Фотолюминесцентные защищающая от истирания пластина и поручень

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для транспортного средства содержит источник света и первую фотолюминесцентную структуру. Источник света выполнен с возможностью выводить первый свет на первой длине волны. Первая фотолюминесцентная структура присоединена к первой конструкции дверного проема и выполнена с возможностью преобразовывать первый свет во второй свет, характеризующийся второй длиной волны, Источник света объединен со второй конструкцией дверного проема, расположенной отдельно от первой конструкции дверного проема для освещения первой фотолюминесцентной структуры на расстоянии в транспортном средстве. Достигается повышение качества окружающего и рабочего освещения. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

Эта заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США под порядковым № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»), полное раскрытие которой таким образом включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее раскрытие в целом относится к системам освещения транспортного средства, а конкретнее, к системам освещения транспортного средства, применяющим одну или более фотолюминесцентных структур.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Подсветка, происходящая от использования фотолюминесцентных структур, предлагает уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. Поэтому, требуется реализовывать такие структуры в автомобильных транспортных средствах для различных осветительных применений.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, предусмотрена система освещения для транспортного средства. Система включает в себя по меньшей мере один источник света, выполненный с возможностью выводить первый свет на первой длине волны. Система также включает в себя первый фотолюминесцентный материал, присоединенный к первой конструкции дверного проема, при этом, первый фотолюминесцентный материал выполнен с возможностью преобразовывать первый свет во второй свет, отличающийся второй длиной волны.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предусмотрена система освещения для транспортного средства. Система включает в себя первый фотолюминесцентный материал, присоединенный к конструкции дверного проема. Система также включает в себя поручень, имеющий встроенный источник света, который выполнен с возможностью выводить первый свет на первой длине волны, при этом, первая часть первого света направлена в направлении первого фотолюминесцентного материала, который выполнен с возможностью преобразовывать первый свет во второй свет, отличающийся второй длиной волны.

Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, предусмотрена система освещения для транспортного средства. Система включает в себя поручень и источник света, объединенный с поручнем. Система также включает в себя первый фотолюминесцентный материал, присоединенный к защищающей от истирания пластине и выполненный с возможностью преобразовывать с понижением частоты свет, принимаемый из источника света.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг. 1A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к закрепленной детали транспортного средства, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 1B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к закрепленной детали транспортного средства, согласно еще одному варианту осуществления;

фиг. 1C иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к закрепленной детали транспортного средства, согласно еще одному другому варианту осуществления;

фиг. 2A иллюстрирует систему освещения для транспортного средства, использующую фотолюминесцентные структуры;

фиг. 2B увеличенный вид фотолюминесцентной структуры, присоединенной к рукоятке;

фиг. 3 - альтернативный вариант осуществления рукоятки, показанной на фиг. 2B;

фиг. 4 - еще один альтернативный вариант осуществления рукоятки, показанной на фиг. 2B; и

фиг. 5 - структурная схема системы освещения, имеющей признаки, похожие на транспортное средство.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

По мере надобности, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в материалах настоящей заявки. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общее представление назначения. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего изобретения.

Термин «и/или», используемый в материалах настоящей заявки в перечне двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан в качестве содержащего в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

Последующее раскрытие описывает систему освещения для транспортного средства. Система освещения преимущественно применяет одну или более фотолюминесцентных структур, выполненных с возможностью преобразовывать свет, принимаемый из ассоциативно связанного источника света и осуществлять повторную эмиссию света на другой длине волны, типично обнаруживаемой в видимом спектре. Преобразованный свет, выведенный из фотолюминесцентной структур(ы), может функционировать в качестве рабочего, рассеянного и/или направленного освещения. Несмотря на то, что различные реализации системы освещения, описанные в материалах настоящей заявки, ссылаются на специфичные структуры, продемонстрированные, ссылаясь на по меньшей мере одно автомобильное транспортное средство, будет принято во внимание, что система освещения транспортного средства может использоваться в многообразии применений.

Со ссылкой на фиг. 1A-1C, показаны различные примерные варианты осуществления фотолюминесцентной структуры 10, каждый способен к присоединению к закрепленной детали 12 транспортного средства. На фиг. 1A, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана представленной в качестве покрытия (например, пленки), которое может быть нанесено на поверхность закрепленной детали 12 транспортного средства. На фиг. 1B, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в качестве дискретной частицы, способной к встраиванию в закрепленную деталь 12 транспортного средства. На фиг. 1C, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в качестве множество дискретных частиц, которые могут быть включены в несущую среду 14 (например, пленку), которая затем может наноситься (как показано) или встраиваться в закрепленную деталь 12 транспортного средства.

На самом базовом уровне, данная фотолюминесцентная структура 10 включает в себя слой 16 преобразования энергии, который может включать в себя один или более подслоев, которые примерно показаны посредством прерывистых линий на фиг. 1A и 1B. Каждый подслой слоя 16 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии с фотолюминесцентными или флуоресцентными свойствами. Каждый фотолюминесцентный материал может становиться возбужденным по приему света специфичной длины волны, тем самым, заставляя свет подвергаться процессу преобразования. По принципу преобразования с понижением частоты, свет преобразуется в свет большей длины волны, который затем может выводиться из фотолюминесцентной структуры 10 и/или использоваться для возбуждения другого фотолюминесцентного материала(ов), обнаруживаемого в слое 16 преобразования энергии. Наоборот, по принципу преобразования с повышением частоты, свет преобразуется в свет меньшей длины волны, который также может выводиться из фотолюминесцентной структуры 10 и/или использоваться для возбуждения другого фотолюминесцентного материала(ов), обнаруживаемого в слое 16 преобразования энергии. Процесс использования преобразованного света, выведенного из одного фотолюминесцентного материала, для возбуждения другого, и так далее, в целом известен в качестве энергетического каскада. Что касается того или другого принципа преобразования, разность длины волны между светом, который осуществляет возбуждение, и преобразованным светом, известна как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущегося механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света. В различных реализациях, обсужденных в материалах настоящей заявки, каждая из фотолюминесцентных структур может действовать по тому или другому принципу преобразования.

Слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице для формирования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 16 преобразования энергии из состава в жидкой среде носителя и нанесение покрытия слоя 16 преобразования энергии на требуемую закрепленную деталь транспортного средства. Слой 16 преобразования энергии может накладываться на закрепленную деталь транспортного средства посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. В качестве альтернативы, слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую среду носителя. Например, слой 16 преобразования энергии может быть воспроизведен посредством рассредоточения фотолюминесцентного материала в растворе в твердом состоянии (однородной смеси в сухом состоянии), который может быть заключен в полимерной матрице, которая может быть сформирована выдавливанием, инжекционным формованием, формованием под давлением, штранг-прессованием, высокотемпературным формообразованием, и т.д. Слой 16 преобразования энергии затем может встраиваться в закрепленную деталь транспортного средства с использованием любых способов, известных специалисту в данной области техники. Когда слой 16 преобразования энергии включает в себя подслои, каждый подслой может последовательно наноситься покрытием для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слои могут приготавливаться отдельно, а позже наслаиваться или подвергаться тиснению друг с другом для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, кроме того, слой 16 преобразования энергии может быть сформирован совместным выдавливанием подслоев.

Возвращаясь к фиг. 1A и 1B, фотолюминесцентная структура 10 по выбору может включать в себя по меньшей мере один слой 18 стабильности для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 16 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации. Слой 18 стабильности может быть сконфигурирован в качестве слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слой 18 стабильности может быть объединен со слоем 16 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 10 также по выбору может включать в себя защитный слой 20, оптически связанный и срощенный со слоем 18 стабильности или другим слоем (например, слоем 16 преобразования при отсутствии слоя 18 стабильности), чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 10 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды. Слой 18 стабильности и/или защитный слой 20 могут быть объединены со слоем 16 преобразования энергии благодаря последовательному нанесения покрытия или печати каждого слоя, последовательного наслоения или тиснения, или любого другого пригодного средства.

Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур раскрыта в патенте США под № 8232533 на Кингсли и других, озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ С И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 31 июля 2012 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки. Для дополнительной информации касательно изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных световых излучений, обратитесь к патенту США под № 8207511 на Бортца и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ВОЛОКНА, КОМПОЗИТЫ И ТКАНИ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ НИХ» («PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM»), с датой подачи 26 июня 2012 года; патенту США под № 8,247,761 на Агравала и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ МАРКИРОВКИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАКЛАДКАМИ» («PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS»), с датой подачи 21 августа 2012 года; патенту США под № 8519359 B2 на Кингсли и других, озаглавленному «СТАБИЛЬНАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И В РАЗНЫХ СРЕДАХ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 27 августа 2013 года; патенту США под № 8664624 B2 на Кингсли и других, озаглавленному «СИСТЕМА ПОДАЧИ ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 4 марта 2014 года; публикации патента США под № 2012/0183677 на Агравала и других, озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ СОСТАВЫ, СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА И НОВЕЙШИЕ ПРИМЕНЕНИЯ» («PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES»), с датой подачи 19 июля 2012 года; публикации патента США под № 2014/0065442 A1 на Кингсли и других, озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ОБЪЕКТЫ» («PHOTOLUMINESCENT OBJECTS»), с датой подачи 6 марта 2014 года; и публикации патента США под № 2014/0103258 A1 на Агравала и других, озаглавленной «ЦВЕТНЫЕ ЛЮМИНЕСЦЕТНЫЕ СОСТАВЫ И ТЕКСТИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» («CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES»), с датой подачи 17 апреля 2014 года, все из которых включены в материалы настоящей заявки посредством ссылки во всей своей полноте.

Со ссылкой на фиг. 2A и 2B, показано транспортное средство 20, имеющее пассажирскую дверь 22, показанную в открытом положении. Транспортное средство 20 оборудовано системой 24 освещения, которая включает в себя источник 26 света, выполненный с возможностью выводить первый свет 27 на первой длине волны. Система 24 освещения также включает в себя первый фотолюминесцентную структуру 28, присоединенную к конструкции 30 дверного проема, при этом, первая фотолюминесцентная структура 28 выполнена с возможностью преобразовывать первый свет 27 во второй свет 29, отличающийся второй длиной волны. Источник 26 света может быть объединен с поручнем 32, который присоединен к стойке 34 кузова транспортного средства 20. Система 24 освещения дополнительно может включать в себя вторую фотолюминесцентную структуру 36, присоединенную к поручню 32 и выполненную с возможностью преобразовывать первый свет 27 в третий свет 37, отличающийся третьей длиной волны. Со ссылкой на реализации, описанные в материалах настоящей заявки, первая фотолюминесцентная структуру 28 и вторая фотолюминесцентная структура 36 могут быть построены согласно любой из фотолюминесцентных структур 10, показанных на фиг. 1A-1C, но не обязательно ограничены ими. Несмотря на то, что система 24 освещения показана на фиг. 2A в качестве реализуемой в дверном проеме пассажирской двери 22, должно быть принято во внимание, что система 24 освещения может быть реализована аналогичным образом во всех других дверных проемах транспортного средства 20

Первая фотолюминесцентная структура 28 может быть сформирована в качестве текста, примерно показанного на фиг. 2A в качестве «abcdefg», и может быть заформована в конструкцию 30 дверного проема, нанесена на конструкцию 30 дверного проема или иным образом присоединена к конструкции 30 дверного проема с помощью другого пригодного средства. В целях иллюстрации, конструкция 30 дверного проема в целом показана на фиг. 2A в качестве защищающей от истирания пластины 38 и, дополнительно или в качестве альтернативы, может заключать в себе любую конструкцию дверного проема, обнаруживаемой в нижнем проходе, боковом проходе или верхнем проходе двери транспортного средства, такой как пассажирская дверь 22. Несмотря на то, что первая фотолюминесцентная структура 28 показана на фиг. 2A в качестве имеющей текстовую конфигурацию, должно быть понятно, что фотолюминесцентная структура 28 дополнительно или в качестве альтернативы может быть сформирована в качестве символа, пиктограммы, графического знака, эмблемы, тому подобного или их комбинации и может занимать любую часть конструкции 30 дверного проема или всю его полноту.

Источник 26 света может быть объединен с любой конструкцией дверного проема, в том числе, защищающей от истирания пластиной 38. Однако, вследствие пространственных ограничений и трудозатрат, налагаемых расположением источника 26 света внутри защищающей от истирания пластины 38, может быть полезным предусматривать источник 26 света в удаленном местоположении. Согласно одной из реализации, источник 26 света может быть предусмотрен внутри поручня 32, который помогает защищать и скрывать источник 26 света.

Поручень 32 может иметь в целом непрозрачный внешний вид и может быть расположен вертикально вдоль верхней протяженности стойки 34 кузова, которая примерно показана на фиг. 2A и 2B в качестве средней стойки кузова водительской стороны транспортного средства 20. Поручень 32 может быть присоединен к стойке 34 кузова с помощью нижнего соединительного конца 40 и верхнего соединительного конца 42. Каждый соединительный конец 40, 42 может быть прикреплен к стойке 34 кузова с использованием механических крепежных деталей или другого пригодного средства. Поручень 32 может иметь криволинейную конфигурацию или другую конфигурацию, которая дает пассажиру или водителю, который входит в или выходит из транспортного средства 20 возможность легко хвататься и держаться за поручень 32 при попытке освободить дверной проем.

Источник 26 света может быть предусмотрен внутри верхнего соединительного конца 42 поручня 32 и может быть ориентирован, чтобы выводить первый свет 27 через поручень 32. Поручень 32 может быть выполнен с возможностью осуществлять внутреннее отражение первого света 27 в направлении проема 44, сформированного в нижнем соединительном конце 40, и может включать в себя светопроницаемую область 46, которая объединена с второй фотолюминесцентной структурой 36. В такой конфигурации, часть первого света 27 направляется через поручень 32 в направлении проема 44 а другая часть первого света 27 пропускается сквозь светопроницаемую область 46 и преобразуется в третий свет 37 второй фотолюминесцентной структурой 36. Третий свет 37 затем выводится из второй фотолюминесцентной структуры 36, тем самым, снабжая поручень 32 направленным освещением, которое отличается цветом третьего света 37.

Часть первого света 27, достигающая проема 44, может направляться в направлении первой фотолюминесцентной структуры 28 оптическим элементом 48, присоединенным к проему 44. Оптический элемент 48 может быть выполнен с возможностью фокусировать первый свет 27 на относительно небольшой площади или распределять первый свет 27, чтобы покрывал гораздо большую площадь, в зависимости от размера первой фотолюминесцентной структуры 28. Как только принят первой фотолюминесцентной структурой 28, первый свет 27 преобразуется во второй свет 29. Второй свет 29 затем выводится из первой фотолюминесцентной структуры 28, тем самым, снабжая защищающую от истирания пластину 38 направленным освещением, которое отличается цветом второго света 29.

Размеры светопроницаемой области 46 и соответствующей второй фотолюминесцентной структуры 36 могут быть выбраны, из условия чтобы существенное количество первого света 27 достигало проема 44. Это помогает обеспечивать отвечающую требованиям подсветку первой фотолюминесцентной структуры 28 при данном ее расстояния от источника 26 света относительно расстояния между источником 26 света и второй фотолюминесцентной структурой 36. Например, согласно одной из реализаций, светопроницаемая область 46 может быть сконфигурирована в качестве узкой полоски, продолжающейся вертикально по длине поручня 32. Однако, должно быть принято во внимание, что светопроницаемая область 46 и соответствующая вторая фотолюминесцентная структура 36 каждая может быть сконфигурирована в качестве разной формы или строения, а также текста, символа, пиктограммы, графического знака, эмблемы, тому подобного или их комбинации.

Со ссылкой на фиг. 3 и 4, показаны два альтернативных варианта осуществления поручня 32. На фиг. 3, источник 26 света предусмотрен в нижнем соединительном конце 40 и ориентирован, из условия чтобы часть первого света 27 принималась оптическим элементом 48 и выводилась из него в направлении первой фотолюминесцентной структуру 28 наряду с тем, что другая часть первого света 27 отражается вверх через поручень 32 и подается на вторую фотолюминесцентную структуру 36. На фиг. 4, первый источник 26a света предусмотрен в нижнем соединительном конце 40, а второй источник 26b света предусмотрен в верхнем соединительном конце 42. Первый источник 26a света и второй источник 26b света каждый может быть выполнен с возможностью выводить первый свет 27. Первый источник 26a света может быть ориентирован, из условия чтобы вся полнота первого света 27 принималась оптическим элементом 48 и выводилась из него в направлении первой фотолюминесцентной структуры 28. Подобным образом, первый свет 27, выведенный из второго источника 26b света, может подаваться исключительно на вторую фотолюминесцентную структуру 36.

Со ссылкой на фиг. 5, система 24 освещения может управляться одним или более осветительных модулей 50, включенных в транспортное средство 20. Осветительный модуль 50 может быть выполнен с возможностью избирательно вводить в действие любой из источников 26, 26a, 26b света, описанных в материалах настоящей заявки, в ответ на ориентацию пассажирской двери 22 в открытом положении. Дополнительно или в качестве альтернативы, система 24 освещения может управляться вручную через устройство 52 пользовательского ввода, расположенное на борту транспортного средства 20. Каждый из источников 26, 26a, 26b, описанных в материалах настоящей заявки в отношении фиг. 2-4, может включать в себя любую форму источника света, такую как, но не в качестве ограничения, галогеновое освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (СИД, LED), органические СИД (OLED), полимерные СИД (PLED) и твердотельное освещение, и могут питаться с помощью источника 54 питания, расположенного на борту транспортного средства 20. Согласно одной из реализаций, каждый из источников 26, 26a, 26b света, описанных в материалах настоящей заявки, может быть выполнен с возможностью выводить первый свет 27 на первой длине волны, ассоциативно связанной с синей областью оптического спектра или ультрафиолетовой (УФ, UV) областью оптического спектра. Иначе говоря, каждый из источников 26, 26a, 26b света может быть выполнен с возможностью выводить любой из света синего цвета или света ультрафиолетового цвета. Поскольку свет синего цвета и свет ультрафиолетового цвета менее ощутимы для человеческого глаза, первый свет 27 может выводиться в направлении первой фотолюминесцентной структуры 28, не являясь визуально заметным для пассажира или водителя, который входит в или выходит из транспортного средства 20. Первая фотолюминесцентная структура 28 может быть выполнен с возможностью осуществлять преобразование с понижением частоты первого света 27, чтобы вырабатывать второй свет 29, имеющий большую длину волны, чем первый свет 27. Подобным образом, вторая фотолюминесцентная структура 36 также может быть выполнена с возможностью осуществлять преобразование с понижением частоты первого света 27, чтобы вырабатывать третий свет 37, имеющий большую длину волны, чем первый свет 27.

Второй свет 29 и третий свет 37 могут иметь одинаковые или разные длины волн и могут быть выражены в качестве видимого света. Это как правило включает в себя только цвет, определенный цветовой шкалой RGB (красный-зеленый-синий). Должно быть принято во внимание, что первая фотолюминесцентная структура 28 и вторая фотолюминесцентная структура 36 могут иметь разные составы фотолюминесцентных материалов в своих соответственных слоях 16 преобразования энергии и каждая может содержать в себе один или более отдельных фотолюминесцентных материалов для создания многообразия цветовых представлений. Таким образом, система 24 освещения может быть выполнена с возможностью выдавать направленное освещение на защищающую от истирания пластину 38 и поручень 32 с использованием ограниченного количества источников света. Посредством ограничения количества источников света, требуемых для обеспечения освещения, обсужденного в материалах настоящей заявки, раскрытие предусматривает экономически эффективный способ для выдачи освещения в транспортное средство 20.

Система освещения, как описано в материалах настоящей заявки, может давать различные преимущества, в том числе, экономически эффективную систему, действующую, чтобы выдавать направленное освещение на конструкцию дверного проема и поручень транспортного средства. Различные реализации, описанные в материалах настоящей заявки, в том числе, конкретные расположения и конфигурации каждой из фотолюминесцентных частей, могут меняться, не выходя из сущности раскрытия. Предмет настоящего раскрытия предусматривает различные системы и способы освещения, которые могут улучшать внешний вид транспортного средства и улучшать безопасность транспортного средства посредством подсветки поверхности под транспортным средством ближе к пассажирской двери.

В целях описания и установления границ настоящих доктрин, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящей заявки для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термин «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящей заявки для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого предмета изобретения.

Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.

1. Система освещения для транспортного средства, содержащая:

по меньшей мере один источник света, выполненный с возможностью выводить первый свет на первой длине волны; и

первую фотолюминесцентную структуру, присоединенную к первой конструкции дверного проема, при этом первая фотолюминесцентная структура выполнена с возможностью преобразовывать первый свет во второй свет, характеризующийся второй длиной волны, при этом по меньшей мере один источник света объединен со второй конструкцией дверного проема, расположенной отдельно от первой конструкции дверного проема для освещения первой фотолюминесцентной структуры на расстоянии в транспортном средстве.

2. Система освещения по п. 1, дополнительно содержащая вторую фотолюминесцентную структуру, присоединенную к второй конструкции дверного проема и выполненную с возможностью преобразовывать первый свет в третий свет, характеризующийся третьей длиной волны.

3. Система освещения по п. 2, в которой вторая конструкция дверного проема содержит поручень, присоединенный к стойке кузова транспортного средства.

4. Система освещения по п. 3, в которой первая длина волны ассоциативно связана с синей областью оптического спектра или ультрафиолетовой областью оптического спектра и при этом вторая длина волны и третья длина волны, каждая, является большей, чем первая длина волны.

5. Система освещения по п. 1, дополнительно содержащая осветительный модуль, выполненный с возможностью вводить в действие по меньшей мере один источник света в ответ на ориентацию двери транспортного средства в открытом положении.

6. Система освещения по п. 1, в которой первая конструкция дверного проема содержит защищающую от истирания пластину.

7. Система освещения для транспортного средства, содержащая:

первую фотолюминесцентную структуру, присоединенную к конструкции дверного проема; и

поручень, расположенный отдельно от первой фотолюминесцентной структуры, и имеющий встроенный источник света, который выполнен с возможностью выводить первый свет на первой длине волны, при этом первая часть первого света направлена в направлении первой фотолюминесцентной структуры, которая выполнена с возможностью преобразовывать первый свет во второй свет, характеризующийся второй длиной волны.

8. Система освещения по п. 7, в которой поручень присоединен к стойке кузова транспортного средства.

9. Система освещения по п. 8, в которой вторая часть первого света направлена в направлении второй фотолюминесцентной структуры, которая присоединена к поручню и выполнена с возможностью преобразовывать первый свет в третий свет, характеризующийся третьей длиной волны.

10. Система освещения по п. 9, в которой первая длина волны ассоциативно связана с синей областью оптического спектра или ультрафиолетовой областью оптического спектра и при этом вторая длина волны и третья длина волны, каждая, является большей, чем первая длина волны.

11. Система освещения по п. 10, в которой поручень содержит светопроницаемую область, которая комбинируется с второй фотолюминесцентной структурой.

12. Система освещения по п. 7, дополнительно содержащая осветительный модуль, выполненный с возможностью вводить в действие источник света в ответ на ориентацию двери транспортного средства в открытом положении.

13. Система освещения по п. 7, в которой конструкция дверного проема содержит защищающую от истирания пластину.

14. Система освещения для транспортного средства, содержащая:

поручень;

источник света, объединенный с поручнем; и

первую фотолюминесцентную структуру, присоединенную к защищающей от истирания пластине и выполненную с возможностью преобразовывать с понижением частоты свет, принимаемый из источника света.

15. Система освещения по п. 14, в которой поручень присоединен к стойке кузова транспортного средства.

16. Система освещения по п. 15, дополнительно содержащая второй фотолюминесцентный материал, присоединенный к поручню и выполненный с возможностью преобразовывать свет, принимаемый из источника света.

17. Система освещения по п. 15, в которой поручень содержит светопроницаемую область, которая комбинируется с второй фотолюминесцентной структурой.

18. Система освещения по п. 14, в которой источник света выполнен с возможностью выводить один из света синего цвета и света ультрафиолетового цвета.

19. Система освещения по п. 14, дополнительно содержащая осветительный модуль, выполненный с возможностью вводить в действие источник света в ответ на ориентацию двери транспортного средства в открытом положении.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Устройство уведомления транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел подсветки сзади содержит панель облицовки транспортного средства, интерактивный элемент, источник возбуждения, фотолюминесцентную структуру и непрозрачный слой.

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является создание светового поля с возможностью изменения равномерности его напраления.

Изобретение относится к светотехнике, а именно к светоизлучающим приборам. .

Изобретение относится к светотехнике, а именно к светоотражающим приборам, имеющим тело излучения светового потока. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к теплицам при искусственном облучении. .

Изобретение относится к светотехническому приборостроению. .

Изобретение относится к светотехнике, в частности к осветительным устройствам для помещений со средствами отображения визуальной информации. .

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит панель транспортного средства и первый источник света расположен близко к и отдельно от панели транспортного средства.

Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Устройство уведомления транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света.

Изобретение относится к пользовательскому интерфейсу для транспортного средства. Технический результат – расширение арсенала пользовательских средств управления.

Изобретение относится к интерфейсу пользователя в системе освещения в транспортном средстве. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации.

Группа изобретений относится к чашкодержателю транспортного средства. Узел чашкодержателя содержит корпус, систему освещения и контроллер.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в системах освещения транспортных средств. Техническим результатом является расширение области применения путем использования для общего и рабочего освещения.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит фотолюминесцентный фрагмент и источник света.

Группа изобретений относится к консоли над ветровым стеклом и верхней конструкции кузова транспортного средства. Консоль над ветровым стеклом прикреплена к потолочной части пассажирского салона и содержит источник света, расположенный внутри консоли над ветровым стеклом, и светонаправляющий элемент.

Группа изобретений относится к бесконтактным переключателям, имеющим улучшенное определение активации переключателя. Узел бесконтактного переключателя транспортного средства содержит жесткую подложку, первый и второй бесконтактные датчики, пластичный материал и канавку.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел освещения эмблемы для транспортного средства содержит оптическое устройство и источник света близко к внутренней поверхности.

Группа изобретений относится к узлам держателя для чашки для включения в консоли автомобильного транспортного средства. Консоль транспортного средства содержит основание и держатель для чашки. Узел держателя для чашки содержит первый корпус, второй корпус и вставку. Первый корпус образует верхнюю боковую стенку между первым открытым концом и вторым открытым концом. Второй корпус образует нижнюю боковую стенку между третьим открытым концом и нижней стенкой, и скрепляется с первым корпусом в первом положении с нижней боковой стенкой, продолжающейся непрерывно с верхней боковой стенкой, и во втором положении с зазором, образованным между верхней боковой стенкой и нижней боковой стенкой. Вставка позиционируется в зазоре при сборке второго корпуса с первым корпусом во втором положении. Достигается возможность освещения внутренней области держателя для чашки и/или участка стенки или днища держателя для чашки. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для транспортного средства содержит источник света и первую фотолюминесцентную структуру. Источник света выполнен с возможностью выводить первый свет на первой длине волны. Первая фотолюминесцентная структура присоединена к первой конструкции дверного проема и выполнена с возможностью преобразовывать первый свет во второй свет, характеризующийся второй длиной волны, Источник света объединен со второй конструкцией дверного проема, расположенной отдельно от первой конструкции дверного проема для освещения первой фотолюминесцентной структуры на расстоянии в транспортном средстве. Достигается повышение качества окружающего и рабочего освещения. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх