Устройство для предотвращения выноса пыли из трюма судна при погрузке пылящих материалов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ о» 672097

Союз Советских

Социалистических

Республик (61} Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 260477 (21) 2480834/27-11 (53)М, Кл.2 с присоединением заявки Йо

В 63 В 19/28

Государственный комитет

СС С Р по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0507.79. Бюллетень М 25 (53) УДК 629 ° 12 ,011.84(088.8) Дата опубликования описания 070779 (72) Авторы изобретения

П.П. Артемьев, Б.С, Лейкин и И, А. Новокрещенов (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫНОСА ПЫЛИ

ИЗ ТРЮМА СУДЯА ПРИ ПОГРУЗКЕ ПЫЛЯв(ИХ

NATEPHAJIOB

f 2

Изобретение относится к судострое- На фиг. 1 изображено предложенное нию, устройство, присоединенное к рабочеИзвестно устройство для предотвра- му органу погрУзбЧМой машины; на щения выноса пыли йз трюма судка при фиг. 2 - то же, вид в плане; на погрузке пылящих материалов, содержа- фиг, 3 — разрез A-A фиг. 2; на фиг.4 щее эластичные полотнища с надувными разрез Б-Б фиг, 2 с тележко(и нижней секцияьв, взаимодействующие с коминг- частью рабочего органа погрузочной масом люКа трюма (1). шиныу на фиг, 5 - эластичное полотниОднако при использовании такого ще с надувными секциями в развернуустройства при погрузке пылевидных том виде; на фиг, 6 - устройство, сое- . материалов в трюм судна наблюдаются диненное с рабочим органом погрузочзначительные загрязнения окружакщей: ной машины и разворачиваемое при посреды и потери груза, . даче воздуха в надувные секции, Цель изобретения — снижение степе- Устройство содержит эластичное пони загрязнения окружающей среды и по-15 лотнище 1 со штуцером 2, намотанное терь пылящих материалов при выполне- на вьюшку 3. Свободный конец полотни нии погрузочных работ. ща пройущен через направляющие валки

Для этого устройство, снабжено 4 и снабжен захватами 5 ° Опоры вьющплатформой, установленной на комингсе ки крепятся к подвижной платформе 6, люка, вьюшками и тележкой со шлюзом для вращения рулона используется при» для рабочего органа погрузочной маши- вод 7, Платформа имеет катки .8 (при ны, связанной с платформой, при этом .вод к ним не показан). тележка 9 усплатформа и тележка установлены с sos- тановлена в направляющих 10 поперек можностью перемещения, и на них смок- > нлатфорщи. Пространство между тележтированы вьюшки, на которые намотаны кой и торцами платформы перекрыто эластичные полотнища, к, ая которых элементами 11 и 12 эластичного полотсвязаны с тележкой. нища, каждый иэ которых намотан на

Платформу целесообразно установивь,."вЬюшки в рулоны 13 и 14, установленпоперек трюма и снабдить патрубком 0.: ные на торце платформы, а свободные отвода запыленного воздуха. их края присоединены к тележке и про097 4

Формула изобретения

672 йуцены в направляющие 10. Вьюшки ус" тановлены на опорах "и имеют прйводы (не показаны), синхронизированные между собой. В тележке выполнен шлюз 15 с отверстием, снабженным крышкой (не показана) для пропуска рабочего органа машины, например погрузочной тру- 5 бы, разделенной на две части 16 и 17 и оборудованной поворотным узлом с зубчатой передачей.18-19, приводимой двигателем 20. Тележка снабжена эамкаья (не показаны). Платформа подве- 10 шена к рабочему органу на тягах, например цепях 21. Рулон эластичного полотнища (не показан), аналогичный первому, установлен на платформе с противоположной стороны, Этот рулон 15 оснащен также, как и первый, и снабжен приводом.

Платформа оснащена патрубком 22 отвода запыленного воздуха, имеет захваты 23 и замки (не показаны). Рулон р0 эластичного полотнища 1 содержит надувные секции 24.

Устройство работает следующим образом.

Платформа 6 устанавливается на Ко» 25 мингс люка, подводится к одной из его свободных сторон и захваты 5 эластичного полотнищаскрепляются.с ней. К штуцеру 2 присоединяется патрубок системы сжатого воздуха (судна или бере- 30говой). При подаче сжатого воздуха в надувные секции платформа "отодвига-., ется своим приводом или толкается рабочим органом перегрузочной машины к противоположной стороне комингса, надувные секции, наполненные сжатым воздухом, опираются на комингс люка и закрывают его сверху.По достижении" платформой противоположной стороны комннгса люка эластичное полотнице второго рулона (не показано) .захвата- 40

" ми крепится к комингсу и при подаче воздуха в надувные секции платформа

:откатывается от края люка, рулон разматывается, При этом при поддержании подпора давления воздуха в секци-45 ях первого полотница из них стравливается воздух и первый рулон наматывается. При движении платформы первый рулон сворачивается, а второй развора -чивается при наличии определенного 50 давления воздуха в надувных секциях.

Надувные секции выполнены так, что эластичное полотнище образует скат для-воэможности слива воды. Постоянст-, во положения полотница по высоте при -изменении диаметра рулона достигается наличием валков 4, между которыми протягивается полотнице, Перемещение рабочего органа ерегрузочной машины поперек трюма осуще ствляется использованием тележки 9.В направляюцих 10 йеремащаются элемен.ты ll и 12 эластичйого полотнища, уп лотняющего проеьй, образуете между тележкой и" торцами платформы. Приводы рулонов 13 и 14 при перемещениях тележки действуют так, что когда один рулон наматывается, другой сматывается.

При переносе платформы тележка 9 крецится в направляющих 10 замками, Запыленный воздух, вытесняемый из трю Ma при погрузке пылевидного груза. отводится через патрубок 22 в пылеотделительную систему.

Цепная подвеска платформы к рабочему органу перегрузочной машины допускает относительное перемецение платформы и рабочего органа машины при волнении. . При наличии на судне откатных люковых крышек достаточно одного рулона эластичного полотница 1. В этом случае платформа эахватамн 23 скрепляется с откаткой люковой крышкой и перемещается вместе с ней. Для обработки оставшейся неразгруженной части трюма платформа разворачивается на 180 путем подЪема и поворота, например, рабочим органом.

При использовании укрытия на судне в плавании-для предотвращения прбиэводных смецений платформы она замками крепится к комннгсу трюма судна.

Предложенное устройство обеспечивает снижение степени загрязнения окружающей среды и потерь пылевидных материапов при выполнении погруэочных работ.

1. Устройство для предотвращения выноса . пыли иэ трюма судна при погрузке пылящих материалов, содержащее эластичные полотнища с надувными секциями, взаимодействующие с комингсом„ люка трюма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью снижения степени загрязнения окружаюцей среды и потерь пыляцих материалов при выполнении погрузочных работ, оно снабжено платформой, установленной на комингсе люка, вьюшками и тележкой со шлюзом для рабочего органа погрузочной машины, связанной с платформой, при этом платформа и тележка установлены с воэможйостИо перемещения, и на иих смонтированы вьюшки, на которые намотани эластичные полотнища, края которых связаны с тележкой.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю ц е е с я тем, что платформа установлена поперек трюма и снабжена патрубком.отвода запыленного воздуха.

Йсточники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

У 485904, кл, В 63 В 19/28, 11.07,73, 672097

Составитель Ю. Немировский

Редакто C Титова Тех е С. Мигай Ко екто Н. Стец фФ ...,.

Заказ 3797/19 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Р окая наб 4 5

Фйлиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения выноса пыли из трюма судна при погрузке пылящих материалов Устройство для предотвращения выноса пыли из трюма судна при погрузке пылящих материалов Устройство для предотвращения выноса пыли из трюма судна при погрузке пылящих материалов Устройство для предотвращения выноса пыли из трюма судна при погрузке пылящих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков
Наверх