Бесшкворневое соединение тележки с кузовомлокомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Воюе Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Х.1960 (№ 681404/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опчбликовано 12,lll.1968. Бюллетень № 10

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 20Л .1968

Авторы изобретения

А. Г. Вольперт, Ю. Г. Кириллов, В. П. Колдоба, А. Н. Коняев, P. М. Роберман, В. P. Степанов и Н, А. Турик

Заявитель

БЕСШКВОРН ЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ

ЛОКОМОТИВА

Известны бесшкворневые соединения тележек с кузовом локомотива, состоящие из симметрично расположенных в углах рамы тележки упругих передних и задних поводков.

Наружные концы поводков шарнирно соединены с кузовом локомотива, внутренние концы — с рамой тележки, а,продольные оси поводков направлены от углов тележки к ее центру. В предложенном бесшкворневом соединении для обеспечения оптимального возвращающего момента наружные концы передних поводков обращены в сторону автосцепки, а наружные концы задних поводков — к центру тележки. ,На .фиг. 1 изображена схема расположения ттоводков с креплением корпуса поводка на раме тележки; на фиг. 2 — схема расположения поводков " креплением корпуса поводка на раме кузова; на фиг. 3 — шарнирное соединение поводка с рамой тележки и кузовом локомотива в разрезе; на фиг. 4 — пово док в разрезе.

Рама тележки 1 двумя парами поводков А (передние) и Б (задние) соединена с рамой кузова 2 локомотива. Поводки предназначены для удерживания кузова на тележке и передачи на него силы тяги, а также,для создания оптимального возвращающего момента при повороте тележки относительно кузова в горизонтальной плоскости. Продольные оси передних и задних:поводков направлены к центру рамы тележки. ,Передние поводки Л наружными концами обращены в сторону автосцепки (не показана), а задние пово дки Б наружными концами обращены к центру О рамы тележки. Наружными концами условно называют части поводка, которыми он соединен с рамой кузова, а внутренними — части поводка, которыми он соединен с ра:мой тележки.

Каждый поводок состоит из корпуса 8, штока 4, соединительного валика 5, упора б, гайки 7, упорных шайб 8 и 9 и набора тарельчатых пружин 10. Концы поводка соединены с рамой кузова и рамой тележки,при помощи шарнирных подшипников 11 и валиков 12 и И, которые заводят в отверстия рамы кузова или рамы тележки и приваривают.

При передаче только силы тяги все поводки сжаты (если тележка идет передней) или растянуты (если тележка идет задней). При этом тележка несколько смещается вперед по ходу локомотива, величина смещения зависит от вьгбраннои жесткости пружин поводков, их начальной затяжки, yr a наклона поводковк продольной оси тележки, величины силы тяги и силы трения на скользящих опорах кузова.

При,действии на поводки только попереч30 ной силы два,поводка, находящиеся по одн :

213094 сторону от продольной оси симметрии тележки, растянуты, а два другие сжаты. Кузов в этом случае смещаегся относительно тележки в поперечном направлении. При повороте тележки относительно кузова в горизонтальной плоскости (сила тяги и поперечная сила отсутствуют) позодки практически могут не менять своей длины. При этом тележка несколько смещается вдоль кузова в сторону передних поводков, величина этого смещения и значение моментов в поводках относительно центра тележки зависит от жесткости пружин поводков, начальной затяжки пружин, угла поворота тележки относительно кузова и величины сил трения на опорах кузова.

Пс д воздейсгвием внешних сил поводок может удлиняться или укорачиваться, причем в обоих случаях пружины работают на сжатие.

Предмет изобретения

Бесшкворневое соединение тележки с кузовом локомотива, состоящее из расположенных в углах рамы тележки упругих передних и задних поводков, наружные концы которых шарнирно соединены с кузовом, внутренние— с рамой тележки, а продольные оси поводков направлены к центру тележки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимального возвращающего момента, наружные концы передних поводков обращены в сторону автосцепки. а наружные концы згдних поводков— к центру тележки.

213094

Составитель А. Кузьмин

Редактор Н. В. Вольпина Техред А. А. Камышникова Корректоры; С. А. Башлыкова и Г. И. Плешакова

Заказ 1038/8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Бесшкворневое соединение тележки с кузовомлокомотива Бесшкворневое соединение тележки с кузовомлокомотива Бесшкворневое соединение тележки с кузовомлокомотива Бесшкворневое соединение тележки с кузовомлокомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх