Способ предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии и устройство для его реализации



Способ предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии и устройство для его реализации
Способ предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии и устройство для его реализации
B60R21/36 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2675280:

Ефимочкин Анатолий Павлович (RU)

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и, в частности, может быть использовано для предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Способ предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии, имеющего надувающуюся подушку, заключается в том, что во время движения автомобиля при его боковом наклоне на заранее установленный критический угол переворота автомобиля подают сигнал на выдвижение из-под автомобиля в сторону наклона надувающейся подушки, представляющей собой надувное опорное крыло. Устройство для реализации упомянутого способа содержит на каждой стороне автомобиля датчики критического угла наклона, а под днищем автомобиля, по обе его стороны, размещены плоские щелевые кожухи, в которых размещены выталкиваемые по сигналу надувные подушки, представляющие собой композитные, например кевларовые, крылья, каждое из которых через датчик критического наклона, на своей стороне, соединено через двухпозиционный клапан с сосудом сжатого воздуха, давление которого равно 200-300 бар. Технический результат - предотвращение переворота автомобиля при ДТП. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области автомобильного транспорта и, в частности, может быть использовано для установки на автомобили для предотвращения их падения при дорожно-транспортном происшествии, (далее ДТП).

Известно, что при ДТП автомобили часто скатываются на обочину дороги или в кювет и переворачиваются, что приводит к тяжелым травмам и гибели водителя и пассажиров.

Известно устройство для повышения безопасности автомобиля, содержащее набор датчиков перегрузок автомобиля и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наружная демпфирующая поверхность подушки имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости. Наполненная газом наружная подушка безопасности по верхнему краю у передней кромки крыши имеет борт с расположенной на его передней стороне вверху по его длине полку, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны плоскости дороги. Обеспечивается повышение эффективности защиты.

Однако, известное устройство не обеспечивает защиту автомобиля и его пользователей в ситуации переворота автомобиля, что чревато серьезными последствиями для пользователей автомобиля.

Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по предотвращению переворота автомобиля при ДТП и исключению, травмирования водителя и пассажиров.

Указанный технический результат для способа, включающего, надувающуюся из-под капота автомобиля подушку, достигается тем, что во время движения автомобиля при ДТП, при его боковом наклоне, на ранее установленный, критический угол переворота автомобиля, подают сигнал на выдвижение в сторону наклона из-под автомобиля надувного опорного крыла.

Указанный технический результат для устройства, содержащего выдвигающуюся из под капота надувную подушку, достигается тем, что на каждой стороне автомобиля установлены датчики критического угла наклона, под днищем автомобиля, по обе его стороны, установлены плоские щелевые кожухи, в которых размещены, выталкиваемые надуваемые кевларовые крылья, каждое из которых через датчик критического наклона, на своей стороне, соединено через клапан с сосудом сжатого воздуха, давление которого равно 200-300 бар.

Заявленное изобретение поясняется графическими материалами, на Фиг. 1 представлена автомашина с выдвижным крылом, на Фиг. 2 показана блок - схема управления механизмом выдвижения надувного крыла, на Фиг. 3 показана конструкция датчика критического наклона автомобиля.

Заявленное изобретение с обозначениями на рисунках включает:

1. автомобиль;

2. выдвижное надувное крыло;

3. датчик угла критического наклона автомобиля;

4. электроды;

5. диэлектрическую трубку;

6. угол критического наклона автомобиля;

7. электропроводную жидкость;

8. двухпозиционный управляемый клапан;

9. источник сжатого воздуха (компрессор или сосуд сжатого воздуха);

10. плоский щелевой кожух.

Заявленное изобретение состоит из, надуваемых сжатым воздухом и выдвигаемых из ориентированных наружу, щелей плоских кожухов 10, размещенных по обе стороны автомобиля 1, надувных крыльев 2, выполненных из композитных материалов, например, кевлара. Каждое выдвижное надуваемое крыло 2 соединено с управляемым двухпозиционным клапаном 8, который подключен к источнику сжатого воздуха 9, давление которого в сосуде должно быть в интервале 200-300 бар. Датчик угла критического наклона 3 представляет собой, заполненную незамерзающей электропроводной жидкостью, прозрачную трубку 5 с двумя электродами 4 на ее концах. Датчики 3 устанавливаются на каждой стороне автомобиля 1, например, под капотом.

Изобретение реализуется следующим образом.

Каждое выдвижное надувное композитное, например, кевларовое, крыло 2 устанавливают в плоском щелевом кожухе 10, размещенном под днищем автомобиля 1. Для этого на их задних краях имеются шнуры, проходящие через задние щели щелевого кожуха 10 (на рис. не показаны) и подключают надувные крылья через двухпозиционный клапан 7 (включаемый на одну или другую сторону к источнику сжатого воздуха

При ДТП автомобиль 1 может потерять равновесие и отклониться на любую сторону на критический угол 5, при котором автомобиль будет клониться дальше и может перевернуться. При этом электропроводная жидкость 6 в диэлектрической трубке 5 датчика угла критического наклона 3 замыкает электроды 4, тем самым подавая сигнал на двухпозиционный клапан, который подключает источник сжатого воздуха к тому надувному крылу 2, которое расположено на стороне наклоняющегося автомобиля. Крыло 2 мгновенно надувается и выходит из наружной щели плоского кожуха 10. При этом упругое заполненное воздухом крыло 2 начинает скользить по поверхности земли, что не только тормозит автомобиль, но и удерживает его от еще большего наклона и последующего переворачивания. После остановки автомобиля 1, датчик угла критического наклона 3 выключается и отключает клапан 8. Воздух из крыла 2 выпускают и посредством шнуров (на рис. не показаны) на задней кромке крыла 2 заправляют крыло 2 в шель кожуха 10.

Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Техническое устройство может быть изготовлено на любом приборостроительном предприятии, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

1. Способ предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии, имеющего надувающуюся подушку, отличающийся тем, что во время движения автомобиля при его боковом наклоне на заранее установленный критический угол переворота автомобиля подают сигнал на выдвижение из-под автомобиля в сторону наклона надувающейся подушки, представляющей собой надувное опорное крыло.

2. Устройство для реализации способа предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии по п.1, содержащее надувающуюся подушку, отличающееся тем, что на каждой стороне автомобиля установлены датчики критического угла наклона, под днищем автомобиля, по обе его стороны, размещены плоские щелевые кожухи, в которых размещены выталкиваемые по сигналу надувные подушки, представляющие собой композитные, например кевларовые, крылья, каждое из которых через датчик критического наклона, на своей стороне, соединено через двухпозиционный клапан с сосудом сжатого воздуха, давление которого равно 200-300 бар.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к блоку подушки безопасности, приборной панели транспортного средства и корпусу подушки безопасности. Блок включает в себя корпус, имеющий подводящий короб с отверстием.

Изобретение относится к направляющей подушки безопасности занавесочного типа боковой стойки кузова транспортного средства. Направляющая содержит основной корпус, имеющий рампу подушки безопасности занавесочного типа, образованную множеством ребер.

Конструкция боковой части автомобиля, позволяющая стабилизировать процесс раскрытия подушки безопасности, которая надувается и раскрывается из боковой двери в наружную сторону, определяемую в поперечном направлении автомобиля.

Изобретение относится к устройству 10 для защиты пассажира. Устройство содержит многонаправленную воздушную подушку 30 безопасности, которая надувается и раскрывается из состояния нахождения внутри подголовника 18 при получении подаваемого газа.
Изобретение относится к способу спасения пассажиров и водителя при возможности столкновения транспортного средства с неподвижным препятствием или скатывания в пропасть.

Настоящее изобретение относится к системе помощи при парковке, помогающей в совмещении катушки приема энергии на транспортном средстве с катушкой передачи энергии на наземной стороне.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла лотка подушки безопасности для автомобильной приборной панели, пассажирской системе подушки безопасности и лотку подушки безопасности.

Изобретение относится к системам помощи при вождении. Устройство содействия при вождении содержит множество датчиков, которые установлены в транспортном средстве и выполнены с возможностью получать информацию о транспортном средстве и об объекте рядом с транспортным средством.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства, защищающего пешехода при ударе при столкновении с транспортным средством. Приборная панель транспортного средства имеет зону защиты пешеходов вдоль передней стороны.

Изобретение касается двери транспортного средства. Дверь имеет электромеханическую защелку, выполненную с возможностью выборочно удерживать дверь в закрытом положении, когда защелка заперта, и позволять открыть дверь, когда защелка отперта.

Изобретение относится к устройствам транспортных средств, предназначенным для защиты пассажиров и предохранения их от увечий в случае аварии. Верхняя подушка безопасности содержит воздушный мешок с подключенным к нему через электромеханический обратный клапан баллоном со сжатым воздухом.

Изобретение относится к устройству 1 защиты при опрокидывании для легкового автомобиля. Устройство имеет опорное приспособление, при надлежащей установке проходящее в вертикальном направлении, и поперечину 5, при надлежащей установке проходящую в боковом направлении 4 и закрепленную на опорном приспособлении 3.

Изобретение относится к системе защиты при опрокидывании для автомобиля с деформирующейся траверсой. Система содержит профилированную стойку 3, проходящую в направлении вертикальной оси 6 транспортного средства, и деформирующийся элемент 4, установленный на первом конце 9 профилированной стойки 3.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем, позволяющих обеспечить пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства.

Изобретение относится к грузовым самолетам и касается средств предотвращения последствий ударного воздействия грузов в условиях аварии. Защитное устройство грузового самолета содержит барьерную стенку, расположенную между кабиной экипажа и грузовым отсеком, и средства крепления барьерной стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола.

Устройство для разбития заднего стекла транспортного средства содержит систему приведения его в действие, находящуюся в «спящем» или исходном положении в пространстве, которое является внутренним по отношению к вышеуказанному заднему стеклу.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и, в частности, может быть использовано для предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии. Способ предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии, имеющего надувающуюся подушку, заключается в том, что во время движения автомобиля при его боковом наклоне на заранее установленный критический угол переворота автомобиля подают сигнал на выдвижение из-под автомобиля в сторону наклона надувающейся подушки, представляющей собой надувное опорное крыло. Устройство для реализации упомянутого способа содержит на каждой стороне автомобиля датчики критического угла наклона, а под днищем автомобиля, по обе его стороны, размещены плоские щелевые кожухи, в которых размещены выталкиваемые по сигналу надувные подушки, представляющие собой композитные, например кевларовые, крылья, каждое из которых через датчик критического наклона, на своей стороне, соединено через двухпозиционный клапан с сосудом сжатого воздуха, давление которого равно 200-300 бар. Технический результат - предотвращение переворота автомобиля при ДТП. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх