Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

275766

Союз Советских

Фоциалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 41

47а, 17

Заявлено 03.Ч.1966 (№ 1072979/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.VII.1970. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 14.Х.1970

МПК В 60о 11/26

F 16f 5/00

УДК 629.113.012.82/.83 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Воронин, А. A. Ходасевич и Л. И. Добрых

Белорусский автомобильный завод

Заявитель

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

Известны пневмогидравлические упругие элементы подвесок транспортных средств, содержащие телескопически взаимодействующие основной цилиндр и цилиндр противодавления с рабочими полостями, плунжерный насос для автоматической компенсации утечек жидкости из основной рабочей полости при ходе сжатия, плунжер которого связан с основным цилиндром, а корпус — с цилиндром противодавления, резервуар с жидкостью и подпружиненные обратные клапаны, связывающие полость плунжерного насоса соответственно с резервуаром и основной рабочей полостью. В таких упругих элементах не предусмотрена компенсация утечек жидкости из рабочей полости противодавления, что снижает надежность и долговечность подвески в целом.

Целью изобретения является создание пневмогидравлического упругого элемента, в котором была бы предусмотрена автоматическая компенсация утечек жидкости как из основной рабочей полости, так и из полости противодавления.

Для этого предлагаемый пневмогидравлический упругий элемент снабжен встроенттыхт поршневым насосом, содержащим корпус с каналами для прохода жидкости и обратным клапаном, жестко соединенный с корпусом плунжерного насоса, и поршень со штоком, проходящим сквозь полости обоих насосов в плунжер и имеющим жесткий упор, контакти5 рующий с пружиной обратного клапана резервуара, взаимодействующий при ходе отбоя с соответствующим упором плунжера и вызывающий перемещение поршня в корпусе поршневого насоса. Полости насосов разделены уп10 лотненным относительно штока разделителем со сквозными осевыми каналами, попеременно перекрываемыми пластинчатыми клапанами, расположенными по обе стороны от разделителя и подпружиненными относительно плунже15 ра и поршня.

Для возврата штока в исходное положение между разделителем и поршнем может быть установлена возвратная пружина. Резервуар

20 для жидкости в предлагаемом упругом элементе целесообразно размещать в верхней части основной рабочей полости и жестко связывать с плунжером, а цилиндр противодавления выполнять с каналом для отвода утечек жид25 кости из основной рабочей полости в полость плунжерного насоса. Для пополнения жидкостью подпоршневого пространства полости поршневого насоса корпус поршневого насоса и разделитель могут быть выполнены с сооб30 щающимися между собой каналами.

27576G

На чертеже показан пневмогидравлический упругий элемент, осевое сечение.

Упругий элемент содержит основной цилиндр 1 с рабочей полостью А и телескопически взаимодействующий с ним цилиндр 2 противодавления с рабочей полостью Б. Корпус 8 плунжерного насоса жестко связан с цилиндром 2, а плунжер 4 — с цилиндром 1. Плунжерный насос содержит также обратный клапан 5 с пружиной б и пластинчатый клапан 7 с пружиной 8. Поршневой насос состоит из корпуса 9, жестко связанного с корпусом 8 плунжерного насоса, поршня 10 со штоком 11, пластинчатого клапана 12 с пружиной 18 и возвратной пружины 14. Ооа насоса питаются от общего резервуара 15 с запасом жидкости, жестко связанного с плунжером 4. >Кидкость поступает в рабочие полости цилиндров через клапаны 1б и 17. Полость B плунжерного насоса отделена от полости Г поршневого насоса разделителем 18, уплотненным относительно штока 11 с помощью манжеты 19 и имеющим сквозные осевые каналы 20, перекрываемые в процессе работы насосов клапанами 7 и 12.

Между разделителем и клапаном 7 может быть установлена возвратная пружина 21. В цилиндре 2 имеется специальный канал 22 для отвода утечек жидкости из полости А в полость В.

Компенсация утечек из рабочих полостей упругого элемента производится следующим образом.

При динамическом ходе сжатия упругого элемента плунжер 4 устанавливается в корпус

8 и своим упором 28 через пружину 8 прижимает к разделителю клапан 7, отделяя тем самым полость В от полости Г. При дальнейшем перемещении плунжера клапан 5 закрывается, и жидкость из полости В через клапан 16 вытесняется в основную рабочую полость А упругого элемента.

Насос работает до восстановления начальной высоты упругого элемента. Момент срабатывания насоса определяется оптимальной величиной хода сжатия упругого элемента для груженого транспортного средства.

При динамическом ходе отбоя упор 28 плунжера взаимодействует с упором 24 штока 11 и перемещает шток вверх вместе с поршнем 10, сжимая пружину 14. При этом клапан 12 пружиной 18 прижимается к разделителю 18, отделяя полость Г от полости В. При дальнейшем перемещении штока жидкость нагнетается через канал 25 корпуса 9 и клапан 17 в полость Б противодавления, При этом полость под поршнем 10 пополняется жидкостью из полости В через специальные каналы 2б и 27 соответственно,в корпусе насоса и разделителе.

Момент срабатывания насоса определяется оптимальной величиной динамического хода отбоя упругого элемента подвески для порожнего транспортного средства.

Предмет изобретения

1. Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий телескопически взаимодействующие основной цилиндр и цилиндр противодавления с рабочими полостями, плун>керный насос для автоматической компенсации утечек жидкости из основной рабочей полости при ходе сжатия, плунжер которого связан с основным цилиндром, а корпус — с цилиндром противодавления, резервуар с жидкостью и подпружиненные обратные клапаны, связывающие полость плунжерного насоса соответственно с резервуаром и основной рабочей полостью, отличающийся тем, что, с целью автоматической компенсации утечек жидкости из рабочей полости противодавления, упругий элемент снабжен встроенным поршневым насосом, содержащим корпус с каналами для прохода жидкости и обратным клапаном, жестко соединенный с корпусом плунжерного насоса, и поршень со штоком, проходящим сквозь полости обоих насосов в плунжер и имеющим жесткий упор, контактирующий с пружиной обратного клапана резервуара, взаимодействующий при ходе отбоя с соответствующим упором плунжера и вызывающий перемещение поршня в корпусе поршневого насоса, причем полости насосов разделены уплотненным относительно штока разделителем со сквозными осевыми каналами, попеременно перекрываемыми пластинчатыми клапанами, расположенными по обе стороны от разделителя и подпру>киненными относительно плунжера и поршня.

2. Упругий элемент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью возврата штока в исходное положение, между разделителем и поршнем установлена возвратная пружина.

3. Упругий элемент по п. 1, отличающиися тем, что резервуар для жидкости размещен в верхней части основной рабочей полости и жестко связан с плунжером.

4. Упругий элемент по п. 1, отличающийся тем, что цилиндр противодавления выполнен с каналом для отвода утечек жидкости из основной рабочей полости в полость плун>керного насоса.

5. Упругий элемент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью пополнения жидкостью подпоршневого пространства полости поршневого насоса, корпус поршневого насоса и разделитель выполнены с сообщающимися между собой каналами.

275766

15 б б

Составитель Л. Глинер

Редактор В. П. Борисова Текред Л. Я. Левина

Корректор М. П. Ромашова

Заказ 2894 18 Тираж 480 Подписное

Ц1-111ИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35. Раушскал наб., д. 4 5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин
Наверх