Устройство для управления электропнев-матическим тормозом рельсового tpahc-портного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>835858 (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2703401/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет — (32) 27.12.77 (31) РУ-8830-77 (33) ЧССР (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 27.07.81 (51) М.Кл.з В 60 Т 7/16

Государственный комитет

:СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранец ) Милослав Штекл 1 (ЧССР) Б. Д. Никифоров и В. Г. Иноземцев.- (СССР) Иностранное предприятие

«Шкода, оборовы подник» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛ ЕКТРО П Н ЕВМАТИ Ч ЕСКИМ ТОРМОЗОМ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1 2

Изобретение касается железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах управления тормозными средствами.

Известны устройства для управления тормозами, включающие выключатель, контроллеры, кнопки управления, контакты которых включены в схему блока управления электропневматическими вентилями, пневмоэлектрические датчики и сигнальные устройства, электрические реле торможения и отпуска, контакты которых включены в электрические цепи управления и контроля электропневматическим тормозом (1).

Однако эти устройства сложны и не по- 15 зволяют получить требуемые режимы торможения транспортным средством.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является устройство для управления электропневматическим 20 тормозом рельсового транспортного средства,:имеющего дистанционно управляемый пневматический кран машиниста, содержащее электромагнитные клапаны торможения и отпуска, подключенные к блокам уп- 25 равления электропневматическим тормозом, электромагнитные реле торможения и отпуска, управляемые краном машиниста, блок управления с замыкающими/и размыкающими контактами кнопок тоуможения, Зо отпуска и контакты реле давления в тормозном цилиндре (2).

Однако это устройство не позволяет достаточно надежно и эффективно осуществлять торможение, особенно при понижен.ном давлении воздуха.

Целью изобретения является повышение надежности торможения и отпуска.

Для этого устройство снабжено управляющими реле торможения и отпуска, подключенным и параллельно соответственно электромагнитным клапанам торможения и отпуска, при этом электромагнитное реле отпуска подключено к источнику питания через последовательно соединенные замыкающие контакты кнопок торможения и отпуска, управляющего реле отпуска и размыкающие контакты управляющего реле торможения и реле давления в тормозном цилиндре, контакт которого шунтирован размыкающим контактом реле выключения, а электромагнитное реле торможения подключено к источнику питания через замыкающий контакт управляющего реле торможения, шунтированный размыкающим контактом кнопки торможения.

На чертеже пр иведена аринципиальная схема устройства.

Устройство включает в себя электромагнитные клапаны торможения 1 и отпуска 2, 835858

Устройство работает следующим образом.

В положении «поездка» клапан 1 работает, а управляющее реле торможения,3 находится в притянутом положении, потому что указанное реле 8 присоединено к зажимам клапана параллельно. Контакты 3.1 включены, а контакты 8.2 отключены. Клапан 2 не работает, а это значит, что реле отпуска 4 также не работает и поэтому контакты 4.1 замкнуты.

Цепь питания тормозного реле 6 электропневматического тормоза разомкнута, потому что контакты 12 нажимной кнопки торможения 8 и контакты 8.2 управляющего реле торможения 8 разомкнуты, Цепь реле 5 электропневматического тормоза разомкнута контактами 7.1 реле давления 7.

65 подключенные к блоку управления (на чертеже не показано), параллельно которым присоединены соответственно управляющее реле торможения 8 и отпуска 4, электромагнитные реле отпуска 5 и торможения б, реле давления 7, кнопки торможения 8 и отпуска 9, контакт реле выключения 10, контакты кнопки торможения 11 и 12, кнопки отпуска 13, контакты реле давления 7.1, контакты 8.1 н 8.2 управляющего реле торможения и 4.1 реле отпуска включены в блок управления электромагнитным реле отпуска 5 и торможения б, Схема управления электропневматическим тормозом согласно изобретению позволяет осуществлять работу реле торможения

6 при положении покоя управляющего реле отпуска 5 гри заполнении тормозных цилиндров, причем величина увеличения давления в тормозных цилиндрах зависит от времени, в течение которого реле б находится в рабочем положении, осуществлять работу реле отпуска 5 при обеспечении положения покоя реле торможения б в течение тормозного режима «перекрытие», а также обеспе швать положение покоя реле торможения 6 и реле отпуска 5 в течение отпуска и в пусковом положении тормоза.

1, строиство позволяет при управлении краном в положении «ход» производить отпуск и перекрытие электропневматического тормоза, потому что клапан торможения 1 и управляюгцее реле торможения 8 находятся под током.

Клапан отпуска 2 работает, т. е. питается по мере возрастания давления в компенсационном воздушном резервуаре на заданную величину, а при остальных положениях тормозного крана клапан 2 не работает.

В положении «тормоз» клапан остается без питания и величина понижения давления в тормозном воздухопроводе зависит от времени, в течение которого клапан 1 отключен, т. е. находится без питания.

В положении торможения электропневматического тормоза без понижения давления в тормозном взздухопроводе нажата

<нопка торможения 8, которая контактами

12 замыкает цепь и приводит в действие реле торможения б электропневматического тормоза, которое вызывает торможение.

При торможении начинает работать реле давления 7, потому что в его приводе давление увеличилось выше давления окружающей среды, и поэтому его контакты 7.1 замыкаются. При отключении кнопки 8 цепь питания реле торможения б разомкнется отключением контактов 12 кнопки торможенил 8, а цепь питания реле отпуска 5 останется замкнутой через контакты кнопки

Л, контакт 18 кнопки отпуска 9, контакт 7.1 реле давления 7, контакт 3.1 управляющего реле торможения 8 и контакт 4.1 управляющего реле отпуска 4. В цепях электропневматического тормоза возникает сигнал, соответствующий положению «перекрытие».

Прн повторном нажатии кнопки торможения 8 для увеличения степени ".oðìoÿåния контакты кнопки 11 в цепи реле отпуска 5 размыкаются, реле 5 не работает и в действие приводится реле торможения

6 через контакты 12.

В положении отпуска электроп невматического тормоза нажим-ется кнопка 9, которая контактами 18 размыкает цепь питания реле 5, которое обесточивается, и наступает отпуск тормозов. Кратковременное нажатие кнопки отпуска приводит только к частичному отпуску с возвратом в положение «перекрытие». При постоянном или долгосрочном нажатии кнопки отпуска 9, т. е. после полного выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров, реле 5 остается постоянно обесточенным, потому что цепь разомкнута KQHTBKTBMH 7.1 реле давления 7.

В положении «торможение» электропневматического тормоза работает тормозной воздухопровод. Во время срабатывания компенсационного резервуара крана (не показан) электромагнитный клапан торможения отключается и одновременно обесточивается управляющее реле торможения 8, контакты которого 8.2 замыкают цепь питания тормозного реле б электропневматического тормоза, а контакты 8.1 размыкают цепь питания реле отпуска, и в цепи электропневматического тормоза появляется сигцал «торможение», а система работает так же, как и при управлении кнопкой торможения 8.

Система находится в полож ении «перекрытие», когда под током клапан торможения,1, т, е. при включенном реле торможе ния 8, контакты которого 8.1 замыкают цепь г итания реле электропневматического тормоза через контакты 7.1 реле давления 7, включаемые в процессе торможения, 835858

В положении «отпуск тормоза» с наполнением тормозного воздухопровода питает:ся клапан отпуска 2, а также управляющее реле отпуска 4, контакты 4.1 которого размыкают цепь питания реле отпуска 5. Так как без тока тормозное реле б, то в цепи электропневматического тормоза появляется сигнал «отпуск тормоза».

Переход в положение «ход» осуществляется после полного выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров, что достигается разъединением контактов 7.1 реле давления 7.

Если после частичного отпуска тормоза в тормозных цилиндрах еще остается такое давление, что контакты 7,1 реле давления 7 остаются включенными, то система тормоза переходит в положение «перекрытие», потому что реле отпуска 5 питается через включенные контакты 4.1 реле отпуска 4.

Контакт реле выключения 10 обеспечивает при включенном положении включение реле отпуска 5 и способствует тому, чтобы положение «перекрытие» могло осуществиться без давления в тормозных цилиндрах. Этот контроль является необходимым для проверки тормозов при составлении поездов, а также для торможения поезда при отпуске тормозов электровоза, Технико-экономическая эффективность устройства для управления электропневматическим тормозом рельсовых транспортных средств заключается в повышениями надежности торможения и отпуска.

Формула изобретения

Устройство для управления электро.пневматическим тормозом рельсового транспортного средства, имеющего дистанционно управляемый пневматический кран машиниста, содержащее электромагнитные клапаны торможения и отпуска, подключенные к блоку управления электропневматическим тормозом, электромагнитные р еле торможения и отпуска, управляемые краном машиниста, блок управления с замыкающими и размыкающими контактами кнопок тормо10 жения, отпуска и контакты реле давления в тормозном цилиндре, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности торможения и отпуска, устройство снабн<ено управляющими реле тормож ения и от1б пуска, подключенными параллельно соответственно электромагнитным клапанам торможения и отпуска, при этом электромагнитное реле отпуска подключено к источнику питания через последовательно сое20 диненные замыкающие контакты кнопок торможения и отпуска, управляющего реле отпуска и размыкающие контакты управляющего реле торможения и реле давления в тормозном цилиндре, контакт которого

25 шунтирован размыкающим контактом реле выключения, а электромагнитное р еле торможения подключено к источнику питания через замыкающий контакт управляющего реле торможения, шунтированный размыЗО кающим контактом кнопки торможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

35 1. Авторское свидетельство СССР

М 382534, кл. В 60 Т 7/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

ХО 545498, кл. В 60 Т 7/16, 1975 (прототип).

835858

Составитель А. Наумов

Техред А. Камышникова

Редактор А. Ахмедова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 780/760 Изд. № 401 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий:

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления электропнев-матическим тормозом рельсового tpahc-портного средства Устройство для управления электропнев-матическим тормозом рельсового tpahc-портного средства Устройство для управления электропнев-матическим тормозом рельсового tpahc-портного средства Устройство для управления электропнев-матическим тормозом рельсового tpahc-портного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам торможения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения аварий транспортных средств. Транспортное средство содержит приспособление для экстренного определения тормозного пути, систему экстренного автоторможения, приспособление для дистанционного отслеживания траектории его перемещения, приспособление для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом. Приспособление для мобильной связи с диспетчерским пунктом служит для передачи на его компьютер данных о координатах перемещения транспортного средства, состоянии пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, а также для приема с центрального диспетчерского пункта сигнала о возможности столкновения с другим транспортным средством, а также приема команды на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение. Достигается повышение оперативности торможения транспортного средства.
Наверх