Система крепления, содержащая болт с наружной резьбой и гайку с внутренней резьбой и исключающая заедание сопряженной резьбы при соединении

Изобретение относится к системе крепления, содержащей болт с наружной резьбой и гайку с внутренней резьбой, и направлено на устранение неблагоприятного взаимодействия резьбы, ведущего к заклиниванию резьбы. Система крепления для осевого совмещения и устранения неблагоприятного взаимодействия резьбы содержит тело болта, имеющее наружную резьбу, предназначенную для вхождения в зацепление с заранее нарезанной в гаечном элементе внутренней резьбой, при этом наружная резьба тела болта и внутренняя резьба гаечного элемента имеют одинаковый шаг и одинаковый угол подъема; заходную часть болта, имеющую резьбу, при этом резьба заходной части болта имеет шаг, который по величине больше, чем шаг резьбы тела болта, и при этом угол подъема резьбы заходной части болта имеет большую величину, чем угол подъема резьбы тела болта, и при этом наружный диаметр заходной части болта приблизительно меньше внутреннего диаметра резьбы гаечного элемента. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Перекрестная ссылка на родственную заявку

Настоящая заявка испрашивает приоритет согласно предварительной заявке на патент США №61/987,138, поданной 1 мая 2015 г., содержание которой полностью включается в данную заявку посредством ссылки.

Уровень техники

В общем, и как показано фиг. 1, соединение, которое требует введения резьбового болта 1 со стандартными пропорциями в гайку 2 с нарезанной резьбой со стандартными пропорциями, может часто приводить к условиям, когда вершина болтовой резьбы 10, 10а вступает в начальный контакт с впадиной гаечной резьбы. Дальнейшее вращение в противоположных направлениях гаечной и болтовой резьбы может вызывать взаимное застревание резьбы 3, 3а и затем препятствовать взаимодействию сопряженной резьбы в обеспечении надежного осевого перемещения опорной гайки и болта. Специалистам в данной области техники хорошо известно, что это явление называется «заеданием резьбы».

Как очевидно для специалистов в данной области техники, заедание резьбы становится более превалирующим, если оси 4, 5 болтовой и гаечной резьбы, соответственно, имеют угловое смещение в начальной точке соединения. При этом достаточно лишь небольшого отклонения осей 4 и 5, чтобы получить эти неблагоприятные условия соединения.

Предпринималось множество попыток усовершенствовать заходную часть болтовой и гаечной резьбы, чтобы исключить это неблагоприятное условие соединения. Примеры устройств для предотвращения заедания резьбы раскрыты в патентах США №7,334,975 под названием «Узел крепления» (Fastener Assembly), на имя Jungman и др., №7,438,512 под названием «Узел крепления с U-образным болтом» (U-Bolt Assembly) на имя Jakuszeski и др. и №5,836,731 под названием «Узел крепления с предотвращением заедания резьбы» (Anti-cross Threaded Fastener) на имя Goodwin и др., содержание каждого из которых включено в настоящий документ посредством ссылки.

Пример систем, известных из уровня техники, можно рассмотреть со ссылкой на фиг. 2. Традиционные системы основаны на изменениях геометрической конфигурации резьбы заходной части 14 болта, которые направлены на то, чтобы обеспечить скольжение резьбы заходной части болта по диаметру впадины гаечной резьбы и способствовать зацеплению сопряженных резьбовых элементов с минимизацией заедания резьбы. Вышеуказанное техническое решение уровня техники с использованием круглого (или радиусного) поперечного сечения резьбы заходной части 14 болта не может решить эту задачу, при этом предполагается, что дополнительный безрезьбовой цилиндрический конец с круглым поперечным сечением или имеющим специальную форму, которая уменьшается по величине по мере приближения сечения к концу заходной части болта, может служить средством для предотвращения заедания гаечной и болтовой резьбы.

В каждом из этих случаев осевой шаг 12 резьбы заходной части болта поддерживается равным числовому значению нормального шага болтовой и гаечной резьбы. При отсутствии удлиненной концевой части и наличии небольшого отклонения между осями гайки и болта сохраняется возможность начальных условий соединения, указанных и описанных применительно к фиг. 1, поэтому вследствие влияния постоянного шага 12 резьбы может возникать заедание резьбы.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение относится к системе крепления, задачей которой является исключение заедания резьбы болта и гайки в месте соединения и, в частности, к новой заходной части болта, обеспечивающей сопротивление заеданию резьбы в месте соединения. Более конкретно, настоящее изобретение направлено на разработку резьбы заходной части винта или болта, которая обеспечивает осевое совмещение резьб гайки и болта при соединении, устраняя при этом потенциальную возможность возникновения нежелательного контакта вершин 10 и 10а резьбы болта на диаметре впадин 11 резьбы гайки. Кроме того, в начале соединения новая конструкция резьбы заходной части болта позволяет ускорять относительное осевое движение между резьбой 1 болта и резьбой 2 гайки и исключает заедание (застревание) резьб гайки и болта.

Краткое описание чертежей

Устройство и способ согласно изобретению вместе с его другими задачами и достоинствами можно лучше понять из приведенного ниже описания с прилагаемыми чертежами, на которых одинаковыми ссылочными номерами обозначены идентичные или функционально идентичные элементы, и на которых показаны:

фиг. 1 - описана выше и является схематическим изображением, иллюстрирующим условия, которые имеют место и могут приводить к неблагоприятному условию соединения с заеданием резьбы;

фиг. 2 - описана выше и является схематическим изображением, иллюстрирующим способ из уровня техники, направленный на преодоление заедания резьбы;

фиг. 3 - схематическое изображение болта в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения; и

фиг. 4 - иллюстрация воздействия, которое оказывает переменный шаг резьбы заходной части болта на осевое совмещение резьб гайки и болта в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Подробное раскрытие иллюстративного варианта осуществления изобретения

Настоящее описание следует рассматривать в качестве пояснения принципов иллюстративных вариантов осуществления настоящего изобретения, которое не ограничивает изобретение иллюстративными и описанными вариантами осуществления. Система и принципы изобретения могут быть реализованы в вариантах осуществления в таких формах, которые отличаются от подробно описанных далее.

На фиг. 1 показана схематическая иллюстрация системы крепления, содержащей болт согласно настоящему изобретению и резьбовую гайку, с которой должен быть соединен указанный болт. Следует отметить, что в описании используется термин «болт», однако, в соответствии с альтернативными вариантами осуществления настоящего изобретения может быть использован любой крепежный элемент с наружной резьбой. Следует также отметить, что используемый в описании термин «гайка» может относиться к любому крепежному элементу с внутренней резьбой, который может быть использован в соответствии с альтернативными вариантами осуществления настоящего изобретения. Таким образом, используемое описание болта и гайки следует рассматривать только в качестве примера.

Болт и гайка функционально соединяются, при этом вершина 10 резьбы болта вступает в контакт с впадиной 11 резьбы гайки и создает потенциальную опасность повреждения резьбы в этих контактных зонах, где болт поворачивается относительно гайки в направлении часовой стрелки, если смотреть со стороны головки болта (как указано стрелкой X), и вследствие угла подъема болтовой и гаечной резьбы, определяемого осевым шагом 12 и наружным диаметром 30 выбранной резьбы, болт стремится перемещаться вперед относительно гайки в осевом направлении. Однако, поскольку углы подъема резьбы гайки и резьбы болта имеют одинаковую величину, вершина резьбы болта сохраняет свое положение начального контакта с впадиной резьбы гайки и создает усиливающееся действие в контактных зонах. Это усиливающееся действие вызывает заклинивание или иное относительное защемление резьб болта и гайки.

На фиг. 2 показана патентованная система, разработанная для исключения этого начального неблагоприятного условия соединения. Указанная система относится к ряду различных патентов описанных выше и включенных в настоящее описание посредством ссылки. Данная система иллюстративно имеет шаг 12 резьбы заходной части болта, величина которого равна шагам 12 резьбы болта и гайки. При этом отмеченный недостаток такой системы заключается в том, что, если во время начального контакта резьбы вершина 10 резьбы болта будет упираться во впадину 11 резьбы гайки, то может возникнуть вышеописанное неблагоприятное условие соединения, которое приводит к заеданию болтовой и гаечной резьбы.

На фиг. 3 показана схематическая иллюстрация болта в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения, который содержит головку 20, тело (или стержень) 21 и заходную часть 22. Головка 20 может иметь любую конфигурацию, которая позволяет обеспечивать вращательное движение болта при помощи приводной системы для крепежного устройства. Тело 21 болта может иметь круглое или трубчатое сечение, как известно специалистам в данной области техники.

Тело 21, как показано на чертеже, имеет выполненную на нем резьбу 25. Данная резьба 25 иллюстративно выполнена в виде спирали, проходящей вокруг сердечника 26, и имеет высоту 27 профиля, которая является постоянной величиной для конкретного размера болта. Показанная спиральная резьба выполнена в соответствии с известными международными/национальными техническими условиями или может соответствовать какой-либо патентованной резьбовой системе крепления, которая может отклоняться от международных и/или национальных технических условий. Резьба, показанная на теле 21, имеет осевой шаг 12, который образует угол подъема 28 резьбы, связанный с осевым шагом 12 и наружным диаметром 30 резьбы болта. Резьба 25 болта может проходить по всей длине тела болта или только по ее части.

В соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения шаг 12 резьбы болта равен шагу резьбы гайки, который выбран конструктором резьбового соединения.

Резьба заходной части болта имеет наружный диаметр 31, который номинально равен диаметру 36 впадин резьбы гайки. Диаметр 31 резьбы является номинально одинаковым в показанных вариантах осуществления. Установлено, что для практических целей диаметр 31 наружной описанной окружности резьбы заходной части болта следует сделать меньшим, чем внутренний диаметр 36 резьбы гайки, при этом резьба заходной части 22 болта может входить в резьбу 2 гайки, не вызывая конструктивного повреждения.

В соответствии с показанным вариантом осуществления настоящего изобретения резьба заходной части болта имеет шаг 39, который приблизительно в 1,562 раза больше, чем осевой шаг 12 резьбы стержня болта. В более общем случае шаг 39 резьбы заходной части болта может быть приблизительно в 1,40-1,60 раз больше, чем осевой шаг 12 резьбы на стержне болта.

Как видно на фиг. 4, резьба заходной части 22 болта не входит в зацепление с резьбовым профилем 2 гайки. Эта резьба болта вступает в контакт с диаметром 36 впадин резьбы гайки, и вследствие большего шага 39 и, соответственно, большего угла 38 подъема резьбы болта относительно угла 28 подъема резьбы гайки обеспечивается более быстрое осевое движение болта относительно резьбы гайки, чем это имело бы место в случае одинакового шага всей резьбы.

Во время ускоренного поступательного перемещения обеспечивается совмещение осей гайки и болта, поэтому при подходе резьбы, расположенной на основном теле 25 болта, она контактирует с впадинами 2 резьбы гайки, не создавая высокого потенциала заедания резьбы, который имеет место в ранее разработанных системах (из уровня техники).

Геометрическая конфигурация угла подъема резьбы на заходной части болта и соотношение между резьбой на теле болта и на заходной части болта позволяют обеспечить угол 38 подъема резьбы на заходной части болта, больший, чем угол 28 подъема резьбы на теле болта. Как можно видеть на фиг. 4, в случае ввода болта под углом к оси резьбы гайки и контактирования вершины резьбы заходной части болта с впадиной резьбы гайки, увеличенный угол подъема резьбы болта обеспечит поступательное движение резьбы болта с более высокой скоростью, чем обычно в случае согласованных друг с другом углов подъема резьбы. Это действие будет также способствовать совмещению осей соответствующих резьбовых частей.

Кроме того, можно видеть, что ускоренное перемещения резьбы заходной части болта относительно резьбы гайки устранит потенциальную опасность повреждения вершиной резьбы болта впадины резьбы гайки и, соответственно, заедания резьбы, как это раскрыто применительно к фиг. 1.

При этих условиях резьба основного тела болта будет вступать в начальный контакт с сопряженной резьбой в соответствующем заданном положении, что исключит заедание резьбы, которое служит причиной озабоченности.

1. Система крепления для осевого совмещения и устранения неблагоприятного взаимодействия резьбы, содержащая:

тело болта, имеющее наружную резьбу, предназначенную для вхождения в зацепление с заранее нарезанной в гаечном элементе внутренней резьбой, при этом наружная резьба тела болта и внутренняя резьба гаечного элемента имеют одинаковый шаг и одинаковый угол подъема;

заходную часть болта, имеющую резьбу, при этом резьба заходной части болта имеет шаг, который по величине больше, чем шаг резьбы тела болта, и при этом угол подъема резьбы заходной части болта имеет большую величину, чем угол подъема резьбы тела болта, и

при этом наружный диаметр заходной части болта приблизительно меньше внутреннего диаметра резьбы гаечного элемента.

2. Система по п. 1, в которой внутренняя резьба гаечного элемента соответствует либо известному международному стандарту крепления.

3. Система по п. 1, в которой внутренняя резьба гаечного элемента соответствует патентованной конструкции крепления.

4. Система по п. 1, в которой шаг резьбы заходной части болта приблизительно равен 1,562 шага резьбы.

5. Система по п. 1, в которой шаг резьбы заходной части болта в 1,4-1,6 раза превышает шаг резьбы на теле болта.

6. Система по п. 1, в которой внутренний диаметр резьбы заходной части болта номинально равен внутреннему диаметру резьбы на теле болта.

7. Система по п. 1, в которой наружный диаметр резьбы заходной части болта меньше, чем внутренний диаметр гаечного элемента, чтобы обеспечить возможность скользящей посадки без каких-либо помех, создаваемых этими диаметрами.

8. Система по п. 7, в которой внутренняя резьба гаечного элемента соответствует известному международному стандарту крепления.

9. Система по п. 7, в которой внутренняя резьба гаечного элемента соответствует патентованной конструкции.

10. Система по п. 7, в которой шаг резьбы заходной части болта приблизительно равен 1,562 шага резьбы.

11. Система по п. 7, в которой шаг резьбы заходной части болта в 1.4-1.6 раза превышает шаг резьбы на теле болта.

12. Система по п. 7, в которой внутренний диаметр резьбы на заходной части болта номинально равен внутреннему диаметру резьбы на теле болта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способу крепления деревянной ступени к боковым и центральным металлическим косоурам лестничного марша. Техническим результатом является закрепление деревянной ступени на металлических боковых и центральных косоурах без дополнительного упора снизу этой деревянной ступени, то есть без подступенки, а самое главное – изготовление его - лестничного марша, менее громоздким и более легковесным.

Изобретение относится к распорному анкеру с болтом и разжимной втулкой, которая охватывает болт, и направлено на повышение надежности фиксации распорного анкера. В области своего переднего конца болт имеет разжимной конус, который выполнен с возможностью раздвигания разжимной втулки в радиальном направлении, когда он введен в разжимную втулку, причем болт имеет резьбовой участок для придания растягивающей силы болту.

Предложено болтовое соединение деталей. Оно включает изготовление болта, установку болта в отверстие деталей и затягивание гайкой, при этом болт изготавливают из головки и стержня отдельно, стержень выполняют с конусным участком на одном конце стержня и с цилиндрическим с нанесенной резьбой участком на противоположном конце стержня.

Изобретение относится к заземляющему болту и направлено на упрощение обращения с заземляющими элементами. Заземляющий болт способен обеспечивать электрический контакт с элементом, покрытым изолирующей пленкой.
Изобретение относится к устройствам для соединения металлоконструкций, а именно к крепежным элементам, предназначенным для обеспечения защиты от пуль или осколков снаряда, требующих применения специальных болтов, удовлетворяющих требованиям пулестойкости.

Изобретение относится к резьбовому креплению деталей и узлов с помощью болтов. Болт изготавливают из опорной головки и стержня отдельно.

Изобретение относится к промышленности деталей машин, в частности к резьбовому болту. Резьбовой болт, содержащий отрезок крепления, отрезок приложения нагрузки, на котором расположена резьба, и головку, при этом отрезок приложения нагрузки имеет имеющий форму штифта центральный участок, который выполнен за одно целое с отрезком крепления и головкой, причем центральный участок, отрезок крепления и головка выполнены из металла и причем радиально снаружи на центральном участке фиксирована несущая резьбу резьбовая гильза из пластмассового материала.

Изобретение находит свое предпочтительное применение в авиационной промышленности. Однако его можно применять в любой другой области, в частности, когда доступ к одной из сторон соединяемых деталей затруднен.

Изобретение относится к монтажу теплоизоляции промышленных тепловых агрегатов различного вида нагрева и может применяться в различных отраслях промышленности. .

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к строительству, а именно к способу крепления деревянной ступени к боковым и центральным металлическим косоурам лестничного марша. Техническим результатом является закрепление деревянной ступени на металлических боковых и центральных косоурах без дополнительного упора снизу этой деревянной ступени, то есть без подступенки, а самое главное – изготовление его - лестничного марша, менее громоздким и более легковесным.

Изобретение относится к строительству, а именно к способу крепления деревянной ступени к боковым и центральным металлическим косоурам лестничного марша. Техническим результатом является закрепление деревянной ступени на металлических боковых и центральных косоурах без дополнительного упора снизу этой деревянной ступени, то есть без подступенки, а самое главное – изготовление его - лестничного марша, менее громоздким и более легковесным.

Резьбовой хвостовик ротора турбомашины предназначен для взаимодействия с резьбовым дополнительным компонентом ротора турбомашины, имеющим цилиндрическую первую резьбу с постоянным шагом и постоянным углом профиля.

Изобретение относится области строительства мостов, зданий и сооружений, а именно к крепежным средствам, гибким стержневым упорам, используемым для объединения железобетонных плит со стальными несущими балками сталежелезобетонных мостов, зданий и сооружений.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента.

Изобретение относится к узлам крепления компонентов конструкции, преимущественно для крепления космических объектов при внекорабельной деятельности, и направлено на обеспечение исключения потерь крепежных элементов, а также обеспечение стопорения крепежного элемента при динамических нагрузках и на удобство при захвате резьбы и стягивании.

Изобретение относится к монтажному винту и направлено на длительное неподвижное соединение деталей. .

Изобретение относится к комплекту из болта и гайки и направлено на предотвращение проворачивания между болтом и гайкой. .

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для облегчения и ускорения сборки, установки, а также направления и надежной фиксации автомобильных компонентов легковых и грузовых автомобилей.

Изобретение относится к геометрии профиля резьбы винта и направлено на повышение надежности соединения винта и гайки при нарезке резьбы. Резьбовой крепежный элемент с наружной резьбой содержит профиль резьбы, определенный тремя зонами.

Изобретение относится к системе крепления, содержащей болт с наружной резьбой и гайку с внутренней резьбой, и направлено на устранение неблагоприятного взаимодействия резьбы, ведущего к заклиниванию резьбы. Система крепления для осевого совмещения и устранения неблагоприятного взаимодействия резьбы содержит тело болта, имеющее наружную резьбу, предназначенную для вхождения в зацепление с заранее нарезанной в гаечном элементе внутренней резьбой, при этом наружная резьба тела болта и внутренняя резьба гаечного элемента имеют одинаковый шаг и одинаковый угол подъема; заходную часть болта, имеющую резьбу, при этом резьба заходной части болта имеет шаг, который по величине больше, чем шаг резьбы тела болта, и при этом угол подъема резьбы заходной части болта имеет большую величину, чем угол подъема резьбы тела болта, и при этом наружный диаметр заходной части болта приблизительно меньше внутреннего диаметра резьбы гаечного элемента. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх