Станок для сборки покрышек пневматических шин

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ! з i,,". п бибпиоте .з „:1.»

270987

СОюз Советсних

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 39ас, 17!00

Заявлено 20ЛН.1967 (№ 1150530/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Н.1970. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 26.НIII.1970

МПК В 29h

УД К 678.065:678.029.38 (088.8) Комитет по делам изобретениЯ и отнрытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В, И, Лапин и Г. В. Новиков

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано на шинных заводах.

Известны устройства, позволяющие механизировать съем покрышек со сборочного барабана, состоящие из цилиндр ческой обечайки, называемой опрессовочным барабаном, внутри которого находится опрессовочная резиновая камера. После опрессовки собранной покрышки сборочный барабан складывается, а покрышка остается внутри опрессовочного барабана и при дальнейшем его перемещении вдоль оси станка покрышка снимается. В конечном положении опрессовочный барабан поворачивается, воздух из опрессовочной диафрагмы стравливается, и покрышка выпадает из опрессовочного барабана. Такое устройство может быть использовано при сборке плоским методом покрышек самых простых конструкций, например при сборке мотопокрышек.

В современных сборочных станках установить такое специальное съемное устройство из-за отсутствия места не представляется возможным. Предлагаемое устройство позволяет создать такую конструкцию дополнительных барабанов, которая наряду с операцией наложения слоев корда на сборочные барабаны позволяет осуществить съем покрышки за счет того, что дополнительные барабаны устанавливаются на роликах в обоймах, имеющих возможность перемещаться вдоль станка с помощью пневмоцилпндров. Кроме того для лучшей центровки дополнительных барабанов и уменьшения шума при работе ролики обложены снаружи эластичным материалом. Внутренний диаметр ближайшего к бабке вспомогательного барабана превышает размеры основного барабана в сложенном состсянии.

На фиг. 1 показан общий вид устройства для

10 съема покрышек; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 2.

Устройство для съема покрышек монтируется на сборочном станке с двух сторон сбороч15 ного барабана и состоит из двух направляющих устройств 1 и 2 и двух одинаковых механизмов 8 и 4 дополнительных барабанов.

Направляющее устройство 1 крепится на правой станине 5 и состоит из направляющей

20 втулки б и направляющих стержней 7. Указанное устройство служит для установки механизма дополнительного барабана. Направляющее устройство 2 крепигся на левой станине 8. Механизм 8 дополнительного барабана

25 служит для съема покрышки и наложения слоев корда и состоит из дополнительного барабана 9, основного барабана 10, который установлен на нескольких роликах 11. Ролики с помощью эксцентриковых осей 12 крепятся

30 в обойме 18 и снаружи обложены эластичным

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности

270987

8 г материалом 14. С помощью эксцентриковых осей 12, рычагов 15 и винтов 1б возможна настройка положения дополнительного барабана 9 относительно обоймы 13. Для восприятия осевого усилия, которое возникает при прижатии дополнительных барабанов к сборочному или покрышке, на основном барабане 10 имеется канавка 17, в которую входят несколько прижимных роликов 18, крепящихся с помощью кронштейнов 19 к обойме 18. Обойма 13 жестко закреплена в двух направляющих стержнях 7 и приводпгся в движение от штоков 20 и 21 пневмоцилиидров 22 и 23.

Устройство работает следующим образом.

В пневмоцилиндры 22 и 28 подается сжатый возд х, направляющие стержни 7 вместе с укрепленными на них механизмами 8 и 4 дополнительных барабанов выдвигаются к сборочному барабану 24 до упора в его борт. При вращении сборочного бараба а на валу станка дополнительные бара àíû вместе с основными барабанами вращаются в poJIIIKQx 11 за счет фрикции, возникающей при прижатии этих барабанов с помощью прижимных роликов 18 к сборочному барабану 24. Происходит наложение слоев корда на сборочный барабан и их дублировка. После этого сжатый воздух подается в штоковую полость пневмоцилиндров 22 и 23, и механизмы 8 и 4 возвращаются в исходное положение. После окончательной сборки покрышки механизмы 3 и 4 дополнительных барабанов с помогцшо пневмоцилпндров 22 и 28 подаются к сборо 100M) барабану 24 до упора в борта собранной покрышки, как это показано на фиг. l. После этого при вращении происходит складывание сборочного барабана, и он занимает положение, показанное на фиг. 1 пунктиром, а собранная покрышка остается в прежнем положении и оказывается зажатой между двумя механизмами

8 и 4 дополнительных барабанов.

Из пневмоцилиндра 28 производится стравливание воздуха, и механизм 4 медленно отводится влево, а механизм 3 с помощью пневмоцилипдра 22 продолжает двигаться влево, за10 ходит пад сложенным барабаном и продолжает зажимать покрышку между механизмами8и4.

Таким образом покрышка выводится влево от сборочного барабана, механизм 3 останавливается в своем крайнем положении, а механизм 4 отходит в свое исходное положение и освобождает снятую со сборочного барабана покрышку.

Предмет изобрел ения

Станок для сборки покрышек пневматических шин, включающий установленные консольно на приводном валу бабки основной и два

25 вспомогательных сборочных барабана, отличаюи ийся тем, что, с целшо упрощения конструкции н облегчения операции съема заготовок покрышек, вспомогательные барабаны установлены с возможностью свободного вра30 щения в обоймах, снабженных приводом для их синхронного выведения за пределы основного сборочного барабана, а минимальный внутренний диаметр ближайшего к бабке вспомогательного барабана превышает разме35 ры основного барабана в сложенном состоянии.

270987

b-b

11 1, 17

9 иг 5 в-в

19

Фиг Ф

Ф.г.Z

Редактор Л. М. Новожилова Составитель А. Браиловский Корректор Н. А. Митрохина

Заказ 2277/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делаги изобретений н открытий при Сове.е Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Станок для сборки покрышек пневматических шин Станок для сборки покрышек пневматических шин Станок для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей
Наверх