Муфта предельного момента

 

л1С ь «) 1 .1 ч > —;ц, 1 ъ

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ

И АВТОРСКОМУ СЕИДЕ7ЕЛЬСТВУ,, 307219

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

»ПК Е 1И 3/76

Г 16d 9,00 1

Заявлено 06.Х.1969 (И 1367923/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VI.1971. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 1.IX.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ Д1 621.о .. (088.Я) Авторы изобретения

В. Д. Каснер и Б. И. Русинов

Заявитель

МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Штанга устанавливается на самоходном устройстве, плавающем на поверхности и под водой у грунта. При подходе к грунту штанга 7 электроприводом через вал 1 разворачивается перпендикулярно плоскости грунта. В этом положении устройство перемещается в разных направлениях.

При касании концом штанги о неровности грунта, мелкие камни и т. и. штанга 7 вместе

10 C обоймой 4 H IIOJI i ibIX ôTOÉ 6 p33BOp3ilHI32CTC5I за счет упругих свойств кольца 5 и проскальзывает.

При упоре штанги в тяжелые препятствия последняя разворачивается за счет упругих

15 свойств кольца 5 до тех пор, пока вели шна момента не достигает предельного значения, при котором срезается штифт 8. При этом штанга 7 вместе с полумуфтой 6 свободно поворачивается относительно обоймы 4.

Муфта предельного момента, содержащая две полумуфты, соединенные срсзным штнф25 том, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения упругих свойств, ведущая полумуфта выполнена в виде двух концгнтрично установленных обойм, между которыми размещено кольцо из упругого материала, и смонтирова30 на внутри ведомой полумуфты.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты предельного момента, содержащие две полумуфты, соединенные срезным штифтом. Однако эти муфты не име.от упругости, что в некоторых случаях вредно сказывается на работе механизмов, ввиду того что нагрузки носят динамический характер.

Отличием предлагаемой муфты является то, что ведущая полумуфта выполнена в виде двух концентрично установленных обойм, между которыми установлено кольцо из упругого материала, и смонтирована внутри ведомой полумуфты. Такое выполнение обеспечивает упругие свойства муфты.

На чертеже изображена описываемая муфта.

На ведущий вал 1 привода при помощи шпонки 2 насажена ведущая полумуфта, состоящая из внутренней обоймы 8, наружной обоймы 4 и резинового кольца 5. Детали 8 — 5 соединены между собой методом вулканизации. Ведомая полумуфта 6 с приварной штангой 7 жестко соединена с обоймой 4 штифтом 8 предельного момента и закреплена от выпадания винтом 9. От смещения ведущая полумуфта закреплена болтом 10 и шайбой 11.

Предмет изобретения

307219

Составитель И. Злотник

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Т. П. Курилко Корректор О. С. Зайцеви

Заказ 2233/12 Изд. ¹ 876 Тираж 473 Подписное

1.1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к упругим муфтам
Наверх