Механизм натяжения гусеницы экскаватора, крана и тол\у подобных машин

 

ОПИСАНЙ"Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.III.1969 (№ 1318268/29-14) Кл. 84d, 9/02 с присоединением заявки №

МПК Е 02f 9/02

УДК 621.879.34 (088.8) Приоритет

Опубликовано 03. т 11.1970. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 7.Х.1970

Комитет по делам иэооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. С. 1дувалов, В. E. Бородин и В. Н. Геращенко

Специальное конструкторское бюро по землеройным машинам

Заявитель

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ ЭКСКАВАТОРА, КРАНА И ТОМУ ПОДОБНЫХ МАШИН

Известен механизм натяжения гусеницы экскаватора или крана, включающий ось, на одном конце которой смонтировано натяжное колесо, а на другом конце — шток, имеющий возможность перемещения в опорах, закрепленных в гусеничной раме.

Однако в таком механизме натяжения при передвижении экскаватора или крана шток и натяжная ось воспринимают значительные изгибающие моменты, действующие в горизонтальной плоскости.

Предлагаемый механизм натяжения не имеет этого недостатка и отличается от известного тем, что между натяжным колесом и штоком смонтирован ползун, установленный с возможностью перемещения в продольных пазах, образованных в гусеничной раме.

При таком выполнении механизма натяжения ползун, охватывающий ось около натяжного колеса и зафиксированный относительно гусеничной рамы, является дополнительной опорой натяжной оси в горизонтальной плоскости.

Этим достигается уменьшение изгибающих моментов, действующих на ось и шток в горизонтальной плоскости при передвижении экскаватора или крана.

Описываемый механизм натяжения поясняется чертежом.

На конце натяжной оси 1 смонтировано натяжное колесо 2. Второй конец натяжной оси закреплен на штоке 8. Последний смонтирован с возможностью перемещения в осевом направлении в опорах 4 и 5, закрепленrhrx в гусеничной раме б. На натяжной осп между на5 тяжными колесом и штоком смонтирован ползун 7, закрепленный в продольных пазах ryccHH÷noé рамы с возможностью перемсщсния.

Ползун может быть зафиксирован относительно гусеничной рамы наоором прокладок 8, за10 кладываемых между торцом ползуна и стенкой гусеничной рамы. Прокладки удерживаются от выпадения крышкой 9, закрепленной болтами к боковой поверхности гусеничной рамы. Конец штока 8 снабжен двумя проушина15 ми 10 с отверстиями. Для защиты от грязи конец штока закрыт колпаком 11, который телескопически установлен во втулке 12, закрепленной болтами к торцовой стенке гусеничной рамы.

20 Для натяжения гусеницы снимают втулку

12 с колпаком 11. Конец штока 3 посредством проушин 10 соединяют со с.ьемным приспособлением, например, штоком переносного гндропилиндра. Под действием тягового усилия

25 гидроцилиндра шток перемещался в осевом направлении совместно с натяжной осью, натяжным колесом 2 и ползуном i. Прп этом происходит натяжение гусеничной ленты. Образовавшийся между торцом ползуна 7 и стен30 кой гусеничной рамы зазор заполняют набо275871

Предмет изобретения и б 3

Составитель Л. Ларина

Текред Л. Я. Левина Корректор Л. А. Фирсова

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 2774 15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитеза по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ром прокладок и закрепляют крышку 9. От штока 8 отсоединяют шток переносного гидроцилиндра, после чего устанавливают колпак11 и закрепляют втулку 12. Натяжение второй гусеничной ленты происходит в такой же последовательности.

Для псрсмеIцення пат51жнои оси может оы 1 ь использовано усилие ковша экскаватора, полиспаста лебедки крана, тяговое усилие трактора, бульдозера и других машин. Для этого консц штока 3 посредством серьги и троса соединяют с ков1пом экскаватора, полиспастом лебедки или буксирным крюком трактора.

Механизм натяжения гусеницы экскаватора, крана и тому подобных машин, включающий ось, на одном конце которой смонтировано натяжное колесо, а на другом конце — шток, имеющий возможность перемещения в опорах, закрепленны-; в гусеничной раме, отличаюи1и11ся тем, что, с целью уменьшения изгибаю10 щих моментов, действующих на шток и ось, на последней между натяжным колесом и штоком смонтирован ползун, установленный с возможностью перемещения в продольных пазах, образованных в гусеничной раме.

Механизм натяжения гусеницы экскаватора, крана и тол\у подобных машин Механизм натяжения гусеницы экскаватора, крана и тол\у подобных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх