Транспортная система

 

OnÈСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

272935

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.IX.1968 (№ 1266756/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.XI.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 25.1.1973

М. Кл. В 21Ь 39/00

В 61f 9/00

Комитет по делам наобретений и открытий при Совете й1инистрон

СССР

УДК 621.771.2(088.8) Авторы изобретения Г. H. Башилов, С. H Красносельских, Б. Я. Орлов и А. Н. Сафронов

Заявитель

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области металлопрокатного производства, а именно к устройствам транспортных систем, применяемых для кольцевой подачи слитков от нагревательных колодцев к обжимным прокатным станам.

Известны транспортные системы для кольцевой подачи слитков, содержащие рельсовый путь и транспортное средство — слитковоз, представляющее собой платформу, шарнирно соединенную с двумя установленными в рамах и имеющими индивидуальные электроприводы колесными парами. Колесные пары содержат по три ребордных колеса, два из которых одинакового диаметра служат для передвижения по прямым участкам пути и одно колесо — бегунок меньшего диаметра, сцепляющееся с рельсом на участках поворота в то время, как среднее колесо выходит из сцепления. Фиксация каждой колесной пары относительно пути на участках с малым радиусом кривой осуществляется на всем протяжении пути ребордами колес и двумя роликами с вертикальной осью, охватывающими с обеих сторон средний направляющий рельс, уложенный по оси пути.

Для фиксации колесных пар относительно друг друга на прямых участках пути на одной из рам, перпендикулярно оси пути, установлена поворотная балка, которая выходит из соединения с другой рамой при начале кривой. Однако известные транспортные системы имеют неспокойный ход, повышенный износ рельсов и реборд колес, инерционность элементов фиксации колесных пар относительно друг друга, а также необходимость установки тре5 тьего рельса на всем протяжении пути.

Целью изобретения является создание такой транспортной системы, которая обеспечивала бы хорошие ходовые качества и устойчивость, а также уменьшение износа рельсов и реборд.

10 Это обеспечивается тем, что ходовое колесо, расположенное ближе к бегунковому, выполнено безребордным, направляющие ролики находятся с внутренней стороны рельса для безребордного колеса по обе стороны оси, 15 а рельсовый путь для этого колеса на закруглениях смещен в сторону оси пути для сопряжения с роликом внешней стороной. С целью компенсации износа реборд колеса и роликов последние могут быть смонтированы в эксцен20 триковых опорах.

На фиг. 1 изображена общая схема транспортной системы; на фиг. 2 — схема фиксации колесной пары на прямом участке пути; на фиг. 3 — схема фиксации колесной пары на

25 кривой.

Транспортное средство системы представляет собой платформу 1 и две приводные колесные пары 2, установленные в рамах 8, шариIIpHo соединенных с платформой с помощью

30 шкворисй 4 II шариковых orlop 5. Электродви272935

Ф г йг 9 5 я

1атель б привода колесной пары установлен на раме и соединен с осью колесной пары через шестеренчатый редуктор 7. Колесная пара имеет одинакового диаметра ходовые ребордное 8 и безребордное 9 колеса и ребордное бегунковое колесо 10 меньшего диаметра.

С внутренней стороны безребордного колеса в раме расположены два ролика 11 с вертикальной осью вращения, установленные в поворотных эксцентриковых опорах 12. Транспортное средство перемещается по рельсовому пути на прямолинейных участках с помощью колес 8 и 9, а на участках поворота 8 и 10, Фиксация колесных пар относительно пути осуществляется с помощью роликов и реборд колес следующим образом.

На прямых участках пути ролики обкатываются по внутренней боковой поверхности рельса 18 и образуют вместе с ребордой колеса 8 треугольную направляющую систему.

На участках поворота ролики обкатываются по внешней поверхности рельса 13 и образуют такую же направляющую систему с ребордой колеса 10.

Установка роликов в поворотных эксцентриковых опорах позволяет компенсировать износ направляющих элементов транспортного

4 средства, а также соблюдать оптимальные зазоры между рельсами и ребордами колес.

Предмет изобретения

5 1. Транспортная система, преимущественно для кольцевой подачи слитков к прокатным станам, включающая рельсовый путь и транспортное средство, представляющее собой платформу, опирающуюся на одноосные при10 водные тележки, содержащие раму, установленную на удлиненную ось с двумя ходовыми колесами и одним бегунковым колесом, расположенным на одном из концов оси, а также направляющие ролики, смонтированные на

15 вертикальных осях, укрепленных на раме, отличающаяся тем, что, c,öåëüþ уменьшения износа рельсов и реборд колес, ходовое колесо, расположенное ближе к бегунковому, выполнено безребордным, направляющие ролики на20 ходятся с внутренней стороны рельса для безребордного колеса по обе стороны оси, а рельсовый путь для этого колеса на закруглениях смещен в сторону. оси пути для сопряжения с роликом внешней стороной.

25 2, Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью компенсации износа реборд колес и роликов, последние смонтированы на эксцентриковых опорах.

272935 фиг,У

Фиг 2

Редактор В. Левятов

Заказ 4341/14 Изд. ¹ 1821 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Дмитриев

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Корогод н М. Коробова

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката
Наверх