Способ спасения пассажиров и водителя при возможности столкновения транспортного средства с неподвижным препятствием или скатывания в пропасть


B60R21/00 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2673402:

Парамошко Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к способу спасения пассажиров и водителя при возможности столкновения транспортного средства с неподвижным препятствием или скатывания в пропасть. Устанавливают устройства, фиксирующие опасное приближение транспортного средства на неподвижных массивных объектах и вдоль линий, пересечение которых может привести к скатыванию транспортного средства в пропасть или в водный объект. Связывают посредством электромагнитной связи указанные устройства с компьютерным диспетчерским пунктом. В случае опасности столкновения с неподвижным массивным объектом или опасности скатывания транспортного средства в пропасть или водный объект устройства передают сигналы опасности на компьютерный диспетчерский пункт, откуда экстренно передают команду на транспортное средство для экстренного срабатывания аварийной системы автоторможения, чем экстренно связывают транспортное средство с путем его перемещения до столкновения с неподвижным массивным объектом или скатывания в пропасть или водный объект. Техническим результатом является устранение возможности столкновения с неподвижным массивным объектом вдоль пути перемещения транспортного средства, а также скатывания его в пропасть или в водный объект.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения аварий транспортных средств.

Известно Постановление от 13.02.2018 г. №53 «Правила оснащения транспортных средств…» Известен способ экстренного торможения транспортных средств, патент №2557884, состоящий в том, что доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для экстренного определения тормозного пути транспортного средства в создавшихся условиях состояния пути перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство системой экстренного автоторможения, выполненной с возможностью экстренно при аварийной ситуации связывать механическим элементом перемещающееся транспортное средство с его путем перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для дистанционного отслеживания траектории его перемещения относительно пространства, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом, для передачи на его компьютер данных о координатах его перемещения, для постоянной в каждой точке перемещения транспортного средства состояния пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, а также для приема с центрального диспетчерского пункта сигнала о возможности столкновения с другим транспортным средством, а также приема команды на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался больше чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение, регистрируют на центральном диспетчерском пункте траекторию перемещения данного транспортного средства и транспортных средств, с которыми возможно его столкновение, приспособление для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом передают на его компьютер данные о координатах перемещения транспортного средства, постоянно передают в каждой точке перемещения транспортного средства состояние пути его перемещения для расчета тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, принимают с центрального диспетчерского пункта сигнал о возможности столкновения его с другим транспортным средством, а также принимают команду на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения, в случае, если расчетный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение.

Недостатком указанного изобретения является невозможность предотвращения аварий при столкновении с неподвижным массивными объектами вдоль пути перемещения транспортного средства, а также возможность аварии при отклонении транспортного средства с заданного пути его перемещения и скатывания в пропасть или в водный объект.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение возможности столкновения с неподвижным массивным объектом вдоль пути перемещения транспортного средства, а также скатывания его в пропасть или в водный объект.

Достигается это тем, что устанавливают устройства, фиксирующие опасное приближение транспортного средства на неподвижных массивных объектах и вдоль линии, пересечение которых может привести к скатыванию транспортного средства в пропасть или в водный объект, связывают посредством электромагнитной связи указанные устройства с компьютерным диспетчерским пунктом, в случае опасности столкновения с неподвижным массивным объектом или опасности скатывания транспортного средства в пропасть или водный объект устройствами передают сигналы опасности на компьютерный диспетчерский пункт, откуда экстренно передают команду на транспортное средство для экстренного срабатывания аварийной системы автоторможения, чем экстренно связывают транспортное средство с путем его перемещения до столкновения с неподвижным массивным объектом или скатывания в пропасть или водный объект.

Сущность изобретения состоит в том, устанавливают устройства, фиксирующие опасное приближение транспортного средства на неподвижных массивных объектах и вдоль линии, пересечение которых может привести к скатыванию транспортного средства в пропасть или в водный объект, связывают посредством электромагнитной связи указанные устройства с компьютерным диспетчерским пунктом, в случае опасности столкновения с неподвижным массивным объектом или опасности скатывания транспортного средства в пропасть или водный объект устройствами передают сигналы опасности на компьютерный диспетчерский пункт, откуда экстренно передают команду на транспортное средство для экстренного срабатывания аварийной системы автоторможения, чем экстренно связывают транспортное средство с путем его перемещения до столкновения с неподвижным массивным объектом или скатывания в пропасть или водный объект.

Способ спасения пассажиров и водителя при возможности столкновения транспортного средства с неподвижным препятствием или скатывания в пропасть, состоящий в том, что доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для экстренного определения тормозного пути транспортного средства в создавшихся условиях состояния пути перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство системой экстренного автоторможения, выполненной с возможностью экстренно при аварийной ситуации связывать механическим элементом перемещающееся транспортное средство с его путем перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для дистанционного отслеживания траектории его перемещения относительно пространства, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом, для передачи на его компьютер данных о координатах его перемещения, для постоянной передачи в каждой точке перемещения транспортного средства состояния пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, а также для приема с центрального диспетчерского пункта сигнала о возможности столкновения с другим транспортным средством, а также приема команды на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался больше, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение, регистрируют на центральном диспетчерском пункте траекторию перемещения данного транспортного средства и транспортных средств, с которыми возможно его столкновение, приспособление для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом передает на его компьютер данные о координатах перемещения транспортного средства, постоянно передают в каждой точке перемещения транспортного средства состояние пути его перемещения для расчета тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, принимают с центрального диспетчерского пункта сигнал о возможности столкновения его с другим транспортным средством, а также принимают команду на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если расчетный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение, отличающийся тем, что устанавливают устройства, фиксирующие опасное приближение транспортного средства на неподвижных массивных объектах и вдоль линий, пересечение которых может привести к скатыванию транспортного средства в пропасть или в водный объект, связывают посредством электромагнитной связи указанные устройства с компьютерным диспетчерским пунктом, в случае опасности столкновения с неподвижным массивным объектом или опасности скатывания транспортного средства в пропасть или водный объект устройствами передают сигналы опасности на компьютерный диспетчерский пункт, откуда экстренно передают команду на транспортное средство для экстренного срабатывания аварийной системы автоторможения, чем экстренно связывают транспортное средство с путем его перемещения до столкновения с неподвижным массивным объектом или скатывания в пропасть или водный объект.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к управлению движением транспортного средства. Группа изобретений для управления движением транспортного средства включает получение информации, включающей в себя позицию рассматриваемого транспортного средства.

Настоящее изобретение относится к системе автономного вождения и транспортному средству автономного вождения. В частности, варианты осуществления настоящего изобретения относятся к системе автономного вождения, реализованной множеством транспортных средств автономного вождения, и транспортному средству автономного вождения, пригодному в качестве компонента системы.

Изобретение относится к системам управления автономным транспортным средством. Устройство представления информации для использования в автономном транспортном средстве способно переключаться, на основе условий движения транспортного средства и внешних обстоятельств, между автономным управлением вождением и ручным управлением вождением.

Группа изобретений относится к области выявления светофора. Выявление светофора осуществляется по способу устройством выявления светофора, которое включает в себя узкоугольную камеру, широкоугольную камеру и блок выявления светофора.

Изобретение относится к системам управления транспортным средством. Устройство представления информации касательно транспортного средства для использования в автономном транспортном средстве переключает управление вождением между управлением автономным вождением и управлением вождением вручную.

Изобретение относится к системам управления транспортным средством. Устройство представления информации для использования в автономном транспортном средстве, выполненном с возможностью переключения между автономным управлением и управлением вручную.

Настоящее изобретение относится к устройству обнаружения уступов и к способу обнаружения уступов для обнаружения уступа на поверхности дороги. Устройство обнаружения уступов определяет расстояние и направление относительно поверхности дороги вокруг транспортного средства.

Изобретение относится к технологии помощи предотвращения столкновения для транспортного средства. Устройство работает следующим образом.

Изобретение относится к устройству распознавания сигнала регулирования движения. Устройство работает следующим образом.

Предложена система содействия водителю для автомобильного транспортного средства, которая следит за приближающимися объектами вокруг транспортного средства и выполняет процедуру по содействию водителю при обнаружении опасности столкновения с приближающимся объектом в соответствии с пороговым значением времени до столкновения.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения аварий транспортных средств. Транспортное средство содержит приспособление для экстренного определения тормозного пути, систему экстренного автоторможения, приспособление для дистанционного отслеживания траектории его перемещения, приспособление для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам торможения. .

Настоящее изобретение относится к системе помощи при парковке, помогающей в совмещении катушки приема энергии на транспортном средстве с катушкой передачи энергии на наземной стороне.
Наверх