Патенты автора Рязанов Вячеслав Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтедобывающей и других отраслях промышленности. Запорно-регулирующее устройство содержит плоский шибер, взаимодействующий с обеих сторон с одинаковыми перфорированными седлами, размещенными в подводящем и отводящем патрубках корпуса, при этом перфорация в седлах выполнена в нижней их части, причем количество, расположение и диаметр отверстий зависят от требуемой пропускной характеристики, а оставшаяся верхняя часть проходного сечения седел выполнена сквозной. В нижней части седла взаимодействуют с распоркой, установленной в торцевой выемке нижней крышки корпуса, а на наружных диаметрах в верхней части седел выполнены лунки для стопорных винтов. Изобретение направлено на повышение пропускной способности и получение либо линейной, либо равнопроцентной пропускной характеристики. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к управлению трубопроводной арматурой, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма, в частности для управления шаровыми кранами. Неполноповоротный ручной привод для трубопроводной арматуры содержит корпус, установленный в нем подвижно-вращательно и соединенный с маховиком ведущий вал, связанный через зубчатую передачу с дифференциальным механизмом, управляющим штоком, сопрягаемым с запорным элементом трубопроводной арматуры. Дифференциальный механизм выполнен единым ступенчатым блоком, состоящим из секторных зубчатых, в частности цилиндрических, передач, непрерывно последовательно взаимодействующих при выполнении операций закрытия и открытия затвора трубопроводной арматуры. Каждая секторная ступень блока имеет персональное передаточное число. Техническим результатом изобретения является повышение коэффициента полезного действия привода, а также уменьшение времени «открытия-закрытия» трубопроводной арматуры без изменений усилий, прилагаемых оператором к маховику. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности, преимущественно для тяжелых условий эксплуатации. Шаровой кран содержит кольцевой корпус с размещенным в центре его внутренней полости с проточным каналом пробку, взаимодействующую с двух сторон с уплотнительными элементами седел, установленных в расточках патрубков, соединенных с кольцевым корпусом, и фланцы патрубков, сопрягаемые с кольцевым корпусом, выполнены с конусной наружной стенкой, взаимодействующей с ответными конусными поверхностями разъемной, охватывающей оба фланца рубашкой, состоящей из двух равных снабженных выемками половин, соединяемых друг с другом посредством крепежа, а разъем рубашки может быть расположен как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, при этом отверстия для соединения половин рубашек посредством крепежа расположены в углах половинок. Изобретение направлено на повышение потребительских свойств шарового крана, путем снижения времени на его разборку и сборку. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других областях промышленности. Запорно-регулирующая задвижка содержит плоский шибер, взаимодействующий с обеих сторон с перфорированными седлами, размещенными в подводящем и отводящем патрубках корпуса, и сопрягаемые с ними подпружиненные относительно корпуса дроссельные пластины. Пластины, объединенные в пакеты, выполнены попарно зеркально сориентированными. Число отверстий в перфорированных седлах равно числу точек пересечения осей наклонных каналов в пакетах дроссельных пластин. Диаметры отверстий в перфорированных седлах охватывают сдвоенные каналы дроссельных пластин. Изобретение направлено на повышение потребительских свойств задвижки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. Узел затвора клиновой задвижки содержит управляемый шпинделем цельный клин с уплотнительными полями, взаимодействующими с ответными полями двух седел, загерметизированных в соосных проходному каналу корпуса расточках и зафиксированных болтами относительно последних, при этом фиксирующие болты в корпусе установлены с двух сторон седел, сверху со стороны крышки задвижки и снизу со стороны съемного дна закрывающего его внутреннюю полость корпуса, и противолежащие резьбовые отверстия в корпусе выполнены параллельно вертикальной оси корпуса и смещены от последнего в противоположные стороны. Изобретение направлено на создание конструкции затвора с высокой степенью ремонтопригодности. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах различных отраслей промышленности, преимущественно на высоких давлениях проводимой среды. Затвор запорной трубопроводной арматуры содержит управляемый через упругий элемент шпинделем запорный орган, разделяющий проходной канал корпуса на полости входного и выходного патрубков, а наконечник шпинделя взаимодействует с клапаном, перекрывающим байпасный канал в запорном органе, при этом клапан закреплен на наконечнике шпинделя подвижно вращательно и взаимодействует при закрывании затвора с торцом вертикальной части байпасного канала, а между заплечиками бурта шпинделя и заплечиками верхней поверхности т-образного паза запорного органа выполнен зазор, равный высоте подъема клапана. Изобретение позволяет снизить мощность привода при работе затвора на высоких и сверхвысоких давлениях проводимой среды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, конкретно к регулирующей арматуре, и может быть использована в различных технологических трубопроводах как регуляторы непрямого действия. Заявленные регуляторы давления содержат связанное с управляющей средой основание с размещенным в нем чувствительным элементом (сильфоном), соединенное с корпусом, имеющим для управляемой среды входной и выходной каналы, перекрываемые золотником, взаимодействующим с двух противоположных сторон с соосными между собой гасителем пульсаций (колебаний), кинематически связанным с одной стороны с чувствительным элементом, а с другой - с размещенным в соединенной с корпусом крышке регулируемым посредством винта задающим пружинным устройством, отличающийся тем, что гаситель колебаний выполнен в виде двух взаимодействующих внутренними стержнями с золотником сильфонов, один из которых установлен между золотником и чувствительным элементом, второй - между золотником и опирающимся на стержень сильфона задающим пружинным устройством, в котором на меньшем диаметре опоры смонтирован блок тарельчатых пружин, охватываемый стаканом, контактирующим с винтом, при этом уплотнительное поле золотника расположено над уплотнительным полем корпуса. Технический результат заключается в создании компактных малогабаритных регуляторов давления с возможностью гашения пульсаций (колебаний) управляемой и управляющих сред. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве как запорного, так и регулирующего устройств в технологических трубопроводах различного назначения. Запорно-регулирующее устройство содержит корпус с входным и выходным каналами, в последнем установлено седло, взаимодействующее с управляемым шпинделем плоским шибером с проходным отверстием, закрываемым заслонкой. В выемке шибера помещена заслонка, на торцевых поверхностях которой выполнена(ы) лунка(и), взаимодействующие с размещенным(и) в каналах шибера фиксатором(ами). Последний(е) другим концом взаимодействует(ют) с лункой(ами), выполненной(ыми) на направляющей(их) для шибера поверхности(ях) корпуса. Заслонка соединена со шпинделем и снабжена проходным отверстием, равным проходному отверстию шибера. Последний соединен со шпинделем подвижно в осевом направлении и со стороны входного канала корпуса выемка в шибере для заслонки закрыта плитой с проходным отверстием, соосным с проходным отверстием шибера. Лунки выполнены коническими, а концы фиксаторов либо коническими, либо сферическими. Изобретение направлено на повышение надежности работы устройства. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и предназначено для перекрытия потока жидких и газообразных сред в различных технологических трубопроводах. Управляемый поворотный затвор содержит корпус с выходным и входным патрубками. В последнем внутри корпуса герметично установлено наклонное седло, взаимодействующее при закрытии затвора с тарелкой с возможностью самоустановки, закрепленной на поворотном рычаге, соединенном неподвижной осью с крышкой. В крышке размещен шток привода, шарнирно посредством серьги связанный с поворотным рычагом. При закрытом положении затвора оси соединений штока привода с серьгой, серьги с поворотным рычагом и поворотного рычага с тарелкой расположены на одной оси. Изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия привода. 2 ил.

Изобретение относится к арматуростроению. Привод для трубопроводной арматуры содержит параллельные плиты, соединенные стяжными шпильками с надетыми на них блоками тарельчатых пружин, опирающихся на подвижную относительно шпилек плиту с закрепленным на ней штоком затвора трубопроводной арматуры, и управляемый через пневматический распределитель цилиндрический пневмопривод, связанный с подвижной плитой. Нижняя плита соединена с крышкой трубопроводной арматуры. Шток пневмопривода одностороннего действия, закрепленного на нижней плите, взаимодействует с радиальным пазом траверсы, соединенной с подвижной плитой, например, шпильками. Верхняя плита опирается на стаканы, охватывающие блоки тарельчатых пружин, перемещаемых при работе привода по трубе, ограничивающей степень сжатия блока тарельчатых пружин, коаксиально установленных на стяжных шпильках. Траверса выполнена либо круглой, либо многогранной и снабжена профильными выемками, число которых равно числу блоков тарельчатых пружин. Изобретение направлено на повышение надежности и ремонтопригодности привода для трубопроводной арматуры. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, конкретно к подпружиненным гидро- либо пневмоприводам, и может быть использовано для управления трубопроводной арматурой, эксплуатируемой в трубопроводах различного назначения. Целью изобретения является создание пневмо(гидро)привода с возможностью его применения для нормально открытой трубопроводной арматуры, задвижек (клиновых, шиберных), клапанов, поворотных затворов, в том числе на высокие параметры по Ду, Ру. Цель достигается тем, что привод для трубопроводной арматуры содержит закрепленную на крышке опорную плиту с установленным на ней приводом, взаимодействующим с пружинным приводом, шток которого соосно связан со шпинделем, управляющим затвором трубопроводной арматуры, при этом пружинный и пневматический приводы установлены горизонтально последовательно и связаны между собой системой сдвоенных рычажных механизмов, охватывающих упомянутые приводы, и шарниры, управляющие пружинным приводом, размещены между неподвижными шарнирами, закрепленными на опорной плите, и шарнирами, связывающими рычаги управления с тягами, в нижней части соединенными между собой балкой, кинематически связанной со штоком пневмо(гидро)привода. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. Узел затвора клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками с обращенными друг к другу расточками, в которых установлены загерметизированные и закрепленные относительно корпуса седла, взаимодействующие с ответными уплотнительными полями дисков, управляемых посредством выступов с криволинейной поверхностью, размещенных в отверстии обоймы, соединенной со шпинделем. Отверстие в обойме со стороны выходного патрубка выполнено глухим, а со стороны входного патрубка обойма имеет сплошную криволинейную поверхность, взаимодействующую при закрытии затвора с ответной наружной поверхностью поворотного рычага. На внутренней стороне последнего выполнена ниша, в которой подвижно-вращательно закреплен диск. Изобретение направлено на создание полнопроходного узла клиновой задвижки с выполнением двух функций, а именно перекрытие потока проводимой среды и предотвращение обратного потока проводимой среды при открытом узле затвора клиновой задвижки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности. Затвор клиновой задвижки содержит соединенную со шпинделем обойму, охватывающую выступы двух одинаковых дисков с размещенной между ними составной пятой и удерживаемых в обойме буртами верхнего и нижнего держателей, помещенными в кольцевые канавки дисков, уплотнительные поля которых взаимодействуют с ответными полями седел, выполненными с односторонними скосами, закрепленными и загерметизированными в корпусе. Угол скоса седел равен половине угла клиновой обоймы. Пята состоит из двух кольцевых равных по высоте подпятников, охватывающих шар, выполненный из прочного материала. Изобретение направлено на создание узла затвора клиновой задвижки с повышенной степенью ремонтопригодности. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве как запорного, так и регулирующего устройств в технологических трубопроводах различного назначения. Задвижка запорно-регулирующая содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками с размещенными в них седлами, контактирующими с шибером нижней профилированной частью, взаимодействующим с пятой, опирающейся при открытии задвижки заплечиками на проточки седел и подпружиненной через нижнее цилиндрическое окно корпуса. В окне установлена направляющая втулка, коаксиально в которой размещен толкатель. Толкатель верхним концом взаимодействует с пятой, а нижним - с охватывающим меньший диаметр направляющей втулки стаканом, подпружиненным относительно нижней крышки, закрепленной на корпусе. Изобретение направлено на исключение забивания межвиткового пространства пружины, взаимодействующей с пятой. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных технологических трубопроводах. Запорно-регулирующая задвижка с подводящим и отводящим патрубками с установленными в них седлами, между которыми размещен управляемый шпинделем шибер, взаимодействующий профилированной зоной с подпружиненной относительно корпуса пятой, заплечики которой при закрытии задвижки контактируют с седлами. На боковых сторонах шибера выполнены пазы, в которых размещены упоры, верхним концом соединенные со шпинделем, а нижним опирающиеся на подпружиненную пяту. Пружина управляющая пятой размещена вне зоны действия проводимой среды. Соединение шпинделя с шибером выполнено с двухсторонним гарантированным зазором вдоль оси шпинделя. Изобретение направлено на повышение работоспособности задвижки как по функции регулирования, так и по функции запирания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к корпусам шиберной задвижки, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности

КЛАПАН // 2474741
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры в различных отраслях промышленности, таких как нефтегазодобывающая, нефтегазоперерабатывающая и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных трубопроводах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других областях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, к разделу трубопроводной арматуры, а конкретно к устройствам для поддержания расхода жидкости (дросселями) и применяется для регулирования потока жидкости в технологических трубопроводах

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия обратного потока рабочей среды в технологических трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой

Изобретение относится к машиностроению, к разделу трубопроводной арматуры, а конкретно к дроссельно-регулирующей арматуре и применяется на нагнетательных трубопроводах для регулирования пластового давления при добыче нефти или на фонтанной арматуре для регулирования режима работы скважины и может быть применено в других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры в различных отраслях промышленности, таких как нефтегазодобывающая, нефтегазоперерабатывающая и др

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности

 


Наверх