Колонка рулевого управления

 

СПИ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 63с, 47

Заявлено 31 VII.1968 (№ 1262994/28-12) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 15.VI.1970. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 14.IX.1970

МПКВ 62d 1/16

УДК 629.12.014.68 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

ABT0pbI изобретения

Заявитель

Г. Н. Скворцов, E. И. Пищик и И. Н. Белкина

Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации

КОЛОНКА РУЛЕ

Йзвестна колонка рулевого управления, содержащая приводное поворотное колесо, привод которого осуществляется от электродвигателя через редуктор, и рукоятки управления.

Недостатком такой колонки является то, что конструкция привода не позволяет осуществить изменение скорости передвижения машины при нитании электродвигателя от сети переменного тока, поэтому эффективность ее работы снижается.

Предлагаемая колонка отличается от известных тем, что на выходном валу редуктора установлен блок шестерен, избирательно входящий в зацепление с зубчатымн колесами промежуточного вала при помощи поводка, кинематическн связанного с валом рукоятки переключения скоростей, а рукоятка управления поворотом колонки через полый вал кпнематически связана со скобой, жестко установленной на колонке.

На чертеже приведена кпнематпческая схема описываемой колонки.

Колонка содержит двухскоростной электродвигатель 1, закрепленный па ее корпусе.

Шестерня 2, установленная па валу электродвигателя, находится в зацеплении с шестерней 8, жестко установленной на выходном валу 4 редуктора, имеющего еще два промежуточных вала 5 и б, соединенных между

ВОГО УПРАВЛЕНИЯ ,Ъ-fc.

" 2».тк с61эой парами.шестерен 7ф 8. На промежуточ1том валу закреплейыктакже шестерни 9 и .Х ке i

15 ная со скобоп 20, несущей звездочку 21, свободно посаженную на ось 22. Ось закреплена на скобе 28, жестко связанной с корпусом ко" лонки, и песет на себе звездочку 24. Звездочка 21 цеш.ю 25 связана со звездочкой 26, за20 крепленной па валу 27, на верхнем конце которого установлена рукоятка 28 переключения скорости. Звездочка 24 цепью 29 связана со звездочкой 80, жестко закрепленной на полом Валу 81, на Верхнек(конце которого

2s установлена рукоятка 82. Рукоятка 28 посредством фиксатора 88 может иметь трп фиксированных положения относительно рукоятки 82 (две скорости и нейтральное положение) .

30 Колонка работает следующим образом, 3

От электродвигателя 1 приводное колесо 15 получает две скорости через одну ступень редуктора и две скорости — через другую ступень редуктора путем переключения блока 11. Для этого рукоятку 28 поворачивают относительно рукоятки 82 и фиксируют в одном из соответствующих положений скорости.

При повороте рукоятки 28 через вал 27, звездочку 2б, цепь 25 и звездочку 21 поворачивавается скоба 20 с закрепленной на ней конической шестерней 18. Шестерня 17, находящаяся в зацеплении с шестерней 18, через вал

1б и поводок 18 перемещает блок 11 до зацепления с одной из шестерен 9 или 10.

Поворот колонки осуществляется следующим образом.

При повороте рукоятки 82 через вал 81, звездочку 80, цепь 29 и звездочку 24, закрепленную на оси 22, поворачивается скоба 28 вместе с приводным колесом 15. При повороте колонки рукоятка 28, зафиксированная на рукоятке 82, также поворачивается, не изменяя скорости передвижения. При необходимости можно производить переключение скорости передвижения и во время поворота колонки.

Такое выполнение колонки позволяет повысить эффективность работы машины путем изменения скорости передвижения при питании электродвигателя от сети переменного то5 ка.

Предмет изобретения

10 Колонка рулевого управления, содержащая приводное поворотное колесо, привод которого осуществляется от электродвигателя через редуктор, и рукоятки управления, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения эффек15 тивности работы машины путем изменения скорости передвижения при питании электродвигателя от сети переменного тока, на выходном валу редуктора установлен блок шестерен, избирательно входящий в зацепле20 ние с зубчатыми колесами промежуточного вала при помощи поводка, кинематически связанного с валом рукоятки переключения скоростей, а рукоятка управления поворотом колонки через полый вал кинематически связа25 на со скобой, жестко установленной на колонке.

273665 гв

Составитель В. Поздняков

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред А. A. Камышннкова Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2511/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Колонка рулевого управления Колонка рулевого управления Колонка рулевого управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх