Муфта для передачи вращения в герметичнуюполость

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

279273

Союз Советских

Социвлиотичеоких

Рео публик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.Х11.1966 (№ 1119440/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.VIII.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 24..II.1970

Кл. 47с, 5

МПК F 16d 3/76

УДК 621.825.7(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Н. Д. Тимошенко

Заявитель

МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧНУЮ

ПОЛОСТЬ

Изобретение относится к области машиностроения, Известны муфты для передачи вращения в герметичную полость, содержащие две наклонные шайбы, взаимодействующие посред. с-.вом подшипников через диафрагму, размещенн ую между шайбами, Однако их нагру-o÷ïàÿ способность невелика.

Отличием предлагаемой муфты является то, что она снабхкена тарельчатым диском, установленным в центральном отверстии, выполненном в диафрагме и герметично соединенном с его кромкой, При этом диск служит обоймой одновременно для обоих подшипников, расположенных концентрично в одной плоскости. Такое выполнение повышает,нагрузочную способность муфты.

На чертеже изображена муфта в разрезе.

Муфта состоит из двух н аклонных шайб 1 и 2, одна из которых, например 1, установлена на ведущем валу, а другая —.на валу приводимой машины. Ведущий вал вращается в подшипниках корпуса 8, а ведомый — в корпусе 4 приводимой машины. Шайбы взаимодействуют друг с другом через упорные подшипники 5 и 5, расположенные концентрично в одной плоскости. Кольцо 7 подшипника 5 установлено на шайбе 1, а кольцо 8 подшипника б — на шайбе 2. Тарельчатый диск является одновременно обоймой подшипников, так как на нем выполнены канавки для шариков обоих подшипников. Кольца подшипников могут быть выполнены отдельно и установлены на диске 9.

Ди к 9 установлен в отверстии диафрагмы 10, изготовленной из эластичного материала, нейтрального и непроницаемого для среды, в которой работает приводимая машина. На периферии диафрагма зажата между корпусами 3 и 4 или другим способом закреплена на корпусе 4 машины илп аппарата, который необходимо герметизировать.

Работает муфта следующим образом.

Прп вращении вала с шайбой 1 усилие передается с шайбы 1 через шарики .подшипника 5 на диск 9. Диск совершает качательные движения и через шарики подшипника 5 заставляет вращаться шайбу 2 и вал приводимой машины. Шайбы вращаются с одинаковой скоростью.

Диск 9 не вращается, а только совершает качательные движения. От врашснпя диск удерживается диафрагмой 10; может быть также предусмотрено специальное устройство для восприятия вращающего момента от диска. Диафрагма 10 при работе муфты прогибается вслед за движением диска в обе сторон ы от среднего положения, которым является место стыка корпусов, 30 Так как диск герметично соединен с от279273

Предмет изобретения

Составитель И. Злотник

Редактор Н. Г. Михайлова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. В. Юшина

Заказ 3605/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4:5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 верстием диафрагмы iG, ro исключается утечка среды, в которой работает машина, из полости а за диафрагмой и, следов".òåëüно, из полости б приводимой машины в полость в перед диафрагмой и в окружа ощую среду.

Муфта для передачи вращения в герметиччую полость, содержащая две наклонные шайбы, взаимодействующие между собой посредством подшипников через диафрагму, размещенную между шайбами, отлача ошаяся тем, что, с целью увеличения ее нагрузочной способности, она снабжена диском тарельчатой формы, установленным в ценгральном отверстии, выполненном в диафрагме и герметично соединенном с его кромкой, причем диск служит обоймой одновременно для обоих подшипников, расположенных концентрично.

Муфта для передачи вращения в герметичнуюполость Муфта для передачи вращения в герметичнуюполость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к упругим муфтам
Наверх