Устройство для измерения крутящего моментана валу

 

274420 оп

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Со

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.11.1969 (№ 1304067/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24Х!.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 6.Х.1970

Кл. 42k, ?/04

ЧПК 6 OI/ 3/10

УДК 531.781(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ф. К. Лежнин и В. Е. Осинцев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

НА ВАЛУ

Предмет изобретения

Известны устройства для измерения крутящего момента на валу, содержащие упругий элемент и два магнитоупругих датчика, включенных дифференциально и установленных с зазором над поверхностью упругого элемента н вдоль оси.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено двумя магнитоанизотропными втулками, предварительно сдеформированными моментами разного направления и закрепленными на упругом элементе так, что нх наружная поверхность расположена в плоскости полюсов магнитоупругих датчиков.

Это повышает точность измерения.

1-1а чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит два магнитоанизотропных датчика 1 и 2, которые установлены над магнитоанизотропными слоями 3 и 4, закрепленными на валу 5 вдоль оси, причем магнитоанизотропные слои сдеформированы моментами разного направления. На магнитопроводе датчика 1 размещены намагничивающая 6 и измерительная 7 обмотки, а на магнитопроводе датчика 2 намагничивающая 8 и измерительная 9 обмотки. Обмотки датчиков соединены дифференциально.

При приложении к валу крутящего момента вследствии упругих деформаций вала деформируются закрепленные на валу магнптоанизотропные слои. При этом изменяется их маг5 нитная проницаемость: на растягиваемых участках увеличивается, а на сжимаемых уменьшается. Изменение магнитного поля на поверхности магнитоаннзотропных слоев вызывает изменение электродвпжущих снл в из10 мернтельных обмотках.

15 Устройство для измерения крутящего моментя на валу, содержащее упругий элемент и два магнитоупругнх датчика, включенных дифференциально и установленных с зазором над поверхностью упругого элемента и вдоль

20 осн, от,тичающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено двумя магнитоаннзотропными втулками, предварительно сдеформнрованнымп моментами разного направления и закрепленными на упру25 гом элементе так, что пх наружная поверхность расположена в плоскости полюсов магнитоупругпх датчиков.

274420

Составитель А. Босой

Корректоры: Е. Ласточкина и 8. Петрова

Редактор T Фадеева

Заказ 2633/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения крутящего моментана валу Устройство для измерения крутящего моментана валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх