Способ определения местонахождения поездов
Изобретение относится к железнодорожной автоматике для определения местонахождения поездов. В способе на поезд ставится гироскоп и он следует по заданному блок-участку, при этом в трех осях запоминаются координаты для каждой точки пути, эта информация запоминается вместе с расстоянием от начала блок-участка до данной точки пути. Указанная информация заносится в микропроцессор Ардуино с памятью и становится эталонной. При повторных проездах поездов по обмеренному блок-участку, текущие данные гироскопа, стоящего на поезде, сравнивают с эталонными данными и получают местонахождение поезда. Достигается упрощение способа определения местонахождения поезда.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля оптимальной скорости поезда машинистом, а также для безопасности движения поездов.
Известна Система для определения местонахождения поездов с проверкой в режиме реального времени достоверности оценки положения основанная на Системе содержащей спутниковый терминал. Авторы патента: САЙТТО Антонио (IT), БЕЛЛОФЬОРЕ Паоло (IT), БОЛЛЕ Андреа (IT) (Владельцы патента RU 2584957).
Второй подход, используемый для определения местонахождения поездов, - установка системы сигнализации, размещенной вдоль железнодорожного маршрута.
Третий подход - измерение скорости поезда с помощью одометра и на основании этих показаний, после перерасчета происходит определение местоположения поезда.
Два последних способа являются на сегодня основными и описаны практически во всех источниках по автоматике на железнодорожном транспорте. Например, в следующих источниках:
1. В.И. Сороко, В.М. Кайнов, Г.Д. Казиев Автоматика, телемеханика и вычислительная техника на железных дорогах России: Энциклопедия: в 2 т. Т. 1 - М.: НПФ"Планета", 2006. - 736 с.,
2. В.С. Дмитриев, И.Г. Серганов. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики. Учебник. - М.: Транспорт, 1988. - 288 с.
Все три описанных выше подхода достаточно дорогостоящие и сложны. Более того, часто одометр из-за пробуксовывания колесных пар по мокрому рельсу или при резком трогании поезда с места набирает ошибки. А спутниковая система очень дорога и также подвержена ошибкам, например из-за атмосферных факторов.
Предлагаемый способ определения местонахождения поездов достаточно точен, недорог и имеет реальное преимущество - это очевидная простота конструкции, а значит - надежность.
Работает способ следующим образом. Первоначально, на поезд ставится гироскоп и он проезжает блок-участок. При этом в трех осях запоминаются координаты точек пути, и эта информация запоминается там вместе с расстоянием в данной точке пути. Далее эта информация заносится в микропроцессор с памятью (например, Ардуино) и становится эталонной. После этого, при повторных проездах поездов по обмеренному блок-участку, эти эталонные данные сравниваются с данными гироскопа, стоящего на поезде, и выдают реальный результат местонахождения поезда. Эта информация может быть использована для выбора машинистом поезда оптимального скоростного режима на данном отрезке пути, и в том числе для подачи машинисту сигнала о превышении допустимой скорости на данном участке с целью избежать схода поезда с рельсов.
Способ определения местонахождения поездов, отличающийся тем, что используют в качестве информации о местонахождении поезда сравненные данные гироскопа и данные о расстоянии при контрольном проезде по блок-участку (эталон) с данными гироскопа при рабочем проезде поезда по этому же блок-участку.