Планетарная коробка передач

 

279284

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.1Ч.1969 (¹ 1324582/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VIII.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания ЗО.XI.1970

Кл, 47h, 13

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16h 3/44

УДК 621.585.126:629.113 (088.8) Автор изобретения

А. Ф. Крайнев

Заявитель Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Предмет изобретения

Известны планетарные коробки переда г для получения пяти ступеней изменения скорости вращения ведомого вала при попарном включении элементов управления,на каждой ступени, содержащие два планетарных однорядных механизма с одновенцовыми сателлитами и четыре элемента управления — две сцепные муфты, управляемый тормоз и механизм свободного хода, являющийся самоуправляемы..,l тормозом.

Предложенная коробка передач отличается тем, что ведущий вал соединен с эпициклическим колесом первого механизма, солнечное колесо которого соединено с солнечным колесом второго механизма и связано с управляемым тормозом.

Такое выполнение коробки передач позволяет уменьшить моменты, передаваемые элсментами управления, что достигается, в частности, за счет получения меньших значений передаточных отношений.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой корооки передач.

Передача состоит из двух планетарных механизмов, включающих в себя солнечные и эпициклические колеса, водила и сателлиты.

Ведущий вал 1 соединен с эпициклическим колесом 2 первого планетарного механизма.

Солнечное колесо 3 первого механизма соединено с солнечным колесом 4 второго механизма, которое на определенных режимах может быть остановлено тормозом 5. Эпициклическое колесо 6 второго механизма соединено с ведомым валом 7. Между водилом 8 перво5 го механизма и водилом 9 второго механизма, а также между водилом 8 и эпициклическим колесом б второго механизма установлены сцепные муфты 10 и 11. Водило 9 второго механизма на определенных режимах затормо10 жено с помощью самоуправляемого останова — муфты свободного хода 12, осуществляющей связь водила 9 с неподвижным корпусом 18. Каждая ступень изменения скорости ведомого вала осуществляется при включении т5 двух элементов управления. При этом возможны пять различных вариантов включения элементов управления и соответственно пять ступсней. Первая понижающая передача осуществляется при включении элементов 11 и 12, 2р вторая — 10 и 12, третья — 11 и 5, четвертая—

10 и 5, пятая (прямая) — 10 и 11, Планетарная коробка передач для получения пяти ступеней изменения скорости вращения ведомого вала при попарном включении элементов управления на каждой ступени, со30 держащая два планетарных однорядных ме279284

Составитель И. Слонимская

Редактор Л. Г. Герасимова Техред 3. Н. Тара»енко 1(орректорьп А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 3230/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскап "àá., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ханизма с одновенцовыми сателлитами и четыре элемента управления — две сцепные муфты, управляемый тормоз и самоуправляемый тормоз, например механизм свободного хода, в которой эпициклическое колесо второго механизма соединено с ведомым валом, одна из муфт установлена между водилами обоих механизмов, другая — между водилом первого механизма и эпицикличсским колесом второго механизма, а самоуправляемый тормоз установлен между водилом второго механизма и корпусом коробки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения моментов, пере5 даваемых элементами управления, ведущий вал соединен с эпициклическим колесом перво.о механизма, солнечное колесо которого соединено с солнечным колесом второго механизма и связано с управляемым тормозом.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх