Устройство для защиты трюмов от влаготеплообмена во время погрузки и разгрузки судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«п 554I82

Союз Советских

Социалистиц вских

Реслублик, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.06.75 (21) 2 148258/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 23.06.77 (51) M. Кл.2 В 63В 19„128

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР

fl0 делам изабретений и аткрытий (53) УДК 629.12.0 11.84 (088.8) (72) Авторы

ТЕПЛООБМЕНА

ВО ВРЕМЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известно устройство для защиты трюмов от влаго-теплообмена во время погрузки и разгрузки судна, включающее защитную оболочку из гибкой водонепроницаемой ткани, смонтированную в зоне комингса люкового проема, и крышку люка fl).

Цель изобретения — уменьшение влаготеплообмена трюмов во время погрузки и разгрузки судна. Для этого защитная оболочка выполнена в виде шахты, расположенной под люковым проемом, высота которой равна глубине трюма, причем верхняя часть шахты закреплена на комингсе люкового проема, при этом стенки шахты выполнены в виде штор с возможностью регулирования их по высоте, а крышка люка снабжена приспособлением для хранения штор в свернутом виде по-походному.

На фиг. I показано предлагаемое устройство, установленное в трюме, в изометрической проекции; на фиг. 2 — приспособление для хранения влагонепроницаемых штор устройства в походном положении, общий вид. Устройство состоит из штор I, изготовленных из влагонепроницаемой ткани. Шторы верхней частью крепят к комингсу люка трюма с помощью замковых соединений 2. Между собой влагонепроницаемые шторы также соединяются с помощью замковых соединений 3 и образуют шахту, глубина которой равна глубине трюма и твиндека. Замковые соединения могут быть выполнены в виде крючков и петель. Во время загрузки трюма строй ящиков

4 (пакет ящиков) с верхней палубы 5 опускают в трюм 6 на грузовом конце 7 и устанавливают .на палубу 8 трюма. Для прохода грузчиков к стропу ящиков 4 одну из штор сворачивают на высоту человеческого роста

10 и закрепляют.

На фиг. 2 изображено хранение влагонепроницаемых штор в походном положении и в периоды между грузовыми операциями. Шторы I в свернутом виде уложены на крышку

15 9 трюма 6 и с помощью троса 10 укреплены по-походному.

Работает устройство следующим образом.

Перед открытием крышки трюма влагонепроницаемые шторы освобождают от троса IO

20 и в развернутом виде соединяют с помощью замковых соединений 3 на палубе 5, после чего влагонепроницаемые шторы нижней кромкой опускают в трюм 6 на полную его глубину до соприкосновения с палубой 5 трюма.

25 Верхнюю кромку штор при опускании их в трюм крепят замковыми соединениями по периметру люка (см. фиг. I).

Для перетаскивания ящиков с мороженой рыбой или других штучных изделий в даль30 ние углы трюма одна из штор может частич554 182.Но отсоединяться от смежных ей штор, например, на высоту человеческого роста и подворачиваться.

По мере загрузки трюма шторы подворачиваются все выше и выше до тех пор, пока все трюмное, а затем твиндечное помещения не будут заполнены грузом.

После загрузки необходимость в шторах отпадает, их извлекают на палубу 5, крышку

9 трюма закрывают, а влагонепроницаемые шторы укладывают и крепят по-походному (см. фиг. 2).

При разгрузке судна также возникает необходимость в уменьшении влага-теплообмена, поэтому влагонепроницаемые шторы устанавливают описанным способом и опускают по мере опорожнения трюма.

Установку вла го непроницаемых штор в трюме можно осуществлять как вручную, так и с помощью грузовых стрел.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты трюмов от влаго-теплообмена во время погрузки и разгрузки судна, включающее защитную оболочку из гибкой водонепроницаемой ткани, смонтированную в зоне комингса люкового проема, и крышку люка, отличающееся тем, что, с целью уменьшения влаго-теплообмена трюмов во время погрузки и разгрузки судна, защитная оболочка выполнена в виде шахты, расположенной под люковым проемом, высота которой равна глубине трюма, причем

10 верхняя часть шахты закреплена на комингсе люкового проема.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стенки шахты выполнены в виде штор

15 с возможностью регулирования их по высоте, а крышка люка снабжена приспособлением для хранения штор в свернутом виде по-походному.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ No 1274460, кл. 65а, ЗЗ, 1.08.1968 (прототип) .

<Тиа 1

Составитель Ю Серов

Корректор И. Аук

Техред И КаРаидашова

Редактор Г. Мозжечкова

Подписное

Заказ 980/5

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для защиты трюмов от влаготеплообмена во время погрузки и разгрузки судна Устройство для защиты трюмов от влаготеплообмена во время погрузки и разгрузки судна Устройство для защиты трюмов от влаготеплообмена во время погрузки и разгрузки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков
Наверх