Единая система распределения электронного учебного пособия для высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования

Изобретение относится к области организации обучения. Технический результат состоит в расширении арсенала технических средств по распределению электронного учебного пособия. Для этого система распределения электронного учебного пособия включает: web-сервер курирующей организации, сервер по меньшей мере одного издательства и сервер по меньшей мере одного учреждения высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования. При этом указанные сервер по меньшей мере одного издательства и сервер по меньшей мере одного учреждения высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования связаны через Internet двухсторонней связью с web-сервером курирующей организации. 1 ил.

 

Изобретение в целом относится к области организации обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования и, в частности, к единой системе распределения и использования электронных учебных пособий, позволяющей повысить качество и эффективность учебного процесса.

Проблемам образования в современном мире уделяется большое внимание. Одним из приоритетных направлений современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Возможности электронных учебных пособий существенным образом влияют на развитие личности обучаемого, а также на качественно иную подготовку специалистов в разных областях. Так в последнее время были разработаны многочисленные учебные материалы, т.е. различного рода учебные программные приложения, такие как учебные приложения, записанные на носителях информации (например, учебные приложения в виде документов, изображения, звука и на компакт-дисках (CD)), учебные инструменты, предназначенные для вывода материалов инструкций (например, учебные приложения в виде документов, изображения, звука и на компакт-дисках (которые представляют собой "учебные материалы" в узком смысле) и учебные приложения, в которых используются учебные инструменты и модули/данные, которые могут быть внедрены в эти приложения.

Однако общий доступ к таким учебным программным приложениям достаточно затруднителен и предназначен только для определенных пользователей. Кроме того, не все учебные пособия, необходимые для учреждений высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования, есть в общем доступе. Таким образом, многочисленные учебные программные приложения и учебные пособия не могут эффективно использоваться в учебном процессе из-за существующих неудобств при их использовании. Так при необходимости получить доступ к требуемому учебному приложению пользователь не имеет возможности предварительно ознакомиться с содержанием учебного приложения, а вынужден сначала произвести оплату. При этом в случае, если учебное приложение не подошло по каким-либо причинам, пользователь не может обратно вернуть ни учебное приложение, ни деньги.

Одной из форм повышения качества и эффективности учебного процесса, как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования, являются электронные учебные пособия.

Электронный учебные пособия (ЭУП) - это комплекс информационных, методических и программных средств, который предназначен для изучения отдельной предметной области и обычно включает вопросы и задачи для самоконтроля и проверки знаний, а также обеспечивает обратную связь.

Электронные учебные пособия могут быть использованы на всех уровнях образования: в школах и колледжах, институтах и университетах, для повышения квалификации. В настоящее время электронные учебные пособия существуют в двух формах: на компактных дисках и в среде Интернет. У этих ЭУП есть как общие черты, так и различия. В обоих случаях электронные учебные пособия позволяют получать знания по предмету в любом месте и в любое время, используя персональный компьютер. Но ЭУП, доступные в среде Интернет, имеют ряд преимуществ: они могут быть использованы одновременно многими учащимися; а преподавателю предоставляется возможность ознакомиться с результатами деятельности учащихся и принять соответствующие решения по оптимизации процесса обучения.

Так из уровня техники известна система и способ использования учебного материала (RU 2225643 С2, 10.03.2004, G09B 7/00) которая включает: web-сервер организации, содержащий базу данных и выполненный с возможностью осуществления контроля доступа к указанной базе данных; сервер, по меньшей мере, одного разработчика, выполненный с возможностью передачи указанного учебного материала на web-сервер организации; и сервер, по меньшей мере, одного пользователя, выполненный с возможностью получения учебного материала с web-сервера организации, при этом указанные сервер, по меньшей мере, одного разработчика и сервер, по меньшей мере, одного пользователя связаны с web-сервером организации через большое количество сетей, таких как локальная сеть, глобальная сеть и Internet.

Недостатками известной системы являются необходимость введения большого количества запросов и кодов для получения учебного материала, а также то, что известная система соединена с разработчиками и пользователями через большое количество сетей, что приводит к длительности процесса получения учебного материала, а также к возможной его потере.

Известна система для дистанционного обучения, заключающаяся в том, что формируют на сервере компьютерные базы данных, включающие лекции по конкретным дисциплинам, входящим в программу обучения, информационно-справочные материалы; после зачисления и оплаты учебы за соответствующий период пользователь приступает к обучению путем обращения к базе данных и получения лекций и заданий, направления выполненных заданий и ответов на вопросы для контроля непосредственно с персонального компьютера на сервер, осуществляют контроль за процессом обучения и оценивают полученные знания по конкретным дисциплинам и по результатам учебы принимают решение об овладении специальностью по конкретному направлению обучения (WO 99/42974, 1999).

Наиболее близкой к заявляемому изобретению является системы «Азбука Рус» (www.e-azbuka.ru) и «Литрес-Школа» (https://www.litres.ru/enter-school/), предназначенные для распределения электронного образовательного контента (электронные учебные пособия, электронные книги и т.д.) между образовательными учреждениями (школы, училища, колледжи, институты, академии и т.д.) и библиотеками. Известные системы распределения электронного образовательного контента включают в себя web-сервер огранизации, содержащий базу данных и выполненный с возможностью контроля распределения электронных учебных пособий и электронных книг, предназначенных для учебного процесса, между образовательными учреждениями, и, по меньшей мере, одно образовательное учреждение, содержащее сервер, выполненный с возможностью получения указанных электронных учебных пособий и электронных книг с web-сервера организации, причем указанный сервер, по меньшей мере, одного издательства связан через Internet односторонней связью с web-сервером организации.

Недостатками указанных выше систем («Система для дистанционного обучения», «Азбука Рус» и «Литрес-Школа») является то, что указанные системы работают «в один конец», а именно они отдают электронные учебные пособия и электронные книги образовательным учреждениям (пользователям) в обмен на деньги и больше ни как с ними не взаимодействуют. Кроме того, в известных системах отсутствует возможность замены одного электронного учебного пособия на другой в течение учебного процесса. Еще одним недостатком является то, что используемые в указанных системах электронные учебные пособия и электронные книги являются pdf-файлами, которые функционально ограничены, по сравнению с интерактивными учебными пособиями, при работе с которыми любое действие фиксируется (количество - сколько учебных пособий и электронных книг открыл, когда, сколько страниц посмотрел, и содержательно - на какие вопросы ответ, как ответил, правильно/не правильно и т.д.). Указанные выше недостатки приводят к невозможности оценки эффективности используемого электронного учебного пособия.

Технический результат заявленного изобретения заключается в расширении арсенала технических средств, обеспечивая повышение качества и эффективности учебного процесса за счет создания единой системы распределения электронного учебного пособия для образовательных учреждений посредством взаимосвязи между Министерством образования (курирующей организации), издательствами и образовательными учреждениями, а также обеспечивая возможность замены одного электронного учебного пособия на другое электронное учебное пособие в течение учебного процесса.

Технический результат достигается тем, что заявленная единая система распределения электронного учебного пособия для высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования включающая:

web-сервер курирующей организации, содержащий базу данных и выполненный с возможностью осуществления контроля доступа к указанной базе данных и контроля распределения электронного учебного пособия между высшими профессиональными образованиями и/или послевузовскими профессиональными образованиями,

сервер, по меньшей мере, одного издательства, выполненный с возможностью передачи указанного мета-описания электронного учебного пособия, и их контрольных экземпляров, на web-сервер курирующей организации, и

сервер, по меньшей мере, одного высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования, выполненный с возможностью получения указанного мета-описаний электронного учебного пособия с web-сервера курирующей организации, а также передачи данных о заказах электронного учебного пособия и об успеваемости обучающихся, на web-сервер курирующей организации, и содержащий модуль «Библиотека»,

причем указанные сервер, по меньшей мере, одного издательства и сервер, по меньшей мере, одного высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования, связаны через Internet двухсторонней связью с web-сервером курирующей организации,

указанная база данных содержит:

модуль «Мета-описания электронного учебного пособия», выполненный с возможность выбора электронного пособия в блоке «Библиографические данные электронных учебных пособий» и предоставления дополнительной информации о выбранном электронном пособии в блоках «Эффективность обучения» и «Количество заказов электронного пособия», которые выполнены с возможность статистического подсчета, при этом

блок «Библиографические данные электронных учебников» включает разделы, «Специальность», «Курс», «Группа», «Предметная область», «Авторы», «Год издания», «Издательство», «Количество частей», «Номер части»,

блок «Эффективность обучения» включает разделы «Общая эффективность обучения», «Эффективность обучения по регионам», «Эффективность обучения по высшим профессиональным образованиям и/или послевузовским профессиональным образованиям»,

блок «Количество заказов электронного пособия» включает разделы «Количество заказов общее», «Количество заказов по регионам», «Количество заказов по высшим профессиональным образованиям и/или послевузовским профессиональным образованиям»,

при этом указанная база данных выполнена с возможностью хранения контрольных экземпляров электронного учебного пособия и объединения информации всех мета-описаний электронного учебного пособия, переданных от по меньшей мере одного издательства, в указанный модуль «Мета-описания» электронного учебного пособия»,

причем содержащийся на сервере, по меньшей мере, одного высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования модуль «Библиотека», включает в себя блок «Информационно-справочные материалы» и, по меньшей мере, один блок «Литература», содержащий дополнительную литературу, по меньшей мере, по одной предметной области, необходимую для учебного процесса.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где:

На фиг. 1 - блок-схема единой системы распределения электронных учебников в соответствии с настоящим изобретением.

На данный момент в учреждениях высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования (институтах, университетах, академиях и т.д.,) отсутствует базисный учебный план, заключающийся в распределении содержания образования и учебной нагрузки обучающихся на отдельные компоненты, конструируемые на общегосударственном, региональном и местном уровнях. Введение общегосударственного компонента обеспечивает единство всех образовательных учреждений и общественно необходимое качество образования. В связи с этим встает вопрос о создании единой системы распределения электронного учебного пособия для образовательных учреждений, в том числе для высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования, посредством взаимосвязи между Министерством образования (курирующей организации), издательствами и образовательными учреждениями.

Отсутствие единого базисного учебного плана в системе образования, приводит по меньшей мере к следующим недостаткам.

Во-первых, до сих пор во многих учреждениях высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования (институтах, университетах, академиях и т.д.) используются учебные пособия, напечатанные на бумаге. Однако срок службы бумажных учебных пособий составляет примерно 10 лет, после чего большая их часть приходит в негодность, в связи с чем у образовательных учреждений возникает не хватка в учебных пособиях.

Во-вторых, в случае признания учебного пособия неэффективным и/или устаревшим, у преподавателя отсутствует возможность замены одного учебного пособия на другое в течение учебного.

В-третьих, нет возможности проследить связь между учебным пособием и успеваемостью обучающегося, например, студента, аспиранта или специалиста, направленного для повышения квалификации.

Для решения указанных выше недостатков предлагается единая система распределения электронного учебного пособия для высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования, которая позволяет:

- создать базу данных, содержащую электронные учебные пособия, соответствующие единому базисному учебному плану, с возможностью распределения электронных учебных пособий между образовательными учреждениями, такими как институты, университеты, академии и т.д.;

- быстро заменять одно электронное учебное пособие на другое в течение учебного года, при необходимости;

- экономно расходовать средства образовательного учреждения на покупку электронных учебных пособий, в результате приобретения их точного количества, соответствующего количеству обучающихся в текущем году;

- прослеживать связь между определенным электронным учебными пособиями и успеваемостью обучающегося, а также связь между определенным электронным учебным пособием и успешностью преподавателя института и/или университета и/или академии и т.д.

Единая система распределения электронных учебных пособий - это система взаимодействия издательств, которые готовят мета-описание каждого учебного пособия в электронном виде, курирующей организации, например такой, как Министерство образования, которое курирует образовательный учебный процесс (не только в городах, но и во всех регионах) и образовательных учреждений, например таких, как институты, университеты, академии и т.д. Причем взаимодействие между курирующей организацией и издательствами, а также между курирующей организацией и образовательными учреждениями, осуществляется через Internet посредством двухсторонней связи.

Различные издательства на своих серверах формируют мета-описания электронных учебных пособий, утвержденных Министерством образования, и необходимых для учебного процесса в образовательных учреждениях. Причем сервер каждого издательства выполнен с возможностью передачи указанного мета-описания электронных учебных пособий, а также контрольных экземпляров для их хранения, на web-сервер курирующей организации, например, Министерства образования.

Мета-описание каждого электронного учебного пособия каждого издательства включает в себя следующую информацию: «Специальность», «Курс», «Группа», «Предметная область», «Авторы», «Год издания», «Издательство», «Количество частей», «Номер части».

Курирующая организации содержит web-сервер с единой базой данных, который также выполнен с возможностью осуществления контроля доступа к указанной базе данных и контроля распределения электронных учебных пособий между образовательными учреждениями (не только в городах, но и во всех регионах). В единой базе данных web-сервера курирующей организации производится сбор всех мета-описаний электронных учебных пособий разных издательств (поставщиков). После этого база данных курирующей организации объединяет данные (информацию) всех мета-описаний электронных учебных пособий, переданных от издательств, в модуль «Мета-описания электронных учебных пособий». Причем база данных курирующей организации также выполнена с возможностью хранения контрольных экземпляров электронных учебных пособий.

Модуль «Мета-описания электронных учебных пособий» содержит следующие блоки:

- блок «Библиографические данные электронных учебных пособий», который включает разделы: «Специальность», «Курс», «Группа», «Предметная область», «Авторы», «Год издания», «Издательство», «Количество частей», «Номер части»;

- блок «Эффективность обучения», который включает разделы: «Общая эффективность обучения», «Эффективность обучения по регионам», «Эффективность обучения по высшим профессиональным образованиям и/или послевузовским профессиональным образованиям»; и

- блок «Количество заказов электронного учебного пособия», который включает разделы: «Количество заказов общее», «Количество заказов по регионам», «Количество заказов по высшим профессиональным образованиям и/или послевузовским профессиональным образованиям». При этом блок «Эффективность обучения» и блок «Количество заказов электронного учебного пособия» выполнены с возможностью статистического подсчета.

После размещения всех мета-описаний электронных учебных пособий разных издательств (поставщиков) на web-сервере курирующей организации в модуле «Мета-описания электронных учебных пособий» базы данных, учреждения высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования получают доступ к указанной единой базе данных со своих компьютеров, посредством сети Internet и могут выбрать электронные учебные пособия для своих студентов, аспирантов и т.д. в количестве точно соответствующем количеству обучающихся в образовательном учреждении на текущий год. При этом образовательные учреждения посредством модуля «Мета-описания электронных учебных пособий» осуществляет выбор электронного учебного пособия, а также дополнительно получают информацию о выбранном электронном учебном пособии.

На web-сервере курирующей организации сохраняются данные о выборе и количестве электронных учебных пособий, заказанных каждым учреждением высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования. Затем эти данные передаются по сети Internet каждому издательству (поставщику), которые в свою очередь, через web-сервер курирующей организации, например, Министерство образования, предоставляют учреждениям высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования доступ к выбранным мета-описаниям электронных учебных пособий.

Доступ к выбранным мета-описаниям электронных учебных пособий может предоставляться на заранее установленные периоды времени, например, семестр, год. Таким образом, преподаватель будет иметь возможность сменить электронное учебное пособие, если посчитает его неэффективным, уже в следующем семестре. Также можно по одной цене приобрести электронные учебные пособия всех издательств и в процессе обучения остановиться на понравившемся экземпляре.

Также на сервере, по меньшей мере, одного высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования содержится модуль «Библиотека». Данный модуль включает в себя блок «Информационно-справочные материалы» и, по меньшей мере, один блок «Литература», содержащий дополнительную литературу, по меньшей мере, по одной дисциплине, необходимую для учебного процесса. Блок «Информационно-справочные материалы» содержит, по меньшей мере, справочники по конкретным дисциплинам, методички, таблицы, рекомендации и т.д. Блок «Литература» содержит дополнительную литературу, необходимую для более глубокого изучения конкретной дисциплины.

В модуле «Мета-описания электронных учебных пособий» базы данных на web-сервере курирующей организации ведется статистический учет показателей электронных учебных пособий, которые отображаются в модулях «Эффективность обучения» и «Количество заказов». При помощи указанных модулей у Министерства образования есть возможность отследить, какое электронное учебное пособие наиболее покупаемое, обучающиеся по какому электронному учебному пособию лучше сдают зачеты, экзамены, а также пишут курсовые и дипломные работы, т.е. можно отследить эффективность и качество учебного процесса.

Как уже указывалось блок «Эффективность обучения» содержит разделы:

- «Эффективность обучения общая»,

- «Эффективность обучения по регионам»,

- «Эффективность обучения по учреждениям высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования».

Данные для отображения в этих разделах поставляются с серверов учреждений высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования посредством сети Internet и на web-сервере курирующей организации производится подсчет показателей для каждого электронного учебного пособия по каждому предмету для каждой специальности, путем анализа данных об успеваемости студентов, аспирантов и т.д., поступивших от учреждений высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования.

Например, может производиться расчет показателя «Эффективность обучения», который является средней оценкой обучающихся по данному электронному учебному пособию.

Например, учреждение высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования 1 заказало в прошлом году электронное учебное пособие У1 по специальности С1 для первого курса К1, по предмету П1 для 80 студентов или аспирантов. В конце обучения 20 студентов или аспирантов получили оценку - «5», 45 студентов или аспирантов - «4», 15 студентов или аспирантов - «3».

Учреждение высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования 2 также заказало в прошлом году электронное учебное пособие У1, по специальности С1 для первого курса К1, по предмету П1 для 75 студентов или аспирантов. В конце обучения 25 студентов или аспирантов получили оценку - «5», 45 студентов или аспирантов - «4», 5 студентов или аспирантов - «3».

Учреждение высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования N заказало в прошлом году электронное учебное пособие У2, по специальности С1 для первого курса К1, по предмету П1 для 80 студентов или аспирантов. В конце обучения 50 студентов или аспирантов получили оценку - «5», 30 студентов или аспирантов - «4».

Расчет показателя «Эффективность обучения» для электронного учебного пособия У1:

Средняя оценка в учреждении высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования 1: 20/80*5+45/80*4+15/80*3=4,06

Средняя оценка в учреждении высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования 2: 25/75*5+45/75*4+5/75*3=4,2

«Эффективность обучения»=(4,06+4,2)/2=4,13

Расчет показателя «Эффективность обучения» для электронного учебного пособия У2:

Средняя оценка в учреждении высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования N: 50/80*5+30/80*4=4,62

«Эффективность обучения»=4,62/1=4,62

Таким образом, можно видеть, что хотя было приобретено меньше экземпляров электронного учебного пособия У2, но эффективность обучения у него оказалась выше.

Как уже указывалось блок «Количество заказов» содержит разделы:

- «Количество заказов общее»,

- «Количество заказов по регионам»,

- «Количество заказов по учреждениям высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования».

Данные для отображения в этих разделах также поставляются с серверов учреждений высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования посредством сети Internet и на web-сервере курирующей организации производится подсчет показателей по каждому учреждению высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования, по каждому городу, по каждому региону и т.д.

На основе анализа показателей из блока «Эффективность обучения» и блока «Количество заказов», учреждения высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования смогут производить выбор электронных учебных пособий для максимально качественного и эффективного обучения и расходования средств.

Данная система реализует образовательные программы для высшего профессионального образования, а также послевузовского профессионального образования, и осуществляет подготовку, переподготовку и/или повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности.

Единая система распределения электронного учебного пособия для высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования включающая:

web-сервер курирующей организации, содержащий базу данных и выполненный с возможностью осуществления контроля доступа к указанной базе данных и контроля распределения электронного учебного пособия между высшими профессиональными образованиями и/или послевузовскими профессиональными образованиями,

сервер по меньшей мере одного издательства, выполненный с возможностью передачи указанного мета-описания электронного учебного пособия, и их контрольных экземпляров, на web-сервер курирующей организации, и

сервер по меньшей мере одного высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования, выполненный с возможностью получения указанного мета-описания электронного учебного пособия с web-сервера курирующей организации, а также передачи данных о заказах электронного учебного пособия и об успеваемости обучающихся, на web-сервер курирующей организации, и содержащий модуль «Библиотека»,

причем указанные сервер по меньшей мере одного издательства и сервер по меньшей мере одного высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования связаны через Internet двухсторонней связью с web-сервером курирующей организации,

указанная база данных содержит:

модуль «Мета-описания электронного учебного пособия», выполненный с возможностью выбора электронного учебного пособия в блоке «Библиографические данные электронных учебных пособий» и предоставления дополнительной информации о выбранном электронном учебном пособии в блоках «Эффективность обучения» и «Количество заказов электронного учебного пособия», которые выполнены с возможностью статистического подсчета, при этом

блок «Библиографические данные электронных учебных пособий» включает разделы «Специальность», «Курс», «Группа», «Предметная область», «Авторы», «Год издания», «Издательство», «Количество частей», «Номер части»,

блок «Эффективность обучения» включает разделы «Общая эффективность обучения», «Эффективность обучения по регионам», «Эффективность обучения по высшим профессиональным образованиям и/или послевузовским профессиональным образованиям»,

блок «Количество заказов электронного пособия» включает разделы «Количество заказов общее», «Количество заказов по регионам», «Количество заказов по высшим профессиональным образованиям и/или послевузовским профессиональным образованиям»,

при этом указанная база данных выполнена с возможностью хранения контрольных экземпляров электронного учебного пособия и объединения информации всех мета-описаний электронного учебного пособия, переданных от по меньшей мере одного издательства, в указанный модуль «Мета-описания электронного учебного пособия»,

причем содержащийся на сервере по меньшей мере одного высшего профессионального образования и/или послевузовского профессионального образования модуль «Электронная библиотека» включает в себя блок «Информационно-справочные материалы» и по меньшей мере один блок «Литература», содержащий дополнительную литературу по меньшей мере по одной предметной области, необходимую для учебного процесса.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области медицины, отбору персонала и предназначена для обеспечения универсального определения визуального восприятия кандидатов. Компьютеризированная тестовая система, определяющая визуальное восприятие кандидатов содержит платформу, клавиатуру для ввода данных, установленную на платформе, звуковой адаптер для преобразования данных в слуховые элементы, жесткий диск для хранения данных, дисплейный адаптер для преобразования получаемой информации в визуальные элементы, монитор, подключенный к дисплейному адаптеру.

Изобретение относится к области электроники, радиотехники и к системам мобильной связи. Технический результат – расширение функциональных возможностей в части исследования алгоритмов беспроводных информационных систем.

Изобретение относится к системе автоматической оценки информационно-коммуникационной компетентности учащегося. Технический результат заключается в повышении точности и надежности оценки результатов тестирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Изобретение относится к области образовательной деятельности в системе высшего образования и предназначено для сертификации преподавателей вузов по основным характеристикам их педагогической квалификации.

Изобретение относится к системе критериально-ориентированного тестирования в режиме реального времени и производит оценку достоверности результатов сравнения текущего и критериального значений принятых показателей вероятности успешного выполнения тестовых заданий.

Изобретение относится к устройству для осуществления таможенного контроля. Технический результат заключается в повышении достоверности получаемых результатов проводимого опроса за счёт получения информации от датчиков психофизического состояния человека в процессе опроса и выполняемого с помощью вычислительного средства анализа этих данных.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам психологического моделирования действий лиц, вовлеченных в практически важные ситуации.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам психологического моделирования действий лиц, вовлеченных в практически важные ситуации.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам, используемым для психологических измерений интеллекта. Техническим результатом является повышение оперативности тестирования сложного конструкта инновационного интеллекта личности.

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для оценки качества экспертных систем. .

Изобретение относится к средствам дистанционного обучения, используемым при проведении удаленного обучения пользователя решению модельных и теоретических задач по естественнонаучным и инженерным дисциплинам и подготовке к сдаче вступительных аттестационных экзаменов.

Изобретение относится к области алгоритмов машинного обучения. Техническим результатом является повышение точности модели DNN (Глубокая нейронная сеть) с уменьшенным размером.

Настоящее изобретение относится к устройству в форме перчатки для приема и передачи информации посредством шрифта Брайля и к способу приема и передачи информации с использованием указанного устройства людьми с ограниченными физическими возможностями по зрению, голосу и/или слуху.

Изобретение относится к области педагогики, в частности к способам коррекции распределения времени на представление визуальной обучающей информации на основе бесконтактного мониторинга психофизических особенностей обучающихся во время учебного процесса.

Изобретение относится к области электроники и издательского дела и может быть использовано как средство обучения со звуковой демонстрацией материала в развлекательной индустрии игрушек в виде книг-игрушек, журналов, детских развивающих игр.
Изобретение относится к игровой индустрии. .

Изобретение относится к способу обучения учащихся, подготовки учебного материала, содержащего изображения медицинских препаратов для постановки диагноза. .

Изобретение относится к обучению, к аппаратурному оснащению процесса обучения и может быть использовано для обучения чтению, для развития интеллекта детей, а также для коррекции имеющихся нарушений речи.

Изобретение относится к компьютерной технике, в частности к устройствам, занимающим среднее положение между ноутбуками и карманными компьютерами. .

Изобретение относится к средствам отработки поведенческой стратегии в различных жизненных ситуациях, обучения, психологического тренинга, а также профессионального отбора и определения профессиональной пригодности в различных областях деятельности.
Наверх