Узел затвора клиновой задвижки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. Узел затвора клиновой задвижки содержит управляемый шпинделем цельный клин с уплотнительными полями, взаимодействующими с ответными полями двух седел, загерметизированных в соосных проходному каналу корпуса расточках и зафиксированных болтами относительно последних, при этом фиксирующие болты в корпусе установлены с двух сторон седел, сверху со стороны крышки задвижки и снизу со стороны съемного дна закрывающего его внутреннюю полость корпуса, и противолежащие резьбовые отверстия в корпусе выполнены параллельно вертикальной оси корпуса и смещены от последнего в противоположные стороны. Изобретение направлено на создание конструкции затвора с высокой степенью ремонтопригодности. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Известен узел клиновой задвижки (см. RU 2186277, F16K 3/12) содержащий управляемый шпинделем жесткий клин с уплотнительными полями взаимодействующими с ответными полями двух седел загерметизированных в соосных проходному каналу корпуса расточках посредством врезания ступенчатого выступа в последние с последующей развальцовкой юбок седел относительно корпуса.

К недостатку известного решения следует отнести низкую степень ремонтопригодности затвора, обусловленную тем, что при замене седел (в случае износа уплотнительных поверхностей) для образования взамен с деформированного выступа необходим демонтаж задвижки с трубопровода.

Известен также узел затвора клиновой задвижки (см. RU 171255, F16K 3/12), прототип, содержащий управляемый шпинделем цельный клин с уплотнительными полями, взаимодействующими с ответными полями загерметизированных и зафиксированных болтами относительно расточек корпуса седел с хвостовиками, острая грань которых взаимно деформируется с торцом расточек корпуса.

К недостаткам данного решения относится также низкая степень ремонтопригодности затвора обусловленную тем, что в случае замены вышедших из строя седел, для восстановления деформируемой плоскости торцов расточек в корпусе необходимо специальное технологическое оборудование либо демонтаж корпуса с трубопровода.

Технической задачей решаемой настоящим изобретением является создание конструкции затвора с высокой степенью ремонтопригодности.

Поставленная задача решается тем, что узел затвора клиновой задвижки, содержащий управляемый шпинделем цельный клин с уплотнительными полями взаимодействующими с ответными полями двух седел загерметизированных в соосных проходному каналу корпуса расточках и зафиксированных болтами относительно последних при этом фиксирующие болты в корпусе установлены с двух сторон седел, с верху со стороны крышки задвижки и с низу со стороны съемного дна закрывающего его внутреннюю полость корпуса, и противолежащие резьбовые отверстия в корпусе выполнены параллельно вертикальной оси корпуса и смещены от последнего в противоположные стороны.

На фиг. 1 изображен продольный разрез затвора клиновой задвижки; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1.

Затвор клиновой задвижки состоит из управляемого шпинделем 1 жесткого клина 2, уплотнительные поля 3, которого взаимодействуют в положении затвора «закрыто» с уплотнительными полями 4 и 5 соответственно левого седла 6 и правого седла 7 помещенные в расточках 8 и 9 корпуса 10, имеющего сквозной вертикальный канал 11 закрываемый сверху крышкой 12, охватывающей шпиндель 1, а снизу съемным дно 13

Седла 6 и 7 уплотнены относительно торцов расточек 8 и 9 элементом 14 и зафиксированы через резьбовые отверстия 15 в корпусе 10 посредством помещения цилиндрических концов болтов 16 в лунки 17 выполненных в седлах 6 и 7.

Сборка узла затвора клиновой задвижки.

Обработанные в окончательном виде клин 2 и седла 6 и 7 жестко фиксируют между собой во взаимном расположении в соответствии с положением затвора «закрыто». Замеряют размеры «l» и «d» после чего производят в корпусе 10 расточки 8 и 9 с размерами «l» и «d» в симметрии относительно вертикальной оси корпуса 10. Затем помещают седла 6 и 7 с уплотнительными элементами 14 в расточки 8 и 9 и клин 2 между седлами. На специальном технологическом приспособлении к шпинделю 1 соединенному с клином 2 прикладывают расчетное усилие необходимое для герметизации затвора. Через отверстия 15 выполняют лунки 17, и фиксируют седла 6 и 7 винтами 16 с двух сторон, со стороны крышки 12 и со стороны съемного дна 13.

Узел затвора клиновой задвижки готов к работе.

Таким образом, благодаря тому, что фиксирующие седла в расточках корпуса болты расположены с двух сторон, сверху со стороны крышки и снизу со стороны съемного дна, чем и обеспечивает к ним доступ в случае замены седел без снятия корпуса с трубопровода, это несомненно повышает степень ремонтопригодности затвора.

А выполнение резьбовых отверстий в корпусе параллельно вертикальной оси последнего и со смещением в противоположные стороны от нее на величину Δ обеспечивает надежную фиксацию седел в расточках корпуса, что несомненно продлит межремонтный период эксплуатации.

Узел затвора клиновой задвижки, содержащий управляемый шпинделем цельный клин с уплотнительными полями, взаимодействующими с ответными полями двух седел, загерметизированных в соосных проходному каналу корпуса расточках и зафиксированных болтами относительно последних, отличающийся тем, что фиксирующие болты в корпусе установлены с двух сторон седел, сверху со стороны крышки задвижки и снизу со стороны съемного дна закрывающего его внутреннюю полость корпуса, при этом противолежащие резьбовые отверстия в корпусе выполнены параллельно вертикальной оси корпуса и смещены от последнего в противоположные стороны.



 

Похожие патенты:

Регулятор расхода текучей среды содержит корпус (104) клапана, седло (132) клапана, расположенное внутри корпуса клапана, и клапанную клетку (136), соединенную с седлом клапана внутри корпуса клапана.

Раздвижной управляющий клапан (10) содержит корпус клапана (12), седельное кольцо (22), расположенное внутри корпуса клапана, и пробку клапана (20) с возможностью скольжения внутри корпуса клапана, при этом пробка клапана и седло клапана взаимодействуют между собой для контроля потока текучей среды через управляющий клапан.

Раздвижной управляющий клапан содержит корпус клапана, седельное кольцо, расположенное внутри корпуса клапана, и пробку клапана с возможностью скольжения внутри корпуса клапана, при этом пробка клапана и седло клапана взаимодействуют между собой для контроля потока текучей среды через управляющий клапан.

Изобретение относится к арматуростроению. В затворе обратном диск прикреплен к качающемуся кронштейну подвижно с возможностью самоустанавливания диска по седлу посредством сферического шарнира.

Изобретение относится к запорным клапанам и системам воздушных шлюзов для высокоскоростных транспортных систем. Высокоскоростная транспортная система включает в себя по меньшей мере одну транспортную трубу, имеющую по меньшей мере один трек, по меньшей мере одну капсулу, выполненную с возможностью движения между станциями по указанной по меньшей мере одной трубе, движительную систему, приспособленную для приведения в движение по трубе указанной по меньшей мере одной капсулы, систему левитации, приспособленную для левитации капсулы внутри трубы, а также по меньшей мере одно средство герметизации, размещенное вдоль указанной по меньшей мере одной трубы и выполненное с возможностью создания воздушного шлюза в указанной по меньшей мере одной трубе.

Раскрыт сальниковый узел для задвижки, причем сальниковый узел содержит верхнюю часть для установки шибера. Сальниковый узел содержит первую и вторую продольные секции набивочного материала для уплотнения шибера.

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в шиберных задвижках. В затворе шиберной задвижки, имеющей плоский шибер с проходным отверстием, седла, расположенные соосно проходному отверстию патрубков, снабженные уплотнительными и опорными элементами, в соответствии с техническим решением, уплотнительный элемент представляет собой комбинированное уплотнение, включающее зафиксированные радиусный уплотнительный элемент и расположенный перед ним со стороны прохода уплотнительный элемент, обеспечивающий чистящую функцию, а седло выполнено разборным с жесткой заделкой (в замок) уплотнительных и опорных элементов.

В задвижке шиберной корпус выполнен из проката. В средней части корпуса, по наружной поверхности, выполнены взаимно перпендикулярные плоскости по отношению к вертикальной и горизонтальной осям, две из них, расположенные противоположно друг другу, оснащены посадочными отверстиями, корпус оснащен нижней крышкой, закрепленной снизу, при этом седла расположены между пружин тарельчатых и уплотнительных колец, кроме того, на штоке выполнены участки с трапецеидальной левой и правой метрической резьбой, при этом на верхней крышке закреплен бугель, выполненный в виде втулки, оснащенной ступенчатой внутренней поверхностью и основанием, над основанием закреплена масленка, одна из ступеней внутренней поверхности указанного бугеля оснащена резьбой, внутри бугеля снизу вверх расположены, соответственно, и размещены: сухарь, подшипник, вставка плавкая, гайка нажимная, оснащенная по наружной поверхности резьбой, а по внутренней поверхности проточкой с размещенным в ней уплотнительным кольцом, на торцевой поверхности, выполненной ступенчатой указанного бугеля со стороны маховика расположен и закреплен указатель положения штока, в нижней и в верхней крышках, выполнены сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно вертикальной оси задвижки шиберной, в которых установлены с возможностью перемещения нагнетательные клапаны.

Уплотнительная система (1) для промышленных клапанов, в частности для запорных клапанов, содержащая, по меньшей мере, одно гнездо (20), предназначенное для того, чтобы его вставляли в охватывающий корпус (10) запорного клапана, одну пластину (30), предназначенную для того, чтобы закрывать клапан, герметически примыкая к упомянутому гнезду (20), и один уплотнительный элемент (60а, 60b), выполненный из термопластичного материала, расположенный на поверхности упомянутого гнезда (20), направленный к упомянутой пластине (30) и предназначенный для того, чтобы получать жидкостное уплотнение между упомянутым гнездом (20) и пластиной (30) упомянутого клапана, также содержащая на поверхности упомянутого гнезда (20), по меньшей мере, один дополнительный элемент (70а, 70b), выполненный из эластомерного материала, направленный в сторону упомянутой пластины (30), причем упомянутый элемент (60а, 60b), выполненый из термопластичного материала, имеет кольцеобразную форму и многоугольное сечение.

Двунаправленный самобалансирующийся запорный клапан давления содержит корпус клапана, тарелку клапана, нажимное кольцо, крышку клапана, шток клапана и балансировочное отверстие, в котором тарелка клапана размещена в камере корпуса клапана.

Узел для переоборудования in situ для клапана с верхним разъемом содержит круглую трубу (100), выполненную в согласовании с опорой (106) седла на дальнем конце (207), и расширение (208) корпуса клапана с внутренней круглой областью (301).

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при изготовлении, эксплуатации и ремонте задвижек клиновых (ЗК), применяемых в качестве запорной арматуры рабочих сред с большим давлением и высокой температурой на трубопроводах технологических систем атомных станций (АС), атомных электростанций (АЭС), тепловых электростанций (ТЭС), а также в магистральных нефте- и газопроводах в системах нормальной эксплуатации и в системах важных для безопасности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред. Может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Задвижка // 2572031
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к задвижкам для перекрытия потока жидкой или газообразной среды, и может быть использовано при разработке запорных устройств в нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред. Может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред. Может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком жидкой или газообразной среды высокого давления и температуры. Клиновая задвижка содержит корпус, затвор в виде жесткого клина, контактирующего боковыми поверхностями с седлами, уплотнительные кольца.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано при разработке запорных устройств на технологических линиях с высоким давлением среды нефтегазовых и химических предприятий, а также в других отраслях промышленности.

Предлагаемые изобретения относятся к арматуростроению и предназначены для определения герметичности затвора клиновой задвижки без демонтажа ее из трубопровода.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. Узел затвора клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками с обращенными друг к другу расточками, в которых установлены загерметизированные и закрепленные относительно корпуса седла, взаимодействующие с ответными уплотнительными полями дисков, управляемых посредством выступов с криволинейной поверхностью, размещенных в отверстии обоймы, соединенной со шпинделем.
Наверх