Погрузочно-транспортная машина

 

273130

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.11!.1969 (№ 1309944/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.V1.1970. Б!оллетень № 20

Дата опубликования описания 28Л 111.1970

Кл. 5d, 13/00.Ч П К Г 21f 13 00

УДК 622.619.2 — +-621. .869.447 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

В. А. Никонов, Ю. Н. Павлов, Г. A. Рожков и Ю. Авве!евя

Заявитель

ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОР ГНАЯ МАШИ НА

Известны погрузочно-транспортные машины, включающие колесный ход, ковшевой погрузочный орган и кузов с силовыми домкратами, размещенный на раме.

В предлагаемой машине кузов соединен с рамой спаренными рычагами, нижние головки .которых опираются на раму, а верхние— шарнирно соединены с кузовом; при этом верхние головки рычагов, расположенные с противоположной стороны разгрузки, служат опорой кузова.

Такое выполнение обеспечивает эффективность работы в стесненных условиях.

На фиг. 1 показана предлагаемая машина; на фиг. 2 — поперечный разрез по кузову; на фиг. 3 — вид сбоку на рычаги, соединяющие кузов с рамой; на фиг. 4 — вид сверху на механизм опрокидывания кузова (кузов условно снят); на фиг. 5 — разрез одного из блоков цилиндров; на фнг. 6 — поперечный разрез .по кузову в момент окончания сдвнгання кузова и на фиг. 7 — поперечный разрез по кузову в момент окончания разгрузки .кузова.

Погрузочно-транспортная машина состоит нз пневмоколесного шасси 1, имеющего !!втономный привод, трансмиссию, механизмы управления, разгружающего на боковую сторону самосвального кузова 2, предназначенного для транспортировки горной массы, гидравлического механизма опрокидывания 8 кузова, расположенного под кузовом и предназначенного для смещения кузова поперек машины и последующего опрокидывания, ковшевого погрузочного органа 4, расположенного в торцоholf части манн!ны и предназначенного для погрузки горной массы в кузов, состоящий нз расположенного поперек машины меT3ëëè÷åского желоба 5 и боковых бортов 6, принудительно открываемых и закрываемых с по10 мощью силовых гидроцнлиндров.

Кузов 2 соединен с рамой машины 7 с помощшо рычагов 8 и 9, причем нижние головки этик рычагов <)пира)отсл на цапфы 10, 15 верxff»e головки рычагов 8, расположенные со стороны разгрузки кузова, закреплены с помотцыо пальцев 11 на кузове; верхние головки рычагов 9, расположенные с противоположной стороны, с кузовом не соединены, 3 служат

20 для него опорой, позволяющей ему свободно перемещаться при опрокидывании. Рычаги 8 н 9 Ifмеют в верхней части горизонтальные площадки 12, на которые опирается кузов 2, н() н!)«ми двl1 женин машины и при п!)! р1 зке, 3

25 и к )к е н !! ил о н и ы е ил о! из д к н 1 3, н 3 ко тор ы е

«пн1)аст«» I ) )oil пос.fe оконч;!ния его сд!1013l I è l1 и J)! Р 3 3 1) x 3 к с.

Рычаги устанавливаются так, . ITQ позволяот кузову сместиться поперек машины лшнь

30 н o;III сторон) °

273130

При необходимости сместить кузов в другую сторону рычаги переставляются наклонными площадками 18 в другую сторону.

Во избежание перекоса кузова при разгрузке рычаги 8 соединены балкой 14, аналогично соединены и рычаги 9.

Механизм опрокидывания кузова расположен на боковой, консоли 15 рамы машины 7.

Для опрокидывания, кузова на любую из ооковых сторон на боковой консоли 1б рамы установлен второй механизм опрокидывания

8 кузова.

Каждый из механизмов опрокидывания состоит из двух блоков цилиндров. Для получения необходимого усилия опрокидывания каждый из блоков цилиндров образует конструкцию, симметричную относительно линии действия результирующего усилия блока во избежание изгибающих нагрузок на штоках цилиндров.

В данном случае блок выполнен из трех цилиндров.

Для размещения блока цилиндров в габаритах рамы, т. е. для увеличения полсзной емкости кузова, все цилиндры блока расположены в один ряд, при этом штоки крайних цилиндров 17 закреплены на раме машины, а средний телескопический шток 18 закреплен на кузове, что позволило при наименьших размерах блока получить наибольший рабочий ход.

Для получения максимального усилия опрокидывания в начальный период разгрузки кузова, площади поршней крайних цилиндров 17 выполнены большими по размеру, чем площади поршня телескопического штока 18.

Погрузочно-транспортная машина работает следующим образом.

Погрузочным органом 4 осуществляется загрузка кузова 2 машины. Затем машина, следуя к пункту разгрузки, останавливается у приемной воронки рудоспуска тем бортом, через который согласно настройке рычагов 8 и

9 производится разгрузка кузова 2.

Во время погрузки и движения оба механизма опрокидывания 8 находятся в одинаковом,положении, а кузов опирается на горизонтальные площадки 12 верхних головок рычагов.

При включении силовых цилиндров механизма опрокидывания 8 первоначально, происходит смещение кузова поперек машины в сторону разгрузки, так как сопротивление смещению кузова меньше, чем сопротивление его подъему. Теперь кузов опирается на наклонные площадки верхних головок рычагов, повернувшихся на цапфах 10 рамы 7. Поворот рычагов совершается синхронно, так как рычаги 8 как и рычаги 9 связаны между собой балками 14, а рычаги 8 связаны с рычагами 9 через кузо в 2.

После полного опираиия кузова на наклонные площадки 18 дальнейший поворот этих рычагов относительно кузова невозможен, по1О тому что препятствуют пальцы 11, в связи с этим смещение кузова прекращается, и он поворачивается относительно цапф 10.

Опрокидываясь, кузов отрывается от верхних головок рычагов 9, так как пальцы 11 на

1 верхних головках рычагов не закреплены.

Диаметры цилиндров, открывающих борт б кузова со стороны разгрузки, подобраны так, что борт открывается после осуществления сдвигаиия кузова в сторону разгрузки.

2О По окончании разгрузки при складывании блоков цилиндров механизма опрокидывания кузов 2 опирается на наклонные площадки рычагов 8 и вместе с ними поворачивается относительно цапф 10 до тех пор, пока кузов не

2g опустится на наклонные площадки верхних головок рычагов 9. При этом пальцы 11 вновь укладываются в свои гнезда на верхних головках рычагов 9.

При дальнейшем складывании блоков цилиндров механизма опрокидывания кузова перемещается поперек машины до тех пор, пока ие установится на площадки 12 рычагов 8 и 9, что соответствует транспортному положению кузова.

Благодаря тому, что площади поршней цилиндров 17 больше площадей поршней штоков

18, в начальный момент разгрузки кузова развивается наибольшее усилие, блок цилиндров вывешивается на двух штоках, а затем, когда

4р кузов уже частично опорожнится, в работу вступает телескопический шток 18, осуществляющий ускоренное доопрокидывание кузова.

Предмет изобретения

45 Погрузочно-транспортная машина, включающая колесный ход, ковшевой погрузочный орган и кузов с силовыми домкратами, размешенный на раме, Отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения эффективности работы в стесненных условиях, кузов соединен с рамой спаренными рычаГами, нижние ГОлОВки кОтОрых опираются иа раму, а верхние шарнирно соединены с кузовом, при этом верхние головки рычагов, расположенные с противоположной стороны разгрузки, служат опорой кузова.

273130 ф з l

Составитель А. Шестимиров

Редактор Т. И. Зубкова Техред А. А. Еамышникова Корректор Е. В. Фомина

Заказ 2310/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автопогрузчикам на колесном ходу
Наверх