Эластичная л^уфта

 

Г -Й-" ю Ач+ и е

27II9l

Союз Советскиз

Социалисте иескиз

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.Х1.1967 (№ 1196337/25-27) 1хл. 47с, 5 с присоединением заявки №

:1!ПК F 16d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 12Х.1970. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 17Х111.1970

УДЬ; 621.825.7(088.8)

625.285 (088.8) Авторы изобретения Н. И. Логинов, И. Е. Ариничев, Г. Г. Наливайко и В. Г. селищев

Заявитель

ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области маши1остроения и мо»<ет быть использовано, напр;мер, в дизель-генераторах, дизель-компрессора:< и других силовых агрегатах, где требуегся обеспечить эластичное соединение валов первичного двигателя и приводимого ai.pel. la при закрытом фланцевом соединении их корпусов.

Для передачи крутящего момента с вала .первичного двигателя на вал приводимого агрегата применяются эластичные муфты, имеющие различную форму эластичного элемента.

Известны, например, эластичные (П1инныг муфты, содержащие резиновый разрезной или состоящий из двух половин торообразньш эластичный элемент, крепящийся к фланцам валов при помощи болтов и неразрезных прижимных металлических колен. Однако наличие разрезного или состоящего:гз двух половин эластичного элемента не позволяет применить такие муфты в быстроходных силовых агрегатах с окружными скоростями на ободе эластичного элемента более 30 м/сек из-за не1 адежности его крепления. Наличие неразрез,ных прижимных колец крепления эластичного элемента не позволяет применить такие муфты для закрытых фланцевых соединений .корпусов первичного двигателя и приводимого агрегата из-за трудности монтажа.

Kp0.;.0 го!0, в связи . "Пали ю, центробежных сил. В03:.!икающих на торообразиом эластичном элемен;е пр! раооте муфты, создаются значительные стягивающие осевые усили 1 на вала.; первичного двигателя и приводимого агрегага, что приводит i< износам их подшилиш<он. С целью устранения указанного недостатка в ЧССР было запатеиговано устройсгпо под названием «Ограничитель яксиаль11ых сил». Однако такое устройство зиачитс11110 сло>1<няет констрх кци10 . 1!х фты II не поз вол11ег использовать ее в закрытых фланцевы. соединениях. 1звестна также эласти-гная муфта, имеющая неразрезную розино ордную оболо.-1ку, прикпег1ляемую к фланцу каждой полумуфты

IlPi! ПОМОЩИ Дв ".Х 110 ЧУДИСКОВ, СВЯЗВННЫХ МЕЖду сооой кольцом, Входящим В их пазы. ОднаI<0 10!1таж такой муфты, Осооенно В за!<рытых

20 фланцевых соединениях, черезвычайно затруди ll, и не устраняюгся стягивающие осевые усилия от центрооежных сил, возникающих на ободе Оболочки.

Цель изобретения — разгрузка .валов Ог

25 осевой составляющей центробен<ных cèë, действующих па резинокордиу10 оболочку. Это достигается тем, что фланец одной из полумуфт выполнен съемным и соединен со ступицеи посредством шлицов. Разъемные прижим30 ные полудиски, IipII помощи которых Выполне271191 но крепление резинокордной оболочки, в собранном виде соединены .попарно между собой посредством планок и конических штифтов.

IIa фиг. 1 показана предлагаемая муфта в пр одольном р азр езе; на фиг. 2 — конст рукци я сборного прижимного кольца и разрез Но креплению полуколец; на фиг. 3 — соединительная планка и разрез .по коническим отверстиям.

К корпусу 1 первичного двигателя крепи1ся при помощи болтов 2 фланцевый щит 8 приводимого агрегата, например генератора.

Обраоотанные сопрягаемые поверхности А и

Б обеспечивают неооходимые соосность и центрирование щита 8 относительно корпуса и соответственно валов первичного двигателя и приводимого агрегата.

Неразрезная .резинокордная оболочка 4 с армированными буртами крепится с одной .стороны к полумуфте (маховику) 5 при помощи сборного прижимного диска 6 болтами 7, а с другой стороны — такими же болтами и прижимным диском 8 к фланцу полумуфты 9.

Каждый из,прижимных дисков состоит из двух полудисков 10 и 11, закрепленных соединительными планками 12 и коническими штифтамп 18. Диски отличаются между собой только выполнением отверстий В: в диске 8 выполнены резьбовые отверстия, в диске 6 — гладкие.

Фланец ведомой полумуфты 9 выполнен шлицевым и имеет возможность самоустановки по наружным шлицам ступицы 14, насаженной на вал 15 генератора и закрепленной гайкой 16.

Центрирование резинокордной оболочки Ilo прижимным дискам и самих дисков по полумуфтам производится по поверхностям d и I3.

Сборка муфты производится в такой, последовательности. В неразрезную резинокордную оболо.ку заводятся полудиски диска 6 и соединяются в целое планками 12 и штифгами 18.

Собранным прижимным диском 6 и болтамп 7 резинокордная оболочка одним буртом крепится к полумуфте 5. Затем в оболочку вводится следующая пара полудисков, и собирается прижимной диск 8. Болтами 7 второй бурт оболочки прикрепляется к фланцу полумуфты 9. Закрепление полудисков при помощи планок и штифтов ОоеспечиВает плотное беззазорное соединение их.

Кроме того, выполнение прижимных дисков из двух полудисков позволяет свободно собрать и разобрать муфту через окна (лючки) в корпусе приводимого агрегата.

На вал 15 приводимого агрегата, например генератора, насаживается ступица 14 и крепится гайкой 16. Затем производится сочленсННр двигателя с генератором, причем щит 8 генератора Ilo поверхностям А и Б заходит в соответствующие выточки корпуса двигателя, а фланец полумуфты 9 находит на шлицы ступицы 14, после чего фланцы двигателя и генератора скрепляются болтами 2.

При работе муфты возникающие от центробежных сил стягивающие осевые усилия Hp воздействуют на подшипники валов двигателя и приводимого агрегата, так как фланец полумуфты 9 самоустанавливается Ilo шлицам

"..I уггицы 14.

Передача крутящего момента с вала двигателя на вал приводимого агрегата происходит плавно, при этом в силу высокой податливости оболочки муфты величина момента инерции вращающейся массы, например ротора генератора, не влияет на изменение собственной частоты крутильных колебаний коленчатого вала двигателя, в связи с чем амплитуды закрутки его снижаются в 1,5 — 2,0 раза. Это позволяет, например, в дизель-генераторах мощностью 200 квт с дизелем типа Д12 не применять антивибратор (демпфер) крутильных колебаний.

Описываемая муфта не требует в эксплуатации проведения каких-либо операций, связанных с центрированием соединяемых валов, и обеспечивает надежную работу при смещении осей валов до 4,0 м.я и изломе осей до

20ля на 1м.

Предмет изобретения

4О 1. Эластичная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, жестко соединенные своими ступицами соответственно с ведущим и ведомым валами, а между собой — при .помощи резинокордной оболочки типа автомобиль45 ной покрышки и прижимных полудисков, Отличающаяся тем, что, с целью разгрузки валов от осевой составляющей центробежных сил, действующих на резинокордную оболочку, фланец одной из полумуфт выполнен съемным и соединен со ступицей посредством шлицов.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что прижимные полудиски в собранном виде соединены попарно между собой прп помощи планок и конических штифтов.

271191 Риг.2

4-Д

Фиг. 3

Составитель И. Малюга

Редактор Н. Г. Михайлова Техред А. А. Камышникова Корректор В. Г. Трутнев

Заказ 2247/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!

Москва )К-35, Раушская наб., д, 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Эластичная л^уфта Эластичная л^уфта Эластичная л^уфта Эластичная л^уфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к упругим муфтам
Наверх