Электромеханическая запорная система двери для транспортных средств

Изобретение относится к электромеханической запорной системе двери для транспортных средств. Система включает в себя контроллер, выполненный с возможностью приема данных о рабочих условиях транспортного средства. Запорная система двери также включает в себя по крайней мере одну электромеханическую дверную защелку, имеющую приводное устройство, которое может активироваться контроллером, чтобы отпирать защелку. Аварийный высвобождающий механизм механически соединен с защелкой для выполнения ее механической разблокировки. Система также включает в себя пользовательское устройство связи, например экран, которое имеет функциональное соединение с контроллером. Пользовательское устройство связи выдает информацию о местоположении и/или работе аварийного высвобождающего механизма при возникновении заранее заданного рабочего условия, например сбоя подачи питания. Обеспечивается удобство пользования. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к дверям автомобильных транспортных средств, в частности, к системе электромеханической дверной защелки и дисплею, который предоставляет пользователю информацию о местоположении резервного механического отпирающего механизма для защелки, который может быть использован, если была прервана подача напряжения от источника питания транспортного средства на контроллер электромеханической защелки.

Уровень техники

Из уровня техники известны защелки с электрическим приводом (электрозащелки), разработанные для дверей автомобильных транспортных средств. Электромеханические защелки могут быть отперты путем приведения в действие электрического «отпирающего» переключателя. Задействование этого переключателя приводит к тому, что электрический мотор сдвигает собачку с помощью в освобожденное/отпертое положение, которое позволяет лапке защелки переместиться и отцепиться от ограничителя, чтобы можно было открыть дверь транспортного средства. Электрозащелки могут иметь аварийный или резервный рычаг высвобождения, механически соединенный с запорным механизмом. Рычаг высвобождения может быть задействован вручную изнутри транспортного средства, чтобы отпереть электромеханическую защелку в случае ее отказа при локальной потере питания на контроллер электромеханической защелки двери или при возникновении других неисправностей электронного оборудования или программного обеспечения контроллера электромеханической защелки, для двери с механическим рычагом высвобождения.

Раскрытие изобретения

В соответствии с одним аспектом изобретения предложена система электромеханической дверной защелки для транспортных средств, которая включает в себя контроллер, выполненный с возможностью принимать данные, относящиеся к рабочим условиям и/или параметрам транспортного средства. Система дверной защелки также включает в себя по крайней мере одну дверную защелку с электроприводом, имеющую электромеханический привод, который может быть задействован контроллером для отпирания защелки с электроприводом. С указанной защелкой с электроприводом механически соединен по крайней мере один задействуемый вручную аварийный высвобождающий механизм, предназначенный для механического высвобождения защелки. Аварийный высвобождающий механизм может представлять собой рычаг или другое подходящее механическое устройство. Система также включает в себя пользовательское устройство связи, например, дисплейный экран и/или аудиоустройство (например, динамик), которое функционально соединено с контроллером. Контроллер дает команду пользовательскому устройству связи предоставить пользователю информацию о местоположении и/или использованию аварийного высвобождающего механизма, если контроллер обнаружит, что имеет место по крайней мере одно заранее заданное рабочее условие, например, потеря электропитания.

В другом аспекте изобретения представлен способ информирования пользователя транспортного средства, оборудованного электромеханической дверной защелкой, об аварийном высвобождающем механизме, предназначенном для механического отпирания электромеханической дверной защелки в случае прекращения подачи электропитания на электромеханическую защелку. Способ предусматривает обнаружение заранее заданной неисправности, не позволяющей отпереть электромеханическую дверную защелку. При наличии заранее заданной неисправности по крайней мере в одной двери с механическим высвобождающим рычагом способ также предусматривает отображение/предоставление на устройстве связи, например, на экране внутри транспортного средства, информации о местоположении аварийного высвобождающего механизма.

Эти и другие аспекты, цели и отличительные особенности настоящего изобретения станут понятны специалистам в данной области техники после ознакомления со следующим описанием, формулой изобретения и сопроводительными чертежами.

Краткое описание чертежей

На данных чертежах представлено следующее.

На Фиг. 1 представлен частичный изометрический вид салона транспортного средства, имеющего приборную панель и дисплейный экран.

На Фиг. 2 представлен изометрический вид двери транспортного средства.

На Фиг. 3 представлен схематический вид электромеханической дверной защелки.

На Фиг. 4 представлено схематическое изображение конфигурации системы электромеханической дверной защелки для автомобильного транспортного средства.

Осуществление изобретения

Термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные, использованные в описании, относятся к расположению устройства, изображенного на Фиг. 1. Однако необходимо понимать, что элементы устройства могут иметь и другие ориентации, если явно не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и описанные далее, приведены в качестве примера реализации концепции изобретения. При этом конкретные размеры и прочие физические характеристики, относящиеся к описанным вариантам воплощения, не должны рассматриваться в качестве ограничения, если явно не указано иное.

Со ссылкой на Фиг. 1, транспортное средство 1 включает в себя приборную панель 2 с одним или несколькими измерительными приборами 4. Транспортное средство 1 также включает в себя один или несколько дисплейных экранов 8А и 8В, которые могут быть использованы для предоставления пользователю визуальной информации, относящейся к работе транспортного средства. Экраны 8А и 8В могут представлять собой жидкокристаллические экраны, светодиодные экраны, экраны на органических светодиодах и другие пригодные типы экранов, способные отображать текст и/или подвижные или неподвижные изображения. Транспортное средство 1 также может иметь один или несколько динамиков 9 или других аудиоустройств для генерации аудиосигналов (например, голосовых сообщений), чтобы проинформировать пользователя о работе транспортного средства. В частности, с помощью динамика пользователю транспортного средства могут быть предоставлены голосовые сообщения.

Транспортное средство 1 также имеет одну или несколько дверей 10, которые подвижно установлены на каркасе транспортного средства с помощью петель или других подходящих механизмов. Со ссылкой на Фиг. 2, дверь 10 может иметь внутреннюю ручку 12 и переключатель отпирания, который может быть задействован пользователем для высвобождения электромеханической защелки 6. Как более подробно описано ниже, при задействовании переключателя 14 генерируется запрос отпирания, который обрабатывается контроллером защелки для определения необходимости отпирания электромеханической защелки 6. Дверь 10 также может иметь кнопку 16 разблокировки, которая может быть использована для разблокировки электромеханической дверной защелки 6. Как более подробно описано ниже, электромеханическая защелка 6 может иметь резервный источник питания 28 и контроллер 38. Аварийный или резервный механизм, такой как рычаг 18 или другое подходящее устройство, механически соединен с электромеханической защелкой 6 при помощи троса 20, механической тяги или их аналога. Аварийный высвобождающий рычаг 18 может быть установлен на двери 10 транспортного средства в кармане 22, как показано на Фиг. 2. В качестве альтернативы аварийный высвобождающий рычаг 18 может быть установлен на внутренней поверхности двери, в верхней части порога двери транспортного средства 1 или в другом подходящем месте. Поскольку в нормальных условиях для отпирания электромеханической защелки 6 могут быть использованы переключатели 14 и 16, то аварийный высвобождающий рычаг 18 будет применяться редко. В связи с этим аварийный высвобождающий рычаг 18 может быть установлен на некотором удалении от ручки 12 и/или переключателей 12 и 14. Также аварийный высвобождающий рычаг 18 может быть установлен в скрытом месте (например, в кармане 22) таким образом, чтобы он не был виден оператору/пассажиру транспортного средства. Даже в том случае, когда аварийный высвобождающий рычаг 18 расположен на видном месте, его назначение не всегда может быть очевидно для пользователя.

Со ссылкой на Фиг. 3, электромеханическая защелка 6 может включать в себя лапку 80, которая шарнирно поворачивается вокруг штырька 82, и подпружиненную собачку 86, которая поворачивается вокруг штырька 88. Лапка 80 смещается пружиной в сторону выдвинутого положения 80А. Когда дверь 10 открыта, лапка 80 обычно находится в выдвинутом положении 80А, благодаря действию пружины. Когда дверь 10 закрыта, поверхность 90 лапки 80 приходит в контакт с ограничителем 84, установленным на транспортном средстве. Контакт между ограничителем 84 и поверхностью 90 лапки 80 приводит к повороту лапки 80 вокруг штырька 82 в направлении стрелки R1 до тех пор, пока лапка 80 не достигнет закрытого положения 80В. Собачка 86 установлена с возможностью поворота вокруг штырька 88. Собачка 86 может перемещаться между расцепленным или отпертым положением 86А и запертой или зацепленной конфигурацией или положением 86В. Когда лапка 80 находится в закрытом положении 80В, а собачка 86 - в зацепленном положении 86В, собачка 86 не дает лапке 80 повернуться в открытое положение 80А, тем самым предотвращая открывание двери 10. Под действием пружины или аналогичного механизма лапка 80 может быть смещена и повернута в направлении, противоположном направлению стрелки R1, таким образом, если собачка 86 не находится в зацепленном положении 86В, то лапка 80 поворачивается в открытое положение 80А. Собачка 86 может быть смещена пружиной или аналогичным механизмом в направлении стрелки R2 таким образом, чтобы собачка 86 поворачивалась в зацепленное положение 86В при повороте лапки 80 в закрытое положение 80В, когда ограничитель 84 зацепляется с лапкой 80 во время закрывания двери 10. Защелка 6 может быть отперта путем поворота собачки 86 в направлении, противоположном стрелке R2, чтобы разрешить поворот лапки 80 из закрытого положения 80В в открытое положение 80А. С собачкой 86 может быть функционально соединено приводное устройство, например, электрический мотор 92, который поворачивает собачку 86 в расцепленное или отпертое положение 86А. Защелка 6 может включать в себя контроллер (38A-38D, Фиг. 4), который может быть выполнен с возможностью обеспечивать перемещение электромеханической защелки 6 из запертой конфигурации или состояния в отпертую конфигурацию или состояние, инициируя поворот собачки 86 приводом 92 из запертого или зацепленного положения 86В в отпертую конфигурацию или положение 86А. Следует понимать, что в соответствии с настоящим изобретением могут быть использованы различные типы электромеханических защелок, а электромеханическая защелка 6 не обязательно должна содержать лапку 80 и собачку 86, изображенные на Фиг. 3. Например, привод 92 может быть функционально соединен с лапкой 80, используя механическое устройство, отличное от собачки 86, для передвигания электромеханической защелки 6 между запертым и открытым состояниями. Также можно поменять местами установочные положения электромеханической защелки 6 и ограничителя 84. В частности, защелка 6 может быть установлена на каркас транспортного средства, а ограничитель 84 может быть установлен на двери 10 транспортного средства. В общем случае дверь 10 может быть открыта, если электромеханическая защелка 6 находится в отпертом состоянии, а если защелка 6 находится в запертом состоянии или конфигурации, она будет удерживать дверь 10 транспортного средства в закрытом положении.

Аварийный высвобождающий рычаг 18 может быть функционально соединен с собачкой 86 таким образом, чтобы поворот/перемещение рычага 18 в направлении стрелки А приводило к перемещению собачки 86 в отпертое или расцепленное положение 86А. Следует понимать, что аварийный высвобождающий механизм 18 может представлять собой практически любой высвобождающий элемент, способный отпирать электромеханическую защелку 6, и настоящее изобретение не ограничивается использованием рычага или другого устройства.

Со ссылкой теперь на Фиг. 4, электромеханическая запорная система 25 включает в себя левую переднюю электромеханическую защелку 6А, левую заднюю электромеханическую защелку 6В, правую переднюю электромеханическую защелку 6С и правую заднюю электромеханическую защелку 6D. Электромеханические защелки 6A-6D избирательно фиксируют в закрытом положении левую переднюю, левую заднюю, правую переднюю и правую заднюю двери, соответственно. Одна или несколько электромеханических защелок 6A-6D могут быть функционально соединены с аварийными высвобождающими механизмами 18, при этом электромеханические защелки 6A-6D могут быть механически разблокированы при возникновении неисправности, мешающей отпереть одну или несколько защелок 6A-6D. Например, аварийный высвобождающий механизм (механизмы) 18 может быть использован в случае сбоя подачи питания от основного источника питания транспортного средства 1 (например, от аккумулятора 26). Электромеханические защелки 6A-6D могут дополнительно включать в себя резервные источники питания 28А-28D, соответственно. Резервные источники питания 28A-28D могут представлять собой конденсаторы, аккумуляторы или другие подходящие электрические устройства, способные хранить достаточный заряд для задействования электромеханического привода 92 (Фиг. 3) в случае сбоя или потери питания от основного аккумулятора 26. Следует понимать, что запорная система 25 может включать в себя одну электромеханическую защелку 6А, пару электромеханических защелок 6А и 6С, четыре электромеханические защелки 6A-6D или другие сочетания или конфигурации электромеханических защелок, в соответствии с типом транспортного средства. Также электромеханические защелки 6A-6D могут быть использованы для фиксации задних подъемных дверей, сдвижных дверей или других подвижных панелей или конструкций.

Электромеханические защелки 6A-6D функционально соединены с внешними отпирающими переключателями 32A-32D и внутренними отпирающими переключателями 14A-14D, соответственно. В общем случае задействование переключателей 32A-32D или 14A-14D приводит к отпиранию защелок 6A-6D при нормальной работе основного источника питания 26 или при использовании резервных источников питания 28A-28D в двери, а также в том случае, когда система 25 подтверждает необходимость отпирания защелок с учетом различных рабочих параметров транспортного средства. Электромеханические защелки 6A-6D могут включать в себя контроллеры 38A-38D, соответственно. Контроллеры 38A-38D электромеханических защелок 6A-6D могут быть выполнены (например, запрограммированы) с возможностью индивидуального управления приводными устройствами/электрическими моторами 92 каждой электромеханической защелки 6A-6D, используя входные сигналы/данные от переключателей 32A-32D, переключателей 14A-14D и других модулей системы 25. Каждая из электромеханических защелок 6A-6D может иметь электрическое соединение 36A-36D, функционально соединяющее защелки 6A-6D с основным источником питания 26 транспортного средства. Как более подробно описано ниже, контроллеры 38A-38D могут быть функционально соединены с блоком 40 управления кузовными электронными системами и/или другими компонентами с помощью сети передачи данных и/или электрических проводов, соединяющих компоненты друг с другом.

Блок 40 управления кузовными электронными системами может быть функционально соединен с приборным кластером 42А, блоком управления системой пассивной безопасности (RCM), который позволяет обнаружить столкновение, и блоком управления трансмиссией (РСМ) 42 с помощью линии 44 передачи сетевых данных. Центральный общий дисплей 42D также функционально соединен с блоком 40 управления кузовными электронными системами с помощью сети 44 передачи данных. Сеть 44 может представлять собой первую высокоскоростную локальную сеть контроллеров (HS1-CAN), работающую в соответствии с известными промышленными стандартами. Приборная панель 42А может включать в себя один или несколько дисплейных экранов 8А (Фиг. 1), а центральный дисплей 42D может включать в себя один или несколько дисплейных экранов 8В (Фиг. 1). Датчик 46 скорости транспортного средства (например, датчик скорости антиблокировочной тормозной системы) функционально соединен с контроллером 48 канала связи по сети 50. Сеть 50 может представлять собой вторую высокоскоростную локальную сеть контроллеров (HS2-CAN), работающую в соответствии с известными промышленными стандартами. Шлюз 48 цифрового логического контроллера функционально соединен с электромеханическими защелками 6A-6D с помощью сетевой магистрали 52, которая включает в себя ответвления 52A-52D. Сеть 52 может представлять собой среднескоростную локальную сеть контроллеров (MS CAN), работающую в соответствии с известными промышленными стандартами. Электромеханические защелки 6A-6D также функционально соединены с блоком 40 управления кузовными электронными системами с помощью линий 39A-39D передачи данных, соответственно. Линии 39A-39D передачи данных могут быть использованы для передачи данных от контроллеров 38A-38D в блок 40 управления кузовными электронными системами, и наоборот.

Электромеханические защелки 6A-6D также могут быть напрямую соединены (иметь кабельное соединение) с блоком 40 управления кузовными электронными системами с помощью проводов/кабелей 41A-41D, по которым данные (информация о состоянии двери) передаются на блок 40 управления кузовными электронными системами.

Как было сказано выше, электромеханические защелки 6A-6D имеют запасные или резервные источники питания 28A-28D, соответственно. В случае сбоя основного источника питания 26 контроллеры 38A-38D могут переключать электромеханические защелки 6A-6D на резервный режим питания, в котором защелки 6A-6D работают от резервных источников питания 28A-28D.

Контроллеры 38A-38D защелок 6A-6D могут отправлять периодические тактовые сигналы на блок 40 управления кузовными электронными системами и/или другие модули/компоненты системы 25. Если тактовый сигнал не получен блоком 40 управления кузовными электронными системами, может быть определено, что произошла неисправность или сбой в работе или при передаче данных. При переходе одной или нескольких защелок 6A-6D на резервный режим питания соответствующий контроллер (контроллеры) может прекратить направление тактового сигнала с целью снижения расхода энергии. Затем блок 40 управления кузовными электронными системами обнаруживает, что один или несколько контроллеров 38A-38D защелок отключены от сети (т.е. не обмениваются данными с блоком 40 управления кузовными электронными системами). Если состояние отключения от сети сохраняется в течение заранее заданного промежутка времени (например, в течение 5 минут) или заранее заданного количества циклов зажигания (включение зажигания/выключение зажигания), блок 40 управления кузовными электронными системами может с помощью одного или нескольких экранов 8А и/или 8В сразу после включения или выключения зажигания отобразить пользователю сообщение о необходимости проведения обслуживания. Изображение (или аудиосигнал) будет предлагать пользователю провести диагностику двери или электромеханической защелки/защелок 6A-6D, которые отключены от сети. Следует понимать, что изображение и/или аудиосигнал или голосовое сообщение о необходимости проведения диагностики и обслуживания могут представлять собой различные сообщения, изображения, звуки и т.д., при этом изображение/сигнал о необходимости проведения диагностики и обслуживания не обязательно должны содержать слова «необходимо провести обслуживание». В транспортных средствах, где аварийный механический высвобождающий рычаг 18 имеется не на каждой двери с электромеханическими защелками 6, невыполнение своевременного обслуживания может привести к постепенному снижению запаса мощности в контроллере 38A-38D защелки с течением времени (например, в течение нескольких дней или недели), что в итоге приведет к невозможности открывания дверей, не имеющих резервного высвобождающего рычага 18. В таких ситуациях, если дверь нельзя открыть для удаления винтов фиксации панели облицовки для получения доступа к внутренней запорной системе, обслуживающему персоналу потребуется произвести чрезвычайные действия для обслуживания электромеханической запорной системы.

Также, если блок 40 управления кузовными электронными системами определил, что нужно направить предупреждение/уведомление о проведении обслуживания, на дисплее 8А и/или дисплее 8В может отобразиться текст или другая визуальная информация (графика/изображения), описывающая местоположение резервного высвобождающего рычага 18 и/или использование рычага 18. Дисплеи 8А и/или 8В также могут отображать информацию о работе резервного рычага 18 и/или другую информацию, связанную с проблемами в работе одной или нескольких электромеханических защелок 6A-6D. В дополнение к визуальной информации для выдачи звуковой информации могут быть использованы один или несколько динамиков 9 (Фиг. 1). Например, может быть выдано звуковое сообщение «Электромеханическая дверная защелка со стороны водителя вышла из строя. Необходимо потянуть на себя запасной рычаг разблокировки, расположенный в углублении под ручкой двери со стороны водителя» или другое подходящее сообщение, например, рекомендация обратиться в сервисную службу в течение определенного количества дней, в противном случае дверь будет оставаться закрытой. Кроме того, с помощью дисплеев 8А и/или 8В и/или звукового (голосового) сообщения, пользователю может быть сообщено местоположение и/или использование резервной ручки 18 по достижении пробега в первые 100 миль (или другого расстояния) с целью обучения новых владельцев транспортного средства.

Электромеханические защелки 6A-6D также могут не использовать резервные источники питания 28A-28D, а только основной аккумулятор/источник питания 26. При данной конфигурации системы 25 блок 40 управления кузовными электронными системами может инициировать отображение на дисплеях 8А и 8В сообщения или другой информации о местоположении и/или использовании аварийного рычага 18, если обнаружен низкий уровень заряда аккумулятора и/или другие рабочие условия, указывающие на вероятность возникновения сбоя питания.

Блок 40 управления кузовными электронными системами обнаруживать, что одна или несколько дверей транспортного средства открыты. Если дверь неплотно закрыта, несмотря на то, что блок 40 управления кузовными электронными системами не задействовал соответствующую защелку 6A-6D, это может указывать на то, что для открывания двери был использован аварийный высвобождающий рычаг 18. Если блок 40 управления кузовными электронными системами обнаруживает несколько неплотно закрытых дверей, что не является следствием электрического задействования защелки 6A-6D, контроллер 40 может отобразить на экранах 8А и/или 8В сообщения/изображения/сигналы о необходимости обращения в сервисную службу. Кроме того при нормальной работе использование внешних и внутренних переключателей высвобождения будет происходить поочередно, так как пользователи используют защелки 6A-6D для посадки и выхода из транспортного средства. Если блок 40 обнаруживает, что был задействован внешний переключатель 32A-32D высвобождения или соответствующий внутренний переключатель 14A-14D высвобождения, а также обнаруживает, что внешний переключатель 32A-32D и соответствующий внутренний переключатель 14A-14D не использовались вместе, то контроллер 40 может отображать пользователю сообщение о необходимости обращения в сервисную службу (например, при включении зажигания и выключении зажигания), пока не будет восстановлена нормальная (поочередная) схема использования внутреннего и внешнего переключателей.

Кроме того, контроллер 40 может отображать графическое изображение или текстовые инструкции, поясняющие местоположение и/или использование аварийного рычага 18 разблокировки на водительской двери в том случае, если контроллер 40 определяет, что было выполнено несколько циклов зажигания (включение зажигания и выключение зажигания) без открывания водительской двери, но с открыванием передней или задней пассажирской двери во время каждого ездового цикла. Кроме того, контроллер 40 может отображать графическое изображение или текстовые инструкции, поясняющие местоположение/использование аварийного рычага 18 в том случае, если контроллер 40 определяет, что конкретная дверь несколько раз была неплотно закрыта без использования внутренней ручки (т.е. внутренних открывающих переключателей 14A-14D) и без соответствующего предварительного использования наружной ручки (т.е. наружных открывающих переключателей 32A-32D).

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения задние двери транспортного средства могут иметь механическую резервную ручку 18 с функцией защиты от детей, установленную на двери в таком месте, чтобы дети не могли ее использовать, а взрослые могли это сделать достаточно легко при получении соответствующей информации об аварийном высвобождающем механизме. Соответственно, контроллер 40 может отображать информацию (например, текстовые инструкции и/или изображения) о местоположении и/или использовании аварийных рычагов разблокировки, имеющих функцию защиты от детей и расположенных на задних дверях транспортного средства или рядом с ними.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения задние двери транспортного средства могут иметь механический аварийный рычаг 18, расположенный в легкодоступном месте, но при этом закрытый или заблокированный крышкой защиты от детей, для открывания которой требуется выполнить определенные движения или операции. Контроллер 40 может предоставлять определенную информацию (например, текстовые инструкции и/или изображения) о местоположении и/или снятии крышки защиты от детей, которая позволяет избирательно предотвратить доступ к аварийному рычагу 18 задних дверей автомобильного транспортного средства.

Система 25 также может быть выполнена с возможностью использования брелоков системы пассивного доступа и запуска, которые могут быть распознаны блоком 40 управления кузовными электронными системами. Если блок 40 обнаруживает, что для запуска транспортного средства применяется редко используемый брелок системы пассивного доступа и запуска, контроллер 40 может с помощью дисплейных экранов 8А и/или 8В предоставить информацию (например, текстовые инструкции и/или изображения) о местоположении и/или использовании аварийного высвобождающего рычага 18. Кроме того, процедура обучения нового водителя может быть повторена при других условиях, которые могут указывать на нового водителя, например, при подключении к транспортному средству нового телефона или при отсутствии зарегистрированного телефона во время ездового цикла.

Система 25 (например, контроллеры 38A-38D защелок) может быть выполнена с возможностью запрашивать выполнение последовательности действий с внутренними открывающими переключателями 14A-14D для активации (высвобождения) защелок 6A-6D, соответственно, для выхода из транспортного средства. Например, контроллеры 38A-38D могут потребовать двойного нажатия на каждый переключатель 14A-14D в течение 3 секунд для высвобождения защелки 6A-6D. Требование множественной активации переключателей может быть использовано для предотвращения случайного высвобождения защелок 6A-6D. Кроме того, требование множественной активации переключателей может быть использовано в ситуациях, когда контроллеры 38A-38D защелок 6A-6D теряют соединение с блоком 40 управления кузовными электронными системами и/или другими компонентами системы, в результате чего при включенном зажигании информация о скорости транспортного средства будет недоступна. Во время нормальной работы при включенном зажигании блок 42В управления системой пассивной безопасности генерирует периодические сигналы для других компонентов системы 25. Если при включенном зажигании ожидаемый сигнал от блока 42В управления системой пассивной безопасности не поступает на контроллеры 38A-38D, то контроллер 38A-38D может потребовать множественную активацию использования переключателей 14A-14D. Кроме того, если при включенном зажигании контроллеры 38A-38D защелок 6A-6D не отправляют ожидаемый тактовый сигнал на блок 40 управления кузовными электронными системами, это может указывать на то, что контроллеры 38A-38D переключились на резервные источники 28A-28D питания, а также включился режим, требующий множественной активации внутренних переключателей 14A-14D. При возникновении ситуации, указывающей на вероятное переключение контроллеров 38A-38D в такой режим, контроллер 40 может с помощью экранов 8А и/или 8В предоставлять информацию, связанную с множественным использованием внутренних открывающих переключателей 14A-14D. Таким образом, если имеет место известная неисправность, пользователь получит информацию/инструкции, относящиеся к процедуре множественного задействования внутренних переключателей.

В некоторых случаях задние двери транспортного средства 1 могут не иметь аварийных высвобождающих рычагов 18. В таком транспортном средстве контроллеры 38A-38D электромеханических дверных защелок 6А-6D могут требовать множественной активации внутренних переключателей 14A-14D. Состояние блокировки от детей в такой системе может быть определено и сохранено блоком 40 управления кузовными электронными системами или другими компонентами системы, отличными от контроллеров 38A-38D защелок. Таким образом, если произойдет нарушение передачи данных, защелки 6В и 6D задних дверей могут не удерживать состояние защиты от детей из салона. Контроллеры 38В и 38D могут высвобождать задние электромеханические защелки 6В и 6D только при многократной активации внутренних открывающих переключателей 34В, 34D в пределах заранее заданного интервала времени (например, в течение 3 секунд). Если функция защиты от детей для задних дверей была активирована, защелки 6В и 6D задних дверей будут открыты, если будет выполнена заранее заданная многоступенчатая последовательность действий с внутренними открывающими переключателями. Если функция защиты от детей для задних дверей не активна (например, из-за потери соединения с линией передачи данных), контроллер 40 с помощью экранов 8А и/или 8В может предоставлять пользователю информацию о том, что функция защиты от детей для задних дверей неактивна, а также информацию, относящуюся к последовательности действий, которая может потребоваться для отпирания защелок 6В и 6D задних дверей. Транспортное средство 1 может иметь на водительской двери панель переключателей (например, устройство блокировки окон), позволяющую водителю включить режим защиты от детей. Если режим защиты от детей был выбран с использованием панели переключателя на водительской двери, но произошел сбой передачи данных, контроллер 40 может отображать сообщение «отсутствует детская блокировка» при каждом включении зажигания, пока проблема с передачей данных или подачей питания не будет решена.

Кроме того, когда одна или несколько электромеханических защелок 6A-6D переходят в резервный режим питания, контроллер 40 может потребовать, чтобы наружные переключатели 32A-32D ручки были закрыты в течение заранее заданного периода времени (например, в течение 3 секунд), чтобы запереть и/или отпереть защелки 6A-6D. Контроллер 40 может использовать дисплеи 8А и/или 8В для предоставления пользователю информации о том, как зафиксировать/запереть дверь снаружи, удерживая наружные переключатели 32A-32D в течение минимум 3 секунд (или другого заранее заданного периода времени).

Транспортное средство 1 также может иметь передатчик 58 и резервный источник питания 60. Передатчик 58 может быть выполнен с возможностью обмена данными с сотовым телефоном или другим беспроводным устройством. Система 25 может быть выполнена с возможностью отправки информации (например, текстового сообщения) на сотовый телефон пользователя для предоставления/отображения на этом сотовом телефоне информации о местоположении и/или использовании аварийного высвобождающего рычага 18. Аналогичным образом система 25 может посылать информацию (например, текстовое сообщение) на сотовый телефон пользователя, когда для отпирания электромеханических защелок 6A-6D требуется многократная активация внутренних переключателей 14А-14D, и когда функция или состояние защиты от детей для задних дверей не является полностью активной. Кроме того, система 25 может использовать резервный источник питания 60, чтобы отправить на сотовый телефон текстовое сообщение о местоположении и/или использовании аварийного высвобождающего рычага 18, и/или если для выхода из транспортного средства требуется многократная активация внутренних переключателей 14A-14D, и/или если функция защиты от детей не полностью доступна для задних сидений.

Кроме того, система 25 может применять систему голосового управления, которая выдает голосовое сообщение для предупреждения пользователя о проблеме и предоставления инструкций по работе с электромеханическими защелками 6A-6D. Например, система 25 может выдавать голосовое сообщение «Внимание, на защелку левой двери транспортного средства не подается питание, и она не позволит выйти, пожалуйста, используйте резервную ручку разблокировки, как показано на вашем информационном экране» или любое другое подходящее сообщение. Голосовая команда может быть выдана на разных языках. В системе 25 может быть выбран язык по умолчанию, при этом сначала система 25 может выдавать голосовую команду на языке по умолчанию, а затем использовать один или несколько дополнительных языков.

Кроме того, система может определять, что зажигание транспортного средства было включено с помощью зарегистрированного сотового телефона, однако в транспортном средстве не обнаружено ни одного из ранее подключавшихся телефонов. В данной ситуации система 25 может исходить из того, что водитель не является владельцем, а временным водителем. Если одна или несколько электромеханических защелок 6A-6D отключаются от сети, и не обнаружено подключенных телефонов, система 25 может использовать голосовые команды для подсказки пользователю, как можно выйти из транспортного средства с помощью аварийного высвобождающего рычага 18, и/или система 25 может предоставлять голосовую информацию о состоянии функции защиты от детей и информацию об отпирании задних дверей, когда система защиты от детей не функционирует в полной мере. Кроме того, если одна или несколько электромеханических защелок 6A-6D теряют соединение, и не обнаружено ранее подключенных телефонов, система 25 может выдать голосовые предупреждения или информацию на языке по умолчанию, а затем выдать предупреждения и/или информацию на родном или наиболее распространенных языках страны или географической области, в которой находится транспортное средство, используя данные GPS системы.

Следует понимать, что в описанную выше конструкцию могут быть внесены различные вариации и модификации без отступления от сущности настоящего изобретения, которая определена следующей формулой изобретения, если явно не указано иное.

1. Электромеханическая запорная система двери для транспортных средств, которая включает в себя:

контроллер, выполненный с возможностью приема данных о рабочих условиях транспортного средства;

по крайней мере одну дверную защелку с электроприводом, имеющую приводное устройство, активируемое контроллером для отпирания защелки;

аварийный высвобождающий механизм, механически соединенный с защелкой для ее механического высвобождения;

пользовательское устройство связи, функционально соединенное с контроллером;

причем контроллер инициирует предоставление пользовательским устройством связи информации о местоположении и/или работе аварийного высвобождающего механизма, если контроллер обнаруживает, что имеет место по крайней мере одно заранее заданное рабочее условие.

2. Запорная система по п.1, в которой заранее заданное рабочее условие представляет собой пробег транспортного средства меньше заранее заданного предельного значения.

3. Запорная система по п.1, в которой заранее заданное рабочее условие представляет собой неисправность электромеханической дверной защелки.

4. Запорная система по п.1, в которой заранее заданное рабочее условие представляет собой отпирание электромеханической дверной защелки без сигнала на отпирание от контроллера.

5. Запорная система по п.1, в которой заранее заданное рабочее условие представляет собой обнаружение редко используемого брелока системы пассивного доступа/запуска.

6. Запорная система по п.1, в которой заранее заданное рабочее условие представляет собой сбой передачи данных между контроллером и электромеханической защелкой.

7. Запорная система по п.1, в которой пользовательское устройство связи представляет собой дисплейный экран, предоставляющий пользователю информацию, относящуюся к местоположению аварийного высвобождающего механизма.

8. Запорная система по п.7, в которой для отпирания электромеханической защелки требуется многократная активация открывающего переключателя и информация об этом выводится на экран.

9. Запорная система по п.1, которая включает в себя открывающий переключатель для использования пользователем, а электромеханическая дверная защелка представляет собой защелку задней двери с функцией защиты от детей, причем для открывания этой защелки предусмотрено выполнение заранее заданной совокупности активаций открывающего переключателя, если функция защиты от детей была деактивирована из-за неисправности в системе; причем пользовательское устройство связи выполнено с возможностью уведомлять пользователя, что функция защиты от детей была деактивирована, и предоставлять пользователю информацию, относящуюся к требуемой заранее заданной совокупности активаций.

10. Запорная система по п.9, которая включает в себя устройство активации функции защиты от детей для использования водителем транспортного средства, находящегося на водительском сиденье транспортного средства, а пользовательское устройство связи при включении зажигания транспортного средства предоставляет указание на то, что функция защиты от детей деактивирована, пока проблема, которая привела к деактивации функции защиты от детей, не будет устранена.

11. Запорная система по п.9, в которой неисправность в системе представляет собой проблемы с передачей данных и/или сбой электропитания.

12. Запорная система по п.1, которая выполнена с возможностью переключения в резервный режим питания и использования резервного источника питания, способного задействовать приводное устройство, если основной источник питания транспортного средства вышел из строя и включает в себя внешний открывающий переключатель, причем электромеханическая защелка выполнена с возможностью запирания путем использования внешнего открывающего переключателя в течение заранее заданного периода времени, а пользовательское устройство связи выполнено с возможностью предоставлять пользователю информацию, относящуюся к заранее заданному периоду времени, если система была переведена в резервный режим питания.

13. Запорная система по п.1, которая включает в себя передатчик, выполненный с возможностью инициировать отображение на сотовом телефоне информации о местоположении и/или использовании аварийного высвобождающего механизма.

14. Запорная система по п.13, в которой передатчик выполнен с возможностью отправлять на сотовый телефон текстовое сообщение о местоположении и/или использовании аварийного высвобождающего механизма.

15. Запорная система по п.9, которая включает в себя передатчик, выполненный с возможностью инициировать отображение на сотовом телефоне информации о заранее заданной совокупности действий.

16. Запорная система по п.15, которая включает в себя резервный источник питания, функционально соединенный с передатчиком, причем передатчик выполнен с возможностью получать питание от резервного источника питания для передачи информации на сотовый телефон, за счет чего сотовый телефон выдает информацию о местоположении аварийного высвобождающего механизма и/или заранее заданных действиях и/или информацию о деактивированной функции защиты от детей.

17. Запорная система по п.16, в которой передатчик отправляет информацию в виде текстового сообщения.

18. Запорная система по п.1, в которой пользовательское устройство связи выполнено с возможностью генерировать звуковой сигнал для пользователя.

19. Запорная система по п.18, в которой пользовательское устройство связи также имеет экран, на котором отображается информация о местоположении и/или использовании аварийного высвобождающего механизма после выдачи звукового сигнала, указывающего пользователю на наличие важной информации на экране.

20. Запорная система по п.18, в которой пользовательское устройство связи выполнено с возможностью выдавать звуковую информацию о местоположении и/или использовании аварийного высвобождающего механизма.

21. Запорная система по п.20, которая включает в себя функцию защиты от детей и передатчик, выполненный с возможностью беспроводного обмена данными с одним или несколькими сотовыми телефонами, причем система выполнена таким образом, что если в транспортном средстве не было обнаружено ранее подключенных телефонов и при наличии проблем с обменом данными с электромеханической защелкой контроллер инициирует выдачу с помощью пользовательского устройства связи звуковой информации о местоположении, и/или принципе работы аварийного высвобождающего механизма, и/или о состоянии функции защиты от детей.

22. Запорная система по п.21, которая выполнена с возможностью выдачи звуковой информации по крайней мере на двух языках.

23. Запорная система по п.1, которая включает в себя по крайней мере четыре электромеханических защелки, выполненные с возможностью избирательной фиксации левых и правых передних и задних дверей в закрытом положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а точнее к дополнительному оборудованию, устанавливаемому непосредственно на автомобиль. Доводчик автомобильных дверей содержит рабочую часть (15) и корпус привода (7), (фиг.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту дверь транспортного средства содержит наружную панель и внутреннюю раму, образующие полость, облицовочный элемент, личинку замка, внутренний запорный механизм и замочную скважину личинки замка.

В заявке описан цилиндровый замок (10), который имеет корпус (9) с кулачком (16) и исполнительный механизм (20) и ручной элемент (18) для приведения в действие кулачка (16). В корпусе (9) цилиндрового замка помещается муфта (26), которая избирательно входит в зацепление с кулачком (16) и одним из следующего: исполнительным механизмом (20) или ручным элементом (18), и соединитель (34).

Замковый узел двери транспортного средства для поддержания двери транспортного средства в закрытом положении, в том числе при столкновении с ударом под углом в дверной замок транспортного средства.

Группа изобретений относится к узлу двери и ручки транспортного средства и вариантам узла дверной ручки для двери транспортного средства. Узел двери содержит внутреннюю и наружную панели, образующие внутреннюю полость между ними.

Группа изобретений относится к вариантам запорной системы для дверей транспортного средства. Запорная система включает в себя электромеханическую защелку с приводным устройством, выполненным с возможностью отпирать защелку.

Изобретение относится к рычагу (1) ручки панели транспортного средства, который содержит корпус (3), крышку (5), предназначенную для ее установки на корпусе, и подвижный рычажок (7), выполненный с возможностью взаимодействия с блокирующим механизмом для приведения в действие ручки.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения механизма защелки капота автомобильного транспортного средства. Механизм включает в себя запорное устройство, содержащее основную защелку и дополнительную защелку.

Изобретение касается двери транспортного средства. Дверь имеет электромеханическую защелку, выполненную с возможностью выборочно удерживать дверь в закрытом положении, когда защелка заперта, и позволять открыть дверь, когда защелка отперта.

Предложен способ регулировки зазора (щели) между кромкой крышки багажника и поверхностью транспортного средства, в котором на кузове транспортного средства устанавливают защелку с механизированным доводчиком, имеющим силовой привод, который перемещает фиксатор между выдвинутым положением и полностью закрепленным положением.

Изобретение относится к головному устройству для транспортного средства. Головное устройство для транспортного средства содержит первый и второй дисплеи, первую и вторую секции управления отображением и секцию обработки приема входящих данных.

Группа изобретений относится к устройству отображения транспортного средства. Устройство отображения транспортного средства, при выполнении следящего круиз-контроля в отношении следующего впереди транспортного средства перед основным транспортным средством, вызывает подсветку неподвижного индикатора и отображает метку следования наложенным образом с ведущим целевым следующим впереди транспортным средством.

Изобретение относится к устройству отображения, используемому в транспортной машине. Устройство отображения включает в себя механизм (20) переменной степени сжатия, который способен модифицировать степень сжатия двигателя для двигателя внутреннего сгорания, и дисплей (40), отображающий состояние текущей степени сжатия двигателя.

Изобретение относится к системам управления транспортного средства. Технический результат заключается в повышении точности ввода данных.

Группа изобретений относится к устройству и способу отображения для транспортного средства. Область отображения представлена таким образом, что она перекрывает позицию ветрового стекла.

Группа изобретений относится к устройству отображения транспортного средства. Устройство отображения содержит дисплей, детектор движущихся впереди транспортных средств, процессор отображения и модуль определения.

Группа изобретений относится к устройству и способу отображения транспортного средства. Работа осуществляется следующим образом.

Изобретение относится к системе для управления выполнением сложных операций на сенсорном экране в транспортном средстве. Технический результат заключается в обеспечении безопасности при использовании функционального сенсорного экрана, встроенного в приборную панель транспортного средства.

Группа изобретений относится к устройству отображения, установленному на приборную панель транспортного средства. Устройство отображения содержит экранный модуль, кронштейн, поддерживающий экранный модуль, кожух, поддерживаемый кронштейном, и каркас.

Изобретение относится к настройкам и функциям транспортного средства. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств, в частности предоставление возможности управления настройками транспортного средства пассажиру на заднем сидении.

Группа изобретений относится к вариантам двери транспортного средства и способу управления запорной системой двери транспортного средства. Дверь содержит механизм электромеханической защелки и внутреннюю ручку, на противоположных сторонах которой расположены первые и вторые датчики. Датчики выполнены с возможностью обнаруживать присутствие руки пользователя для управления работой запорной системы. Защелка может быть отперта, только если задействован отпирающий переключатель, а датчики обнаруживают присутствие руки пользователя. Конструкция позволяет предотвратить нежелательное отпирание двери в аварийных ситуациях. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил., 3 табл.
Наверх