемещает корпус 200 судна вперед или назад в соответствии с его направлением вращения.

[0049] Как представлено на фигурах 1 и 2, кронштейн 6 устанавливает подвесной мотор 100 на корпусе 200 судна. Зажим 61 кронштейна, кронштейна 6 прикрепляется к корме корпуса 200 судна. Зажим 61 кронштейна крепится к корпусу 200 судна болтами и гайками. Шарнирное соединение 62 кронштейна поддерживается зажимом 61 кронштейна для того, чтобы поворачиваться вокруг оси в горизонтальном направлении (вправо-влево) и поворачиваться вокруг оси в направлении сверху вниз. Как показано на фиг.2, первая шестерня 16 и вторая шестерня 21 расположены выше верхнего конца кронштейна 6.

[0050] Опоры 63а и 63b соединены к кронштейну 6. Конкретно, опоры 63а и 63b соединены к шарнирному соединению 62 кронштейна. Опоры 63а и 63b отстоят друг от друга в направлении сверху вниз. Опоры 63а расположены выше, а опоры 63b расположены ниже. Опоры 63а, расположенные выше, расположены вблизи уравнительного вала 15. Предусмотрена пара опор 63a. Пара опор 63а выровнена в направлении вправо-влево. Предусмотрена пара опор 63b. Пара опор 63b выровнена в направлении вправо-влево.

[0051] Верхние опоры 63а передают осевое усилие и усилие рулевого управления подвесного мотора 100. Нижние опоры 63b передают осевое усилие и усилие рулевого управления подвесного мотора 100 и изолируют вибрации. Например, каждые верхние опоры 63а включают в себя рычажную передачу. Каждые нижние опоры 63b включают в себя упругий элемент и передают усилие при изоляции вибраций. Положения верхних опор 63a относительно коленчатого вала 14 и уравнительного вала 15 регулируются таким образом, чтобы момент вокруг оси, параллельной оси вращения коленчатого вала 14, был равен нулю или становился незначительным.

[0052] Как показано на фиг.2, рукоятка 7 румпеля направляет направление силы тяги. В частности, рукоятка 7 румпеля продолжается в передне-заднем направлении. Оператор захватывает и поворачивает рукоятку 7 румпеля в направлении вправо-влево, так чтобы подвесной мотор 100 управлялся (поворачивался вокруг оси вращения в направлении сверху вниз).

[0053] Ручка 71 дроссельной заслонки предусмотрена на кончике рукоятки 7 румпеля. Ручка 71 дроссельной заслонки регулирует степень открытия акселератора двигателя 1. В частности, ручка 71 дроссельной заслонки вращается вокруг оси вращения в направлении, в котором продолжается рукоятка 7 румпеля. Оператор захватывает и вращает ручку 71 дроссельной заслонки таким образом, что воспринимается операция регулирования степени открытия акселератора. Принятая операция степени открытия акселератора передается дроссельной заслонке двигателя 1 под электронным управлением.

[0054] Согласно различным предпочтительным вариантам осуществления настоящего изобретения, описанным выше, достигаются следующие благоприятные эффекты.

[0055] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, коленчатый вал 14 продолжается, по существу, в горизонтальном направлении, по существу, перпендикулярно направлению силы тяги, так что по сравнению со случаем, когда множество цилиндров 11 выровнены в передне-заднем направлении, увеличение размера подвесного мотора 100 в передне-заднем направлении, обусловленное расположением двигателя 1, значительно уменьшается или предотвращается. Ось вращения коленчатого вала 14 продолжается в направлении вправо-влево и, следовательно, по сравнению со случаем, когда ось вращения коленчатого вала 14 продолжается в направлении сверху вниз (направлении Z), вибрации в направлении рулевого управления, использующего направление сверху вниз в качестве оси вращения, значительно уменьшаются или предотвращаются. По сравнению со случаем, когда ось вращения коленчатого вала 14 продолжается в направлении сверху вниз, и цилиндры 11 выровнены в направлении сверху вниз, центр тяжести является пониженным. Таким образом, корпус 200 судна, на котором установлен подвесной мотор 100, является стабилизированным, а работоспособность подвесного мотора улучшенной. Ось вращения коленчатого вала 14 продолжается в направлении вправо-влево и, следовательно, бортовая качка корпуса 200 судна, на котором установлен подвесной мотор 100, значительно уменьшается или предотвращается гироскопическим эффектом (эффектом стабилизации положения вращающегося объекта). Таким образом, ориентация корпуса 200 судна стабилизируется. Подвесной мотор 100 включает в себя первую шестерню 16, расположенную на уравнительном валу 15, и вторую шестерню 21, к которой передается замедленное движение первой шестерни 16. Таким образом, скорость вращения двигателя 1 снижается и передается на гребной винт 5 и, следовательно, скорость вращения двигателя 1 относительно верхнего предела скорости вращения гребного винта 5, которая не вызывает кавитации, увеличивается. Следовательно, двигатель 1 приводится в движение с большей скоростью. Таким образом, скорость вращения увеличивается, так что выходная мощность двигателя 1 увеличивается, а следовательно, размер двигателя 1 уменьшается. Скорость вращения двигателя 1 снижается и передается на гребной винт 5 таким образом, что скорость вращения (холостая скорость вращения) двигателя 1 во время холостого хода увеличивается и, следовательно, когда двигатель 1 находится при холостой скорости вращения, скорость судна уменьшается, в то же время сокращение количества выработки электроэнергии значительно снижается или предотвращается. Этот выгодный эффект является эффективным когда используется электронное устройство, такое как рыбопоисковый прибор, в то время как корпус 200 судна троллирует на очень низкой скорости, например. Уравнительный вал 15 расположен в направлении, которое пересекается с направлением, в котором продолжается цилиндр 11, и в направлении вниз относительно коленчатого вала 14, так что нет необходимости предусматривать пространство для размещения уравнительного вала 15 в направлении, в котором продолжается цилиндр 11 и, следовательно, увеличение размера подвесного мотора 100 в передне-заднем направлении, в котором продолжается цилиндр 11, дополнительно значительно уменьшается или предотвращается.

[0056] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, скорость вращения второй шестерни 21, предпочтительно, является пониженной до 1/2 раза или более и 1/1,5 раза или менее скорости вращения первой шестерни 16. Таким образом, по сравнению со случаем, когда скорость вращения не уменьшается, двигатель 1 вращается с более высокой скоростью и, следовательно, двигатель 1 эффективно уменьшается в размере, а скорость вращения на холостом ходу эффективно увеличивается.

[0057] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения подвесной мотор 100 включает в себя зубчатое зацепление 3, которое замедляет движение приводного вала 2 и передает замедленное движение к гребному винту 5, и передаточное отношение зубчатого зацепления 3, которое представляет собой отношение выходной скорости вращения к входной скорости вращения, является меньше, чем передаточное отношение первой шестерни 16 и второй шестерни 21. Таким образом, скорость вращения двигателя 1 дополнительно снижается и передается на гребной винт 5 зубчатым зацеплением 3.

[0058] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, зубчатое зацепление 3 уменьшает скорость вращения гребного винта 5 до 1/2,5 раза или более и до 1/2 раза или менее скорости вращения приводного вала 2. Таким образом, скорость вращения приводного вала 2 передается гребному винту 5 в состоянии, когда крутящий момент является увеличенным.

[0059] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, первая шестерня 16 составляет одно целое с уравнительным валом 15. Таким образом, скорость вращения уравнительного вала 15 непосредственно снижается первой шестерней 16 и, следовательно, по сравнению со случаем, когда передача, такая как шестерня, предусмотрена отдельно, количество компонентов уменьшается, и нет необходимости в обеспечении пространства для размещения передачи так, что двигатель 1 будет уменьшен в размере.

[0060] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, каждая из первой шестерни 16 и второй шестерни 21 содержит в себе коническую шестерню. Таким образом, скорость вращения второй шестерни 21 уменьшается, в то время как вращение первой шестерни 16 вокруг оси в горизонтальном направлении эффективно преобразуется во вращение второй шестерни вокруг 21 оси в направлении сверху вниз.

[0061] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, двигатель 1 включает в себя два или менее цилиндров 11. Таким образом, увеличение размера подвесного мотора 100 в направлении вправо-влево, в котором продолжается коленчатый вал 14, значительно уменьшается или предотвращается.

[0062] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, двигатель 1 включает в себя один цилиндр 11. Таким образом, подвесной мотор 100 эффективно уменьшается в направлении вправо-влево, в котором продолжается коленчатый вал 14.

[0063] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, двигатель 1, предпочтительно, имеет выходную мощность 70 л.с. или менее. Таким образом, подвесной мотор 100, имеющий выходную мощность 70 л.с. или менее, уменьшается в размерах в передне-заднем направлении.

[0064] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, подвесной мотор 100 включает рукоятку 7 румпеля, которая включает в себя ручку 71 дроссельной заслонки, которая регулирует степень открытия акселератора двигателя 1, и направляет направление силы тяги. Таким образом, подвесной мотор 100, которым оператор управляет вручную, уменьшается в размере в передне-заднем направлении и, следовательно, центр тяжести в передне-заднем направлении находится ближе к ручке 71 дроссельной заслонки. Таким образом, вращательный момент в направлении рулевого управления уменьшается и, следовательно, оператор легко управляет подвесным мотором 100 с небольшим усилием.

[0065] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, подвесной мотор 100 включает в себя кронштейн 6, который устанавливает подвесной мотор 100 на корпусе 200 судна, а первая шестерня 16 и вторая шестерня 21 расположены выше верхнего конца кронштейна 6. Таким образом, устройство понижения скорости, содержащее первую шестерню 16 и вторую шестерню 21, расположено в верхней части подвесного мотора 100 и, следовательно, возможно изготовить нижние компоненты, включая приводной вал 2, общепринятыми с компонентами обычного подвесного мотора.

[0066] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, подвесной мотор 100 включает в себя множество опор 63а и 63b, соединенных с кронштейном 6 и расположенных на некотором расстоянии друг от друга в направлении сверху вниз, а верхние опоры 63а расположены вблизи уравнительного вала 15. Таким образом, вибрации двигателя 1 значительно уменьшаются или предотвращаются уравнительным валом 15 и, следовательно, передача вибраций в верхнюю из множества опор 63а, расположенных вблизи уравнительного вала 15, эффективно значительно снижается или предотвращается.

[0067] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, ось вращения коленчатого вала 14 расположена впереди от оси вращения уравнительного вала 15. Таким образом, положение уравнительного вала 15 не выступает вперед и, следовательно, увеличение размера подвесного мотора 100 в передне-заднем направлении легко значительно уменьшается или предотвращается.

[0068] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, коленчатый вал 14 расположен впереди цилиндра 11. Таким образом, положение цилиндра 11 не выступает вперед относительно коленчатого вала 14, расположенного в передней части подвесного мотора 100 и, следовательно, увеличение размера подвесного мотора 100 в передне-заднем направлении легко значительно уменьшается или предотвращается.

[0069] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, цилиндр 11, предпочтительно, продолжается в угловом направлении в пределах 30 градусов относительно горизонтального направления. Таким образом, цилиндр 11 не выносится чрезмерно в направлении сверху вниз и, следовательно, подъем центра тяжести двигателя 1 значительно уменьшается или предотвращается, и увеличение размера подвесного мотора 100 в направлении сверху вниз значительно уменьшается или предотвращается.

[0070] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, подвесной мотор 100 включает в себя впускную трубу 111, которая соединена с цилиндром 11 и продолжается вверх, и выхлопную трубу 112, которая соединена с цилиндром 11 и продолжается вниз. Таким образом, двигатель 1 эффективно забирает воздух сверху и эффективно выпускает выхлопные газы вниз, и, следовательно, сопротивление потоку всасываемого воздуха и выхлопным газам уменьшается, и двигатель 1 эффективно приводится в действие.

[0071] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, подвесной мотор 100 включает в себя маховик 17, который соединен с коленчатым валом 14 и вращается вокруг оси, по существу, в горизонтальном направлении, по существу, перпендикулярном направлению движения гребного винта 5. Таким образом, отсутствует необходимость в повышении положения маховика, имеющего большую массу, и, следовательно, центр тяжести подвесного мотора эффективно опускается.

[0072] Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, двигатель 1, предпочтительно, вращается с частотой 7000 оборотов в минуту и более. Таким образом, двигатель 1 подвесного мотора 100 приводится в движение с высокой скоростью вращения.

[0073] Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, описанные выше, являются иллюстративными по всем пунктам, а не ограничивающими. Объем настоящего изобретения не ограничивается вышеприведенным описанием предпочтительных вариантов осуществления, а охватывает объем формулы изобретения, и все модификации в пределах содержания и диапазона, эквивалентного объему формулы изобретения, дополнительно включены.

[0074] Например, хотя один подвесной мотор, предпочтительно, предусмотрен на корпусе судна в предпочтительном варианте осуществления, описанном выше, настоящее изобретение не ограничивается этим. В качестве альтернативы, на корпусе судна может быть предусмотрено множество подвесных моторов.

[0075] В то время как один цилиндр, предпочтительно, предусмотрен в двигателе в предпочтительном варианте осуществления, описанном выше, настоящее изобретение не ограничивается этим. Два цилиндра могут быть альтернативно предусмотрены в двигателе. В этом случае два цилиндра выровнены в направлении, в котором продолжается коленчатый вал. Кроме того, в двигателе могут быть альтернативно предусмотрены три или более цилиндров.

[0076] В то время как подвесной мотор, предпочтительно, включает рукоятку румпеля и предпочтительно управляется посредством управления рукояткой румпеля в предпочтительном варианте осуществления, описанном выше, настоящее изобретение не ограничивается этим. Подвесной мотор может альтернативно включать рулевое управление и управляться путем приведения в действие рулевого управления.

[0077] В то время как подвесной мотор, предпочтительно, включает в себя ручку дроссельной заслонки, а степень открытия акселератора двигателя, предпочтительно, регулируется путем управления ручкой дроссельной заслонки в предпочтительном варианте осуществления, описанном выше, настоящее изобретение не ограничивается этим. Подвесной мотор может альтернативно включать в себя дистанционное управляющее устройство, и степень открытия акселератора может альтернативно регулироваться из положения, удаленного от подвесного мотора.

[0078] В то время как зажимной кронштейн, предпочтительно, крепится и фиксируется к корпусу судна болтами и гайками в предпочтительном варианте осуществления, описанном выше, настоящее изобретение не ограничивается этим. Зажимной кронштейн может альтернативно фиксироваться путем прижатия к корме корпуса судна тисками или тому подобным.

[0079] Хотя подвесной мотор, предпочтительно, установлен на задней части корпуса судна в предпочтительном варианте осуществления, описанном выше, настоящее изобретение не ограничивается этим. В качестве альтернативы подвесной мотор может быть предусмотрен на боковой части или передней части корпуса судна.

[0080] Хотя предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения были описаны выше, следует понимать, что изменения и модификации будут очевидны для специалистов в данной области техники без отхода от объема и сущности настоящего изобретения. Следовательно, объем настоящего изобретения определяется исключительно следующей формулой изобретения.

1. Подвесной мотор, содержащий:

двигатель, содержащий цилиндр, в котором поршень совершает возвратно-поступательное движение, и коленчатый вал, которому возвратно-поступательное движение поршня передается как вращательное движение, при этом коленчатый вал продолжается в горизонтальном направлении, перпендикулярном направлению силы тяги;

уравнительный вал, расположенный в направлении, которое пересекается с направлением, в котором продолжается цилиндр, и в направлении вниз относительно коленчатого вала, причем уравнительный вал продолжается параллельно направлению, в котором продолжается коленчатый вал, и к уравнительному валу передается движение коленчатого вала;

первую шестерню, предусмотренную на уравнительном валу;

вторую шестерню, к которой передается замедленное движение первой шестерни;

приводной вал, который соединен со второй шестерней и продолжается в направлении сверху вниз; и

гребной винт, вращающийся движением, передаваемым приводным валом.

2. Подвесной мотор по п.1, в котором скорость вращения второй шестерни является пониженной до 1/2 раза или более и 1/1,5 раза или менее скорости вращения первой шестерни.

3. Подвесной мотор по п.2, дополнительно содержащий третью шестерню, которая замедляет движение приводного вала и передает замедленное вождение к гребному винту, при этом

передаточное отношение третьей шестерни, которое является отношением выходной скорости вращения к входной скорости вращения, является меньше, чем передаточные отношения первой шестерни и второй шестерни.

4. Подвесной мотор по п.3, в котором третья шестерня снижает скорость вращения гребного винта до 1/2,5 раза или более и 1/2 раза или менее скорости вращения приводного вала.

5. Подвесной мотор по любому из пп.1-4, в котором первая шестерня выполнена за одно целое с уравнительным валом.

6. Подвесной мотор по любому из пп. 1-4, в котором первая шестерня и вторая шестерня представляют собой коническую шестерню.

7. Подвесной мотор по любому из пп.1-4, в котором цилиндр содержит два или менее цилиндров.

8. Подвесной мотор по п.7, в котором цилиндр включает один цилиндр.

9. Подвесной мотор по любому из пп.1-4, в котором двигатель имеет выходную мощность 70 л.с. или менее.

10. Подвесной мотор по любому из пп.1-4, дополнительно содержащий рукоятку румпеля, содержащую ручку дроссельной заслонки, которая регулирует степень открытия акселератора двигателя, при этом рукоятка румпеля направляет направление силы тяги.

11. Подвесной мотор по любому из пп.1-4, дополнительно содержащий кронштейн, который устанавливает подвесной мотор на корпус судна, при этом

первая шестерня и вторая шестерня расположены выше верхнего конца кронштейна.

12. Подвесной мотор по п.11, дополнительно содержащий множество опор, соединенных с кронштейном и расположенных на некотором расстоянии друг от друга в направлении сверху вниз; при этом верхняя опора из множества опор расположена вблизи уравнительного вала.

13. Подвесной мотор по любому из пп.1-4, в котором ось вращения коленчатого вала расположена впереди оси вращения уравнительного вала.

14. Подвесной мотор по любому из пп.1-4, в котором коленчатый вал расположен впереди цилиндра.

15. Подвесной мотор по любому из пп.1-4, в котором цилиндр продолжается в угловом направлении в пределах 30° относительно горизонтального направления.

16. Подвесной мотор по любому из пп.1-4, дополнительно содержащий впускную трубу, которая соединена с цилиндром и продолжается вверх, и выхлопную трубу, которая соединена с цилиндром и продолжается вниз.

17. Подвесной мотор по любому из пп.1-4, дополнительно содержащий маховик, который соединен с коленчатым валом и вращается вокруг оси в горизонтальном направлении, перпендикулярном направлению силы тяги гребного винта.

18. Подвесной мотор по любому из пп.1-4, в котором двигатель приводится во вращение на 7000 об/мин или более.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором содержит корпус, шкив, расположенный в корпусе с возможностью поворота в корпусе и снабженный на цилиндрической поверхности канавками, в которых размещены тросики, и рукоятку управления.

Изобретение относится к подвесным лодочным моторам. Подвесной лодочный мотор содержит корпус, управляющий вал, двигатель, движитель, приводной вал в валопроводе, валопровод.

Изобретение относится к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство управления подвесного лодочного мотора включает барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку управления.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к подвесным лодочным моторам, предназначенным для оснащения маломерных плавучих средств легкого класса с малым водоизмещением, туристического или хозяйственного назначения.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам, которые имеют главные и дополнительные гребные винты. Предложен способ управления судном, выполненным с возможностью получения тягового усилия посредством приведения в движение главного гребного винта, посредством главного двигателя и обеспеченным дополнительным гребным винтом и приводным узлом для дополнительного гребного винта, в котором дополнительный гребной винт расположен на днище судна или на секции подъема днища судна, в положении, отличном от того, где расположен главный гребной винт.

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для использования на различных судах, предназначенных для эксплуатации с подвесными моторами. Подвесной привод судна содержит блок двигателя с трансмиссией, которая включает редуктор двигателя и угловой редуктор привода гребного винта регулируемого шага и параллелограммный механизм подвески.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям поворотно-откидной колонки, предназначенной для установки на катерах и служащей для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству охлаждения силовой установки судна. Устройство охлаждения силовой установки включает верхнюю часть (22) с верхним концом части (100), которая проходит через канал (Р1) и образована между первым наружным дном (11) и вторым внутренним дном (12) судна (10).

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подвесным лодочным моторам. Подвесной лодочный мотор содержит двигатель с выходным валом, привод дейдвуда, дейдвуд с ведущим и ведомым валами, гребной винт, струбцины.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых электрических движителей систем электродвижения судов. Судовая движительная установка содержит заключенный в герметичный обтекаемый корпус приводной электродвигатель, трубу, которая соединяет корпус приводного электродвигателя с корпусом судна, тянущий и толкающий гребные винты.

Изобретение относится к судостроению, а именно к смазке и смазочной конструкции управляемого движителя морского судна. Морское судно содержит управляемый движитель, который включает в себя смазочную конструкцию.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях судовых движителей. Движительно-рулевая колонка содержит основание колонки, баллер, приводной вал, который расположен внутри баллера, механизм поворота колонки, угловой редуктор, обтекаемую гондолу, закрепленную на баллере и закрывающую угловой редуктор.

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно - к забортным двигательно-движительным агрегатам. Судовая двигательно-движительная установка содержит: тепловой двигатель, первый вал, вариатор, второй вал, соединенный с гребным винтом, систему управления.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен дополнительной системой выдвижения, кинематически связанной с этим щитом и расположенной внутри корпуса плавательного средства.

Изобретение относится к подвесным моторам, а именно к моторам, содержащим двигатель. Подвесной мотор содержит двигатель, содержащий цилиндр, коленчатый вал, уравнительный вал, две шестерни, приводной вал и гребной винт. Коленчатый вал располагается в горизонтальном направлении, перпендикулярном направлению силы тяги. Уравнительный вал располагается параллельно направлению, в котором располагается коленчатый вал, и к уравнительному валу передается движение коленчатого вала. Первая шестерня предусмотрена на уравнительном валу, а ко второй шестерне передается замедленное движение первой шестерни. Приводной вал соединен со второй шестерней и располагается в направлении сверху вниз. Гребной винт вращается движением, передаваемым приводным валом. Достигается уменьшение массогабаритных характеристик. 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх