Способ перемещения выдвижной секции ангара

Изобретение относится к судостроению и касается способов перемещения объектов по палубе корабля. Способ транспортировки выдвижной секции ангара осуществляется за счет сцепки буксировочного устройства вертолета с откидными кронштейнами, выполненными в виде ферменной конструкции и расположенными симметрично на внутренних сторонах переборок выдвижной секции ангара. Для работы с выдвижной секцией ангара применяется система автоматики канатной системы транспортировки, вводится дополнительный режим работы, переключаемый с переносного или стационарного пульта управления. Необходимое положение кронштейнов фиксируется при помощи ограничителей. При вращении барабанов лебедки/ лебедок канатной системы транспортировки образуются тяговое и одновременно удерживающее усилия, позволяющие осуществлять поступательное перемещение выдвижной секции ангара в условиях качки в двух направлениях: в нос или в корму корабля при смене направления вращения барабанов лебедки/лебедок. Обеспечивается возможность транспортировки вертолета и секций ангара одной канатной системой. 5 ил.

 

Способ относится к судостроению и касается перемещения выдвижных секций ангаров, предназначенных для увеличения длины и полезного объема стационарных корабельных ангаров.

В судостроении используется большое количество выдвижных телескопических ангаров различной конструкции. Они позволяют обеспечивать базирование или временное укрытие летательных аппаратов в условиях ограниченной длины корабля и состоят, как правило, из отдельных секций, убирающихся одна в другую.

Известны следующие аналоги:

- выдвижные секции ангара с электрическим приводом таких компаний, как «Indal Technologies» и «FHS»;

- выдвижные секции ангара с телескопическим гидравлическим приводом;

- выдвижные секции ангара с электрогидравлическим приводом;

Указанные типы выдвижных секций ангаров применяются на ледоколе типа "Уинд" и ледокольном судне типа "Джон Кабот" (Каштелян В.И., Рывлин А.Я., Фаддеев О.В., Ягодкин В.Я. Ледоколы, - Л.: «Судостроение», 1972, с. 272-275), на кораблях береговой обороны ВМС Канады и США, на итальянских фрегатах типа «Lupo-class» и патрульных кораблях типа «NUMC» и т.д.

Однако в условиях ограниченных размерений корабля и отсутствия свободных объемов для размещения вышеуказанных приводов, для обеспечения транспортировки выдвижной секции ангара предлагается использовать канатные системы транспортировки корабельных вертолетов (при условии наличия их на кораблях).

Канатные системы транспортировки корабельных вертолетов наиболее широко распространены в российском кораблестроении и представляют собой замкнутую канатную систему с тросовой проводкой, проходящей над верхней палубой (см. статью А.А. Карпова, В.С. Соловьева «Устройства принудительной посадки и транспортировки корабельных вертолетов на кораблях с одиночным базированием» в научно-практическом журнале «Изобретательство», август 2015 г., том XV №8 - М.: МИПС, 2015; а также патент РФ №2141435). В общем случае, они состоят из следующих составных частей: одной, двух или трех лебедок, буксировочного устройства, блокировочных устройств, канатов с карабинами, блоков отводных, системы управления. Оба карабина соединяются с буксировочным устройством, которое имеет ответные части для крепления к элементам, размещенным на корабельном вертолете. Блокировочные устройства обеспечивают точную остановку вертолета на штатном месте хранения в ангаре и не позволяют продолжать перемещение вертолета по палубе корабля. Управление устройством осуществляется с ангарного пульта или с переносного пульта управления.

В связи с тем, что масса и габаритные размеры в основном используемых корабельных вертолетов и корпусных конструкций выдвижных секций ангаров примерно сопоставимы (порядка 12-13 т), имеется возможность использовать канатные системы транспортировки корабельных вертолетов в качестве приводов транспортировки выдвижных ангаров. Для этого необходимо обеспечить сцепку буксировочного устройства канатной системы транспортировки и элементов выдвижной секции ангара, а также обеспечить работу системы автоматики в режиме транспортировки выдвижной секции ангара.

Предлагаемый способ транспортировки выдвижной секции ангара (см. фиг. 1-4) заключается в том, чтобы на выдвижной секции ангара 1 устанавливаются откидные кронштейны 2, выполненные в виде ферменной конструкции (для облегчения веса и придания жесткости). Указанные кронштейны размещаются симметрично на внутренних переборках выдвижной секции ангара на петлях, каждый из которых оконцован конструктивным элементом под ответную часть конкретного применяемого буксировочного устройства 8, которое соединено с канатами 3» наматываемыми на барабаны лебедки 4 (лебедок). Канаты проходят над верхней палубой, их трассировка определяется расположением блоков отводных 11.

Например, для российских кораблей, может использоваться шаровая опора под штатное буксировочное устройство, аналогичная по конструкции, форме и габаритным размерам, применяемая на транспортировочной пирамиде российских корабельных вертолетов.

Кронштейны 2 имеют два положения: вертикальное походное и горизонтальное рабочее (для транспортировки выдвижной секции ангара). Необходимое положение кронштейнов устанавливается при помощи ограничителей. При этом высота кронштейнов от верхней палубы в рабочем положении должна обеспечивать свободный проход канатов 3 системы транспортировки.

При вращении барабанов лебедки 4 (лебедок), образуются тяговое усилие и одновременно одерживающее усилия, приложенные по оси симметрии выдвижной секции ангара, позволяющие осуществлять ее транспортировку в условиях качки в двух направлениях: в нос и в корму корабля.

Для фиксации выдвижной секции ангара в крайних положениях могут использоваться механические фиксаторы, аналогичные по конструкции, примененные в патенте РФ №2582739. В выдвинутом и промежуточном положениях выдвижная секция ангара может быть зашвартована палубными швартовками, аналогично швартовке контейнеров и других грузов на судах, а также механическими фиксаторами различной конструкции со сцепкой с палубой или с рельсовыми направляющими 9.

Для работы с транспортировкой выдвижной секции ангара канатная система транспортировки должна иметь дополнительные конечные выключатели (контактного или бесконтактного типа), а также соответствующие блокировки работы при не полностью поднятом жалюзийном закрытии выдвижной секции ангара или не полностью открытых створках ворот (в зависимости от типа применяемого закрытия ангара). Кроме того, на переносном или стационарном пульте управления должен быть предусмотрен тумблер переключения режимов работы канатной системы транспортировки либо с вертолетом 5, либо с выдвижной секцией ангара, так как, в ином случае, при нахождении вертолета на блокировочном устройстве 7 будет невозможно дать команду на перемещение выдвижной секции ангара 1 в нос корабля. Таким образом, при нахождении вертолета на блокировочном устройстве 7 канатная система транспортировки должна обеспечивать перемещение выдвижной секции ангара в обе стороны.

В случае возникновения отказов оборудования системы транспортировки корабельных вертолетов, должна быть предусмотрена фиксация выдвижного ангара 1 в промежуточном положении механическими средствами и швартовками.

Далее приведен способ транспортировки выдвижной секции ангара при помощи канатной системы транспортировки вертолета, который разбит на несколько этапов. В качестве примера приведены одно-лебедочное исполнение канатной системы транспортировки, при этом выдвижная часть ангара состоит из одной секции.

На этапе I (см. фиг. 1) с помощью канатной системы транспортировки после посадки вертолета 5 на взлетно-посадочную площадку 6 и складывания его винтов (и балки рулевого винта - в случае, если вертолет выполнен по классической одновинтовой схеме с одними несущим и рулевым винтами) осуществляют транспортировку корабельного вертолета 5 в ангар 10, где производят его швартовку, заземление и прочие необходимые операции, а также выполняют отстыковку буксировочного устройства 8 от конструктивных элементов вертолета 5. Выдвижная секция ангара 1 находится в задвинутом положении, кронштейны 2 - в походном положении.

На этапе II (см. фиг. 2) кронштейны 2 приводят в рабочее положение, откидывая их внутрь выдвижной секции ангара 1, где производят сцепку буксировочного устройства 8 с кронштейнами 2, переключают тумблер на пульте управления в режим работы канатной системы транспортировки с выдвижной секцией ангара.

На этапе III (см. фиг. 3) после закрепления буксировочного устройства 8 с кронштейнами 2 выдвижная секция ангара 1 перемещается в крайнее кормовое положение за счет вращения барабанов лебедок. По достижении крайнего выдвинутого положения выдвижную секцию ангара стопорят механическими стопорами и швартовками.

На этапе IV (см. фиг. 5) переводят закрытие выдвижной секции ангара 12 в закрытое положение. Кронштейны 2 отстыковывают от буксировочного устройства 8 и переводят в походное положение. Буксировочное устройство 8 и блоки отводные 11 убирают на предусмотренные места хранения в ангаре 10 или в ином корабельном помещении. Канаты наматывают на барабаны лебедки 4 и раскрепляют в походном положении.

Для обеспечения вылета вертолета с корабля данные операции производятся в обратном порядке.

Единственным ограничением по использованию заявляемого способа может служить наличие у вертолета стоек шасси (в носовой или кормовой частях), расположенных по оси симметрии вертолета, так как иначе канат не будет иметь возможность прохода под его фюзеляжем. Однако подобное расположение стоек шасси встречается только у некоторых типов корабельных вертолетов зарубежного производства, и для их транспортировки по палубе используются иные механизированные системы транспортировки, такие как, RAST, ASIST и т.п. (см. статью А.А. Карпова, В.С. Соловьева «Устройства принудительной посадки и транспортировки корабельных вертолетов на кораблях с одиночным базированием» в научно-практическом журнале «Изобретательство», август 2015 г., том XV №8 - М.: МИПС, 2015). Кроме того, при подобном расположении стоек шасси данная проблема может быть решена изменением тросовой проводки при установке дополнительных блоков отводных, когда вертолет уже находится зашвартованным в ангаре.

Преимуществами предлагаемого способа является отсутствие специального привода перемещения выдвижной секции ангара, для которого необходимы подача электропитания, рабочих сред, выделение полезных дополнительных объемов, что не всегда может быть обеспечено в условиях плотной компоновки при малых размерениях корабля. Таким образом, канатная система транспортировки вертолетов становится универсальной системой. Также удобством заявляемого способа является возможность его применения для канатных систем транспортировки с одно-, двух- или трех лебедочным исполнением, при этом сами лебедки могут быть как электрическими, так и электрогидравлическими. Кроме того, приложение тягового усилия по оси симметрии позволяет избежать заклинивания выдвижной секции ангара при ее перемещении.

Способ транспортировки выдвижной секции ангара, включающий канатную систему транспортировки вертолета по одно-, двух- или трехлебедочному исполнению, имеющий возможность перемещать вертолет по палубе корабля, отличающийся тем, что объектом транспортировки также является выдвижная секция корабельного ангара, для ее управления в системе автоматики вводится дополнительный режим работы с выдвижной секцией ангара, перемещение которой осуществляют с помощью канатной системы транспортировки при использовании буксировочного устройства, которое закрепляют за откидные кронштейны ферменной конструкции, размещаемые на внутренних сторонах переборок выдвижной секции ангара и устанавливаемые в вертикальное походное и горизонтальное рабочее положения, при этом буксировочное устройство соединяют с канатами, наматываемыми на барабаны лебедки/лебедок, образующих тяговое и одновременно удерживающее усилия, приложенные по оси симметрии выдвижной секции ангара, позволяя осуществлять ее поступательное перемещение в условиях качки в двух направлениях: в нос или в корму корабля при смене направления вращения барабанов лебедки/лебедок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам принудительной посадки летательного аппарата на борт корабля. Способ принудительной посадки беспилотного летательного аппарата (1) вертолетного типа на палубу корабля заключается в том, что выравнивают скорость и курс беспилотного летательного аппарата (1) со скоростью и курсом корабля.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем, обеспечивающих взлет самолетов. Система для осуществления вертикального взлета реактивного самолета, содержащего фюзеляж с крыльями, шасси, один или несколько воздушно-реактивных двигателей, включает в себя блоки ускорителей и устройство обеспечения устойчивости самолета при взлете.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и, в частности, к устройствам для запуска в космос космических объектов. .

Изобретение относится к корабельным устройствам транспортировки с использованием лебедок. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для поднятия в воздух безмоторных ЛА, в частности дельтапланов и планеров. .

Изобретение относится к судостроению и касается способов перемещения объектов по палубе корабля. Способ транспортировки выдвижной секции ангара осуществляется за счет сцепки буксировочного устройства вертолета с откидными кронштейнами, выполненными в виде ферменной конструкции и расположенными симметрично на внутренних сторонах переборок выдвижной секции ангара. Для работы с выдвижной секцией ангара применяется система автоматики канатной системы транспортировки, вводится дополнительный режим работы, переключаемый с переносного или стационарного пульта управления. Необходимое положение кронштейнов фиксируется при помощи ограничителей. При вращении барабанов лебедки лебедок канатной системы транспортировки образуются тяговое и одновременно удерживающее усилия, позволяющие осуществлять поступательное перемещение выдвижной секции ангара в условиях качки в двух направлениях: в нос или в корму корабля при смене направления вращения барабанов лебедкилебедок. Обеспечивается возможность транспортировки вертолета и секций ангара одной канатной системой. 5 ил.

Наверх