Такелажный замок

Изобретение относится к области лесосплава и может быть использовано в качестве такелажа, предназначенного для оснащения пучков и плотов из сортиментов и хлыстов, в том числе из древесины, утратившей плавучесть (топляковой). Технический результат - надежное крепление борткомплектов, цепей, обвязок при формировании секций, линеек и плотов из сортиментов и хлыстов, а также топляковой древесины с различными размерными характеристиками; простота и доступность изготовления замка в условиях ремонтных мастерских предприятий. Такелажный замок состоит из корпуса, выполненного в виде пластины. Согласно изобретению корпус выполнен прямоугольной формы. В теле корпуса по его центральной оси относительно боковой поверхности выполнено сквозное прямоугольное отверстие, а в центре корпуса перпендикулярно прямоугольному отверстию выполнен сквозной паз, при этом внутри прямоугольного отверстия размещены звенья соединяемых цепей, зафиксированных посредством болтового соединения с накладкой, размещенного по оси сквозного паза в теле корпуса. 2 ил.

 

Изобретение относится к области лесосплава и может быть использовано в качестве такелажа, предназначенного для оснащения пучков и плотов из сортиментов и хлыстов, в том числе из древесины, утратившей плавучесть (топляковой).

Известен такелажный замок (пат. пол. модель №131109), состоящий из поворотного крюка, снабженного хвостовиком, рычага и фиксатора, перекрывающего зев крюка установленные на осях между щек обоймы, пружину, тягу.

Также известен такелажный замок (патент №2569342) состоит из двух частей, одна из них выполнена из металлического цилиндра диаметром, необходимым для обеспечения заданной расчетной прочности соединения. На одном конце цилиндр имеет проушину для крепления стального каната или цепи, а на другом конце - резьбу с гайками, имеющими сквозные проточки. Цилиндр также имеет продольную проточку на глубину 2/3 его диаметра и ширину, равную толщине второй части замка. На конце проточки со стороны проушины цилиндр имеет сквозное вертикальное отверстие диаметром, равным диаметру элемента второй части замка, который также имеет проушину на одном конце для крепления стального каната или цепи. Замыкание замка происходит путем установки второй его части в проточку цилиндра через проточки гаек таким образом, чтобы элемент второй части поместился в отверстии цилиндра, после чего происходит поворот гаек по резьбе и фиксация крепления.

Наиболее близким по технической сущности является такелажный замок (патент №2570973) состоящий из двух шарнирно соединенных пластин, в каждой из которых имеются вертикальные вырезы, расположенные таким образом, что при замыкании замка наложением верхней пластины на нижнюю образуются проушины, в которые помещаются звенья такелажной цепи. Фиксация крепления осуществляется U-образной крепежной шпилькой из стального прута или проволоки, которая вводится в крепежные отверстия, расположенные с обеих сторон верхней и нижней пластин в нижних их частях таким образом, что при замыкании замка образуется единое отверстие.

Недостатком данных устройств является сложность конструкции, трудоемкость изготовления, что требует наличия специального оборудования.

Технический результат - надежное крепление борткомплектов, цепей, обвязок при формировании секций, линеек и плотов из сортиментов и хлыстов, а также топляковой древесины с различными размерными характеристиками; простота и доступность изготовления замка в условиях ремонтных мастерских предприятий.

Технический результат достигается тем что, такелажный замок, состоящий из корпуса, выполненного в виде пластины, согласно изобретения, корпус имеет прямоугольную форму, в теле корпуса по его центральной оси выполнено сквозное прямоугольное отверстие для размещения внутри него звеньев соединяемых цепей, а в центре корпуса перпендикулярно прямоугольному отверстию выполнен сквозной паз, при этом цепи зафиксированы посредством болтового соединения с накладкой, размещенного по оси сквозного паза в теле корпуса.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку, на фиг 2 показан вид сверху.

Предполагаемое устройство содержит корпус 1, у которого по его центральной оси выполнено сквозное прямоугольное отверстие 2 для размещения внутри него звеньев соединяемых цепей, а в центре корпуса перпендикулярно прямоугольному отверстию выполнен сквозной паз 3, при этом цепи 4 зафиксированы посредством болтового соединения 5 с накладкой 6, размещенного по оси сквозного паза в теле корпус.

Устройство собирается следующим образом. Через сквозной паз 3 звено первой цепи 4 устанавливается в прямоугольное отверстие 2 корпуса замка, затем звено второй цепи аналогичным образом укладывается с противоположной стороны прямоугольного отверстия. После чего на корпус в сквозной паз устанавливается накладка 6 и через ее отверстие пропускается болт 5, который затем вворачивается в резьбовое отверстие расположенной в теле замка. Таким образом, обе цепи надежно соединены между собой.

Данное устройство простое в изготовлении и при необходимости его легко изготовить в условиях ремонтных мастерских предприятий.


Такелажный замок, состоящий из корпуса, выполненного в виде пластины, отличающийся тем, что корпус имеет прямоугольную форму, в теле корпуса по его центральной оси выполнено сквозное прямоугольное отверстие для размещения внутри него звеньев соединяемых цепей, а в центре корпуса перпендикулярно прямоугольному отверстию выполнен сквозной паз, при этом цепи зафиксированы посредством болтового соединения с накладкой, размещенного по оси сквозного паза в теле корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительной скобе цепи, предназначенной для крепления грузоподъемной цепи к подъемному элементу. Соединительная скоба цепи состоит из двух одинаковых половин (1а), выполненных с возможностью установки напротив друг друга для совместного функционирования.

Изобретение относится к соединительному элементу цепи (1), который включает в себя два соединяемых при помощи своих полок (6) дуговых элемента (4, 5) и вставляемый поперек между полками (9) распорный элемент (50).

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к замковым системам для замыкания соединительного звена цепи для шин. Замковая система для замыкания соединительного звена цепи для шин включает замковый элемент, содержащий гнездо для лапки.

Изобретение относится к соединительному звену цепи. Соединительное звено цепи (1) содержит два идентично выполненных U-образных полузвена (2, 3) с подвесными скобами (4) и плечами (5-8), снабженными также входящими в зацепление друг с другом зубчатыми соединениями.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга. .

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей. .

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении.

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят. .

Изобретение относится к области лесосплава и может быть использовано в качестве такелажа, предназначенного для оснащения пучков и плотов из сортиментов и хлыстов, в том числе из древесины, утратившей плавучесть. Технический результат - надежное крепление борткомплектов, цепей, обвязок при формировании секций, линеек и плотов из сортиментов и хлыстов, а также топляковой древесины с различными размерными характеристиками; простота и доступность изготовления замка в условиях ремонтных мастерских предприятий. Такелажный замок состоит из корпуса, выполненного в виде пластины. Согласно изобретению корпус выполнен прямоугольной формы. В теле корпуса по его центральной оси относительно боковой поверхности выполнено сквозное прямоугольное отверстие, а в центре корпуса перпендикулярно прямоугольному отверстию выполнен сквозной паз, при этом внутри прямоугольного отверстия размещены звенья соединяемых цепей, зафиксированных посредством болтового соединения с накладкой, размещенного по оси сквозного паза в теле корпуса. 2 ил.

Наверх