Устройство для защиты трюмов судов от атмосферных осадков

 

О П И g. 51âÍ----И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических,Реслублин (11) 448982

К АВТОРСИОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03. 05. 72 (21) 1779938/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет

Опубликовано 0> 11 74, Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 1g О4.75 (51) М. Кл. В 63b 19/28

Государственный «амитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011.84 (088. 8) И. В. Валентинович, М. Ю. Дейнар„В. Н. Найгель, Е. С. Полякова и Г. H. Тюрменко,(72) Авторы изобретения

Владивостокское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЮМОВ СУДОВ ОТ

АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ

Изобретение относится к технике защиты трюмов судов от атмосферных осадков и может быть использовано в портах во время производства погрузочно-разгрузочныхрвбот при наличии осадков.

Известны устройства для защиты судов от атмосферных осадков, содержащие раму, устанавливаемую на края люка, и шарнирно прикрепленные к ней скобы, обтянутые водонепроницвемыми материалами и образующие, по крайней мере, две складные секции, которые одновременнр или натягиваются над люком, или убираются.

Однако известные устройства не обеспечивают постоянной зашиты ot атмосферных осадков трюма, который остается открытым в момент прохода грузового стропа через люк, когда верх защитного устройства убирается.

Для обеспечения воэможности закрытия трюма при погрузочно-разгрузочных -работах; целью предотвращения попадания осадков в трюм предложено скобы складных секций укрепить нв одной оси, одни секцию снабдить уравновешивающим механизмом, например, пружинного типа, а другую — приводом, при этом крайние скобы обеих секций выполнить с вырезами, в которые встроить связанные между собой лепестк вые

BiIBcTHHbI из эластичного материала, На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство с портальным краном, общий вид; нв фиг.2- устройство с одной сложенной секцией, вид сбоку; на фиг. Э10 то же, вид спереди; на фиг. 4 - две секпии при сомкнутом положении; на фиг. 5 - разрез по А-А нв фиг. 4;, на фиг. 6 - кинематическая схема привода устройства, на фиг. 7 — устройство в закрытом положении д без груза, общий внд; на фиг, 8 - то же, при подходе груза; на фиг. 9 -то же, в закрытом положении с грузом; на фиг. 10— то же, в момент нахождения груза над люком при погрузке или выгрузке иэ трюма;

gp нв фиг. 11 — то же, при транспортировке груза.

Устройство содержит раздвижную раму 1 с откидными опорами 2 дия установки устройства над грузовыми люками разных 5 размеров. На конце рамы шарнирна на

4489 82 осях 3 крепятся складные секции 4 и 5.

Оси 3 закреплены в обухах 6, прикреплен ных на конце рамы 1.

Складная секция 4 состоит из П-образ. ной крайней скобы 7 ферменной конструк- 5 ции и трубчатых П-образных скоб 8, к одной из которых шарнирно присоединены распорки 9 для удержания части складной секции 4 в раскрытом положении. К скобам, шарнирно укрепленным на осях 3, прикреплен чехол 10 из водонепроницаемого материала.

Крайняя скоба 7 в верхней части имеет вырез 11, закрытый лепестковыми пластина» ми 12, жестко закрепленными с одной стороны и выполненными из эластичного материала. К нижней части крайней скобы 7 с помощью рычага 13 и пальца 14 присоединяется пружинный уравновешивающий механизм 15, прикрепленный к раме 1.

Складная секция 5 состоит из Л-образной крайней скобы 16 ферменной конст рукции и трубчатых П-образных скоб 17.

К скобам, шарнирно закрепленным на осях

3, прикрежпен. черюл. 18 из водонепроница 25 емого материала.

Крайняя скоба 16 в верхней части, как и крайняя скоба 7, имеет вырез 11, закрытый лепестковыми пластинами 12. Нигьняя часть скобы 16 с помощью рычага 19

Зп присоединяется к однооборотному электрическому исполнительному механизму (приводу) 20, который устанавливается на раме

1 и имеет кнопочный пульт 21 управления,,соединенный с механизмом кабелем. 22.

К. раме 1 плотно присоединяются полот нища 23 из водонепроницаемого материала для закрытия частей просвета люка, не защищенных устройством.

Устройство работает следующим образом, „, Устройство . в собранном виде подается портальным краном на борт судна 24, где устанавливается на палубу над грузовым люком 25 на откидных опорах, при этом в зависимости от ширины люка соответственно выдвигается и стопорится выдвижная часть рамы 1, Затем подключается элект ропитание к приводу 20, а после его включения складная секция 5 раскрывается (фиг, 7). Складную секцию 4 раскрывают до соприкосновения с секцией 5 с помощью портального крана. В этом положении к складной секции 4 присоединяют пружинный уравновр нивающий механизм 15 с помощью рычага 13 и пальца 14. Часть складной секции 4 раскрепняется в открытом положении распоркой 9, свободный конец ее крепится к раме. Части просвета люка, не перекрытые устроиством закрываготся и . нотнишами 23 и в этом положении устройство пплностью закрывает просвет нюка и готово ля работы.

После того, как груз предварительно закроют чехлом из водонепроницаемого материала, например из брезента, грузовой строп 26 портальным краном 27 подается на борт судна 24, одновременно включают привод 20, и секция 5, складываясь, опускается на подставку 28, после чего привод выключается (см. фиг. 8 ). Далее грузовой строп 26 краном подводится к крайней скобе 7 складной секции 4 так, чтобы крановая подвеска 29 расположилась посередине выреза 11, закрытого лепестковыми пластинами 12 из эластичного материала, а ниж.няя кромка грузового стропа - приблизи,тельно на 0,5 м выше рамы 1 (фиг, 8).

Затем включают привод 20, и складная секция 5 раскрывается и закрывает груз

;(фиг. 9). После соприкосновения складной секции 5 с крайней скобой 7 секции 4 кран подает грузовой строп в горизонтальной плоскости в просвет люка. Одновременно складная секция 5 продолжает вращение и давит на крайнюю скобу 7 секции 4, которая начинает складываться под действием этого давления и складывается на предварительно раскрепленную скобу 9 (фиг. 10).

При этом просвет люка защищен раскрепленной частью складной секции 4 и раскрытой складной секцией 5 (скорость подачи груза равна линейной скорости верхней части складных секций).

При движении складной секции 4 происходит сжатие пружин уравновешивающего механизма 15. Когда груз достигает центра люка, включают привод 20. Затем грузовой строп опускается в трюм, при этом крановая подвеска 29 и тросы проходят через прямоугольный вырез, образованный вырезами в складных секциях 4 и 5 при сомкнутом положении. Одновременно отгибаючся лепестковые эластичные пластины 12, которые сразу же после прохождения подвески возвра даются в исходное положение, закрывая вырез.

При вьн рузке из трюма операции повторяются в обратном порядке, а складная секция 4, врангаясь, раскрьгвается под действием сжатых пружин уравновешивающего механизма 15, складная секция 5 по-прежнему работает от привода 20.

После окончания всех работ устройство складывается (см. фш . 11) и в таком виде транспорч ируется к месч у хранения. 4489 82 сф

Йредмет изобретения

Устройство для защиты трюмов судов от атмосферных осадков, содержащее раму, к которой крепятся скобы, обтянутые водонепроницаемыми материалами и образующие, по крайней мере, две складные секции, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспече» ния возможности закрытия трюма при погрузочно-разгрузочных работах, скобы складных секций укреплены на одной оси, одна секция снабжена уравновешивающимме, ханизмом, например, пружинного типа, а

;ч другая - приводом, при этом крайние скобы — обеих секций выполнены с вырезами, в которые встроены связанные между собой лепестковые пластины из эластичного материала.

448982

Фиг,7

Фиа8

Составитель А.паваэва

Редактор В.Смирдина Тек Ред 1 орректоры: 11 у, д

И.Карандашова

ЦЕН

1 1ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Предлрнятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

"аз /3 4 A a % A4 ТиРаж 5О6 Подлисиое

Устройство для защиты трюмов судов от атмосферных осадков Устройство для защиты трюмов судов от атмосферных осадков Устройство для защиты трюмов судов от атмосферных осадков Устройство для защиты трюмов судов от атмосферных осадков Устройство для защиты трюмов судов от атмосферных осадков Устройство для защиты трюмов судов от атмосферных осадков Устройство для защиты трюмов судов от атмосферных осадков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков
Наверх