Патент ссср 270658

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

270658

Союз Советски»

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 5d, 13/06

Заявлено 15.Xl l.1966 (№ 1118812(22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Ч.1970. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 4Л Ш.1970

МПК E 21f

УДК 622.675.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. С. Крупник и В. Ф. Атаманов

Заявитель

ПЕРЕСТАНОВОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВАГОНЕТОК

Известны перестановочные платформы для вагонеток, включающие раму с двумя рельсовыми колеями, расположенными одна внутри другой, и тележку с приводом.

Однако при их применении увеличиваются 5 габариты площадки надшахтного здания и не обеспечиваются одинаковые необходимые наклоны тележки для самокатного движения вагонеток. Поэтому движение вагонеток перед одной клетью происходит с повышенной ско- 10 ростью, а перед другой клетью оно замедленное, в результате чего уменьшается надежность и скорость обмена вагонеток.

Предложенная платформа отличается от известных тем, что отрезки ее рельс на участ- 15 ках, размещенных против клетей и разгрузочных устройств, установлены горизонтально с разностями отметок, соответствующими наклону тележки для самокатного движения вагонеток, и соединены наклонными отрезками, . 20 причем наклонные отрезки рельс внутреннеи колеи смещены вдоль оси рамы относительно наклонных отрезков внешней колеи на вели чину жесткой базы тележки.

Такое выполнение позволяет повысить эф- 25 фективность и надежность работы платформы.

На фиг. 1 показана описываемая перестановочная платформа; на фиг. 2 — принципиальная схема перестановочной платформы; на фиг. 3 — обшая схема комплекса с двумя ана- 30 логичными перестановочными платформами для обмена вагонеток.

Перестановочная платформа состоит из рамы 1 с двумя рельсовыми колеями 2 и 8 и тележки 4 с приводом 5 в виде цепного тягового органа с электродвигателем. Тележка снабжена отрезками рельсового пути 6 и стопорами для вагонеток.

Ходовая часть тележки выполнена в виде четырех колес, каждое из которых перемещается по своему, расположенному на раме рельсу, причем передняя пара колес движется по широкой колее, а задняя — по более узкой.

Рельсы каждок колеи имеют горизонтальные участки 7, 8 и 9, 10, находящиеся на разных уровнях и соответственно соединенные наклонными участками 11 и 12. Наклонные участки

1I рельс внутренней колеи смещены по длине рамы относительно наклонных участков 12 внешней колеи на величину жесткой базы тележки, что обеспечивает равномерный параллельный подъем ее передней и задней пары колес.

Каждый рельс каждого горизонтального участка установлен на своей отметке, что позволяет создавать необходимый наклон тележки для самокатного движения вагонеток на линии клетей в одну сторону, а на линии разгрузочного устройства — в другую сторону.

270658

Для обмена вагонеток в надшахтном здании обычно устанавливают две платформы, развернутые концами в противоположные стороны и расположенные с двух сторон шахтного ствола 18 с разгрузочным устройством И.

Одна платформа предназначена для перемещения груженых вагонеток, а другая — для порожних.

При обмене вагонеток начальным положением является, например, положение, когда гележки обеих перестановочных платформ HBходятся на осевой линии разгрузочного устройства, причем тележка грузовой платформы стоит без вагонетки с открытыми стопорами, а на тележке другой платформы помещена порожняя вагонетка.

При остановке подошедшей клети 15 с груженой вагонеткой включают приводы, которые .перемещают одновременно обе тележки до линии клети, и затем открываются стопоры, удерживающие на тележке порожнюю вагонетку, которая скатывается до груженой вагонетки, находящейся в клети. При помощи толкателя

16 порожняя вагонетка заталкивается в клеть, выталкивая оттуда груженую вагонетку, ко орая скатывается на тележку грузовой платформы и стопорится. После этого включаются приводы тележек, перемещающие последние на линию разгрузочного устройства для последующего обмена и разгрузки вагонеток. В дальнейшем операции повторяются в таком же порядке, но только против другой клети.

Предмет изобретения

Перестановочная платформа для вагонеток, включающая раму с двумя рельсовыми колеями, расположенными одна внутри другой, и тележку с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, отрезки рельс на участках, расположенных против клетей и разгрузочных устройств, установлены горизонтально с разностями отметок, соответствующими наклону тележки для самокатного движения вагонеток, и соединены наклонными отрезками, причем наклонные отрезки рельс внутренней колеи смещены вдоль осп рамы относительно наклонных отрезков внешней колеи на величину жесткой базы тележки.

270658

15 13 иг 3

Составитель В. Кондаков

Редактор Н. Л. Корченко Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2174/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4у5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 270658 Патент ссср 270658 Патент ссср 270658 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок
Наверх