Укрытие для судовых трюмов

 

270521

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сонэ Советских

Социалистических

Республик (®

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 65а 33

Заявлено 10.V I I.1967 (№ 1172065/27-11) с присоединением заявки №-Приоритет—

Оп :бликовано 08.V.1970. Бюллетень ¹ 16

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК В 63Ь 19/28

УДК 629.12.011.84 (088.8) Дата опубликования описания 20.Х.1970.

Авторы изобретения

А. Н. Карцев и А. Л. Васильев

Балтийское морское пароходство

Заявитель

УКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВЫХ ТРЮМОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам.

Известны укрытия для судовых трюмов, включавшие шатер из гибкого материала, натянутьш над трюмом с помощью оттяжек и подвесного троса, связанного с вертлюгом, установленным на крышке шатра.

Особенностью предлагаемого укрытия является то, что крышка шатра выполнена с прорезью, а на вертлюге поворотно смонтирован диск с вырезом, совмещающимся с прорезью крышки при проходе в трюм грузового троса.

Такое выполнение укрытия предохраняет трюм от попадания в него атмосферных осадков во время погрузочно-разгрузочных работ.

На чертеже изображено описываемое укрытие, общий вид.

Укрытие представляет собой шатер в виде усеченной пирамиды, устанавливаемый над открытым судовым трюмом для ведения погрузочно-разгрузочных работ при атсмосферных осадках. Шатер образован горизонтальной крышкой 1 и прикрепленными к ней тремя полотнищами 2 из парусины, Четвертая сторона оставлена открытой для прохода груза.

Для установки укрытия служ ит шкентель (трос) 8 грузовой стрелы судна, закрепляемый на вертлюге 4, установленном на крышке шатра, и боковые оттяжки 5. Полотнища 2 в нижней части имеют люверсы 6, с помощью которых они пеньковыми концами крепятся к комингсу 7 открытого трюма. Для крепления полотнища в случаях, когда открывается только часть трюма, на люковом закрытии 8 .предусмотрена металлическая шина 9, накладываемая на нижнюю часть полотнища.

Крышка шатра для пропуска грузового шкентеля 10 выполнена с прорезью и, которая закрывается диском 11, имеющим вырез б и вращающимся на оси вертлюга 4. Прорезь и вырез для облегчения ввода в них шкентеля в начале имеют расширяющиеся срезы с закругленными краями.

Используется укрытие следующим образом.

Груз 12 для предохранения от осадков во время движения от склада и судну помещается в контейнер И, выполненный для удобства работы с одной открытой стенкой и иодвешивасмый к гаку грузового шкентетя 10.

При перемещении шкентеля с грузом к трюму судна он наводится краном на заранее совмещенные прорезь а крышки и вырез 0 диска. По входе шкентеля в совмещенные прорезь и вырез и его движении к середине крышки диск 11 будет поворачиваться вокруг своей î"», перекрывая, прорезь крышки и тем

3p,самым не давая возможность атмосферным

270521

Составитель В. М. Левицкий

Редактор В. П. Борисова Техред Jl. В. 1(уклина 1(орректор Л. Б. Бадылама

Заказ 4053 Тираж 480

ЦНИИГ1И 1(омитета

Подписное омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д, 4/5

Загорская типография осадкам проникать через нее в трюм су.дна.

Достпгив середины крышки, шкентель с грузом стравливается в трюм, где груз выгружается из контейнера. Освобожденный контейнер поднимается и вновь переносится краном к месту загрузки, при этом диск вращается,в обратную сторону, не препятствуя движеп по шкентеля.

Предмет изобретения

Укрытие для судовых трюмов, включающее шатер пз гибкого материала, натянутый над трюмом с помощью оттяжек и подвесного тро а, связанного с вертлюгом, установленным па крышке шатра, отлича о1цееся тем, что, с целью предохранения трюма от попадания в него атмосферных осадков во время погрузочно-разгрузочных работ, крышка шатра выполнена с прорезью, а на вертлюге крышки шатра поворотно смонтирован диск с вырезом, совмещающимся с прорезью крышки при

10 проходе в трюм грузового троса.

Укрытие для судовых трюмов Укрытие для судовых трюмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков
Наверх