Автомобильный прицеп


 


Владельцы патента RU 2556053:

Миночкин Денис Викторович (RU)

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепным транспортным устройствам. Автомобильный прицеп содержит раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло. Рамы прицепа и рама поворотной тележки со стороны дышла выполнены с кронштейнами. Прицеп оснащен вблизи рессор продольными тягами, закрепленными концами посредством шарниров на кронштейнах и расположенными за ними осями колес. Рамы прицепа и поворотной тележки установлены свободно на концах рессор. Достигается повышение срока службы прицепа. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, точнее - к прицепным транспортным устройствам.

Известен автомобильный прицеп, содержащий раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло - «Прицеп МА3-837810 (Руководство по эксплуатации)», 2006 г., ИПЦ МАЗ, 3.1589, стр. 12, 20-21.

По своим признакам этот прицеп наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

В известном прицепе оси колес скреплены с рессорами, на концах которых установлены рамы, при этом каждая из рессор передним концом неподвижно крепится к переднему кронштейну при помощи пальца ушка рессоры.

Недостаток такого прицепа заключается в том, что передача тягового, тормозящего или инерционного усилий на колеса осуществляется через рессоры (точнее через передние их части), что приводит к повышенному износу рессор и ускоренному выходу прицепа из строя.

Техническая задача изобретения заключается в повышении срока службы прицепа.

Эта техническая задача решается в автомобильном прицепе, содержащем раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло, согласно изобретению за счет того, что рамы со стороны дышла выполнены с кронштейнами, а прицеп оснащен вблизи рессор продольными тягами, закрепленными концами посредством шарниров на кронштейнах и расположенными за ними осями колес, при этом рамы прицепа и поворотной тележки установлены свободно на концах рессор.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показан прицеп с тягами на виде сбоку, дается его описание.

Автомобильный прицеп содержит раму 1 прицепа, поворотную тележку 2 с автономной рамой 3, колеса 4, рессоры 5 на осях 6 колес 4 и дышло 7.

Прицеп характеризуется тем, что рамы 1 и 3 со стороны дышла 7 выполнены с кронштейнами 8, а прицеп оснащен расположенными, например, под рессорами 5 продольными тягами 9, закрепленными концами посредством шарниров (осей) 10 на кронштейнах 8 и расположенными за ними осями 6, выполненными в виде сборочного узла.

Рама 1 прицепа и рама 3 поворотной тележки 2 установлены опорными пальцами 11 свободно на концах рессор 5 соответственно, а снизу последних, во избежание чрезмерного отрыва рам 1 и 3 от их рессор 5 при толчках в процессе движения прицепа, имеются стопоры 12, закрепленные на рамах 1 и 3. Рессоры 5 неподвижно скреплены, например, с расположенными под ними осями 6.

При движении автомобиля с груженым прицепом тяговые, тормозящие или инерционные усилия передаются в итоге от рамы 1 с грузом на колеса 4 с осями 6 (или наоборот) преимущественно через продольные тяги 9, при этом рессоры 5 в отличие от прототипа подвергаются фактически только поперечным силовым воздействиям, т.е. без продольных и продольно изгибающих рессоры нагружений.

Автомобильный прицеп, благодаря исключению продольного нагружения рессор при эксплуатации, характеризуется по сравнению с прототипом более длительным сроком службы.

Автомобильный прицеп, содержащий раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло, отличающийся тем, что рамы со стороны дышла выполнены с кронштейнами, а прицеп оснащен вблизи рессор продольными тягами, закрепленными концами посредством шарниров на кронштейнах и расположенными за ними осями колес, при этом рамы прицепа и поворотной тележки установлены свободно на концах рессор.



 

Похожие патенты:

Прицеп // 2546735
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси, кузов и подкатную тележку.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности.

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции автотракторных прицепов. .

Изобретение относится к тракторным прицепам. .

Изобретение относится к складному автомобильному прицепу. .

Изобретение относится к снегоходам с прицепом. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Седельно-сцепное устройство автопоезда включает корпус, закрытый крышкой, жестко прикрепленный к опорной раме полуприцепа.

Группа изобретений относится к сцепным системам, которые соединяют сельскохозяйственные тракторы и буксируемые инструменты, которые буксируются за тракторами. Сцепная система для автоматической сцепки трактора с буксируемым инструментом содержит узлы группы соединителей инструмента и трактора, которые включают в себя электрические и гидравлические соединители, и узел привода.

Автопоезд // 2543130
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля.

Автопоезд // 2539702
Изобретение относится к автомобильному транспорту и автомобилестроению, а именно к автотранспортным средствам высокой проходимости, предназначенным для бесперебойной перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача.

Тягач (1), буксирующий конвейерную тележку (2) с имеющими фиксированное направление колесами (6), поворачивают вокруг вертикального стержня (25) относительно конвейерной тележки.

Группа изобретений относится к системе транспортных средств типа автопоезда, способу управления автопоездом и прицепу для использования в системе автопоезда. Система транспортных средств типа автопоезда включает в себя транспортное средство, прицеп, контроллер, датчик входного воздействия по рулевому управлению и датчик выбора передачи.

Изобретение относится к сочлененным мобильным машинам и может быть использовано в отраслях, работающих в сложных дорожных условиях. Машина включает секции (1) и (2), снабженные активными движителями.

Группа изобретений относится к компоновочным решениям сцепных устройств с изменяемой длиной. Модуль силового узла сцепного устройства с изменяемой длиной содержит силовой цилиндр и раздвижной механизм в виде «ломающейся» пары шарнирно связанных между собой рычагов.

Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа для обеспечения возможности буксирования прицепных звеньев.

Изобретение относится к области автомобилестроения. .
Наверх